Научная статья на тему 'Совершенствование техники выполнения упражнения из пистолета'

Совершенствование техники выполнения упражнения из пистолета Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1075
148
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ОРУЖИЯ / ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ / МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ / СТРЕЛЬБА САМОВЗВОДОМ / ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ С КОЛЕНА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Егоров Д.Е., Нестерова Н.В., Бондарь Ю.В.

В работе установлено, что сотрудник полиции усовершенствовав технику выполнения упражнения №8 курса стрельб может повысить результат его выполнения. Показаны характерные ошибки стреляющих и способы их устранения. Разработаны рекомендации действия сотрудника полиции, повышающих эффективность выполнения упражнений, применения оружия в реальных ситуациях служебной деятельности, соблюдения мер безопасности. Выполнение этих рекомендаций способствует повышению уровня профессионального мастерства сотрудника полиции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Егоров Д.Е., Нестерова Н.В., Бондарь Ю.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование техники выполнения упражнения из пистолета»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

№11/2015

ISSN 2410-6070

8. Савва Л.И. Межличностное познание в системе профессиональной подготовки будущего учитиля: дисс. ... докт. пед. наук. -Магнитогорск, 2002. -359 с.

9. Кустов Л.М. Анализ и проектирование педагогической деятельности. -Челябинск: ОБлИУУ, 1991. - 103 с.

10. Большой толковый словарь современного русского языка URL: http://ushdict.narod.ru/ (дата обращения: 10.11.2015).

11. Противодействие // Большой словарь по социологии URL: http://voluntary.ru/dictionary/662/word/protivodeistvie (дата обращения: 10.11.2015).

12.Противодействие // Толковый словарь Ожегова URL: http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=24969 (дата обращения: 10.11.2015).

13.Противодействие // Национальная ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ служба URL: http://vocabulary.ru/dictionary/25/word/protivodeistvie (дата обращения: 10.11.2015).

14.Противодействие // Национальная ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ служба URL: http://vocabulary.ru/dictionary/978/word/protivodeistvie (дата обращения: 10.11.2015).

15. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск, Изд-во БГУ, 1976, - 176с.

16.Чекулаева, Н.Я. Основы проектирования интегративного курса «Деловое общение с зарубежным партнером»: диссертация . кандидата педагогических наук: 13.00.01. Сочи, 1996. - 178 с. 17.Алексахина Е.М. Подготовка студентов педвузов к экологическому воспитанию учащихся начальных классов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1989. - 15с.

© Доколин А.С., Савва Л.И., 2015

УДК 377

Д.Е.Егоров

к.п.н., доцент кафедры «Физического воспитания и спорта»

Н.В.Нестерова

д.т.н., профессор кафедры «Защита в чрезвычайных ситуациях»

Ю.В.Бондарь

преподаватель кафедры «Защита в чрезвычайных ситуациях» Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г. Шухова Г.Белгород, Российская Федерация

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ИЗ ПИСТОЛЕТА

Аннотация

В работе установлено, что сотрудник полиции усовершенствовав технику выполнения упражнения №8 курса стрельб может повысить результат его выполнения. Показаны характерные ошибки стреляющих и способы их устранения. Разработаны рекомендации действия сотрудника полиции, повышающих эффективность выполнения упражнений, применения оружия в реальных ситуациях служебной деятельности, соблюдения мер безопасности. Выполнение этих рекомендаций способствует повышению уровня профессионального мастерства сотрудника полиции.

Ключевые слова

Извлечение оружия, выполнение упражнения, меры безопасности, стрельба самовзводом,

положение для стрельбы с колена.

В этой работе мы рассмотрели пути совершенствования техники выполнения упражнения №8

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

«Скоростная стрельба самовзводом по неподвижной цели с места в условиях ограниченной возможности для прицеливания и со сменой позиции для стрельбы». Для многих сотрудников полиции стрельба самовзводом из пистолета Макарова представляет определенные сложности. Одной из причин является ограниченный опыт такой стрельбы и во многих случаях неудачный. Все это препятствует уверенному и успешному выполнению этого упражнения на стрельбах. В практической деятельности такая неуверенность может поставить под угрозу выполнение возложенных на сотрудников полиции задач, когда в сложившейся ситуации ему приходится открывать огонь самовзводом. На практике нередки случаи, когда сотруднику полиции приходится осуществлять свою служебную деятельность с патроном в патроннике, в соответствии с требованиями статьи 24 закона «О полиции». В силу этого актуальность нашей работы не вызывает сомнений.

По условиям этого упражнения стреляющий по команде руководителя стрельб выходит на огневой рубеж, где по команде «Заряжай» извлекает пистолет из кобуры, вставляет снаряженный магазин в основание рукоятки, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник, включает предохранитель и принимает положение для стрельбы стоя (пистолет в руке, согнутой в локтевом суставе под углом 35 - 40 градусов, направленный в сторону мишени) и докладывает о готовности к стрельбе.

Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду «Огонь» и одновременно включает секундомер. По этой команде сотрудник выключает предохранитель и производит первый выстрел самовзводом из положения стоя, затем принимает положение для стрельбы с колена и производит три выстрела в мишень.

По истечении времени, отведенного на выполнение упражнения, руководитель стрельб подает команду «Стой, прекратить огонь».

Упражнение считается выполненным, если сотрудник поразил мишень и не превысил время, отведенное на выполнение упражнения.

Сотрудник получает оценку «удовлетворительно», если он поразил мишень тремя и более пулями. В остальных случаях оценку «неудовлетворительно».

Цель, которую должен поразить сотрудник - неподвижная поясная фигура преступника на щите 50x100 см, установленная на уровне глаз стреляющего. Огневой рубеж находится на расстоянии 15 м, количество патронов 4 штуки, время на стрельбу 8 секунд, положение для стрельбы стоя и с колена.

Рассмотрим технику выполнения этого упражнения, характерные ошибки и способы их устранений.

При извлечении пистолета из кобуры и его заряжании очень важно не направлять оружие на людей, которые могут рядом стоять на огневом рубеже [1, с. 50]. Обычно при выполнении этих манипуляций сотрудник, выполняющий упражнение стоит фронтально к мишеням. В тот момент, когда он вставляет снаряженный магазин в основание рукоятки ему очень удобно развернуть оружие влево (для правши) и направить его в сторону, где находятся стоящие рядом люди. Если сотрудник совершит такие действия, то это будет являться нарушением мер безопасности. Такой сотрудник отстраняется от стрельбы и ему выставляется оценка «неудовлетворительно». Затем он обязан самостоятельно изучить основы применения оружия, правила стрельбы, материальную часть и тактико-технические характеристики оружия и боеприпасов, меры безопасности при обращении с ними, задержки при стрельбе и способы их устранения и сдать зачет по теоретической части огневой подготовки.

Необходимо сказать, что эти меры обоснованы, учат сотрудника контролировать свои действия и относиться к ним со всей серьезностью, потому что в противном случае это может привести к несчастным случаям.

Избежать этого нарушения мер безопасности можно простым и удобным способом. Достаточно повернуться левым боком (для правши) к мишеням и при тех же самых манипуляциях сотрудника оружие всегда будет направлено в безопасном направлении в сторону мишеней.

В исходном положении сотрудник стоит на огневом рубеже с пистолетом в руках под углом 35 -40 градусов, направленным в сторону мишеней. После команды руководителя стрельб «Огонь» он должен выключить предохранитель вывести оружие на линию прицеливания и открыть огонь[2, с. 25]. Многие сотрудники выключают предохранитель большим пальцем правой руки. Это приводит к тому, что правильно

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

сформированный хват пистолета нарушается. Последствием такого нарушения, как правило, являются промахи. На стрельбах это приводит к получению сотрудником оценки неудовлетворительно, а в реальной ситуации применения оружия может привести к печальным последствиям. Что бы избежать нежелательного эффекта, необходимо выключать предохранитель большим пальцем левой руки. При этом хват останется правильным, позволяющим успешно выполнить упражнение. Еще одной характерной ошибкой является то, что стреляющий сначала выключает предохранитель, а затем начинает выводить оружие на линию прицеливания. Таким образом, сотрудник затрачивает дополнительное время. Делая все эти действия одновременно, сотрудник ускорит производство первого выстрела. Даже, если сотрудник без труда укладывается во время выполнения этого упражнения, он всегда должен стремиться стрелять быстрее. В тире или на стрельбище, выполняя различные упражнения, сотрудники равномерно распределяют время между выстрелами, стараясь как можно точнее вести огонь в пределах отведенного на стрельбу времени. В реальной ситуации применения оружия огневой контакт протекает очень скоротечно[3, с. 44]. В таких условиях возможности точно, но медленно обезвредить преступника может просто не быть[4, с. 64]. В силу этого необходимо приобретать и совершенствовать свои навыки и умения в направлении как точной, так и быстрой стрельбы[5, с. 73].

Сложность стрельбы самовзводом заключается в том, что усилие, которое необходимо приложить на спусковом крючке значительно больше чем стрельба с боевого взвода. Характерным является то, что у стреляющих самовзводом попадания оказываются ниже. Причиной этого является тот факт, что усилие на спуске оказывается больше чем усилие с которым стреляющий удерживает пистолет. Это приводит к тому, что указательный палец включает в работу остальные пальцы. Они поджимают пистолетную рукоятку, вследствие чего оружие уводится вниз, соответственно попадания оказываются там, куда направлен ствол пистолета в момент выстрела. Избежать этого можно сжимая оружие крепким хватом с усилием большим, чем на спусковом крючке, так как слабое усилие не сможет воздействовать на сильное.

Произведя первый выстрел, сотрудник должен принять положение с колена, в котором необходимо произвести еще три прицельных выстрела. Рассмотрим наиболее быстрый и безопасный способ принятия этого положения (ссылка). Необходимо резко присесть на корточки, тем самым гасится кинетическая энергия тела, и поставить колено на пол. Такой способ позволяет избежать травм колена, особенно если сотруднику необходимо принять такое положение в темное время суток на улице, где на земле может находиться, например, битый кирпич.

Еще одной ошибкой является то, после выстрела стреляющий отводит палец в положение, в котором он начинает выбирать свободный ход спускового крючка. При этом тратится время на движение пальца и на дополнительное уточнение прицельных приспособлений. На самом деле, для производства второго выстрела, достаточно отвести палец на несколько миллиметров. Это существенно сократит время стрельбы.

В настоящей статье мы рассмотрели характерные ошибки, при выполнении упражнения №8 и способы их устранения, за счет усовершенствования техники. Соблюдение сотрудниками наших рекомендаций позволит им успешно выполнять не только упражнение №8, но и другие. Так же они могут помочь сотрудникам существенно повысить надежность своих действий в реальной боевой обстановке, при выполнении своих служебных обязанностей [6, с. 188].

Список использованной литературы:

1. Нерубенко А.С., Попов А.В., Кадуцкий П.А. Технические и тактические действия, повышающие эффективность выполнения упражнения 5 стрельбы из пистолета // Проблемы правоохранительной деятельности. Международный научно-теоретический журнал. 2014. № 4. С. 49-51.

2. Гирин С.А., Ветрова Ю.В. Особенности обучения действиям с оружием по подаваемым командам курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России // Проблемы правоохранительной деятельности. Международный научно-теоретический журнал. 2015. № 3. С. 23-28.

3. Попов А.В., Нерубенко А.С., Кадуцкий П.А. Приобретение и совершенствование необходимых навыков и умений огневой подготовки с учетом анализа гибели сотрудников ОВД при исполнении служебных обязанностей // Проблемы правоохранительной деятельности и образования. Сборник научных трудов докторантов, адъюнктов, аспирантов. Белгород, 2014. С. 43-46.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯНАУКА»

№11/2015

ISSN 2410-6070

4. Гирин С.А., Нерубенко А.С. Особенности применения огнестрельного оружия по нижним конечностям в условиях быстрого фронтального нападении // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2015. №1. - С. 63 - 65.

5. Нерубенко А.С., Устинов А.А., Попов А.В., Ермоленко С.А.. Использование современных кобур, повышающих эффективность применения табельного оружия // Проблемы правоохранительной деятельности. Международный научно-теоретический журнал. 2014. № 2. С. 71-74.

6. Домрачёва Е.Ю., Иляхина О.Ю., Поздняков А.П. Личностные особенности курсантов и слушателей при стрельбе из боевого оружия как фактор надежности их деятельности // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств. Материалы XVII Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и празднованию 20-летия образования кафедры физической подготовки. Иркутск, 2015.С. 186-189.

© Егоров Д.Е., Нестерова Н.В., Бондарь Ю.В., 2015

УДК 37.026

Ю.В. Егорова, К.б.н., доцент ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория им.Глинки»,

г.Нижний Новгород, Российская Федерация

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ

Аннотация

В статье рассмотрены некоторые аспекты преподавания безопасности жизнедеятельности для нерусскоговорящих студентов. Предлагается использовать методику «круглого стола», проектную деятельность и др.

Ключевые слова

Преподавание для студентов-иностранцев, курс «Безопасность жизнедеятельности».

Образовательная область «Безопасность жизнедеятельности» состоит из дисциплин ОБЖ в школе и БЖД в профессиональных учебных заведениях. Содержательным ядром области является раздел «Современный комплекс проблем безопасности» [4, с. 34]. Именно этот раздел позволяет сформировать мировоззренческий потенциал будущего выпускника. Важен общий взгляд на комплекс проблем безопасности жизнедеятельности на индивидуальном, профессиональном, национальном и глобальном уровнях в принципиально новых условиях постиндустриальной эпохи.

Этот круг вопросов остается наиболее сложным для понимания студентов. Кроме того, в нашем ВУЗе учатся не только русскоговорящие студенты, но и студенты, которые прибыли на обучение из других стран, в т.ч. из Китая.

Для нерусскоговорящих студентов возникают большие трудности с терминологией предмета. Как правило, в одной группе учатся студенты с разным уровнем владения русским языком. При обучении можно использовать те методики, которые успешно описаны для «разновозрастного обучения» [1, с. 29].

Рассмотрим те преимущества, которые дает «Разновозрастное» обучение в малокомплектной школе и можно ли применить эти методики при работе с иностранными студентами.

По мнению Байбородовой Л.В., объединение учащихся разных возрастных групп обеспечивает расширение контактов, способствует взаимному обогащению детей, разнообразит общение учащихся. Как будет решен этот вопрос в нашем случае? Если эта проблема с трудом решается на первом занятии, то уже

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.