Научная статья на тему 'Особенности применения мер безопасности на занятиях по огневой подготовке'

Особенности применения мер безопасности на занятиях по огневой подготовке Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3017
151
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСЦИПЛИНА ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА / РУКОВОДИТЕЛЬ СТРЕЛЬБ / МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОРУЖИЕМ И БОЕПРИПАСАМИ / ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ОРУЖИЕМ / НАРУШЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ / КОНТРОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ СТРЕЛЬБ / DISCIPLINE FIRE TRAINING / HEAD OF FIRING / SECURITY MEASURES IN THE HANDLING OF WEAPONS AND AMMUNITION / THE APPLICATION OF RULES OF SAFE HANDLING OF WEAPONS / VIOLATION OF SECURITY MEASURES / CONTROL OF THE HEAD OF SHOOTING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ворожцов Александр Михайлович, Щербинин Евгений Сергеевич

Неправильное или халатное обращение с оружием и боеприпасами может привести к ранению или гибели стреляющего. Приобретенный навык безопасного обращения с оружием позволяет избежать трагических случайностей. Правила безопасного обращения с оружием должны знать все сотрудники органов внутренних дел. Вовремя замеченное и предотвращенное несвойственное поведение обучающегося, способствует предупреждению нарушения мер безопасности. С целью соблюдения мер безопасности при проведении стрельб, в тире или на стрельбище важно создать условия для их соблюдения. Знание мер безопасности у стрелка должно формироваться не путем заучивания основных положений, а путем осмысления и установления внутренних запретов на те, или иные действия с оружием, которые могут повлечь негативные последствия. Зная особенности применения мер безопасности можно исключить трагические случаи на занятиях по огневой подготовке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ворожцов Александр Михайлович, Щербинин Евгений Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE APPLICATION OF SECURITY MEASURES IN THE CLASSROOM FOR FIRE TRAINING

Improper or negligent handling of weapons and ammunition can result in injury or death of the shooter. Acquired the skill of safe handling of weapons to avoid tragic accidents. All employees of the internal Affairs bodies should know the rules of safe handling of weapons. Timely noticed and prevented unusual behavior of the student, helps to prevent violations of security measures. In order to comply with safety measures during shooting, shooting or shooting range, it is important to create conditions for their compliance. Knowledge of security measures in the shooter should be formed not by learning the basic provisions, but by understanding and establishing internal prohibitions on certain actions with weapons that can lead to negative consequences. Knowing the characteristics of application security measures you can exclude tragic incidents on the classes in fire preparation.

Текст научной работы на тему «Особенности применения мер безопасности на занятиях по огневой подготовке»

- гносеологический компонент, включающий знание содержания решаемых профессиональных задач, поиск и взаимообмен информацией, способность к принятию решений.

- аксиологический компонент, включающий ценности и ценностные ориентации, мотивы профессиональной деятельности, готовность педагога к действиям, его способность к самообразованию.

- праксиологический компонент, включающий умения, навыки, действия, опыт педагогического общения [4; 2].

На основе анализа структуры коммуникативной компетентности подчеркнем, что в процессе профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов необходимо формирование таких компетенций, как:

- знание коммуникативной структуры педагогического процесса;

- умение правильно соотносить методы педагогического воздействия с особенностями общения в конкретной ситуации и на определенном этапе обучения;

- умение моделировать свое поведение в процессе коммуникативной деятельности.

Выводы. Обобщая вышеизложенное, заключим, что с учетом современных требований к личности педагога, особенностей физического, эмоционального и интеллектуального развития детей младшего школьного возраста, а также специфики педагогической деятельности необходимым компонентом профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов является формирование навыков педагогического общения. Коммуникативный компонент профессиональной подготовки учителей начальных классов включает формирование культуры педагогического общения как одной из составляющих педагогического мастерства, обучение технологии указанного вида общения, а также формирование всех компонентов коммуникативной компетентности.

Обоснованная важность формирования компонентов коммуникативной компетентности вызывает необходимость пересмотра форм и содержания профессиональной подготовки, поиска и применения эффективных форм, методов и технологий обучения студентов, направленных на непосредственное формирование компонентов коммуникативной компетентности и культуры педагогического общения будущих педагогов начального образования.

Литература:

1. Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии. Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. - С. 8-14.

2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 336 с.

4. Кузьмина Н.В. Основы общей и прикладной акмеологии: учеб. пособ. - М., 1995. - 57 с.

5. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 256 с.

6. Ротова Н.А. Сущность, содержание и компоненты коммуникативной компетенции педагога начального общего образования // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -2013. - № 8. - С. 110-117.

7. Спивакова В.В. Педагогическое общение в системе «преподаватель - студент» // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - № 76-2. -С. 247-250.

8. Старостина Н.В. Сущностная характеристика понятий «общение» и «педагогическое общение» // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2007. - № 3. -С. 237-241.

Педагогика

УДК 378: 342.5

кандидат социологических наук Ворожцов Александр Михайлович

Восточно-Сибирский институт министерства внутренних дел России (г. Иркутск); преподаватель Щербинин Евгений Сергеевич

Барнаульский юридический институт министерства внутренних дел России (г. Барнаул)

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОГНЕВОЙ

ПОДГОТОВКЕ

Аннотация. Неправильное или халатное обращение с оружием и боеприпасами может привести к ранению или гибели стреляющего. Приобретенный навык безопасного обращения с оружием позволяет избежать трагических случайностей. Правила безопасного обращения с оружием должны знать все сотрудники органов внутренних дел. Вовремя замеченное и предотвращенное несвойственное поведение обучающегося, способствует предупреждению нарушения мер безопасности. С целью соблюдения мер безопасности при проведении стрельб, в тире или на стрельбище важно создать условия для их соблюдения. Знание мер безопасности у стрелка должно формироваться не путем заучивания основных положений, а путем осмысления и установления внутренних запретов на те, или иные действия с оружием, которые могут повлечь негативные последствия. Зная особенности применения мер безопасности можно исключить трагические случаи на занятиях по огневой подготовке.

Ключевые слова: дисциплина огневая подготовка, руководитель стрельб, меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, применение правил безопасного обращения с оружием, нарушение мер безопасности, контроль руководителя стрельб.

Annotation. Improper or negligent handling of weapons and ammunition can result in injury or death of the shooter. Acquired the skill of safe handling of weapons to avoid tragic accidents. All employees of the internal Affairs bodies should know the rules of safe handling of weapons. Timely noticed and prevented unusual behavior of the student, helps to prevent violations of security measures. In order to comply with safety measures during shooting, shooting or shooting range, it is important to create conditions for their compliance. Knowledge of security

measures in the shooter should be formed not by learning the basic provisions, but by understanding and establishing internal prohibitions on certain actions with weapons that can lead to negative consequences. Knowing the characteristics of application security measures you can exclude tragic incidents on the classes in fire preparation.

Keywords: discipline fire training, head of firing, security measures in the handling of weapons and ammunition, the application of rules of safe handling of weapons, violation of security measures, control of the head of shooting.

Введение. Любое огнестрельное оружие и боеприпасы являются предметами повышенной опасности, неправильное или халатное обращение с которыми может привести к ранению или гибели стреляющего, а также окружающих его людей. Для того чтобы этого не произошло все сотрудники полиции должны знать и строго соблюдать правила безопасного обращения с оружием и боеприпасами.

Навык безопасного обращения с оружием должен вырабатываться с первого занятия по огневой подготовке, причем не зависимо от того работаем мы «вхолостую» или с боевым патроном. Приобретенный навык безопасного обращения с оружием позволяет избежать трагических случайностей. Он вырабатывается за счет точного и неукоснительного соблюдения мер безопасности всеми стреляющими и постоянного контроля руководителя стрельб за действиями обучающихся. Приобретение сотрудниками органов внутренних дел знаний и навыков мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами является одной из основных задач огневой подготовки [5].

Изложение основного материала статьи. Огневая подготовка занимает особое место в ряде базовых дисциплин подготовки полицейского. Соблюдение мер безопасности на занятиях по огневой подготовке, является важной составной частью этой дисциплины. Данный предмет требует уравновешенного характера, высокой моральной и гражданской ответственности от каждого полицейского, взявшего в руки оружие. В моменты работы с оружием раскрывается личность, демонстрируя, как лучшие, так и худшие свои стороны.

Предметом дисциплины огневая подготовка являются знания, умения и навыки компетентного обращения с огнестрельным оружием и боеприпасами в рамках оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Цель огневой подготовки - научить сотрудника полиции умелому владению табельным оружием, ведению меткого огня в различной обстановке, обеспечить выполнение служебных обязанностей, связанных с ношением, хранением и применением огнестрельного оружия. Правила безопасного обращения с оружием должны знать все сотрудники органов внутренних дел. Однако есть нюансы, применения этих правил. Рассмотрим их далее.

Одна из важнейших причин допущения несчастных случаев на занятиях по огневой подготовке связана с непрофессиональными действиями сотрудников органов внутренних дел. Начиная работать с оружием, необходимо всегда помнить: «Оружие шуток не понимает и ошибок не прощает». Поэтому в соответствии с нормативными документами, на занятиях, безопасность при проведении стрельбы обеспечивается: четкой ее организацией, точным соблюдением мер безопасности и высокой дисциплинированностью всех участников стрельбы [5]. Преподавателям (руководителям стрельб и их помощникам), в пределах своих прав, необходимо создать условия для занятий по огневой подготовке, всеми имеющимися средствами пресекать безалаберность, формировать здоровый морально-психологический климат, соблюдать меры безопасности. Руководитель стрельб (помощник руководителя стрельб) должен не только следить за правилами поведения в тире и правилами обращения с огнестрельным оружием, но и присматриваться к эмоциональному состоянию сотрудников с оружием. На практике не редки случаи, когда обучающийся сдает на оценку «отлично» теоретическую часть, хорошо выполняет нормативы по огневой подготовке и приемы стрельбы с учебным оружием, но на огневом рубеже складывается совсем иная ситуация. Некоторые сотрудники, получая в руки боевое оружие и боевые патроны, проявляют растерянность и скованность, забывают ранее полученные и отработанные навыки по безопасному обращению с оружием, теряется самоконтроль за своими действиями [3]. Причиной данного явления выступает естественная реакция человека на непривычные действия и ощущения (возникновение страха перед оружием, звук выстрела, боязнь отдачи). Внешними характерными признаками у обучающихся, на которые необходимо обращать внимание руководителю стрельб, являются:

- учащенное дыхание;

- потливость ладоней;

- увеличение тремора рук и колебаний с оружием;

- раскоординация движений, вследствие чего происходит потеря устойчивости и равновесия при изготовке. Обучающийся начинает переступать на месте с ноги на ногу, пытаясь найти наиболее удобное положение [4].

Вовремя замеченное и предотвращенное несвойственное поведение обучающегося, способствует предупреждению нарушения мер безопасности. Для профилактики таких состояний, и формирования психологической подготовленности сотрудника органов внутренних дел к стрельбе из оружия боевым патроном большое значение имеет практическая часть обучения. Чем больше практики стрельбы с боевым патроном будет у обучающегося, тем более сосредоточенно и качественно он сможет выполнять необходимые упражнения, не допуская при этом нарушения мер безопасности. Однако важно помнить, что сотрудник не сдавший теоретическую часть огневой подготовки, или допустивший грубое нарушение мер безопасности, к практическим занятиям не допускается до момента зачета по теоретической части.

С целью соблюдения мер безопасности при проведении стрельб, в тире или на стрельбище важно создать условия для их соблюдения. Так, обязательно нужно иметь схему безопасного направления оружия с нанесением его границ и обозначением места, в котором можно безопасно проверить оружие на незаряженность. Все участники стрельб должны знать эти безопасные направления. Правильное направление ствола оружия, является одним из важнейших моментов, от контроля за которым во многом зависит безопасность при проведении стрельб. Необходимо помнить, что при проведении стрельб практически все направления опасны за исключением направления в мишень. Стреляющий, взяв в руки оружие, обязан контролировать направление ствола оружия. Ствол оружия всегда должен быть направлен в безопасное направление, в этом случае даже если произойдет не контролируемый выстрел, последствий от такого выстрела не будет. Во время пауз между выстрелами необходимо всегда держать ствол по направлению к цели. Кроме того, правилами мер безопасности предусмотрено, что противошумные наушники и защитные очки надеваются и поправляются на огневом рубеже до команды «Заряжай», а снимаются после команды «Осмотрено». При этом указанные действия выполняются при отсутствии оружия в руках стреляющего. Целесообразно их надевать перед докладом о готовности к стрельбе, когда оружие находится в кобуре.

Руководитель стрельб (помощник руководителя стрельб) перед подачей команды о снятии наушников обязан убедиться в отсутствии оружия в руках стреляющих. При передвижении в тире или на стрельбище оружие должно находиться в кобуре или в положении «На ремень». При выполнении команды «Магазин снарядить» дополнительно можно указывать количество патронов, это будет откладываться в памяти стреляющих и не вызывать сомнения о количестве оставшихся патронов в магазине при стрельбе. Иногда после команды «Заряжай» возникает необходимость поправить кого-нибудь из стрелков. Из-за чего происходит задержка по выполнению упражнения уже после докладов о готовности к стрельбе. Поэтому, в таких случаях, можно рекомендовать дополнительно использовать команду «Внимание» после устранения замечаний, а потом подавать команду «Огонь». Вербальное сопровождение команд вселяет уверенность в действиях стреляющих слушателей [1].

Важно отметить, что все действия сотрудника с оружием, будь то проверка на незаряженность, заряжание, досылание патрона в патронник, подготовка оружия к осмотру после стрельбы, выполняются только при положении указательного пальца, руки удерживающей оружие, на спусковой скобе. В случае самостоятельного прекращения огня или при возникновении задержек при стрельбе, необходимо не меняя направления ствола оружия в мишень убрать указательный палец со спускового крючка, положить его на спусковую скобу или затвор и, по возможности, включить предохранитель. Поднять свободную руку. Если руководитель стрельб это не видит доложить ему об этом в произвольной форме. Ни в коем случае не поворачиваться по направлению в тыл с оружием. В случае если по какой-либо причине во время стрельбы был выброшен один или несколько патронов, категорически запрещается самостоятельно искать и поднимать выброшенный патрон, эти действия производятся только с разрешения руководителя стрельб. Соблюдение данного порядка позволит исключить случайное производство неконтролируемого выстрела или случайного ранения при нахождении за линией огневого рубежа. Кроме того, это же нельзя делать другим обучающимся из стреляющей смены или другой смены находящейся рядом. Сбор стреляных гильз производится только после разрешения руководителя стрельб.

С целью недопущения несчастных случаев, во время тренировочных занятий с оружием, в независимости от того заряжено оно или нет, следует четко соблюдать требования безопасности при проведении стрельб. Запрещается целиться в людей, других живых существ, не допускать, чтобы целились в тебя, а также подвергать риску порчи от выстрела имущества и оборудования тира или стрельбища, объектов частной или государственной собственности. Важно соблюдать установленные меры безопасности при обращении с оружием, как с заряженым так и с не заряженым. Во-первых с целью исключения несчастных случаев ввиду неосведомленности отностительно заряженности оружия, а во-втрорых с целью формирования устойчивого навыка стрелка по соблюдению мер безопасности при обращении с оружием.

Коме того, при стрельбе сотруднику важно соблюдать и личные меры безопасности. Так, при выборе хвата оружия стреляющий должен учитывать величину свободного хода затвора и, соответственно, так располагать руки, удерживающие оружие, чтобы не допустить их травмирование затвором. Для исключения травм участников стрельб, следует внимательно подходить к выбору боеприпасов. Не стоит использовать пули со стальным сердечником, которые могут создать рикошет и поразить человека. Дополнительно, каждому сотруднику следует выработать в себе привычку не отвлекаться от стрельбы, а все дополнительные действия проводить исключительно после ее прекращения. Сотрудник, который обнаруживает обстоятельства, свидетельствующие о необходимости прекращения огня, должен немедленно доложить руководителю стрельб. При подаче команды «Стой, прекратить огонь», все стреляющие одновременно прекращают стрельбу. После этого следует поставить оружие на предохранитель.

На занятиях по огневой подготовке часто возникает необходимость в передаче оружия, поэтому при передаче оружия нужно оповестить обучающегося о его состоянии: заряжено оно или разряжено. Лицо, которое принимает оружие, во время его передачи должно визуально убедиться в том, что у оружия включен предохранитель. Проверять оружие на незаряженность, можно только убедившись, что все стреляющие отошли за спину или встали на одном рубеже, и мишенное поле свободно.

Согласно установленным нормативным документам, сотрудники, не усвоившие мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, а также порядка и правил его обслуживания, применения и использования, к стрельбе не допускаются и табельное оружие им не выдается (не закрепляется приказом) [5].

Для сотрудника на первоначальных этапах обучения достаточно сложно одновременно освоить весь комплекс мер безопасности, материальной части оружия, правил выполнения упражнений, а также умело применить их на практике. Именно по этой причине и возникают некоторые проблемы с внедрением теоретических знаний на практике. Знание мер безопасности у стрелка должно формироваться не путем заучивания основных положений, а путем осмысления и установления внутренних запретов на те, или иные действия с оружием, которые могут повлечь негативные последствия. В этой связи интересным представляется Кодекс стрелка, установленный в Федерации практической стрельбы, который включает в себя следующие положения:

1) Я буду всегда обращаться с оружием, как с заряженным.

2) Я никогда не направлю оружие туда, куда не хочу стрелять.

3) Перед тем как выстрелить, я всегда проверю, что перед целью и за ней.

4) Я не коснусь пальцем спускового крючка, пока ствол не будет направлен на цель.

Приведенные выше правила имеют весьма короткое содержание, легко заучиваются, и при этом

отражают самую суть безопасного обращения с оружием, с целью не допущения несчастных случаев [2].

Выводы. Подводя итог, можно сделать следующие выводы: безопасность при проведении стрельб обеспечивается не только точным соблюдением установленных мер безопасности, правильной организацией стрельб и высокой дисциплинированностью сотрудников, четким и грамотным руководством проводимых мероприятий и т.д., но и рядом других элементов. К которым относятся, во-первых, профессиональные действия руководителя стрельб, внимательность и индивидуальный подход к каждому стреляющему, полный контроль происходящей обстановки. Во-вторых, осознанные действия каждого стреляющего и контроль своих действий во время стрельб. Стреляющий должен понимать и осознавать цели и задачи, поставленные перед ним, оценивать свои возможности, учитывать свое психо-эмоциональное состояние. В-третьих, соблюдение мер безопасности стреляющим зависит и от поведения всех других участников стрельб, например, нельзя искусственно провоцировать стреляющего на нарушение мер безопасности путем хождения

между работающим «вхолостую» и учебной мишенью. В-четвертых, все это контролируется преподавателем (руководителем и помощником руководителя стрельб).

Зная особенности применения мер безопасности можно исключить трагические случаи на занятиях по огневой подготовке.

Литература:

1. Астафьев Н.В., Архипов С.Н. Повышение безопасности проведения стрельб из пистолетов посредством совершенствования команд руководителя стрельб: учебно-методическое пособие. Тюмень: ТИПКС МВД России, 2012. - 76 с.

2. Белецкий А.А., Репин В.А. О соблюдении мер безопасности при обращении с оружием: статья. Вестник Волгоградской Академии МВД России. 2014. № 1 (28). с. 156-160.

3. Волостных С.А. Контроль как основной элемент обеспечения безопасности сотрудников полиции при досмотре помещений: учебно-практическое пособие. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2016. - 101 с.

4. Ворожцов А.М., Иванов А.К., Шапочанский В.Н., Кожин Д.А., Желтобрюх А.В. Огневая подготовка сотрудника органов внутренних дел: учебное пособие / А.М. Ворожцов. - Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2018. - 56 с.

5. Приказ от 23.11.2017 МВД России № 880 «Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации».

Педагогика

УДК: 371

старший преподаватель кафедры педагогики Газизова Татьяна Владиславовна

Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета (г. Лесосибирск); профессор кафедры физического воспитания Лукин Юрий Леонидович

Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета (г. Лесосибирск)

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИНИМАТЬ И СОХРАНЯТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. В статье обоснована необходимость выбора педагогом адекватных методов формирования в образовательном процессе начальной школы способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Ключевые слова: учебная деятельность, Федеральный государственный образовательный стандарт.

Annotation. The article substantiates the need for teachers to choose adequate methods of formation in the educational process of primary school ability to accept and maintain the goals and objectives of educational activities.

Keywords: educational activity, Federal state educational standard.

Введение. В связи с переходом современной системы образования на новые федеральные государственные образовательные стандарты (2011), были изменены требования к освоению основной образовательной программы. Данные нормативные документы включают в себя определенные требования, которые обязательны при реализации основных образовательных программ образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

На сегодняшний день в образовательном процессе школы очевидна проблема постановки обучающегося в субъектную позицию. Субъектное начало человека связывается с его способностью к саморазвитию, самоуправлению, самообразованию, то есть со всеми теми ключевым способностями, которые прописаны в ФГОС в качестве ожидаемых результатов освоения основной образовательной программы Основная проблема заключается в непроработанности механизмов формирования метапредметных планируемых результатов - регулятивных УУД.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки новых стандартов указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью фундамента новых стандартов являются универсальные учебные действия (УУД). Универсальные учебные действия - это общеучебные умения, общие способы деятельности, надпредметные действия. Для их формирования предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе основной образовательной программы задают деятельностный и компетентностный подходы в образовательном процессе, которые обусловливают ориентирование образования на развитие личностных характеристик обучающихся, при сформированности которых они смогут реализовать себя в непрерывно развивающейся действительности.

Как отмечает А.Г. Асмолов, универсальные учебные действия как категория современной педагогики имеют определенные функции: обеспечение возможности обучающихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создавать условия для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетенций в любой предметной области [1].

Изложение основного материала статьи. Рассматривая вопрос об условиях формирования УУД у обучающихся в основной школе, нельзя не согласиться с позицией ученого о том, что концепция формирования УУД должна реализовываться при планировании образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях и в начальной школе, тем самым обеспечивая преемственность образования и, как следствие, повышение эффективности образования. Начальная школа в свою очередь, является первой ступенью в системе образования, которая предполагает наличие образовательных результатов (предметных,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.