Проблемы учета
ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ ПО ДОХОДАМ В 2011 ГОДУ
И. Ю. ГАРНОВ, генеральный директор ООО Аудиторская компания «ИНТЕРА»
Существенное изменение системы бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях, вызванные регламентированными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-Ф3) новыми требованиями к организации и финансовому обеспечению их хозяйственной деятельности, отразилось и на изменении порядка отражения в бухгалтерском учете этих учреждений их расчетов с различными дебиторами и кредиторами.
Основными причинами таких изменений являются:
— исключение значительной части государственных (муниципальных) учреждений из числа получателей бюджетных средств с лишением их права выполнять функции администраторов поступлений в соответствующие бюджеты1;
— детализация новых организационно-правовых форм государственных (муниципальных) учреждений по уровню их самостоятельности в исполь-
1 В соответствии с изменениями, внесенными с 01.01.2011 в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) Законом № 83-Ф3, из всех организационно-правовых форм государственных (муниципальных) учреждений получателями бюджетных средств, а также администратором доходов бюджета, признаются только казенные учреждения.
зовании получаемых бюджетных и внебюджетных средств, в результате которой казенные учреждения практически утратили самостоятельность в использовании средств, полученных от осуществления ими приносящей доход деятельности, в то время как бюджетные и автономные учреждения получили не только значительную самостоятельность в использовании таких средств, но и заметное расширение перечня источников получения таких средств (например, за счет изменений требований к начислению и использованию арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за ними имущества);
— значительное сближение структуры планов счетов бухгалтерского учета, применяемых с 01.01.2011 в государственных (муниципальных) учреждениях на основании приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н), с общим Планом счетов, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его
применению» (далее — Инструкция № 94н), что сняло определенные ограничения на возможности отражения учреждениями в своем бухгалтерском учете отдельных финансово-хозяйственных операций (например, формирование расходов будущих периодов, различных резервов и т. п.).
Расчеты с дебиторами по доходам отражаются в бухгалтерском учете учреждений на специальном счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», являющемся аналогом применяемого коммерческими организациями счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Несмотря на то, что применяемые в общем порядке активно-пассивные счета (каким, в частности, и является счет 62) в планах счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений требования, как правило, детализируются на отдельные активные и пассивные счета, в отношении счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» данное требование не применяется, что вызывает необходимость дополнительной детализации указанного счета на отдельные аналитические субсчета для раздельного отражения в бухгалтерском учете учреждений операций по получению ими авансов от покупателей и заказчиков, а также по окончательным расчетам с ними2. Такой порядок применения счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» использовался учреждениями и до 01.01.2011.
Анализу введенных с 01.01.2011 изменений бухгалтерского учета расчетов, осуществляемых государственными (муниципальными) учреждениями и связанных с получением ими доходов, посвящена данная статья3.
1. Особенности отражения в бухгалтерском учете расчетов, связанных с получением бюджетными и автономными учреждениями бюджетных субсидий. В связи с тем, что бюджетные и автономные учреждения в соответствии с требованиями ст. 6 БК РФ с 01.01.2011 не признаются
2 При формировании бухгалтерских проводок в настоящем материале полученные учреждением от покупателей и заказчиков авансы будут отражаться на аналитическом субсчете 0 205 00 000.А, а окончательные расчеты с ними — на субсчете 0 205 00 000.0.
3 Учитывая перечисленные выше основные направления изменения системы бухгалтерского учета государственных
(муниципальных) учреждений, при изложении материала будут проанализированы особенности применения тех или иных применяемых ими счетов бухгалтерского учета, вызванные установленными для них уровнями самостоятельности в использовании денежных средств, а также приведены аналогичные счета общего плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Инструкцией № 94н.
получателями бюджетных средств и не могут быть администраторами доходов бюджетов, операции, связанные с администрированием соответствующих доходов бюджетов, в их бухгалтерском учете не отражаются.
Учитывая же изменение с 01.01.2011 порядка финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений, операции по получению ими бюджетных субсидий стали отражаться в их бухгалтерском учете как получение прочих доходов с отражением соответствующих расчетов на субсчете 0 205 81 000 «Расчеты по прочим доходам» 4.
Изменился и перечень источников получения указанными учреждениями доходов в форме бюджетных субсидий. Если до 01.01.2011 государственные (муниципальные) учреждения все бюджетные средства, полученные не в рамках прямого бюджетного финансирования от своего вышестоящего распорядителя, отражали в бухгалтерском учете в качестве своих прочих внебюджетных доходов, то с переходом бюджетных и автономных учреждений на финансовое обеспечение в форме бюджетных субсидий, получаемых как из различных источников (бюджета, государственных внебюджетных фондов и т. п.), так и на различные цели (под обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий, на развитие своей материально-технической базы и т. д.), возникла необходимость детализации всех получаемых учреждениями бюджетных поступлений по их источникам.
Общий порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций по получению ими бюджетных субсидий и иных форм целевого финансового обеспечения можно проиллюстрировать следующими бухгалтерскими проводками (табл. 1):
2. Особенности отражения в бухгалтерском учете расчетов, связанных с получением дохо-
4 До 01.01.2011 финансовое обеспечение из бюджета государственных (муниципальных) учреждений осуществлялось в форме прямого бюджетного финансирования с расчетами по нему на основании оформляемых учреждениями заявок через органы Федерального казначейства. При этом, поскольку учреждения получали не собственно бюджетные средства, а лишь лимиты бюджетных обязательств, операции по получению ими бюджетных средств в их бюджетном учете не отражались, а расчеты с соответствующими распорядителями бюджетных средств отражались как изменение задолженности бюджета перед учреждениями на счетах учета операций по санкционированию расходов последних. В настоящее время такой порядок сохранился только в отношении финансовых и иных органов исполнительной власти, а также казенных учреждений.
* Здесь и далее бухгалтерские проводки формируются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к бухгалтерскому учету бюджетных (либо, в необходимых особо оговариваемых случаях, казенных) учреждений. При использовании описываемых схем бухгалтерских проводок в бухгалтерском учете автономных учреждений вместо статей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (последние три разряда соответствующих счетов) указывается значение 000, за исключением статей КОСГУ, отражающих структуру доходов и расходов автономного учреждения.
**В указанном порядке в бухгалтерском учете медицинских учреждений отражаются только полученные непосредственно из структурных подразделений Фонда обязательного медицинского страхования целевые средства, назначенные учреждению в рамках финансового обеспечения мероприятий по организации оказания услуг (например, оплата труда дополнительным работникам), совершенствованию его материально-технической базы или на иные цели в рамках реализации программ обязательного медицинского страхования (ОМС). Отражение в бухгалтерском учете медицинского учреждения полученной от страховых организаций выручки от оказания им медицинских услуг в рамках реализации программ ОМС производится аналогично отражению в их бухгалтерском учете других платных услуг (без обложения такой выручки налогом на добавленную стоимость (НДС) (подп. 2 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ (НК РФ) и налогом на прибыль (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ)).
Таблица 1
Общий порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций по получению бюджетных субсидий и иных форм целевого финансового обеспечения
№ п/п
Содержание операции
Бухгалтерские проводки*
Дебет
Кредит
Примечания
Назначение и получение бюджетных субсидий, их учет в составе утвержденных реждением смет доходов и расходов (в учете казенных учреждений
бюджетным (автономным) уч-не применяется)
1.
Утверждены размеры бюджетных субсидий для бюджетного учреждения, а также смета его доходов и расходов (финансовый план):
— на обеспечение выполнения доведенного до него государственного (муниципального) задания;
— на прочие цели;
— целевые средства из Фонда обязательного медицинского страхования для медицинского учреждения, осуществляющего свою деятельность в рамках программ обязательного медицинского страхования (ОМС) **
4 205 81 560,
4 507 10 180
5 205 81 560, 5 507 10 180
7 205 81 560, 7 507 10 180
4 401 10 180,
4 504 10 180
5 401 10 180, 5 504 10 180
7 401 10 180, 7 504 10 180
Бухгалтерские проводки формируются на основании:
— извещений о выделении бюджетных субсидий под выполнение государственного (муниципального) задания;
— утвержденной сметы доходов и расходов.
Проводки формируются на основаниях, аналогичных назначению бюджетных субсидий под выполнение государственного (муниципального) задания. Проводки формируются на основаниях, аналогичных назначению бюджетных субсидий под выполнение государственного (муниципального) задания
Получены на лицевой счет в органе Федерального казначейства суммы выделенных учреждению бюджетных субсидий:
— на обеспечение выполнения доведенного до него государственного (муниципального) задания;
— на прочие цели;
— целевые средства из Фонда обязательного медицинского страхования
4 201 11 510, 17 (180),
4 508 10 180
5 201 11 510, 17 (180),
5 508 10 180 7 201 11 510,
17 (180), 7 508 10 180
4 205 81 660,
4 507 10 180
5 205 81 660,
5 507 10 180 7 205 81 660,
7 507 10 180
дов от оказания учреждениями платных услуг.
С переходом государственных (муниципальных) учреждений на новые планы счетов бухгалтерского учета общий порядок отражения ими операций, связанных с получением выручки от оказания платных услуг, в основном не изменился.
В большей степени указанные изменения коснулись казенных учреждений, которые в соответствии с п. 4 ст. 298 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) и п. 5 ст. 41 БК РФ (с учетом изменений, внесенных ст. 13 Закона № 83-Ф3) с 01.01.2012 будут лишены самостоятельности в использовании средств, полу-
ченных ими от осуществления приносящей доход деятельности. Поэтому все суммы поступлений, полученные ими от осуществления приносящей доход деятельности и оставшиеся после уплаты установленных действующим законодательством налогов, они обязаны перечислить в соответствующий бюджет в качестве неналоговых доходов5.
Вместе с тем определенные трудности после 01.01.2011 вызывает наличие в перечне субсчетов к счету 0 205 000 «Расчеты по доходам», помимо применяемого ранее субсчета 0 205 21 000 «Расчеты по доходам от собственности», субсчета 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» с детализацией его по видам активов (0 205 71 000 — по основным средствам, 0 205 72 000 — по нематериальным активам, 0 205 73 000 — по непроизведенным активам, 0 205 74 000 — по материальным запасам и 0 205 75 000 — по финансовым активам). Данный счет аналогичен имеющемуся в ранее действующем плане счетов бюджетного учета, утвержденном приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (далее — Инструкция № 148н), субсчету 0 205 09 000 «Расчеты по доходам от реализации активов». Однако изменение с 01.01.2011 его названия внесло некоторую неопределенность в понимание порядка его применения. Ведь сдача учреждением закрепленного за ним имущества в аренду (или пользование) сторонним организациям, расчеты по которой как и раньше отражаются в его бухгалтерском учете на субсчете 0 205 21 000 «Расчеты по доходам от собственности», также являются одним из разновидностей операций с активами. Исключение же из названия субсчета 0 205 70 000 уточнения об именно реализации активов формально позволяет относить на указанный счет и расчеты по арендной плате.
Таким образом, чтобы избежать рисков отражения одних и тех же сумм дебиторской задолженности по доходам на двух разных субсчетах бухгалтерского учета учреждения, необходимо: • расчеты по арендной плате и иным платежам за пользование закрепленным за учреждением имуществом, не влекущим его отчуждения у учреждения, отражать на счете 0 205 21 000 «Расчеты по доходам от собственности»;
5 Требования о перечислении в бюджет выручки, полученной казенными учреждениями от осуществления ими приносящей доход деятельности, вступают в силу не с 01.01.2011, а с 01.01.2012 в соответствии с пп. 7, 8 ст. 33 Закона № 83-Ф3.
• расчеты же, связанные с отчуждением соответствующего имущества (т. е. снятием его закрепления за учреждением для последующей реализации или иной передачи сторонним организациям или лицам) — на счете 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (с детализацией по видам активов). В рамках мероприятий по сближению структуры указанных выше планов счетов бухгалтерского учета государственные (муниципальные) учреждения с 01.01.2011 получили возможность применять целый ряд ранее не используемых ими счетов.
Например, до 01.01.2011 существовала неопределенность в отношении порядка отражения в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений операций по начислению ими налога на добавленную стоимость (НДС) с полученных от покупателей и заказчиков авансов и предоплат, а также с выданных ими авансов (при наличии счетов-фактур, оформленных получателями этих авансов на основании ст. 168 НК РФ).
Дело в том, что действовавшей тогда Инструкцией № 148н регламентировался порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению НДС лишь со стоимости окончательных расчетов с покупателями и заказчиками и лишь в корреспонденции со счетами учета соответствующих доходов (Д-т сч. 2 401 01 130 К-т сч. 2 303 04 730). В результате применения таких правил к отражению в бухгалтерском учете операций по начислению НДС с полученных авансов и предоплат уменьшение на сумму данного налога доходов учреждения происходило по времени раньше, чем собственно начисление в учете соответствующих доходов. Попытки же заменить в приведенной выше бухгалтерской проводке счет учета доходов на какой-либо иной счет (например, Д-т сч. 2 205 10 560.А К-т сч. 2 303 04 730) приводили к необоснованному занижению размеров кредиторской задолженности учреждения. Начисление же в бухгалтерском учете НДС с авансов, выданных учреждениями сторонним организациям, несмотря на то, что данные операции прямо регламентировались ст. 168 НК РФ, в их бухгалтерском учете зачастую вообще не отражалось.
С включением с 01.01.2011 в план счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений специальных субсчетов 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» и 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»
решение описанных выше проблем отражения в их
Таблица 2
Отражение в бухгалтерском учете расчетов по доходам, полученным государственными (муниципальными) учреждениями от оказания ими платных услуг
№ п/п Содержание операции Бухгалтерские проводки Примечания
Дебет Кредит
1 Оказание учреждением платных услуг сторонним организациям и лицам
1.1 Получен на лицевой счет в органе 2 201 11 510, 2 205 1 660.А Сумма аванса с НДС
Федерального казначейства аванс от сторонней 17 (130) 2 303 04 730 НДС с аванса
организации на оказание учреждением 2 210 05 560
платных услуг
1.2 Оказана учреждением и принята заказчиком 2 205 1 560.О 2 401 10 130 С НДС
платная услуга 2 401 10 130 2 303 04 730 НДС с окончательного расчета
1.3 Одновременно с п. 1.2 зачтена сумма ранее 2 205 1 560.А 2 205 1 660.О Сумма аванса с НДС
полученного учреждением аванса и отнесена 2 303 04 830 2 210 05 660 НДС с аванса
на налоговый вычет начисленный
с этого аванса НДС
1.4 Получены на лицевой счет в органе 2 201 11 510, 2 205 1 660.О Сумма с НДС в оконча-
Федерального казначейства денежные 17 (130) тельный расчет
средства в окончательный расчет
за оказанную платную услугу
2 Перечисление казенным учреждением в конце квартала в доход бюджета оставшейся после начисления и уплаты установленных действующим законодательством налогов и сборов суммы выручки от оказания платных услуг* (бюджетными и автономными учреждениями не осуществляется)
2.1 Начислен и перечислен в бюджет налог на 2 401 10 130, 2 303 03 730, Сумма начисленного
прибыль с выручки от оказания платных услуг 2 303 03 830 2 201 11 610, налога
(без НДС) 17 (130)
2.2 Сформирован платеж неналоговых доходов казенного учреждения в бюджет в сумме полученной им выручки от оказания платных услуг (без НДС и налога на прибыль) 2 401 10 130 2 303 05 730
2.3 Перечислены казенным учреждением в бюджет неналоговые доходы, полученные от оказания им платных услуг 2 303 05 730 2 201 11 610, 17 (130)
3 Авансирование учреждением сторонних организаций под поставки ими товаров, работ и услуг
3.1 Учреждением выдан аванс сторонней организа- 2 206 26 560, 2 201 11 610, Сумма выданного аванса
ции — подрядчику на оказание услуг 18 (226) с НДС
(на сумму полученного аванса сторонняя орга- 2 303 04 830 2 304 06 730 НДС с выданного аванса
низация оформила и представила учреждению (по счет-фактуре
счет-фактуру) подрядчика)
3.2 Принята учреждением оказанная сторонним 2 109 80 226 2 302 26 730 Без НДС
подрядчиком услуга 2 210 01 560, 2 302 26 730, НДС со стоимости приня-
2 303 04 830 2 210 01 660 той услуги
3.3 Одновременно с п. 1.2 зачтена сумма ранее 2 302 26 830 2 206 26 660 Сумма выданного аванса
выданного учреждением аванса, и восстановлен 2 304 06 830 2 303 04 730 с НДС
ранее начисленный с этого аванса НДС Восстановлен НДС, ранее начисленный на сумму выданного аванса
3.4 Перечислено учреждением с лицевого счета 2 302 26 830 2 201 11 610, Сумма с НДС в оконча-
в органе Федерального казначейства в окон- 18 (226) тельный расчет
чательный расчет за принятую от подрядчика
услугу
* Поскольку выручка от оказания казенным учреждением платных услуг не является базой для начисления им налога на имущество и земельного налога, уменьшение суммы его платежа в бюджет по неналоговым доходам на суммы указанных налогов будет неправомерным. Данные налоги казенное учреждение начисляет и перечисляет в соответствующий бюджет за счет выделенных ему лимитов бюджетных обязательств по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы».
бухгалтерском учете операций по начислению НДС с авансов было найдено6.
Учитывая изложенное, расчеты по доходам, полученным государственными (муниципальными) учреждениями от оказания ими платных услуг, отражаются в их бухгалтерском учете в следующем порядке (табл. 2).
3. Особенности отражения в бухгалтерском учете расчетов, связанных со сдачей бюджетными и автономными учреждениями закрепленного за ними имущества в аренду сторонним организациям. В связи с формированием с 01.01.2011 многовариантности порядка финансового обеспечения различных организационно-правовых форм государственных (муниципальных) учреждений, а также уровней самостоятельности использования закрепленного за ними имущества Законом № 83-ФЗ были внесены изменения в ст. 298 ГК РФ, согласно которым:
— казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ);
— бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, если иное не установлено законом, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ);
— автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым
6 В данном случае указанные субсчета бухгалтерского учета используются аналогично применяемым коммерческими организациями, использующими бухгалтерские программы 1С, субсчетам 76.АВ «НДС с авансов полученных» и 76.ВА «НДС с авансов выданных». При этом следует обратить внимание на то обстоятельство, что уменьшение сумм начисленного учреждением НДС на суммы данного налога, начисленные им на стоимость выданных поставщикам и подрядчикам авансов, возможно только при наличии у учреждения счета-фактуры, оформленной соответствующим получателем данного аванса, а также обязательств учреждения по авансированию поставок (работ, услуг) указанной организации, прописанных в условиях соответствующего договора с ней (несмотря на то, что операции по авнасированию учреждением поставщиков и подрядчиков не приводят к получению им доходов, для сохранения методической целостности данного материала бухгалтерские проводки по ним будут представлены ниже).
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, если иное не установлено законом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (п. 2 ст. 298 ГК РФ).
Согласие собственника имущества учреждения на сдачу его в аренду сторонним организациям или лицам оформляется отметкой представителя этого собственника на соответствующем договоре аренды.
Таким образом, если ранее государственные учреждения вообще не имели права самостоятельно сдавать в аренду сторонним организациям любое закрепленное за ними имущество (т. е. государственное учреждение могло быть стороной так называемых трехсторонних договоров аренды не в качестве арендодателя, а лишь в качестве балансодержателя сдаваемого имущества), а также использовать получаемую от арендаторов такого имущества арендную плату, то с 01.01.2011 часть состоящего на их балансе имущества (бюджетные учреждения — движимое имущество, не включенное в перечни особо ценного, а автономные, кроме того, и недвижимое имущество, приобретенное за счет собственных средств) они могут сдавать в аренду самостоятельно, а остальное имущество — с согласия собственника. Словом, при выполнении учреждениями перечисленных условий они теперь могут выступать в качестве арендодателей закрепленного за ними имущества и получать за это в качестве собственного дохода арендную плату, которой бюджетные и автономные учреждения могут распоряжаться самостоятельно7.
Одновременно с расширением самостоятельности учреждений в вопросах сдачи в аренду закрепленного за ними имущества на них в полном объеме возлагаются и обязанности налогоплательщиков по данным операциям. Ведь с признанием их арендодателями ранее действующий порядок уплаты в бюджет НДС напрямую арендаторами имущества, сдаваемого в аренду органами исполнительной власти, установленный п. 3 ст. 161 НК РФ, в отношении государственных (муниципальных) учреждений (не являющихся указанными государс-
7 Казенные учреждения после 01.01.2012 обязаны после уплаты в бюджет установленных действующим законодательством налогов и сборов сдавать полученную ими арендную плату в соответствующий бюджет в качестве неналоговых доходов.
Таблица 3
Отражение в бухгалтерском учете расчетов по доходам, полученным государственными (муниципальными) учреждениями в форме арендной платы, от сдачи закрепленного за ними имущества сторонним организациям или лицам
№ п/п Содержание операции Бухгалтерские проводки Примечания
Дебет Кредит
1 Операции по начислению, получению и налогообложению учреждениями всех организационно-правовых форм арендной платы
1.1 Учреждением в качестве арендодателя начислена арендная плата арендатору за пользование сданным ему имуществом 2 205 21 560 2 401 10 120 2 401 10 120 2 303 04 730 С НДС НДС с арендной платы
1.2 Получена учреждением на свой лицевой счет в органе Федерального казначейства арендная плата от арендатора 2 201 11 560, 17 (120) 2 205 21 660 С НДС
1.3 Начислен налог на прибыль с учетом включения в налоговую базу доходов, полученных учреждением в виде арендной платы 2 401 10 120 2 303 03 730
1.4 Перечислены в бюджет установленные действующим законодательством налоги и сборы (с учетом доходов, полученных в виде арендной платы) 2 303 03 830 2 303 04 830 2 201 11 610, 17 (120) 2 201 11 610, 17 (120) Налог на прибыль НДС
2 Сдача казенным учреждением полученных в виде арендной платы доходов (после налогообложения) в соответствующий бюджет
2.1 Перечислена казенным учреждением в бюджет полученная им сумма арендной платы за минусом начисленных на нее НДС и налога на прибыль 2 401 10 120, 2 303 05 730 2 303 05 730, 2 201 11 610, 17 (120)
твенными органами) не действует.
Поскольку сдача в аренду закрепленного за учреждением имущества не является его основной уставной деятельностью, полученные им в виде арендной платы доходы следует отражать в бухгалтерском учете по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы».
Учитывая изложенное, расчеты по доходам, полученным государственными (муниципальными) учреждениями в форме арендной платы, от сдачи закрепленного за ними имущества сторонним организациям или лицам (санкционированного в установленных законодательством случаях собственником этого имущества), отражаются в их бухгалтерском учете в следующем порядке (табл. 3).
Список литературы
1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Феде-
ральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
4. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ.
6. Об утверждении Инструкции по бюджетному учету: приказ Минфина России от 30.12.2008 № 148н.
7. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: