Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ TUBEQUIZARD КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА'

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ TUBEQUIZARD КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
408
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУЛЬТУРНОЕ ОСОЗНАНИЕ / КОМПОЗИЦИЯ / МУЗЫКА / КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / TUBEQUIZARD / УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА / CULTURAL AWARENESS SKILL / SONG / MUSIC / CULTURAL ACTIVITY / FOREIGN LANGUAGE LESSON

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Павлюкевич Любовь Владиславовна, Осокина Татьяна Алексеевна

В статье рассматривается использование сайта tubequizard.com на уроке иностранного языка. Проанализированы особенности технологии работы с композицией на сайте. Представлены преимущества применения tubequizard на уроке иностранного языка. Сделаны выводы, что интеграция мобильного приложения как tubequizard в процесс обучения соответствуют требованиям новых образовательных стандартов и способствуют улучшению качества образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Павлюкевич Любовь Владиславовна, Осокина Татьяна Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULARITIES OF USING TUBEQUIZARD AS A TEACHING TOOL AT A FOREIGN LANGUAGE LESSON

The article presents research on using tubequizard as a teaching tool at a foreign language lesson. Peculiarities of the work with a song on the site are examined. The features and benefits of using tubequizard at a foreign language lesson are demonstrated. The conclusion is drawn that integration of a mobile application tubequizard into the process of teaching meets the requirements of new educational standards and contributes to improving the quality of education.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ TUBEQUIZARD КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

особенности применения тивЕоитгАКБ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Павлюкевич Любовь Владиславовна к.п.н., доцент кафедры английского языка, филологии и перевода, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь

E-mail: pavlovely@yandex.ru

Осокина Татьяна Алексеевна

ст^удентка 741\2 гр. Факультета иностранных языков, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь

E-mail: osokina_tanya-97@mail. ru

PECULARITIES OF USING TUBEQUIZARD AS A TEACHING TOOL AT A

FOREIGN LANGUAGE LESSON

Lyubov Pavlyukevich, Ph.D Associate professor of the Chair of the English language, philology and translation

Perm State Humanitarian Pedagogical University, Perm

E-mail: pavlovely@yandex.ru

Tatiana Osokina

Student of the Faculty of Foreign Languages, group 741 \2 Perm State Humanitarian Pedagogical University, Perm E-mail: osokina_tanya-97@mail. ru

Аннотация: в статье рассматривается использование сайта tubequizard.com на уроке иностранного языка. Проанализированы особенности технологии работы с композицией на сайте. Представлены преимущества применения tubequizard на уроке иностранного языка. Сделаны выводы, что интеграция мобильного приложения как tubequizard в процесс обучения соответствуют требованиям новых образовательных стандартов и способствуют улучшению качества образования.

Ключевые слова: культурное осознание, композиция, музыка, культурная деятельность, tubequizard, урок иностранного языка.

Abstract: the article presents research on using tubequizard as a teaching tool at a foreign language lesson. Peculiarities of the work with a song on the site are examined. The features and benefits of using tubequizard at a foreign language lesson are demonstrated. The conclusion is drawn that integration of a mobile application tubequizard into the process of teaching meets the requirements of new educational standards and contributes to improving the quality of education.

Key words: cultural awareness skill, song, music, cultural activity, tubequizard, the foreign language lesson.

Модификации Федеральных государственных образовательных стандартов касаются современных процессов глобализации и информатизации системы образования, в результате чего меняются требования, предъявляемые к учителю нового поколения, обновляются компетенции, которые необходимо развивать у будущего выпускника, появляются новые педагогические технологии.

Тем не менее, эти изменения не касаются одной из важных задач обучения иностранному языку в школе - воспитания «положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке». Как бы ни менялась образовательная система, обучение средствами иностранного языка всегда предполагало и предполагает знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур в развитии общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка и культуры другого народа. [5]

Именно поэтому процесс изучения иностранного языка неотделим от ознакомления с культурой страны изучаемого языка, что предполагает формирование у обучающихся навыков «культурного осознания» (cultural awareness skill) и вовлечение их в «культурную» деятельность. Такая деятельность пронизывает весь комплекс практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения и воздействует не только на сознание учащихся, но и на их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников и одновременно способом погружения в культурное пространство страны изучаемого иностранного языка является музыка.

Использование англоязычной песни на уроках способствует не только повышению интереса к предмету, но и создает положительную мотивацию при усвоении языковых средств и приобретении страноведческой и лингвострановедческой информации. Более того, богатство выбора музыкальных произведений дает возможность удовлетворить разнообразные интересы изучающих язык и, соответственно, обеспечить индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Как отмечалось ранее, «культурная» деятельность на уроке, в том числе, с использованием музыки страны изучаемого языка, считалась одной из приоритетных на протяжении десятилетий: в методической литературе описаны возможности использования грамматических и лексических песен, музыки как средства снятия напряжения, ознакомления с культурной и языковой спецификой и т.д. Однако современные тенденции системы образования требуют соответствия применяемых педагогических технологий особенностям нового поколения школьников. В частности, сегодня особенно приветствуется использование мобильных технологий и приложений в образовательном процессе, поэтому в качестве средства обучения языку и иноязычной культуре нами был выбран интернет -ресурс, применение

которого актуально в наше время, полезно для учеников и увлекательно для самих педагогов - TubeQuizard.

Tubequizard.com - это бесплатная программа, генерирующая задания к музыкальным видео с сайта YouTube. Данный инструмент позволяет обучающимся улучшить понимание речи на слух, расширить словарный запас и обеспечить тренировку грамматических структур. Использование данного ресурса не требует особой мультимедийной грамотности и для его применения достаточно следовать простой инструкции:

1) Учащимся предлагается достать их мобильные телефоны и перейти на сайт tubequizard.com;

2) выбрать необходимый уровень английского языка;

3) определить и выбрать тип упражнений (грамматика, лексика, аудирование, фонетика);

4) выбрать категорию видео (музыка, телешоу, образовательное, новости, фильмы);

5) выбрать акцент: британский или американский.

В соответствии с выбранными категориями автоматически появляется видео с определенными заданиями. Также учитель может самостоятельно выбрать видео с субтитрами на YouTube и создать к нему задание на сайте TubeQuizard, которое будет соответствовать определенной теме урока.

В нашей практике мы используем сайт TubeQuizard.com при работе с композициями. Технология работы над песней может быть соотнесена с работой над текстом и включать дотекстовый, текстовый и послетекстовый этапы. В последнем случае программа TubeQuizard необходима на текстовом этапе работы с музыкальным произведением.

Например, учащимся предлагается к прослушиванию произведение " The 12 Days Of Christmas" в преддверии Рождества. Целью работы над данной песней является раскрытие культурологического компонента социокультурной компетенции обучающихся, поскольку используемая композиция содержит лексику, имеющую скрытые значения о праздновании Рождества и вероисповедании. На текстовом этапе учащиеся открывают видео с песней, под которым расположено задание на заполнение пропусков. Учащимся необходимо вставить слова, хорошо знакомые им, которые будет нетрудно воспринять на слух (a partridge, geese, French hens, calling birds, golden rings, ladies dancing...), но в то же время это задание поможет им запомнить скрытое значение слов, о которых впоследствии будет идти речь на уроке.

К преимуществам программы TubeQuizard при работе с песней можно отнести следующее:

1) Экономия времени педагога (создание собственного упражнения занимает пару минут, необходимо лишь выбрать видео с субтитрами и вырезать из него слова, которые дети впоследствии будут заполнять; также программа проверяет обучающихся автоматически, учителю не нужно брать работу на дом);

2) экономия времени на уроке (видео длится ровно столько, сколько задумал педагог; продолжительность корректируется в настройках);

3) акцент на интересах и желаниях учеников (учащиеся слушают самые новые песни своих любимых исполнителей);

4) создание благоприятной атмосферы обучения и дисциплина (если ученик отказывается от прослушивания песни, он точно не откажется от использования своего мобильного телефона на уроке и просмотра YouTube канала);

5) возможность слушать музыку с пользой (не просто просматривать YouTube видео, а выполнять задания на сайте, чтобы улучшить понимание речи на слух).

Таким образом, использование англоязычной песни на уроках способствует не только повышению интереса к предмету, но и создает положительную мотивацию при усвоении языковых средств и при приобретении страноведческой и лингвострановедческой информации. Кроме того, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, так как специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус. В то же время, интеграция мобильных устройств в процесс обучения иностранному языку имеет ряд серьезных преимуществ на современном этапе развития системы образования, среди которых:

- возможность применения мобильных программ для тренировки практически многих аспектов речевой деятельности, включая аудирование, без применения дополнительных материалов и устройств;

- автоматическая и быстрая проверка упражнений;

- возможность эффективного дистанционного обучения, которое на сегодняшний день является крайне востребованным, позволяющим сделать обучение доступным для таких категорий учащихся, как учащиеся с ОВЗ;

- являясь одной из новейших разработок в сфере обучения иностранным языкам, мобильные приложения как правило создаются на наиболее современном лексическом материале, отражают новейшие языковые и речевые тенденции иностранного языка и культуры страны [4]

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что такие программы, как TubeQшzard, в полной мере соответствуют требованиям новых образовательных стандартов и могут применяться в качестве эффективных современных средств обучения иностранному языку и иноязычной культуре.

Список литературы

1. Гальскова Н. Д. Гез. Н. И. Теория обучения иностранным языкам. - М.,

2009.

2. Карпиченкова Е.П. Роль музыки и песни в изучении английского языка // Иностранный язык в школе. - 1990. - №5.

3. Никитенко З.Н., Аитов В.Ф., Аитова В.М. Аутентичные песни как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе // ИЯШ. - 1996. - №4.

4. [Электронный ресурс]. - URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2014/11/24/integratsiya-mobilnykh-prilozheniy-v-protsess (дата обращения: 19.05.2019).

5. [Электронный ресурс]. - URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2015/11/06/obuchenie-kulture-pri-izuchenii-yazyka (дата обращения: 19.05.2019).

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОГРАММА AUTOPLAY MENU BUILDER КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Панина Елена Юрьевна

канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь

E-mail: epanina@,list. ru

Бояршинова Дарья Александровна

студентка 741 группы факультета иностранных языков, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь

E-mail: dardar. etka@,mail. ru

COMPUTER PROGRAM AUTOPLAY MENU BUILDER AS A WAY TO ORGANIZE INDEPENDENT LEARNING IN FOREIGN LANGUAGE EDUCATION

Elena Panina, Ph.D

Associate Professor, Methods of teaching foreign languages department, Perm State Humanitarian Pedagogical University, Perm

E-mail: epanina@list.ru

Daria Boyarshinova

Student of the Faculty of Foreign Languages, group 741, Perm State Humanitarian Pedagogical University, Perm

E-mail: dardar.etka@mail.ru

Аннотация: раскрывается понятие «самостоятельная работа», рассматриваются информационно-коммуникационные технологии как средства ее организации, а также дается характеристика электронной программы AutoPlay Menu Builder и описание созданного на ее основе приложения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.