УДК 37
Соколова В.О.
Краснодарский государственный институт культуры (г. Краснодар, Россия)
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ РЕКРЕАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Аннотация: в данной статье рассматриваются вопросы о правильном и гармоничном развитии подрастающего поколения, используя совместные усилия спортивных комплексов, культурно-досуговых и образовательных учреждений. Приведены примеры мероприятий в летний период.
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, девиантное поведение, мотивация.
Социальное и духовное образование в России стало на новый этап развития личности. Это связанно с изменением ценностей и менталитета подрастающего поколения. В кругу сверстников дети часто подвержены авторитетному влиянию, и не многим удается противостоять этому, но в большинстве случаев такие ребята становятся изгоями в компании. Поиск все новых идей и взглядов не всегда имеет положительный результат, так как «модные» западные тенденции оказывают большое влияние на несформированную психику ребенка и прививают черты эгоизма, агрессии, тщеславия и упрямства. [1].
В процессе развития ребенок, становясь подростком пробуждая интерес к своему внутреннему миру, который открывается ему благодаря самокопанию, осознанию кризиса пережитого, крушения авторитета и мыслями о бедующем. Иными совами в подростковый период происходит переход от осознания к самосознанию. Такие подростки активны и проводят свое свободное время
продуктивно, занимаясь в секциях по интересам: спорт, музыка, танцы, рисование, робототехника и другое.
Но оставшаяся часть подростков, подверженная влиянию авторитетного мнения или не имеющая собственных интересов, действует по пути наименьшего сопротивления. И по тому, имеет черты девиантного поведения: употребляют алкоголь, пробовали сигареты.
Такая проблема ещё и усугубляется их нежеланием в проявлении физической активности, которая в свою очередь влияет на развитие и укрепление здоровья подростков. И именно выбор правильного вектора развития духовно-нравственного воспитания и формирования у трудных подростков верной эмоциональной-мотивации в сфере личности, приводит к положительным результатам.
В силу своих психологических и возрастных особенностей дети и подростки крайне восприимчивы ко всему новому и по этой причине легко, используя конечно нужный подход, привить им необходимые положительные привычки. [2].
В связи с вышеизложенным появляется потребность в применении рекреативных технологиях, способствующих правильному формированию вектора развития семей и подрастающего поколения.
И именно такая непростая задача стоит перед муниципальными учреждениями культуры, образования и спорта, а именно непосредственно перед сотрудниками домов культуры, библиотек, школ искусств, руководителями спортивных и иных развивающих секций. Все они должны заинтересовать детей и подростков при предоставлении своих образовательных и развлекательных услуг. Конечно, это невозможно без формирования привлекательного имиджа и хорошей рекламы учреждения. Основная задача заключается в создании определенной альтернативы полезного и интересного свободного времяпрепровождения.
Кране актуален вопрос занятости детей и подростков в каникулярное время, поскольку большая часть активности в учебный период приходилась на
занятия в школе, то именно летом у ребят высвобождается гораздо больше свободного времени, которое успешно заполняют дома культуры, спортивные комплексы и образовательные школы, проводя на своей базе дневные лагеря.
Но зачастую проблема кроется в близком окружении, то есть в семье, где занятости ребят не уделяется должного внимания, они предоставлены сами себе иными словами «идут по пути наименьшего сопротивления». И здесь необходимо прорабатывать уже семейные ценности и методы воспитания внутри семьи.
Работники культурно досуговых учреждений не только проводят свою деятельность в сфере досуга, но и тесно сотрудничают с представителями комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и потому осуществляют контроль, за детьми, подростками и их семьями попавшим в данную категорию, то есть находящихся в сложном социально-опасном положении. Дома культуры привлекают детей, подростков и их семей к посещению различных: патриотических, оздоровительных, развлекательных и других мероприятий, обеспечивают их занятость в кружках и секциях, призывают участвовать во всевозможных агитбригадах, где раскрывается тема вреда алкоголя, курения и иных вредных привычек. Так в Международный день защиты детей по всей России прошли интересные яркие и развлекательные мероприятия на которых ребята смогли продемонстрировать свои таланты в искусстве, принять участия в различных конкурсах, викторинах и интерактивен. Помимо этого, в этот день, на период летних каникул открыли свои двери летние оздоровительные площадки и клубы, где дети и подростки смогут налаживать коммуникацию, учится новому и проявлять свою индивидуальность.
Вместе с этим работники библиотек также оказывают содействие в социально-духовном оздоровлении детей и подростков. Ребята становятся читателями и участниками многих интересных мероприятий, которые готовят для них работники библиотечной сферы. Конечно спортивные учреждения также оказывают положительное влияние к воспитанию и приобщению
правильных ценностей и норм поведения. В день русского языка в библиотеках прошли мероприятия «Великий поэт великой России» на которых дети и подростки познакомились с биографией Александра Сергеевича Пушкина, читали его стихотворения, сказки и отрывки из произведений.
Спортивные мероприятия в летний период также проводятся с особой активностью. На площадках при школах для ребят проводятся тренировки и различные соревнования по: футболу, баскетболу, волейболу, теннису и шахматам. С особым удовольствием дети и подростки принимают участие в туристических походах и спортивном ориентировании.
Только при совместных усилиях культурно досуговых, спортивных и образовательных учреждений, получится достичь стопроцентного охвата занятости детей и подростков в нашей стране.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. https://vos-mo.ru/regulatory/13339/ [1];
2. http://bibl-omsukchan.ru/wordpress/?page [2]
Sokolova V.O.
Krasnodar State Institute of Culture (Krasnodar, Russia)
CONSTRUCTION FEATURES RECREATIONAL ACTIVITIES FOR CHILDREN AND TEENAGERS
Abstract: this article discusses the issues of the correct and harmonious development of the younger generation, using the joint efforts of sports complexes, cultural, leisure and educational institutions. Examples of events in the summer are given.
Keywords: moral education, deviant behavior, motivation.