Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ЛИЦЕЕ'

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ЛИЦЕЕ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
4
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровые технологии / презентационное программное обеспечение / текстовые редакторы / Интернет / изображения / видеофайлы звуковые файлы / процессуальный компонент / содержательный компонент / digital technologies / presentation software / text editors / Internet / images / video files / sound files / procedural component / content component

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Неъматова Раъно Хазратовна, Бозорова Дилфуза

в этой статье рассматривается некоторые вопросы использования цифровых технологий в преподавании математики. Кроме того, здесь даны методические рекомендации по применению некоторых средств современных электронных технологий, таких как интерактивная доска, мультимедийные средства, а также их способы использования для развития математических способностей учащихся школ и академических лицеев. Создание электронных площадок с использованием новейших технических разработок позволяет организовать качественное онлайн-обучение. Пользоваться системой Moodle очень просто, она сочетает в себе грамотную структуру, гибкость и множество функций для организации дистанционного обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF TEACHING MATHEMATICS AT THE LYCEUM

this article examines some issues regarding the use of digital technologies in mathematics teaching. In addition, it provides methodological recommendations on the use of some means of modern electronic technologies, such as an interactive whiteboard, multimedia tools, as well as how to use them to develop the mathematical abilities of schoolchildren and academic lyceums. The creation of electronic platforms using the latest technical developments makes it possible to organize high-quality online training. Using the Moodle system is very simple; it combines a competent structure, flexibility and many functions for organizing distance learning.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ЛИЦЕЕ»

ждал своего господина. Усталый шахтер, пришедший вечером, приветствует незнакомца и просит дать ему стул, ибо каждый человек хозяин в своем доме, и это была верная и справедливая поговорка. Франциск все понял правильно, и ему пришлось поменяться местами в кресле. Из-за этого случая и родилось это выражение. Charbonnier est maître chez soi, mon cher monsieur, et, sans être trop curieux, je voudrais bien connaître le moyen que vous emploierez pour m'impose votre dans ma demeure [2, с. 28].

Выводы и рекомендации. Итак, как видно из нашего анализа, при создании и возникновении каждого фразеологизма, репрезентирующего «историческую память», в истории существовали исторические события и исторические личности, и эти выражения до сих пор широко используются в языкознании и устной речи.

Список литературы /References

1. Bologne J. Qui m'aime me suive. Dictionnaire commente des allusions historiques.. - Paris: Larousse, DL 2007. - 303p.

2. A. Dumas. Parisiens et provinciaux. -Paris: 2008. -298 p.

3. Брагина Н. Память в языке и культуре. - М.: Языки славянских культур, 2007. - 520 с.

4. Ш. Шомацсудов., Ш. Шорсцмедов Маънолар мазхани. - Т.:2018. - Б.187.

FEATURES OF TEACHING MATHEMATICS AT THE LYCEUM Nematova R.Kh/, Bozorova D.2 (Republic of Uzbekistan)

Nematova Rano Khazratovna - Mathematics teacher; Bozorova Dilfuza - Mathematics teacher, DEPARTMENT OF EXACT AND NATURAL SCIENCES LYCEUM OF NAVAI STATE MINING AND TECHNOLOGY UNIVERSITY NAVAI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article examines some issues regarding the use of digital technologies in mathematics teaching. In addition, it provides methodological recommendations on the use of some means of modern electronic technologies, such as an interactive whiteboard, multimedia tools, as well as how to use them to develop the mathematical abilities of schoolchildren and academic lyceums. The creation of electronic platforms using the latest technical developments makes it possible to organize high-quality online training. Using the Moodle system is very simple; it combines a competent structure, flexibility and many functions for organizing distance learning. Keywords: digital technologies, presentation software, text editors, Internet, images, video files, sound files, procedural component, content component.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ЛИЦЕЕ Неъматова Р.Х.1, Бозорова Д.2 (Республика Узбекистан)

1Неъматова Раъно Хазратовна - преподаватель математики; 2Бозорова Дилфуза - преподаватель математики кафедра точных и естественных наук, Лицей Наваийского государственного горно-технологического университета, г. Наваи, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье рассматривается некоторые вопросы использования цифровых технологий в преподавании математики. Кроме того, здесь даны методические рекомендации по применению некоторых средств современных электронных технологий, таких как интерактивная доска, мультимедийные средства, а также их способы использования для развития математических способностей учащихся школ и

32

академических лицеев. Создание электронных площадок с использованием новейших технических разработок позволяет организовать качественное онлайн-обучение. Пользоваться системой Moodle очень просто, она сочетает в себе грамотную структуру, гибкость и множество функций для организации дистанционного обучения. Ключевые слова: цифровые технологии, презентационное программное обеспечение, текстовые редакторы, Интернет, изображения, видеофайлы звуковые файлы, процессуальный компонент, содержательный компонент.

УДК 796.023

Как известно, использование цифровых технологий является основным требованием во многих профессиональных областях. Это, конечно, относится и к образованию. Планшеты, iPad, мобильные телефоны, смарт-часы, очки виртуальной реальности прочно вошли в повседневную жизнь школьников сегодняшнего поколения. Наша цифровая жизнь стремительно развивается. Каждый современный педагог понимает необходимость учить по-новому, используя в учебном процессе инновационные компьютерные технологии. Созрела новая парадигма образования: обучение студентов самостоятельному обучению с помощью интернет-технологий. Учитель выступает в роли воспитателя, который направляет и корректирует деятельность учащихся.

Благодаря цифровым технологиям учителя теперь могут более эффективно преподносить материал, что значительно расширяет возможности обучения [1, с. 225]. На уроках могут быть использованы задания на сравнение при устном опросе, так как при сравнении с нарисованными стрелками трудно воспринять целостность информации, так как трудно перейти от одного предмета к другому, являющемуся его составной частью, и после сравнения информация на слайде будет иметь целостный вид. Конечно, результаты следует обсудить немедленно. Для этого правильный ответ должен быть показан на следующем слайде.

Создание электронных площадок с использованием новейших технических разработок позволяет организовать качественное онлайн-обучение. Пользоваться системой Moodle очень просто, она сочетает в себе грамотную структуру, гибкость и множество функций для организации дистанционного обучения. Moodle — это современное программное обеспечение, позволяющее учителю и ученику эффективно общаться в режиме онлайн. Цель цифрового учебного ресурса - облегчить дистанционное обучение [2, с. 59]. Это инновационная модель удобного для студентов онлайн-обучения из любого места, где есть доступ в Интернет. Учебную среду можно использовать на любом компьютере или современном мобильном устройстве с выходом в глобальную сеть Интернет. В нем учебный материал представлен в виде модуля, имеются методические рекомендации по изучению темы, наглядные и теоретические ресурсы и пояснения к практическим заданиям, ссылки на необходимую литературу. Создатель курса, ответственный за него преподаватель, постоянно следит за деятельностью студентов, общается со студентами. MTV предоставляет широкий спектр возможностей для общения с преподавателями и сокурсниками: форум, блоги, электронная почта, видеочат, онлайн-семинары. Большую часть тем слушатель изучает сам, но предусмотрены и лекции в режиме реального времени. В ходе курса проводятся систематические проверочные испытания, самостоятельная и контрольная работа. Они могут содержать от 30 до 70 вопросов и оцениваются. Освобождает время занятий от написания заданий или того, что можно сделать дома, прекрасно дополняет традиционные лекции, дает больше практики, повышает мотивацию учащихся.

В процессе обучения работа учителя должна иметь целеполагание, а именно быть направлена на приобретение определенной суммы знаний, умений, навыков; развитие самостоятельности в познании активности, обучающихся в учебном процессе. Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу реализовывать качественное образование, построить образовательный процесс так, работая с интерактивной доской, учитель является средоточием класса, на него обращено внимание учеников. Обращенный к учащимся лицом учитель поддерживает постоянный

контакт с классом, что является основополагающим моментом для реализации поставленных целей [2, с. 155].

Содержательный компонент предполагает отбор содержания учебного материала изучаемого предмета на основе построения структурно-логических схем междисциплинарных связей. Применение интерактивной доски дает преподавателю возможность использовать широкий спектр ресурсов для отбора учебного материала: презентационное программное обеспечение; текстовые редакторы; Интернет; изображения (фотографические изображения, таблицы, рисунки, диаграммы, схемы), видеофайлы (отрывки телевизионных программ, цифровой видеоряд); звуковые файлы (аудиокассеты, демозаписи, сделанные учениками или другими учителями); программное обеспечение для интерактивной доски; программное обеспечение, относящееся к различным предметам. Безусловно, материал, представляемый на занятии, должен быть тщательно отобран, логически выстроен и структурирован по страницам.

Интерактивная доска упрощает объяснение схем и помогает разобраться в сложной проблеме. Визуальное представление изучаемого материала делает занятие увлекательным и динамичным. Интерактивная доска позволяет сократить время за счет использования опции "IW Recorder", благодаря которой можно записать все действия с доской и сопровождающий голос учителя. Записанный материал целесообразно раздать обучающимся для того, чтобы они могли его использовать при выполнении самостоятельной работы дома, для изучения пропущенных уроков или подготовки собственных материалов к занятию. Записи и комментарии можно сохранять в локальной сети школы. Позже учащиеся смогут воспользоваться искомым файлом или распечатать его.

Список литературы /References

1. Ахметжанова Г.В. Цифровые технологии в образовании / Г.В. Ахметжанов, А.В. Юрьев // Науки об образовании, 2019.

2. Вяткина И.С. Цифровые образовательные ресурсы в преподавании математики // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в высшей и средней школе: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Новосибирск: Немо-Пресс, 2019.

COLOR DESIGNATIONS AS MEANING-FORMING ELEMENTS Rakhimova G.R. (Republic of Uzbekistan)

Rakhimova Gulfiya Rustamovna - french teacher, DEPARTMENT OF FRENCH PHILOLOGY, NATIONAL UNIVERSITY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the leading principle in the study of language problems today is anthropocentrism, and therefore a special place in scientific research is given to the linguistic personality, which is characterized by a complex multi-level organization: communicative, semantic, thesaurus, motivational, emotive, etc. and acts as a subject of the linguistic picture of the world, in particular, the individual author's linguistic picture of the world, according to which a multi-aspect analysis of the author's idiostyle involves access to the individual author's conceptual sphere and the author's attitudes represented in the texts.

Keywords: color designation, anthropocentrism, linguistic picture of the world, multi-aspect analysis.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.