Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОБЖ'

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОБЖ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
проектный метод / обучение / ОБЖ / творческие способности / коммуникативные навыки / самостоятельная работа / межпредметные связи / project method / teaching / life safety / creativity / communication skills / independent work / interdisciplinary connections

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сойтту Е.В.

Проектный метод обучения на уроках ОБЖ способствует развитию творческой активности учащихся, их самовыражению и приобретению опыта в области безопасности жизнедеятельности. Этот метод позволяет ориентировать учащихся на осознание проблем безопасности, рациональный отбор информации и аргументированное принятие решений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сойтту Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF APPLICATION OF PROJECT-BASED TEACHING METHOD IN LESSONS OF LIFE SAFETY

The project-based method of teaching in life safety lessons contributes to the development of students' creative activity, their self-expression and the acquisition of experience in the field of life safety. This method allows students to orient themselves to the awareness of safety problems, rational selection of information and reasoned decision-making.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОБЖ»

УДК 37

Сойтту Е.В.

Филиал

Ставропольский государственный педагогический институт

(г. Ессентуки, Россия)

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОБЖ

Аннотация: проектный метод обучения на уроках ОБЖ способствует развитию творческой активности учащихся, их самовыражению и приобретению опыта в области безопасности жизнедеятельности. Этот метод позволяет ориентировать учащихся на осознание проблем безопасности, рациональный отбор информации и аргументированное принятие решений.

Ключевые слова: проектный метод, обучение, ОБЖ, творческие способности, коммуникативные навыки, самостоятельная работа, межпредметные связи.

Проектный метод обучения является одним из эффективных способов развития творческих способностей учащихся и формирования навыков безопасной жизнедеятельности. Он позволяет ученикам самостоятельно исследовать проблемы безопасности, отбирать нужную информацию и принимать обоснованные решения [3].

Применение проектного метода на уроках ОБЖ способствует интеллектуальному и духовному развитию личности учащихся, их самовыражению и приобретению опыта в области безопасности. Работа над проектом развивает инициативу, коммуникативные способности, критическое и творческое мышление, а также формирует навыки самостоятельной работы и межпредметных связей.

Проектный метод обучения является эффективным и инновационным подходом к образованию, который активно применяется на уроках

обществознания, истории, литературы и других предметах. Однако его также можно успешно использовать на уроках безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Преимущества применения проектного метода обучения на уроках ОБЖ:

1. Повышение мотивации учащихся. Работа над проектом вызывает больший интерес у учеников, так как они видят в этом смысл и цель, а также участвуют во всем процессе обучения.

2. Развитие творческого мышления. Создание проекта требует постановки цели, разработки плана действий и поиска решений. Это способствует развитию у учащихся творческого подхода к решению проблем и задач.

3. Развитие коммуникативных навыков. Работа в группе над проектом требует обсуждения, обмена мнениями и идей, аргументации своей позиции. Это способствует развитию у учащихся умения работать в коллективе и общаться.

4. Повышение ответственности. Ученики берут на себя ответственность за свою часть проекта и за его результат в целом. Это формирует у них чувство ответственности за свои действия.

5. Практическое применение знаний. Работа над проектом позволяет учащимся применить полученные знания на практике, а не только запоминать их на уроках.

Проектный метод обучения может быть успешно использован на уроках ОБЖ при создании проектов по темам: безопасности в быту, профилактике ДТП, основам первой помощи, безопасности в интернете и других [2].

Таким образом, применение проектного метода обучения на уроках ОБЖ способствует развитию у учащихся широкого спектра навыков и умений, необходимых для успешной жизни в современном обществе. Он помогает им стать самостоятельными и ответственными гражданами, способными анализировать ситуацию, принимать решения и действовать в сложных условиях.

Таким образом, применение проектного метода обучения на уроках ОБЖ является эффективным способом развития творческих способностей учащихся, формирования навыков безопасной жизнедеятельности и подготовки их к будущей профессиональной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности /Э.А. Арустамов. - М.: Academia, 2017. - 640 c.;

2. Байбородова Л.В. Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии: учебник и практикум для вузов / Л. В. [и др.]. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 258 с.;

3. Бондин В.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. - М.: Инфра-М, 2021. - 40 c.;

4. Буянский С.Г. Безопасность жизнедеятельности (для бакалавров) / С.Г. Буянский, Н.А. Кабанова, Н.Н. Чаленко. - М.: КноРус, 2018. - 132 c

Soyttu E.V.

Stavropol State Pedagogical Institute (Essentuki, Russia)

FEATURES OF APPLICATION OF PROJECT-BASED TEACHING METHOD IN LESSONS OF LIFE SAFETY

Abstract: the project-based method of teaching in life safety lessons contributes to the development of students' creative activity, their self-expression and the acquisition of experience in the field of life safety. This method allows students to orient themselves to the awareness of safety problems, rational selection of information and reasoned decision-making.

Keywords: project method, teaching, life safety, creativity, communication skills, independent work, interdisciplinary connections.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.