Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ'

ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1027
105
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СООБЩЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИИ / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ / УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННАЯ ДИСЦИПЛИНА / ОРГАН ДОЗНАНИЯ / ОСМОТР МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ / ОБЪЯСНЕНИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Грязева Надежда Викторовна, Кабанен Егор Сергеевич

Актуальность изучения стадии возбуждения уголовного дела в общем и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях в частности не вызывает сомнений, поскольку именно на этом этапе закладываются основы принятия процессуального решения о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении, что соответствует принципу законности. В учреждениях уголовно-исполнительной системы процессуальная деятельность является специфичной, поскольку связана с особым режимом функционирования учреждений и социальной средой, детерминированной криминальной субкультурой. Статья посвящена исследованию понятия, сущности и значения проверки сообщений о преступлениях и происшествиях в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Рассмотрены наиболее распространенные способы проверки сообщений о преступлениях: получение объяснений, производство осмотра места происшествия. Рассматриваемая деятельность не лишена проблем. Проанализированы отдельные из них, касающиеся полноты изложения информации в рапорте об обнаружении признаков преступления и получения объяснений от осужденных, и пути их решения. Для соблюдения законности процессуальной деятельности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы при рассмотрении сообщений о преступлениях и происшествиях предлагается разработать методические рекомендации, содержащие уголовно-процессуальные и криминалистические аспекты рассматриваемой деятельности, которыми обеспечить все подведомственные органы и учреждения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Грязева Надежда Викторовна, Кабанен Егор Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIAL ASPECTS OF ACCEPTANCE, BOOKING AND CONTROLING OF CRIME REPORTS AND INCIDENTS WITHIN THE PENAL INSTITUTIONS

The relevance of studying the stage of initiating a criminal case, in general, and checking reports of crimes and incidents, in particular, is not in doubt, since it is at this stage that the foundations are laid for making a procedural decision to initiate a criminal case or to refuse to initiate it, which meets the principle of legality. In the institutions of the penitentiary system, procedural activity is specific, since it is associated with a special mode of functioning of institutions and the social environment, determined by the criminal subculture. The article is devoted to the study of the concept, essence and meaning of checking reports on crimes and incidents in the institutions of the penitentiary system. The most common methods of checking reports of crimes such as obtaining explanations, conducting an inspection of the scene of the incident are considered. The activity under consideration is not without problems. Some of them are analyzed, concerning the completeness of the information in the report on the detection of signs of a crime and obtaining explanations from convicted persons and the way to solve them. In order to comply with the legality of procedural activities in institutions and bodies of the penitentiary system when considering reports of crimes and incidents, it is proposed to develop methodological recommendations containing criminal procedural and criminalistic aspects of the activity under consideration which should be provided to all subordinate bodies and institutions.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

DOI 10.37523/SUI.2021.44.3.019 УДК 343.98, 343.13

Грязева Надежда Викторовна

кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики,

Самарский юридический институт ФСИН России, 443022, Россия, г. Самара, ул. Рыльская, 24в, е-mail: [email protected]

Кабанен Егор Сергеевич

курсант 3 курса,

Самарский юридический институт ФСИН России, 443022, Россия, г. Самара, ул. Рыльская, 24в, е-mail: [email protected]

Nadezhda V. Gryazeva

Candidate of Law,

Assistаnt Professor of the Department of Criminal Procedure and Criminalistics,

Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Rylskaya str., 24v, Samara, Russia, 443022, е-mail: [email protected]

Egor S. Kabanen

3 year cadet,

Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Rylskaya str., 24v, Samara, Russia, 443022, е-mail: [email protected]

ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация. Актуальность изучения стадии возбуждения уголовного дела в общем и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях в частности не вызывает сомнений, поскольку именно на этом этапе закладываются основы принятия процессуального решения о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении, что соответствует принципу законности.

В учреждениях уголовно-исполнительной системы процессуальная деятельность является специфичной, поскольку связана с особым режимом функционирования учреждений и социальной средой, детерминированной криминальной субкультурой.

Статья посвящена исследованию понятия, сущности и значения проверки сообщений о преступлениях и происшествиях в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Рассмотрены наиболее распространенные способы проверки сообщений о преступлениях: получение объяснений, производство осмотра места происшествия.

Рассматриваемая деятельность не лишена проблем. Проанализированы отдельные из них, касающиеся полноты изложения информации в рапорте об обнаружении признаков преступления и получения объяснений от осужденных, и пути их решения.

Для соблюдения законности процессуальной деятельности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы при рассмотрении сообщений о преступлениях и происшествиях предлагается разработать методические рекомендации, содержащие уголовно-процессуальные и криминалистические аспекты рассматриваемой деятельности, которыми обеспечить все подведомственные органы и учреждения.

Ключевые слова: сообщение о преступлении, уголовно-исполнительная система, расследование преступлений, учетно-регистрационная дисциплина, орган дознания, осмотр места происшествия, объяснение.

SPECIAL ASPECTS OF ACCEPTANCE, BOOKING AND CONTROLING OF CRIME REPORTS AND INCIDENTS WITHIN THE PENAL INSTITUTIONS

Summary. The relevance of studying the stage of initiating a criminal case, in general, and checking reports of crimes and incidents, in particular, is not in doubt, since it is at this stage that the foundations are laid for making a procedural decision to initiate a criminal case or to refuse to initiate it, which meets the principle of legality.

In the institutions of the penitentiary system, procedural activity is specific, since it is associated with a special mode offunctioning of institutions and the social environment, determined by the criminal subculture.

The article is devoted to the study of the concept, essence and meaning of checking reports on crimes and incidents in the institutions of the penitentiary system. The most common methods of checking reports of crimes such as obtaining explanations, conducting an inspection of the scene of the incident are considered.

The activity under consideration is not without problems. Some of them are analyzed, concerning the completeness of the information in the report on the detection of signs of a crime and ob taining explanations from convicted persons and the way to solve them.

© 2021 Грязева Н. В., Кабанен Е. С.

In order to comply with the legality of procedural activities in institutions and bodies of the penitentiary system when considering reports of crimes and incidents, it is proposed to develop methodological recommendations containing criminal procedural and criminalistic aspects of the activity under consideration which should be provided to all subordinate bodies and institutions.

Keywords: crime reporting, penitentiary system, investigation of crimes, booking and registration discipline, body of inquiry, crime scene examination, explanation.

Обеспечение режима и безопасности в пенитенциарных учреждениях осуществляется посредством применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) комплекса профилактических мер по предупреждению преступлений, совершаемых осужденными, что достигается, в том числе, посредством всестороннего, полного и объективного установления обстоятельств произошедшего события в ходе уголовного судопроизводства, начальным этапом которого является стадия возбуждения уголовного дела.

Общее число зарегистрированных преступлений среди лиц, содержащихся в местах лишения свободы, за 12 месяцев 2020 г. составило 1184. В тюрьмах зарегистрировано 10 преступлений, в ПФРСИ - 8, в ЛПУ - 5, в ЛИУ - 37, в следственных изоляторах - 155. В воспитательных колониях преступлений не зарегистрировано. Наибольшая часть преступлений в УИС совершена в ИК - 969, в том числе в КП - 149 [1].

По каждому факту нарушения уголовного закона, руководствуясь принципом публичности уголовного судопроизводства, руководство пенитенциарного учреждения должно оперативно реагировать, в первую очередь, посредством принятия, регистрации и проверки сообщений о преступлениях.

Проверка сообщений о преступлениях и происшествиях включает в себя комплекс мер, осуществляемых сотрудниками УИС с целью выявления наличия или отсутствия признаков преступления в полученном сообщении. Насколько последовательно в соответствии с нормами уголовно-процессуального закона она осуществляется, настолько оперативным и обоснованным будет решение по ее итогам. Проверочные мероприятия нацелены на получение сведений, позволяющих отличить преступное деяние от непреступного и исключить неправомерное уголовное преследование. Поэтому считаем актуальным проведение комплексного исследования понятия и сущности предварительной проверки сообщений о преступлениях и происшествиях, совершающихся на территории учреждений и органов УИС, выявление проблем рассматриваемой деятельности и предложение путей их решения.

От соблюдения процессуальной формы предварительной проверки зависит своевременность и обоснованность принятия процессуального решения по результатам ее проведения, что отвечает принципу законности. Следовательно, нормативно-правовое регулирование правоотношений в рассматриваемой сфере деятельности не должно вызывать двоякого толкования, то есть должно однозначно пониматься правоприменителем.

Основным документом, регулирующим процессуальную деятельность в учреждениях и органах УИС, помимо УПК РФ является Инструкция о приеме, регистрации и проверки в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях, утвержденная приказом Минюста России от 11 июля 2006 г. № 250 (далее - Инструкция). В соответствии с Инструкцией документами, в которых осуществляется учет поступивших сообщений о преступлениях и происшествиях, являются Книга регистрации сообщений о преступлениях (далее - КРСП) и Журнал регистрации информации о происшествиях (далее - ЖРИП).

Сообщение о преступлении может иметь различную процессуальную форму в зависимости от источника поступления информации. Поступившее сообщение подлежит официальной регистрации посредством занесения необходимых сведений в КРСП и присвоения ему порядкового номера. В случае если заявитель обратился с явкой с повинной или был оформлен протокол принятия устного заявления, то сотрудник, который принимал заявление, обязан провести его регистрацию и в обязательном порядке выдать заявителю талон-уведомление с указанием даты и времени регистрации заявления. Заявление принимается уполномоченным сотрудником, оформляется протоколом, подписывается заявителем и принявшим заявление сотрудником. При оформлении протокола заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ.

При обнаружении признаков преступления сотрудник в течение суток докладывает в дежурную часть учреждения или органа УИС посредством телефонного звонка или с использованием иного вида связи в целях скорейшего оповещения начальника учреждения органа УИС и составляет рапорт, в котором излагает обстоятельства произошедшего с указанием информации о признаках обнаруженного преступления и источнике полученных сведений.

Вместе с тем, в практической деятельности встречаются факты неисполнения требований Инструкции и УПК РФ в части сокрытия от регистрации деяний, содержащих признаки преступления, о чем свидетельствуют следующие примеры.

13.07.2018 в 22.00 на выводном объекте ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю обнаружено отсутствие 2 осужденных, один из которых самостоятельно прибыл в учреждение в 23.00 13.07.2018, а второй был обнаружен сотрудниками учреждения спустя 10 минут. Оба осужденных находились в состоянии алкогольного опьянения. Согласно заключению служебной проверки по данному факту материалы в следственные органы для принятия процессуального решения не направлялись [2].

Кроме того, начальниками учреждений допускаются факты сокрытия преступлений, совершаемых осужденными. Так, 17.10.2017 сотрудниками УСБ ГУФСИН России по Приморскому краю выявлен факт сокрытия начальником ФКУ СИЗО-З ГУФСИН России по Приморскому краю группового побега, совершенного 08.08.2017 двумя осужденными ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю, трудоустроенными на объектах СИЗО-З. Также был сокрыт факт угона автомобиля, с помощью которого был совершен побег [3].

События, содержащие признаки преступления, могут быть зафиксированы на стационарные камеры видеонаблюдения и портативные видеорегистраторы, которые используются в пенитенциарных учреждениях для обеспечения режима и безопасности. Однако и в подобных ситуациях противоправные деяния своевременно не регистрируются. 22.10.2018 в 16.20 в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Курской области при просмотре видеоархива, полученного с использованием переносных видеорегистраторов, установлен факт возможно неправомерного применения сотрудниками учреждения 19.09.2018 в 18.15 физической силы к обвиняемому Ахмедову М. А. при его водворении в камеру для лиц, у которых произошел нервный срыв [2].

Рассматривая проблемные вопросы, возникающие в практической деятельности исправительных учреждений при регистрации сообщений о преступлениях и происшествиях И. Л. Бедняков отмечает, что зачастую на практике дежурные по учреждению или органу УИС (далее - дежурные) при регистрации рапортов о преступлениях или происшествиях фактически не обращают внимание на содержание рапортов, которые регистрируют в соответствующих документах (КРСП или ЖРИП). Это становится причиной необоснованной регистрации информации в КРСП происшествия, в котором не содержится указаний на обнаружение признаков совершенного или готовящегося преступления. Несоответствие рапорта об обнаружении признаков преступления предъявляемым к нему требованиям по содержанию ведет к неполноте регистрации поступившей информации о преступлениях и происшествиях.

Дежурный, изучая рапорт, должен удостовериться, что в нем изложены обстоятельства, свидетельствующие о совершенном или готовящемся деянии, содержащем признаки одного или нескольких преступлений, и источник получения информации об этом. Изложенный выше порядок принятия от сотрудников УИС рапорта о совершенном преступлении необходим для правильной оценки происшествия, случившегося на территории исправительного учреждения. Так, в случае отсутствия признаков преступления рапорт о совершенном деянии должен быть зарегистрирован в ЖРИП, а не в КРСП. Указанные нарушения учетно-регистрационной дисциплины являются основанием для проведения служебной проверки и привлечения к ответственности виновных. По мнению И. Л. Беднякова, причиной допущения ошибочных действий дежурных при регистрации рапортов о совершенном деянии в первичной служебной документации является низкий уровень их правовой подготовки, а также слабый ведомственный контроль за указанной деятельностью [4, с. 29-30].

В ходе проведения предварительной проверки субъекты вправе использовать достаточно обширный арсенал процессуальных средств, в число которых входят разновидности следственного осмотра, изъятие предметов и документов, производство судебной экспертизы и ряд других. Одним из процессуальных действий, которое важно произвести как можно быстрее с момента совершения преступления, является освидетельствование, так как со временем может стать невозможным получить определенные результаты, которые могут повлиять на ход расследования.

Нередко требуется производство документальных проверок и ревизий с привлечением к их проведению специалистов. Все вышеперечисленные процессуальные и следственные действия вправе осуществлять сотрудники учреждений и органов УИС, являясь сотрудниками органа дознания, после поступления к ним сообщения о преступлении.

Получение объяснения - важное звено в числе процессуальных средств проверки, позволяющее зафиксировать доказательственную информацию, запечатлевшуюся в сознании участников и очевидцев противоправного деяния. Объяснения в основном достоверны и непредвзяты, поскольку получаются от лиц, не обладающих статусом участника уголовного судопроизводства. Сведения, фиксируемые в объяснении, зачастую являются наиболее соответствующими действительности и подробными относительно деталей произошедшего события, поскольку сообщаются очевидцами или иными владеющими информацией лицами непосредственно после обнаружения признаков преступления либо спустя непродолжительное время после этого. Позже, когда данные лица будут давать показания в ходе допроса, сведения могут быть существенным образом скорректированы. Например, у кого-то в связи с наделением процессуальным статусом подозреваемого или обвиняемого выработается линия поведения, связанная с отказом от дачи показаний, либо сообщением недостоверных сведений в ходе оговора или самооговора. Свидетели и потерпевшие с течением времени могут забыть отдельные детали произошедшего события, добросовестно заблуждаться относительно сообщаемых обстоятельств либо умышленно сообщать ложные сведения. Как отмечают практические работники, объяснения получаются в ходе каждой проверки сообщений о преступлениях.

Остановимся на проблеме, касающейся специфики получения объяснения от осужденного. Суть ее заключается в том, что преступление сначала рассматривается и расследуется как дисциплинарный проступок. Осужденные дают объяснение в ходе проверки, не воспринимая случившееся как уголовно наказуемое деяние или событие. Не придавая этому серьезного значения, они сообщают информацию о случившемся сотруднику УИС, проводящему проверку. Если бы осужденные знали, что дают объяснение в связи с расследованием уголовно наказуемого деяния, то не стали бы этого делать в виду действия на территории исправительных учреждений норм криминальной субкультуры.

Изучение А. А. Крымовым материалов уголовных дел по преступлениям, совершаемым в учреждениях УИС, показало, что имеют место ситуации, когда осужденный дает признательные показания при получении у него сотрудником УИС объяснения (нередко, как считает осужденный, не по поводу совершения преступления), а в ходе допроса отказывается от них. Суд в 15 % случаев все же ссылается в приговоре на эти объяснения как на доказательства [5, с. 98].

Устранение данной проблемы видится нам в создании методических рекомендаций по проведению проверки сообщений о преступлениях в учреждениях УИС, в которых отразить, что получение объяснений в ходе процессуальной деятельности носит гласный, открытый характер, поэтому зашифровка цели получения информации от осужденного в рассматриваемой ситуации недопустима. Это позволит минимизировать конфликтные ситуации в будущем.

Одним из основных процессуальных действий, нацеленных на установление обстоятельств произошедшего события на рассматриваемой стадии уголовного процесса, является производство осмотра места происшествия. Допустимость полученных доказательств будет зависеть от соблюдения регламентированной УПК РФ процессуальной формы, включая производство рассматриваемого следственного действия уполномоченным должностным лицом.

Осмотр места происшествия в учреждениях УИС производится по общим правилам, регламентированным в ст. 176 УПК РФ, с соблюдением всех рекомендаций, предусмотренных криминалистической тактикой, а также с учетом факторов, детерминирующих производство следственных действий, основанных на специфике функционирования учреждений УИС. При осмотре места происшествия на территории учреждений УИС необходимо принимать во внимание их правовые, территориальные, психологические, социальные и организационные особенности.

Стоит также отметить, что производство осмотра места происшествия допустимо проводить без участия понятых, с обязательной фиксацией хода и результатов его проведения на техническое средство, осуществляющее видеозапись. В качестве таковых можно использовать технические средства режима и надзора, осуществляющие видеофиксацию, например портативные видеорегистраторы.

Рассматриваемое следственное действие, особенно проводимое на режимной территории, требует тщательной подготовки в части подбора участников следственного действия, необходимых

технико-криминалистических средств. Перед началом осмотра места происшествия следует вывести осужденных с территории осмотра, а при отсутствии такой возможности принять меры по обеспечению тайны предварительного расследования. Хотелось бы отметить, что осужденные, отбывающие наказание в ИУ, зачастую знакомы с методами сокрытия преступления, так как имеют опыт совершения преступления, это нужно учитывать при проведении осмотра места происшествия. В процессе рабочего этапа осмотра необходимо должным образом организовать работу его участников, учитывая при этом режим в учреждении. На заключительном этапе происходит фиксация и изъятие следов преступления.

От полноты и качества рассматриваемого следственного действия, зачастую, зависит получение первичных сведений, имеющих доказательственное значение. Некачественное производство осмотра места происшествия может привести к утрате следов преступления.

Неправильное отражение информации в первичных служебных документах, отмечает И. Л. Бедняков, отвлекает оперативные подразделения ФСИН и МВД России, которые в ходе выполнения своих служебных обязанностей вынуждены проводить проверку по зарегистрированному рапорту и выносить процессуальное решение. Поэтому в целях решения данной проблемы автор предлагает повышать правовой уровень культуры сотрудников УИС посредством периодического проведения занятий по вопросам изучения Инструкции, а также положений УПК РФ, регламентирующих стадию возбуждения уголовного дела. Наряду с этим автор считает необходимым усилить контроль за уголовно-процессуальной деятельностью сотрудников исправительных учреждений, что будет способствовать повышению качества подготовки первичной документации, отражающей обстоятельства совершенного деяния и фиксирующей действия по его пресечению и наступившим последствиям [4, с. 30-32]. Полностью поддерживаем мнение И. Л. Беднякова.

Подводя итоги, констатируем, что законные действия сотрудников УИС на этапе предварительной проверки сообщений о преступлениях, а также надлежащее законодательное регулирование рассматриваемой процессуальной деятельности являются необходимым условием эффективного противодействия пенитенциарной преступности. Полагаем, что создание методических рекомендаций, отражающих уголовно-процессуальные и криминалистические аспекты рассматриваемой деятельности, и обеспечение ими всех учреждений и органов УИС будет способствовать соблюдению законности в учреждениях и органах УИС при рассмотрении сообщений о преступлениях и происшествиях.

Библиографический список

1. Основные показатели деятельности уголовно-исполнительной системы ФСИН России (январь - декабрь 2020 г.): информационно-аналитический сборник. Тверь: НИИИТ ФСИН России, 2021.

2. Обзор о состоянии режима и надзора в исправительных учреждениях и следственных изоляторах территориальных органов ФСИН России в 2018 г.: информационное письмо ФСИН России от 28.03.2019 № 03-22260 (документ официально опубликован не был).

3. О недостатках в организации режима и обеспечении надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в исправительных учреждениях и следственных изоляторах в 2017 г.: информационное письмо ФСИН России от 26.02.2018 № 03-12891 (документ официально опубликован не был).

4. Бедняков И. Л. Проблемы регистрации и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях в исправительных учреждениях // Криминалистическое и процессуальное обеспечение расследования преступлений в уголовно-исполнительной системе: материалы межвузовской научно-практической конференции. Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2017. С. 28-32.

5. Крымов А. А. Уголовно-процессуальная деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы России: монография. М.: Проспект, 2017. 464 с.

References

1. Osnovnye pokazateli deyatel'nosti ugolovno-ispolnitel'noj sistemy FSIN Rossii (yanvar' -dekabr' 2020 g.): informacionno-analiticheskij sbornik [Key performance indicators of the coal Executive system of the Federal penitentiary service of Russia (January-June 2020)]. Tver', 2021 [in Russian].

2. Obzor o sostoyanii rezhima i nadzora v ispravitel'nyh uchrezhdeniyah i sledstvennyh izolya-torah territorial'nyh organov FSIN Rossii v 2018 godu: informacionnoe pis'mo FSIN Rossii ot 28.03.2019 no. 03-22260 (dokument oficial'no opublikovan ne byl) [Review of the state of the regime and supervision in correctional institutions and pre-trial detention centers of the territorial bodies of the Federal Penitentiary Service of Russia in 2018] [in Russian].

3. O nedostatkah v organizacii rezhima i obespechenii nadzora za podozrevaemymi, obviny-aemymi i osuzhdennymi v ispravitel'nyh uchrezh-deniyah i sledstvennyh izolyatorah v 2017 godu: informacionnoe pis'mo FSIN Rossii ot 26.02.2018 no. 03-12891 (dokument oficial'no opublikovan ne byl) [On the shortcomings in the organization of the regime and ensuring the supervision of suspects, accused and convicted persons in correctional institutions and pre-trial detention centers in 2017] [in Russian].

4. Bednyakov I. L. Problemy registracii i proverki soobshchenij o prestupleniyah i proisshestvi-yah v ispravitel'nyh uchrezhdeniyah [Problems of registering and verifying reports of crimes and incidents in correctional institutions]. Kriminalisticheskoe i processual'noe obespechenie rassledovaniya prestuplenij v ugolovno-ispolnitel'noj sisteme: materialy mezhvuzovskoj nauchno-prakticheskoj konfer-encii [Criminalistics and procedural support for the investigation of crimes in the penal system: materials of the interuniversity scientific and Practical conference]. Vladimir, 2017, pp. 28-32 [in Russian].

5. Krymov A. A. Ugolovno-processual'naya deyatel'nost' organov i uchrezhdenij ugolovno-ispolnitel'noj sistemy Rossii: monografiya [Criminal procedure activity of bodies and institutions of the Russian penal system]. Moscow, 2017, 464 p. [in Russian].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.