Научная статья на тему 'Практика применения развлекательно-досуговых программ в воспитании молодежи в муниципальном бюджетном учреждении культуры "Культурно-досуговый центр "Ладожский": аспект совершенствования социокультурных технологий'

Практика применения развлекательно-досуговых программ в воспитании молодежи в муниципальном бюджетном учреждении культуры "Культурно-досуговый центр "Ладожский": аспект совершенствования социокультурных технологий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
530
91
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ДОСУГОВЫЕ ПРОГРАММЫ / ВОСПИТАНИЕ / EDUCATION / МОЛОДЕЖЬ / YOUTH / УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ / CULTURAL INSTITUTION / СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ENTERTAINMENT AND LEISURE PROGRAMS / SOCIO-CULTURAL TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Головина Галина Викторовна, Кулебякина Елена Юрьевна

В статье рассматривается практика применения развлекательно-досуговых программ в воспитании молодежи в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Культурно-досуговый центр «Ладожский»», который в настоящее время сохраняет свою уникальность и востребованность в качестве пространства реализации разнообразных социокультурных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PRACTICE OF APPLICATION OF ENTERTAINMENT AND LEISURE PROGRAMS IN THE EDUCATION OF YOUTH IN THE MUNICIPAL BUDGET INSTITUTION OF CULTURE "CULTURAL-LEISURE CENTRE "LADOGSCII": THE ASPECT OF IMPROVEMENT OF SOCIAL AND CULTURAL TECHNOLOGIES

The article deals with the practice of entertainment and leisure programs in the education of youth in the Municipal budget institution of culture "cultural and leisure center "Ladogscii", which currently retains its uniqueness and relevance as a space for the implementation of various socio-cultural technologies.

Текст научной работы на тему «Практика применения развлекательно-досуговых программ в воспитании молодежи в муниципальном бюджетном учреждении культуры "Культурно-досуговый центр "Ладожский": аспект совершенствования социокультурных технологий»

2. Бородина, В. А. Судьба чтения - судьба образования / В. А. Бородина, С. М. Бородин // Личность и культура. - 2015. - №6. - С. 38-43. - URL: http://lichnost-kultura. ru/2005/20056/2005617/2005617. htm

3. Воспитание интереса к чтению // Ум@ники. - URL: http://bestklass. ucoz. net/publ/metodika_obuchenija/ tekhnika_chtenija/vospitanie_interesa_k_chteniju/6-1-0-2

4. Галактионова, Т. Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования: дис. ... д-ра пед. наук / Т. Г. Галактионова. - СПб., 2014.

5. Гербарт, И. Ф. Избранные педагогические сочинения / И. Ф. Гербарт. - М., 2013. - Т. 1.

6. Добрынина, Н. Слоеный пирог искусства чтения / Н. Добрынина // Библиотека. - 2014. - №9. - С. 52-54.

7. Евтюшкин, С. В. Изучение учебного предмета «Чтение» как фактор социализации младших школьников: дис. ... канд. пед. наук / С. В. Евтюшкин. - Пенза, 2016.

8. Жукова, И. Г. Педагогическая система развития читательского интереса младших школьников средствами этнопедагогики: дис. ... канд. пед. наук / И. Г. Жукова. -Саратов, 2014.

Педагогика

УДК 371

кандидат педагогических наук, доцент Головина Галина Викторовна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Краснодарский государственный институт культуры» (г. Краснодар);

старший преподаватель Кулебякина Елена Юрьевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Краснодарский государственный институт культуры» (г. Краснодар)

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ В ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КУЛЬТУРЫ «КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР «ЛАДОЖСКИЙ»»: АСПЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация. В статье рассматривается практика применения развлекательно-досуговых программ в воспитании молодежи в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Культурно-досуговый центр «Ладожский»», который в настоящее время сохраняет свою уникальность и востребованность в качестве пространства реализации разнообразных социокультурных технологий.

Ключевые слова: развлекательно-досуговые программы, воспитание, молодежь, учреждение культуры, социокультурные технологии.

Annotation. The article deals with the practice of entertainment and leisure programs in the éducation of youth in the Municipal budget institution of culture "cultural and leisure center "Ladogscii", which currently retains its uniqueness and relevance as a space for the implementation of various socio-cultural technologies.

Keywords: entertainment and leisure programs, education, youth, cultural institution, socio-cultural technologies.

Введение. Особенности воспитательного потенциала культурно-развлекательных программ заключается, прежде всего, в создании ими педагогических условий для удовлетворения потребностей в общении и совместной досуговой деятельности; воспитания социальной активности; участия в позитивно направленной деятельности молодежи, в них содержится возможность для перевода внешних требований общества к культуре досуга во внутренние потребности представителей молодого поколения, что, несомненно, актуально в современных условиях развития общества.

Деятельность учреждений культуры в обозначенном направлении связана как минимум с решением задач социализации личности. Однако, противоречия между сложившимся уровнем деятельности данных учреждений, потребностью в развлекательно-досуговых проектах и возможностью их применения в практике воспитания молодежи диктуют необходимость изучения тематики, заявленной в настоящей статье.

Изложение основного материала статьи. В огромном разнообразии культурных учреждений Усть-Лабинского района Краснодарского края Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр «Ладожский» Ладожского сельского поселения (далее МБУК «КДЦ «Ладожский») выделяется самобытным, незаштампованным подходом к организации досуговой, познавательной и развлекательной деятельности; старается каждый год внедрять инновационные развлекательно-досуговые программы или проекты в масштабах поселения и района, края. Именно поэтому опыт МБУК «КДЦ «Ладожский» по применению развлекательно-досуговых программ в процессе воспитания молодежи взят за основу рассмотрения в настоящей статье.

Дадим краткую характеристику МБУК «КДЦ «Ладожский». Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр «Ладожский» с 2007 года находится в административном подчинении Ладожского сельского поселения. Оно одно из самых крупных и деятельных учреждений культуры в Усть-Лабинском районе, что заслуженно ставит его в ряд ведущих досуговых объектов района. МБУК «КДЦ «Ладожский» является некоммерческой организацией и создано без ограничения срока деятельности, которая направлена на организацию досуга и приобщение жителей Ладожского сельского поселения к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам, проведение культурно -досуговых мероприятий, воплощение социально - значимых проектов и программ, проведение фестивалей и конкурсов, а также для организации работы кружков, студий, клубов по интересам, творческих объединений.» (2).

С января 2010 года деятельность МБУК «КДЦ «Ладожский» направлена на выполнение муниципального заказа по оказанию услуг населению Ладожского сельского поселения по организации досуга, работы кружков и любительских объединений. Материальная база МБУК «КДЦ «Ладожский» служит наиболее полному использованию всех материальных фондов и трудовых ресурсов для развития самодеятельного народного творчества.

«Согласно Уставу, основной деятельностью МБУК «КДЦ «Ладожский» является предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание

условий для занятий любительским художественным творчеством жителей Ладожского сельского поселения, в том числе социально-незащищенных групп населения.» (2).

Культурно-досуговый центр «Ладожский» является некоммерческой организацией и создано без ограничения срока деятельности. Согласно муниципальному заданию оказывает следующие услуги: 1. организация и проведение культурно-массовых мероприятий, театрализованных праздников, концертов и спектаклей; 2. организация деятельности кружков, студий секций клубов по интересам для различных социальных и возрастных групп населения.

Деятельность учреждения осуществляется на территории Ладожского сельского поселения, население которого составляет 15450 человек 32 -двух национальностей. МБУК «КДЦ «Ладожский» работает в тесном контакте с учебными заведениями (МБОУ СОШ № 19, 20, 25, ЦДТ «Ладожский» и Ладожский многопрофильный техникум), детскими садами (МБОУ ДОД № 7, 27, 29), предприятиями (СПК СК «Родина», ООО «Ладожский элеватор»), Ладожским хуторским казачьим обществом и другими общественными организациями (Совет ветеранов и Совет квартальных). Регулярно проводятся совместные мероприятия со Свято-Успенским Храмом, музыкальной школой станицы и Ладожской сельской библиотекой.

МБУК «КДЦ «Ладожский» осуществляет следующие виды деятельности: создание, организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований; организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий: праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов деятельности клубных формирований; проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов.

«В 2017 году на базе МБУК «КДЦ «Ладожский»» функционировало 18 клубов по интересам. Из них: 5 -для детей до 14-ти лет, 4 - для молодёжи от 15-ти до 25 лет, 6 - рассчитаны на разновозрастную аудиторию, а 2 - для людей пожилого возраста. Общее положение деятельности клубных формирований МБУК «КДЦ «Ладожский» достаточно стабильно» (2).

Практика применения развлекательно-досуговых программ в процессе воспитания молодежи в МБУК «КДЦ «Ладожский» основана на реализации государственных программ Краснодарского края. На сегодняшний день учреждение трудится над реализацией 20-ти краевых, районных и поселенческих целевых программ, и приоритетных направлений. В их числе, конечно же, находятся такие целевые программы как «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае» и «Противодействие злоупотреблению наркотиков и незаконному обороту на территории Усть-Лабинского района».

Сотрудниками МБУК «КДЦ «Ладожский» выработаны определённые формы работы по каждому направлению, в рамках которых решаются определённые задачи с учетом молодежной возрастной категории населения. Такой подход позволяет максимально выполнить поставленные цели и задачи, реализовать творческий потенциал и расширить сферы социально-культурной деятельности учреждения культуры.

Опишем некоторые из них, которые направленны на духовно-нравственное, эстетическое и физическое воспитание молодежи.

Значимость духовно-нравственного воспитания трудно переоценить, поэтому и к подготовке развлекательно-досуговых программ по направлению «Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан» Культурно-досуговый центр подходит с особой тщательностью. Формы мероприятий различны. Наиболее успешными, на наш взгляд, стали: «Как на масляной неделе» - развлекательно-досуговая программа; «Будьте вы счастливей всех» - досуговая программа творческих коллективов; «Эй, честной народ, Пасха идёт» - фольклорная культурно-досуговая программа и др.

Работа над реализацией госпрограммы Краснодарского края «Молодёжь Кубани», по мнению сотрудников МБУК «КДЦ «Ладожский», одна из приоритетных и носит комплексный характер. В неё включили несколько проектных работ по патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию: «Сохрани себя для жизни» - проект антинаркотической направленности, способствующий формированию здорового образа жизни; «Даёшь, молодёжь» - организация культурно-досуговой деятельности на дворовых площадках станицы; «Лето. Перезагрузка» - развлекательная программа и многое другое.

18 мая 2017 года в большом концертном зале культурно-досугового центра "Ладожский" состоялась тематическая молодёжная развлекательно-досуговая программа «Стартует БУДУЩЕЕ!», ориентированная на пропаганду здорового образа жизни у подрастающего поколения. Развлекательно-досуговая программа прошла интересно, в непринуждённой форме. У многих ребят появилось желание стать участниками танцевального коллектива «Тандем» и станцевать вместе с ними флэш-моб «НЕПОХОЖИЕ».

Важно отметить, что в рамках этого направления активно развивается волонтёрское молодёжное движение.

В развлекательно-досуговых программах, проводимых по направлению государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани», задействованы не только детские творческие коллективы, но и взрослые.

Программа разбита на подпункты, и, соответственно, работа коллектива тоже запланирована дифференцировано.

1. Отдельные мероприятия «Дети и семья» построены на вовлечение родителей в досуговую деятельность детей, на приобщение детей к семейным ценностям, а также способствуют укреплению традиционной кубанской семьи: «Мама, папа, я - спортивная семья!» - спортивно-развлекательная программа; «Моя семья - моё богатство!» - тематическая развлекательно-досуговых программа ко Дню семьи, любви и верности; «Дочки-матери, внучки-бабушки!» - конкурсная развлекательно-досуговая программа и др.

2. Отдельные мероприятия «Дети-инвалиды» направлены на социализацию и адаптацию детей-инвалидов, вовлечение их в социокультурную деятельность. Основными формами работы с этой категорией населения станицы стали: проведение новогодних и рождественских праздничных мероприятий, адаптированных игровых программ и мастер классов по прикладному творчеству: «Как-то раз под Новый год» - благотворительное театрализованное представление; «Если всех друзей обнять, будет счастья не

объять» - развлекательно-досуговая программа для детей-инвалидов; «Дед Мороз приходит в гости» -благотворительная акция с поздравлением на дому.

3. Отдельные мероприятия «Одарённые дети Кубани» реализуются циклом конкурсных проектов, которые стали уже традиционными: «Виктория» - фестиваль подростково-молодёжного творчества патриотической направленности до 18 лет; «Станица, славься талантами!» - открытый фестиваль детского, подросткового и молодёжного творчества.

4. Отдельные мероприятия «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков». Основными видами деятельности Культурно-досугового центра в этом направлении является организация занятий в творческих формированиях Культурно-досуговым центром, организация работы летних площадок и организация досуга подростков в дни школьных каникул.

5. Отдельные мероприятия «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В этом направлении ведётся совместная комплексная работа силами Ладожского Культурно-досугового центра, отделом по делам несовершеннолетних, школьных психологов, отдела по делам молодёжи при Ладожской сельской администрации.

Формы мероприятий различны: «В некотором царстве, спортивном государстве...» - спортивно-развлекательная программа; «Маленький гражданин большой страны» - час полезной информации; «Я выбираю ответственность» - викторина для подростков.

Сотрудниками муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурно-досугового центра «Ладожский» за более чем 10-летнюю практику был наработан определённый опыт в проведении развлекательно-досуговых программ антинаркотической направленности, выявлены формы проведения развлекательно-досуговых программ на эту тему, которые находят наибольший отклик непосредственно у молодёжи.

«Современному поколению неинтересно пассивно слушать то, что зачастую монотонно и безразлично зачитывают ему со сцены специалисты в той или иной области. Оно хочет находиться в центре процесса, говорить о молодёжных проблемах и искать пути их решения. Специалисты МБУК «КДЦ «Ладожский» не первый год совершенствуют данную технологию. А если взять во внимание, что в станице проживает 3255 человек в возрасте от 14 до 35 лет, и 1208 человек из них посещают различные клубные формирования и объединения МБУК «КДЦ «Ладожский», то, вполне очевидно, насколько упрощается эта задача» (2).

Пропаганда здорового образа жизни и привлечение молодого поколения к занятиям физической культурой и спортом основное направление работы таких формирований Культурно-досугового центра как: спортивный кружок «Спорт, игра, здоровье», женского фитнес клуба «Лолита», клуба любительниц здорового образа жизни «Мастер тела», оздоровительного женского клуба «Элит-леди клаб». Также развитию массовой физической культуры способствуют спортивно-развлекательные программы, организуемые сотрудниками Культурно-досугового центра: «Мы - солдаты будущего» - военно-спортивная эстафета; «Русские потехи» - спортивно-игровая программа; «Спортивный десант» - спортивно-игровая программа; «Кубанцы - молодцы и мальчишки и отцы» - спортивно-познавательная программа; «Вперёд, за здоровьем» - спортивная программа и др.

Работа над реализацией государственной программы «Развитие культуры» Краснодарского края является основополагающей всей деятельности культурно-досугового центра.

В рамках же реализации подпрограммы «Культура Кубани» работают все творческие коллективы МБУК «КДЦ «Ладожский». Реализация подпрограммы «Культура Кубани» включает в себя весь спектр художественного самодеятельного творчества. Здесь открывается возможность реализовать свои творческие планы коллективам всех жанров. Основной упор делается на сохранение традиционной культуры казачества. Но немало внимания уделяется также и традиционным культурам людей других национальностей, проживающих на территории Ладожского сельского поселения.

Самыми яркими по опросам зрителей и записям в Книге отзывов стали развлекательно-досуговые программы: «Зимний вечер в январе на Кудыкиной горе»; «Как на масляной неделе»; «С печкой, у печки, вокруг печки.»; «На гряной неделе»; «Людьми своими славится Кубань»; «Мы с тобою - казаки!» и многое другое.

Изложенный опыт работы по применению развлекательно-досуговых программ в процессе воспитания молодежи в МБУК «КДЦ «Ладожский» привлекателен возможностью использования его результатов в практике молодежных общественных организаций, в деятельности учреждений культуры и дополнительного образования, работающих с молодым поколением. Можно утверждать, что МБУК «КДЦ «Ладожский» в настоящее время сохраняет свою уникальность и востребованность в качестве социокультурного пространства применения развлекательно-досуговых программ в воспитании молодежи с использованием разнообразных социокультурных технологий.

Рекомендации по совершенствованию процесса использования воспитательного потенциала развлекательно-досуговых программ для молодежи в учреждениях культуры могут быть следующими.

Чтобы ориентироваться в современных тенденциях организации молодежного досуга и эффективно использовать воспитательный потенциал развлекательно-досуговых программ учреждениям культуры необходимо постоянно отслеживать перечень культурно-досуговых услуг, предлагаемых подобными учреждениями, имеющими наиболее высокий рейтинг и пользующийся активным спросом у молодых потребителей.

Необходимо четко определить цели, задачи, формы и методы работы с молодежью, в том числе культурно-досуговой сфере создание условий для воспитания молодого поколения.

Для стимулирования участия молодежи в развлекательно-досуговых программах необходимо обеспечение навыков культуры досуга, которое возможно при: обеспечении благоприятных условий для ежедневного пребывания в молодежи в учреждениях культуры; разработке и внедрении новых оригинальных развлекательно-досуговых программ; создании и реализации развлекательно-досуговых программ с целью организации неформального общения, при учете демографических данных, склонностей и интересов молодежи; создании условий для самостоятельного, индивидуального вклада личности в подготовку и проведение развлекательно-досуговых программ для молодежи; внедрении системы скидок для участников молодежных развлекательно-досуговых программ; создании эффективной рекламы уже существующих и новых развлекательно-досуговых программ: осуществлении педагогических условий воспитания каждого индивида при выявлении внутреннего состояния (анкетирование, индивидуальные беседы, наблюдение) и

общего развития индивида, не навязывая, а увлекая развлекательно-досуговыми программами в учреждениях культуры; варьировании методов воспитания для самостоятельного выбора индивидом развлекательно-досуговых программ для молодежи в учреждениях культуры.

Выводы. Таким образом, вышеперечисленные рекомендации, направленные на совершенствование процесса использования воспитательного потенциала развлекательно-досуговых программ для молодежи, могут быть учтены при подготовке ряда молодежных развлекательно-досуговых программ, определяющих перспективное развитие культурно-досуговой деятельности учреждений культуры.

Литература:

1. Воронин, И.И. Развитие воспитательного потенциала музыкально-развлекательных программ для молодежи в учреждениях культуры |Гекст|: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Игорь Игоревич Воронин; [Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. - М., 2011. - 213 е.: ил.

2. МБУК «Культурно-досуговый центр «Ладожский» Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: www.kdcladozhskiy.ru (дата обращения: 04.02.2018).

3. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособ. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.- 504 с.

Педагогика

УДК 371

доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной и инновационной деятельности Гордиенко Татьяна Петровна

ГБУОВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь); студент Позднякова Алёна Яновна

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Ялта)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. Статья посвящена раскрытию проблемы формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников. Информационные - коммуникационные технологии, рассматриваются, как средство формирования данного навыка у обучающихся начального звена образования. В исследовании показано, насколько эффективна будет работа учителя, если он сумеет правильно воспользоваться всеми известными современными информационными - коммуникационными технологиями.

Ключевые слова: информационные - коммуникационные технологии, компьютер, младшие школьники, самостоятельная работа.

Annotation. The article is devoted to the problem of formation of skills of independent work of junior schoolchildren. Information and communication technologies are seen here as a means of developing this skill in primary school students. The study shows how effective the work of the teacher will be if he can properly use all known modern information and communication technologies.

Keywords: information and communication technologies, computer, junior schoolchildren, independent work.

Введение. Говоря об информационных - коммуникационных технологиях можно с уверенностью утверждать, что они в современном мире занимают огромное и незаменимое место, как в жизни современного человека, так и в образовательной среде. Перед учителями стоит одна из важнейших задач -научить младших школьников пользоваться информационными - коммуникационными технологиями с условием того чтобы они приносили пользу обучающимся, с опорой на то что эта информация будет добываться самостоятельно детьми и так же будет использована ими в дальнейшей учебной деятельности. Данный вопрос достаточно важен, так как необходимо с самых начальных ступеней обучения научить детей самосовершенствованию и самореализации.

Формулировка цели статьи. Показать что информационные - коммуникационные технологии являются эффективным средством формирования навыков самостоятельной работы у обучающихся начального звена образования.

Изложение основного материала статьи. В первую очередь для того, чтобы понять всю важность информационных - коммуникационных технологий для современного образовательного процесса необходимо понять само понятие «информационные - коммуникационные технологии». «Информационные технологии - это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И.Г. Захарова) [5, с. 17].

Информационные и коммуникационные технологии - это понятие, которое обобщает, описывает различные устройства, механизмы и последовательность обработки информации. Компьютер же в свою очередь - это не что иное, как одно из главных и важных современных устройств информационных -коммуникационных технологий. На сегодняшний день современные компьютеры снабжены различным программным обеспечением, так же разработано огромное количество образовательных и развивающих программ для детей всех возрастов, в том числе и младших школьников, которые развивают самостоятельность обучающихся начального звена образования. Современная система образования рассматривает информационные - коммуникационные технологии как взаимосвязанный комплекс объектов, совершенных действий и правил. Все перечисленные компоненты связаны с подбором, некоторым изменением и преподнесением информации во время различных коммуникаций с различными участниками беседы. В соответствии с этим во время работы с информационными коммуникационными технологиями идет подбор, редактирование и применение с передачей информации. Данная информация оказывает

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.