Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB 2.0 ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB 2.0 ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
234
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / КОМПЬЮТЕР / НОУТБУК / WEB 2.0 / INTERNET / COMPUTER / LAPTOP

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Панина Елена Юрьевна, Рябкин Сергей Александрович

Рассматривается использование на уроках иностранного языка различных средств, которые связаны с компьютерными технологиями, для обучения учащихся. В наши дни для многих учителей Интернет, компьютеры, проекторы или другая техника, особенно телефоны учеников, - незнакомые и крайне нежелательные вещи на уроках. В представленной статье приведены методические рекомендации по использованию средств Web 2.0 на уроках иностранного языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Панина Елена Юрьевна, Рябкин Сергей Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF WEB 2.0 IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

The article presents the use of computer related tools in a foreign language lesson. The matter is that for many teachers the Internet, computers, projectors or other equipment, especially their students’ phones are unknown and unwanted things during a lesson. The article focuses on methodical recommendations: how to use Web 2.0 during a foreign language lesson.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB 2.0 ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

5. Teachers try to teach students

a) to think for themselves

b) to do art

c) how to get a job

3. After Viewing

3.1 Mark the following statements True (T), False (F) or Not stated (N):

A. Students do worse by going to school less.

B. Students do their homework no more than 20 minutes.

C. Schools have their own system of evaluation.

D. Being in school here is more independent.

E. Finns disagree that America should stop teaching to a standardized test.

F. Teachers sure that homework is obsolete.

G. It is legal in Finland to set up a school and charge tuition.

3.2 Compare American and Finland schools and write five differences between

them.

Таким образом, практический опыт использования видеоматериалов на уроке английского языка позволяет сделать вывод об эффективности применения видео в учебных целях. Видеоматериалы повышают интерес к изучению иностранного языка, помогают активизировать все виды речевой деятельности, приобщают к культуре страны изучаемого языка. Использование видеоматериалов способствует также интенсификации учебного процесса и создает благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции студентов.

Список литературы

1.Электронное пособие «Смотри и слушай» [Электронный ресурс]. -URL: https://classroom.google.com/c/MzY4MTQ0ODk2OTda (дата обращения: 10.10.2018).

2. Penny U. Teaching listening comprehension. (Cambridge handbooks for language teachers). - Cambridge University Press I984, 1992. - 184 с.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB 2.0 ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Панина Елена Юрьевна

канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет,

г. Пермь E-mail: epanina@list.ru

Рябкин Сергей Александрович

студент 741/1 гр. факультета иностранных языков, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет,

г. Пермь

E-mail: sergeisergeisergei888@gmail. com

THE USE OF WEB 2.0 IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

Elena Panina

Ph. D Associate Professor, Foreign Language Education Department, Perm State Humanitarian Pedagogical University, Perm

E-mail: epanina@list.ru

Sergei Riabkin

Student of the Faculty of Foreign Languages, group 741/1, Perm State Humanitarian Pedagogical University, Perm E-mail: sergeisergeisergei888@gmail. com

Аннотация: рассматривается использование на уроках иностранного языка различных средств, которые связаны с компьютерными технологиями, для обучения учащихся. В наши дни для многих учителей Интернет, компьютеры, проекторы или другая техника, особенно телефоны учеников, -незнакомые и крайне нежелательные вещи на уроках. В представленной статье приведены методические рекомендации по использованию средств Web 2.0 на уроках иностранного языка.

Ключевые слова: Интернет, компьютер, ноутбук, Web 2.0.

Abstract: the article presents the use of computer related tools in a foreign language lesson. The matter is that for many teachers the Internet, computers, projectors or other equipment, especially their students' phones are unknown and unwanted things during a lesson. The article focuses on methodical recommendations: how to use Web 2.0 during a foreign language lesson.

Key words: the Internet, computer, laptop, Web 2.0.

Современный мир уже трудно представить без компьютеров, телефонов или Интернета, по всему миру трудятся тысячи ученых, создавая все более совершенные программы или все более совершенных роботов. Примером могут служить полноценные бары и рестораны, где роботы не только разносят еду или напитки, но также и готовят их, практически не уступая мировым шеф-поварам. На данный момент объем программ, устройств или роботов неуклонно увеличивается и будет лишь возрастать. Данный рост можно отследить по количеству телефонов, планшетов или других девайсов в руках у современных школьников. Многие учителя не приветствуют данные девайсы у своих учеников на уроках, потому что они используют их для развлечений, что негативно сказывается на учебе, но с помощью средств Web 2.0 можно превратить эти устройства из предназначенных «для развлечений» в необходимые «для учебы», сделав урок интересным и интерактивным приключением.

Но нужно ли вообще использовать Интернет и различные устройства на уроках?

Чтобы в этом разобраться, нужно обратиться к ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты (Стандарт) - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. [1]

Разберем Стандарты, связанные со школьниками. В них можно проследить следующие общие моменты. Метапредметные результаты:

• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач [2, с. 6];

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами [3, с. 7]. Программа должна обеспечивать:

• формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно -коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и сети Интернет [3, с. 25, 26].

Программа должна содержать:

• описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;

• перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования [3, с. 26].

У педагогического работника должны быть сформированы основные компетенции и умения:

• использовать возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Материально-техническое оснащение должно обеспечивать:

• проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ; планирование образовательной деятельности, фиксирование ее реализации в целом и на отдельных этапах; выявление и фиксирование динамики промежуточных и итоговых результатов [4, с. 42].

Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся должны знать, как пользоваться данными технологиями и уметь это делать.

Но что же такое Web 2.0 и что нужно для его использования?

К сожалению, точного определения у Web 2.0 нет. Несмотря на то что этот термин был введен в 2005 г. Тимом О'Райли, американским основателем издательства в области компьютеров O'Reilly.

По О'Райли, Web 2.0 — это методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Web 2.0 является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. [5]

Иными словами, автор термина отмечает, что Web 2.0 - это наш современный Интернет.

В качестве примера того, чем отличается Web 2.0 от Web 1.0, может служить наличие крупных социальных сетей в наши дни: «ВКонтакте», Instagram или Facebook, где пользователи могут полноценно делиться с другими людьми событиями из жизни такими, как фотографиями, аудио/видеоматериалами или текстовой информацией - сообщениями, а в Web 1.0 была, например, ICQ с ее аналогами, различные форумы и электронная почта. Также не существовало блогов или вики-проектов, а сами сайты были низкого качества и создавались на бесплатных хостингах.

Как отмечает Тим О'Райли, с приходом большего количества людей, взаимодействие во всемирной паутине улучшается. Интернет становится все доступнее, количество пользователей растет, но также «растут» и «развиваются» и сайты, они становятся все более user-friendly (интуитивно понятный интерфейс, приятная цветовая гамма сайта, легкая навигация по сайту и другое), чтобы привлечь и удержать как старую, так и новую аудиторию. Постепенно, понимания нужды пользователей, ресурсы расширялись, добавлялся новый функционал, который также можно использовать и при обучении.

Чтобы использовать средства Web 2.0 нам потребуется:

1. Персональный компьютер (ПК) или ноутбук в классе.

2. Средства ввода/вывода.

3. Подключение к всемирной сети Интернет, позволяющее комфортно

работать.

Опционально:

1. Смартфоны.

2. Смартборд.

3. ПК или ноутбуки у учащихся.

Как можно начать использовать их гаджеты для учебы?

Рассмотрим это на примере такой социальной сети, как «ВКонтакте», так как аккаунты в ней есть у подавляющего большинства жителей России. Здесь можно создавать беседы, включающие всех учеников, а уже в эти беседы отправлять нужный материал, прикрепляя его в сообщениях. Прикрепляя, например, ссылки на статьи, картинки с какой-либо информацией, учащиеся совершенствуются в чтении, прослушивая аудиофайлы - в аудировании. Эта

сеть позволяет записывать и отправлять голосовые сообщения -совершенствуется навык говорения, а в ответ они могут отправлять сообщение в письме.

Это был один из примеров применения социальной сети, которая предназначена лишь для общения людей, но существуют специальные ресурсы, которые помогают при обучении.

Для запоминания нового вокабуляра отлично подойдет сайт Quizlet, где можно создать курс и пригласить туда всех учеников, где они, в свою очередь, будут заучивать новые слова в блоке «Учить» (он состоит из пяти упражнений, сложность которых постепенно увеличивается), ресурс позволяет обучающимся видеть свой текущий прогресс, как хорошо или нет они освоили новый материал, а система проследит, чтобы они освоили хорошо, так как, совершив ошибку, учащиеся будут ее отрабатывать, а завершить упражнение они смогут после правильного его выполнения. Немного отдохнуть и расслабиться учащиеся смогут в блоке «Играть», где они соревнуются друг с другом в простых мини-играх.

Для закрепления материалов, связанных с грамматикой, можно попробовать Learning Apps, чья система интерактивных заданий отлично разнообразит урок. Надо выбрать шаблон задания, ввести то, что нужно отработать, создать и отправить ссылку, в созданную уже беседу во «ВКонтакте», а ученики, в свою очередь, будут переходить по ссылке и выполнять задания.

С этими ресурсами, о которых велась речь выше, можно работать с различных устройств, также они позволяют учителю наблюдать за прогрессом учеников и предоставляют возможность в любой момент помочь им, дать совет, если этого требует ситуация.

Эта была лишь малая часть возможностей использования Web 2.0 на уроках иностранного языка, существует огромное количество других ресурсов и возможностей, при которых уроки заиграют новыми красками и превратятся в настоящие приключения.

Список литературы

1. ФГОС основного начального образования от 22 декабря 2009 года [Электронный ресурс]. - URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 07.11.2018).

2. ФГОС основного общего образования от 17 декабря 2010 года [Электронный ресурс]. - URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 07.11.2018).

3. ФГОС основного среднего образования от 29 декабря 2014 года [Электронный ресурс]. - URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 07.11.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.