Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЕДИНОБОРСТВАМИ'

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЕДИНОБОРСТВАМИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
62
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
СМЕШЕННЫЕ ЕДИНОБОРСТВА / ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ахмедов Р.Г.

В работе рассмотрены особенности подготовки подростков, занимающихся единоборствами. Также рассмотрены специфические особенности перехода из разных видов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES TEENAGERS ENGAGED IN MARTIAL ARTS

The paper considers the peculiarities of the training of teenagers engaged in martial arts. The specific features of the transition from different types are also considered.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЕДИНОБОРСТВАМИ»

СПОРТ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (SPORT) УДК 796.015.12

Ахмедов Р.Г.

магистрант 3 курса Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

(г. Калуга, Россия)

Научный руководитель: Астахов А.В.

к.п.н., доцент кафедры ТМФВ Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

(г. Калуга, Россия)

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЕДИНОБОРСТВАМИ

Аннотация: в работе рассмотрены особенности подготовки подростков, занимающихся единоборствами. Также рассмотрены специфические особенности перехода из разных видов.

Ключевые слова: смешенные единоборства, физическое развитие, физическая подготовка, эконометрический анализ, прогнозирование.

В статье установлено, что стиль данного вида спорта позволяет учитывать положительные и отрицательные характеристики разных единоборств, так как он смешенный. Это безусловно положительно влияет на обобщение методического тренерского опыта. Участие в соревнованиях, накопленный опыт побед и разочарований, выступления профессиональных бойцов смешанных единоборств - все это позволяет эффективно выстраивать тренировочный процесс в с юными единоборцами.

Нами отмечено, что переход из одного вида борьбы в смешанный вид иногда представляет реальную проблему в техническом плане. В смешанных единоборствах представлено много видов борьбы, у каждого вида существуют свои правила и если спортсмен долгое время занимается одним определенным видом, то соответственно оттачивает мастерство под конкретный вид спорта. Однако, иногда бойцы приходят в смешанные единоборства и тогда различие правил может мешать. То, что разрешено в смешанных единоборствах, например, запрещено в самбо и т.д. И поэтому, если боец приходит в смешанный вид из других единоборств, нередко и тренеру и спортсмену приходится затрачивать много усилий на преодоление закрепленных навыков. Поэтому при простоте и удобстве синкретизма смешанных единоборств имеются подводные камни.

Все вышесказанное говорит о том, что в смешанных единоборствах невозможно копировать технику из других единоборств, необходимо развивать свою, что предполагает и развитие собственного научно-теоретического и методического материала для основы.

Накопленный опыт в других видах единоборств, применимый к смешанному виду, необходимо использовать и адаптировать насколько это возможно.

Построение тренировочного процесса таким образом, чтобы спортивная нагрузка была поступательна, а ресурсы юного бойца и его растущего организма не были истощены. Правильное планирование нагрузки, продолжительности тренировок и объем физических упражнений не усложнит в последующем развитие организма юного бойца, позволит избежать проблем задержки в общем физическом развитии и развитии скелета. Необходимо контролировать восстановительные возможности организма.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ахапкин В.Н. Начальная спортивная подготовка школьников 10-12 лет с целью отбора и ориентации в виды спорта скоростно-силовой направленности. -Москва, 2013. - 136 с.

2. Борисова, В. В. Эффективность применения упражнений "кроссфит" в системе физической подготовки студентов / В. В. Борисова, Т. А. Шестакова, А.

B. Титова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2018. - № 3. - С. 12-17.

3. Василенко, Н. С. Роль скоростно-силовой подготовки в тренировочном процессе юных спортсменов занимающихся рукопашным боем / Н. С. Василенко, А. В. Маланчий // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики : Материалы XV Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 03 декабря 2018 года. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. - С. 69-70.

4. Евтюхов В.А. Формирование методики «Кроссфит» // Студенческий научный форум: материалы VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. М., 2015.

C. 27-29.

Akhmedov R.G.

Kaluga State University named after K.E. Tsiolkovsky (Kaluga, Russia)

Scientific advisor: Astakhov A.V.

Kaluga State University named after K.E. Tsiolkovsky (Kaluga, Russia)

FEATURES OF DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES TEENAGERS ENGAGED IN MARTIAL ARTS

Abstract: the paper considers the peculiarities of the training of teenagers engaged in martial arts. The specific features of the transition from different types are also considered.

Keywords: mixed martial arts, physical development, physical training, econometric analysis, forecasting.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.