Научная статья на тему 'Особенности построения и перспективы развития системы информационного обеспечения международного взаимодействия подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции органов внутренних дел Российской Федерации'

Особенности построения и перспективы развития системы информационного обеспечения международного взаимодействия подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции органов внутренних дел Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
133
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Закон и право
Область наук
Ключевые слова
оперативно-розыскная деятельность / информационное обеспечение / международное взаимодействие / Интерпол / подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции / operational investigative activity / information support / international cooperation / Interpol / economic security and anti-corruption units

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Виктор Валерьевич Стрельченко

Автором проводится анализ нормативного регулирования и организационной структуры информационного обеспечения межведомственного взаимодействия подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции органов внутренних дел Российской Федерации с иными правоохранительными органами иностранных государств. С учетом выявленных в рамках исследования проблемных вопросов автором подготовлены предложения, направленные на дальнейшее развитие и укрепление взаимодействия в правоохранительной сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Виктор Валерьевич Стрельченко

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of construction and prospects of development of the information support system for international cooperation of economic security and anti-corruption units of the internal affairs bodies of the Russian Federation

The author analyzes the regulatory regulation and organizational structure of information support for interdepartmental interaction of economic security and anti-corruption units of the internal affairs bodies of the Russian Federation with other law enforcement agencies of foreign states. Taking into account the problematic issues identified in the study, the author has prepared proposals aimed at further development and strengthening of cooperation in the law enforcement sphere.

Текст научной работы на тему «Особенности построения и перспективы развития системы информационного обеспечения международного взаимодействия подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции органов внутренних дел Российской Федерации»

Закон и право. 2022. № 4. С. 207-213. Law and legislation. 2022;(4):207-213. Научная статья УДК 343

https://doi.org/10.24412/2073-3313-2022-4-207-213

NIION: 1997-0063-4/22-232 MOSURED: 77/27-001-2022-4-432

Особенности построения и перспективы развития

системы информационного обеспечения международного взаимодействия подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции органов внутренних дел Российской Федерации

Виктор Валерьевич Стрельченко

Академия управления МВД России, Москва, Россия, vstrelchenko3@mvd.ru, viсtor1389@mail.ru

Аннотация. Автором проводится анализ нормативного регулирования и организационной структуры информационного обеспечения межведомственного взаимодействия подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции органов внутренних дел Российской Федерации с иными правоохранительными органами иностранных государств. С учетом выявленных в рамках исследования проблемных вопросов автором подготовлены предложения, направленные на дальнейшее развитие и укрепление взаимодействия в правоохранительной сфере.

Ключевые слова: оперативно-розыскная деятельность, информационное обеспечение, международное взаимодействие, Интерпол, подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции.

Для цитирования: Стрельченко В.В. Особенности построения и перспективы развития системы информационного обеспечения международного взаимодействия подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции органов внутренних дел Российской Федерации // Закон и право. 2022. № 4. С. 207—213. https://doi.org/10.24412/2073-3313-2022-4-207-213.

Original article

Features of construction and prospects of development of the information support system for international cooperation of economic security and anti-corruption units of the internal affairs bodies of the Russian Federation

Victor V. Strelchenko

Academy of Management of the Ministry of internal affairs of Russia, Moscow, Russia, vstrelchenko3@mvd.ru, viсtor1389@mail.ru

Abstract. The author analyzes the regulatory regulation and organizational structure of Information support for interdepartmental interaction of economic security and anti-corruption units of the internal affairs bodies of the Russian Federation with other law enforcement agencies of foreign states. Taking into account the problematic issues identified in the study, the author has prepared proposals aimed at further development and strengthening of cooperation in the law enforcement sphere.

Keywords: operational investigative activity, information support, international cooperation, Interpol, economic security and anti-corruption units.

For citation: Strelchenko V.V. Features of construction and prospects of development of the information support system for international cooperation of economic security and anti-corruption units of the internal affairs bodies of the Russian Federation // Law and legislation. 2022; (4):207—213. (In Russ.). https://doi.org/ 10.24412/2073-3313-2022-4-207-213.

© Стрельченко В.В. М., 2022. LAW & LEGISLATION • 04-2022

В настоящее время система межведомственного взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации с правоохранительными и иными компетентными органами иностранных государств по линии подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции органов внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделения ЭБиПК ОВД РФ) регулируется целым рядом международных и национальных нормативных актов, которые определяют правовые и организационные вопросы осуществления взаимодействия в сфере оперативно-розыскной деятельности (ОРД).

Международные и национальные нормативные правовые акты, регулирующие международные отношения в правоохранительной сфере, в том числе при приграничном сотрудничестве территориальных органов МВД России в сфере ОРД, условно можно разделить на следующие категории:

1) международные нормативные правовые акты, включающие: общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры и соглашения Российской Федерации в области обмена информацией и иных аспектах правоохранительной деятельности;

2) законодательство Российской Федерации, в которое включены: Конституция Российской Федерации и федеральные конституционные законы, регламентирующие общие принципы правового регулирования взаимодействия правоохранительных органов Российской Федерации и иностранных правоохранительных и иных компетентных органов в сфере оперативно-розыскной деятельности; федеральные законы, подзаконные, межведомственные, ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов внутренних дел Российской Федерации;

3) локальные соглашения и планы взаимодействия, заключенные непосредственно между территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и заинтересованными правоохранительными или иными компетентными органами приграничных иностранных государств. В рамках изучения первой категории нормативных актов отметим наиболее важные из них:

■ Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-м пленарном заседании 55-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН);

■ Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН);

■ Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999);

■ Соглашение между правительствами государств — участников СНГ О сотрудничестве в борьбе с преступлениями в сфере экономики (г. Москва, 12.04.1996);

■ Соглашение о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимыгх Государств в борьбе с налоговыми преступлениями (Тбилиси, 03.06.2005) и др.

Проводимыми рядом ученых исследованиями установлено, что к настоящему времени Российским государством заключены международные договоры о правовой помощи с 46 отдельными странами, а также семь соглашений — с членами различных объединений суверенных государств (Совета Европы, Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, Шанхайской организации сотрудничества, Содружества Независимых Государств, Гаагской конференции) [5, с. 21].

В рамках рассмотрения второй группы нормативно-правовых актов следует отметить, что для органов внутренних дел Российской Федерации наибольшее значение помимо Конституции Российской Федерации имеют следующие законодательные акты:

■ Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее — Закон об ОРД) от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 данного Закона органы, уполномоченные осуществлять ОРД, обязаны выполнять на основе и в порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, запросы соответствующих международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов и специальных служб иностранных государств.

Кроме того, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 3 Закона об ОРД одним из оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

■ Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона правовую основу деятельнос-

ЗАКОН И ПРАВО • 04-2022

ти полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел). В соответствии с ч. 5 ст. 10 Закона «О полиции» взаимодействие полиции с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Вместе с тем информационное взаимодействие полиции Российской Федерации и иностранных полицейских организаций имеет ряд ограничений. В частности, согласно ч. 5 ст. 17 Закона «О полиции» информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям только в строгом соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Следующей ступенью в вопросах организации информационного обеспечения межведомственного взаимодействия оперативных подразделений ОВД РФ с правоохранительными органами иностранных государств является сотрудничество с государствами — членами Международной организации уголовной полиции (Интерпол) и Генеральным секретариатом Интерпола, форма и порядок осуществления которой определен соответствующей межведомственной инструкцией (далее — Инструкция) [1].

Пунктом 3 Инструкции определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и граждан от преступных посягательств, действуя в рамках своей компетенции, взаимодействующие органы:

■ используют возможности Интерпола в процессе розыска и идентификации лиц, выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, имеющих

международный характер, по находящимся в их производстве материалам и уголовным делам, оперативным проверочным материалам и делам оперативного учета;

■ вырабатывают меры по противодействию транснациональной преступности;

■ исполняют поступающие по каналам Интерпола запросы правоохранительных органов иностранных государств и международных правоохранительных организаций.

Согласно п. 4 Инструкции информационное обеспечение сотрудничества взаимодействующих органов с правоохранительными органами иностранных государств — членов Интерпола, Генеральным секретариатом осуществляют Национальное центральное бюро Интерпола при Министерстве внутренних дел Российской Федерации, а также территориальные подразделения (филиалы) НЦБ Интерпола в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ.

Обмен информацией между НЦБ Интерпола и его филиалами, с одной стороны, и взаимодействующими органами, с другой стороны, осуществляется путем направления запросов, сообщений и ответов, как правило, на русском языке.

Пунктом 19 Инструкции определен порядка обмена информацией между НЦБ Интерпола и взаимодействующими органами, который осуществляется:

■ по каналам единой сети электросвязи Российской Федерации (ЕСЭ России);

■ по каналам мультисервисной телекоммуникационной сети МВД России;

■ по сети почтовой связи Российской Федерации;

■ по сети федеральной фельдъегерской связи.

Обмен конфиденциальной информацией

осуществляется в установленном порядке.

Разделом IV Инструкции предусмотрен специальный раздел, относящийся к компетенции подразделений ЭБиПК ОВД РФ, «Информационное обеспечение борьбы с преступлениями в сфере экономики и фальшивомонетничеством».

Так, согласно п. 54 Инструкции в процессе проверки зарегистрированных сообщений и иной информации о преступлениях и правонарушениях в сфере экономики, а также в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, дознания или предварительного следствия по преступлениям экономической направленности через НЦБ Интерпола может быть получена следующая информация:

а) официальные наименования юридических лиц, зарегистрированных за рубежом;

ЬДМ & ЬЕ^БЬДТЮМ • 04-2022

б) их юридический адрес, номер, дата регистрации;

в) фамилии и имена физических лиц — руководителей (в отдельных случаях — учредителей, акционеров);

г) направление деятельности;

д) размеры уставного капитала;

е) сведения криминального характера о деятельности юридических и физических лиц.

В отдельных случаях через НЦБ Интерпола возможно получение сведений о наличии недвижимости и иной собственности за рубежом у лиц, являющихся фигурантами дел оперативного учета, а также подозреваемых или обвиняемых в совершении тяжкого преступления, при условии, если известно предполагаемое местонахождение (регистрация) объектов собственности (страна, штат, регион, город, компания), а также получение ограниченной информации по некоторым вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

Сведения, составляющие банковскую тайну, в том числе об открытии физическими и юридическими лицами счетов в банках и о движении денежных средств по ним, могут быть получены от правоохранительных органов иностранных государств — членов Интерпола только после рассмотрения соответствующим органом юстиции, прокуратуры или судом иностранного государства официального обращения (международного следственного поручения по уголовному делу) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, копия которого может быть передана по каналам Интерпола.

Основаниями для проверки по каналам Интерпола физических и юридических лиц в сфере экономики являются:

а) наличие возбужденного уголовного дела;

б) наличие дела оперативного учета;

в) наличие зарегистрированного в установленном порядке проверочного материала по заявлению (сообщению) о преступлении или иной информации, содержащей признаки уголовно наказуемого деяния.

Для получения информации о правонарушениях в сфере экономики и при наличии оснований, указанных в п. 58 Инструкции, взаимодействующие органы направляют в НЦБ Интерпола и его филиалы соответствующие запросы о проверке юридических лиц за рубежом (приложение № 9) для передачи их по каналам Интерпола правоохранительным органам иностранных государств.

Пунктом 60 Инструкции определено, что в направляемых в подразделения Интерпола запросах необходимо указывать следующие сведения:

а) основание для проверки с указанием номера уголовного дела, дела оперативного учета или регистрационного номера поступившего сообщения о преступлении, по которому проводится проверка в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

б) обстоятельства совершения преступления (фабула) с указанием конкретного способа его совершения, места, времени, установочных данных на фигурантов и реквизитов юридических лиц, а также органа, проводящего расследование или проверку;

в) установочные данные на физических лиц, проверяемых за рубежом, с указанием их причастности к совершению преступления, а также их имен на языке оригинала или в латинской транскрипции;

г) реквизиты иностранных юридических лиц (государство регистрации, название фирмы на языке оригинала или в латинской транскрипции, ее адрес, телефон, другие реквизиты);

д) конкретные вопросы, на которые предполагается получить ответы (в рамках компетенции Интерпола и правоохранительных органов иностранных государств —членов Интерпола).

В случае необходимости к запросам прилагаются копии контрактов или иных документов, имеющих отношение к данному запросу.

Проводимыми исследованиями выявлено недостаточное использование возможностей НЦБ Интерпола в сфере оперативно-розыскной деятельности подразделений ЭБиПК ОВД РФ.

Так, в рамках организации взаимодействия подразделениями использовалось только 31% существующих в настоящее время ресурсов и сервисов Интерпола [4].

Основными причинами неиспользования прочих ресурсов и сервисов Интерпола являются общий низкий уровень информированности об отдельных сервисах, отсутствие доступа или соответствующего оборудования, а также отсутствие потребности у правоохранительных органов.

Вместе с тем наиболее активно информацию, полученную при помощи сервисов и ресурсов Интерпола, использовали сотрудники ГУЭБиПК МВД России.

Основными проблемами международного полицейского сотрудничества по линии Интерпола являются продолжительные сроки исполнения отдельных запросов иностранными госу-

ЗАКОН И ПРАВО • 04-2022

дарствами и перебои с онлайн-доступом к базам данных и сервисам.

Проведенный НЦБ Интерпола анализ результатов работы подразделений МВД России (территориальных органов МВД на региональном уровне) с Интерполом в сфере борьбы с транснациональной экономической преступностью позволил выявить наиболее характерные недостатки [4]. В их числе:

■ некачественная проработка поступающей по каналам Интерпола информации с региональными оперативными и следственными подразделениями правоохранительных органов, отсутствие наступательности;

■ неточности и разночтения между запросом на русском языке и его переводом;

■ отсутствие причинно-следственных связей между совершенным преступлением, запрашиваемой страной и фигурирующими в запросе юридическими / физическими лицами;

■ отсутствие оснований направления запроса или их несоответствие инструкции;

■ непредоставление без соответствующих оснований информации, запрашиваемой зарубежными партнерами;

■ игнорирование методических рекомендаций НЦБ Интерпола относительно требований, предъявляемых правоохранительными органами отдельных государств к запросам экономической тематики.

Изложенное свидетельствует о наличии значительного дополнительного потенциала сотрудничества национальных правоохранительных органов с НЦБ Интерпола МВД России, Генеральным секретариатом Организации и зарубежными партнерами. В связи с этим представляется целесообразным совершенствовать международное правоохранительное сотрудничество, в том числе как путем решения вышеуказанных проблемных вопросов, так и участия в актуальных для России проектах Интерпола.

Отдельные аспекты информационного обеспечения международного взаимодействия отнесены к компетенции Управления международного сотрудничества Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — УМС МВД России).

В частности, к функциям УМС МВД России отнесены:

■ координация и организация пригранично -го международного сотрудничества органов внутренних дел;

■ координация, организация и осуществление отраслевого взаимодействия с органами и представителями государственной

власти иностранных государств, международных организаций и объединений [3].

В соответствии с п. 10.33 Положения об Управлении международного сотрудничества Министерства внутренних дел Российской Федерации на УМС МВД России также возложена функция по обеспечению, координации и контроля деятельности загранаппарата МВД России (включая взаимодействие с Министерством иностранных дел Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств) и участие в его методическом, материально-техническом и финансовом обеспечении в установленном порядке совместно с подразделениями МВД России.

Несмотря на то что данное подразделение является основным в вопросах международного взаимодействия МВД России, действующими нормативными актами не предусмотрено использование УМС МВД России в организации информационного обеспечения международного взаимодействия в сфере оперативно-розыскной деятельности.

Аналогичная ситуация отмечается также в деятельности представительств и представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом (загранаппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации) [2].

При этом п. 8.4 Положения о загранаппарате МВД России к его основной задаче отнесено, в том числе, обеспечение информационного обмена в установленной сфере деятельности между Министерством и компетентными органами государства пребывания, международными организациями.

В соответствии с п. 9.1 Положения одной из основных функций загранаппарата МВД России является взаимодействие в установленной сфере деятельности с компетентными органами государства пребывания и международными организациями.

Несмотря на изложенное, в практической деятельности подразделений ЭБиПК территориальных органов МВД России на уровне субъектов Российской Федерации отсутствуют факты использования потенциальных возможностей указанных подразделений в рамках осуществления оперативно-розыскной деятельности.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Взаимодействие в рамках приграничного сотрудничества ОВД РФ (и подразделений ЭБиПК, в частности) с компетентными правоохранительными органами иностранных государств, как правило, имеет следующие формы:

■ обмен оперативно-розыскной информацией;

ЬДМ & ЬЕ^БЬДТЮМ • 04-2022

■ взаимное оказание друг другу необходимого и посильного содействия в форме командирования сотрудников в компетентный орган иностранного государства для получения или оказания консультативной помощи;

■ проведение согласованных операций по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений по согласованию с центральными службами своих сторон;

■ создание совместных коллегиальных групп для проведения по мере необходимости заседаний в каждом из приграничных регионов обоих государств.

В подтверждение данного тезиса обратимся к мнению А.Н. Позднякова, согласно которому взаимодействие такого рода осуществляется на основе Федерального закона «Об основах приграничного сотрудничества» и Концепции приграничного сотрудничества в рамках двусторонних соглашений между Министерством внутренних дел Российской Федерации и компетентными органами сопредельных государств. При этом, как правило, взаимодействуют подразделения, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность [6, с. 201—202].

В практической деятельности органов внутренних дел по субъектам Российской Федерации наибольшее распространение получила практика заключения соглашений между ГУ (У) МВД России по субъекту и компетентным правоохранительных органов приграничного иностранного государства.

Отдельно следует отметить, что в 2016 г. в адрес территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации поступили разъяснения ГУЭБиПК МВД России (исх. № 7/ 3-7475 от 01.06.2016), согласно которым в соответствии с положениями п. 3 ст. 1 Соглашения о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью от 25 ноября 1998 г. и п. 3 ст. 3 Соглашения о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с налоговыми преступлениями от 3 июня 2005 г. с руководством МВД России согласована возможность непосредственного оперативно -информационного обмена на приграничном уровне с подразделениями Комитета Государственных доходов Министерства финансов республики Казахстан (далее — КГД МФ РК) и департаментом финансовых расследований Комитета государственного контроля республики Беларусь (далее — ДФР КГК РБ).

Вместе с тем, несмотря на расширение полномочий по организации непосредственного информационного взаимодействия на уровне территориального органа МВД по субъекту и приграничных правоохранительных органов, можно отметить, что данный инструмент в полном объеме не используется. В большинстве случаев взаимодействие с заинтересованными правоохранительными органами приграничных государств продолжает осуществляться через ГУЭБиПК МВД России.

Отдельными исследователями приводятся также и другие проблемные вопросы, возникающие в рамках взаимодействия с компетентными органами иностранного государства [7, с. 129].

Таким образом, в настоящее время выявлена необходимость дальнейшего совершенствования процесса информационного обеспечения международного взаимодействия подразделений ЭБиПК органов внутренних дел Российской Федерации на стадии оперативно-розыскной деятельности.

Причем наиболее перспективными направлениями следует определить:

■ организацию информационного взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств через такие подразделения и органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, как УМС МВД России и загранаппарат МВД России; для этого необходимо кардинально пересмотреть имеющиеся правовые основы деятельности данных подразделений в сторону расширения функционала не только в рамках организации протокольных мероприятий и обмена положительном опытом, но и непосредственного задействования в правоохранительной деятельности во взаимодействии с ГУЭБиПК МВД России в качестве организатора;

■ дальнейшее упрощение процесса взаимодействия непосредственно между органами внутренних дел по субъектам Российской Федерации и заинтересованными правоохранительными органами приграничных иностранных государств;

■ более интенсивное и качественное использование возможностей НЦБ Интерпола МВД России и его территориальных подразделений на стадии сбора материалов проверок и документирования преступлений экономической и коррупционной направленности.

ЗАКОН И ПРАВО • 04-2022

Список источников

1. Приказ МВД России № 786, Минюста России № 310, ФСБ России № 470, ФСО России № 454, ФСКН России № 333, ФТС России № 971 от 06.10.2006 «Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола» (зарегистрирован в Минюсте России 03.11.2006 № 8437) // https://mvd.consultant.ru/documents/4375

2. Приказ МВД России от 31.12.2019 № 995 «Об утверждении Положения о представительствах и представителях Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом (заг-ранаппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации)» (зарегистрирован в Минюсте России 06.02.2020 № 57444) // https:// base.garant.ru/73521168/

3. Положение об Управлении международного сотрудничества Министерства внутренних дел Российской Федерации: Сайт МВД России // URL: https://мвд.рф/mvd/structure1/ Upravlenija /polozenie-ums#_ftn1 (Дата обращения: 14.01.2022)

4. Информационный бюллетень НЦБ Интерпола. № 1 (23) за 2019 // URL: http://172.27.35. 100/otech/g_2020/ncb_0119.pdf

5. Максименко Е.И., Голощапова А.Г. Некоторые вопросы международного сотрудничества российских и зарубежных правоохранительных органов // Международное уголовное право и международная юстиция. 2020. № 4. С. 19—22 // http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW

6. Поздняков А.Н. Миграция и этническая преступность: причинно-следственные связи: Монография. М.: Академии управления МВД России, 2018. 247 с.

7. Рябенькая Н.Л. Роль взаимодействия правоохранительных органов при расследовании преступлений, совершенных мигрантами // Рос. юрид. журнал. 2021. № 2. С. 126—131.

References

1. Order of the Ministry of internal affairs of Russia № 786, Ministry of Justice of Russia № 310, FSB of Russia № 470, FSO of Russia №. 454, Federal Drug Control Service of Russia № 333, FCS of Russia № 971 dated 06.10.2006 «On approval of Instructions on the organization of information support for cooperation through Interpol» (registered with the Ministry of Justice of Russia 03.11.2006 № 8437) // https://mvd.consultant.ru/documents/4375

2. Order of the Ministry of internal affairs of Russia dated 31.12.2019 № 995 «On Approval ofthe Regulations on Representative offices and representatives of the Ministry of internal affairs of the Russian Federation abroad (Foreign office of the Ministry of internal affairs ofthe Russian Federation)» (registered with the Ministry of Justice of Russia 06.02.2020 № 57444) // https://base .garant.ru/73521168/

3. Regulations on the Department of International Cooperation of the Ministry of internal affairs of the Russian Federation: Website of the Ministry of Internal Affairs of Russia // URL: https:// MBfl.p$/mvd/structure1/Upravlenija /polozenie-ums#_ftn1 (Accessed: 14.01.2022)

4. Information bulletin of the NCB of Interpol. № 1 (23) for 2019 // URL: http://172.27.35.100/ otech/g_2020/ncb_0119.pdf

5. Maksimenko E.I., Goloshchapova A.G. Some issues of international cooperation between Russian and foreign law enforcement agencies // International criminal law and international justice. 2020. № 4. Pp. 19—22 // http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW

6. Pozdnyakov A.N. Migration and ethnic crime: causal relationships: Monograph. Moscow: Academy of Management of the Ministry of internal affairs of Russia, 2018. 247 p.

7. Ryabenkaya N.L. The role of interaction of law enforcement agencies in the investigation of crimes committed by migrants // Russian Law Journal. 2021. № 2. Pp. 126—131.

Информация об авторе

Стрельченко В. В. — адъюнкт

Information about the author

Strelchenko V.V. — adjunct

Статья поступила в редакцию 04.02.2022; одобрена после рецензирования 08.03.2022; принята к публикации 14.03.2022.

The article was submitted 04.02.2022; approved after reviewing 08.03.2022; accepted for publication 14.03.2022.

LAW & LEGISLATION • 04-2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.