Проблемы учета
УЧЕТ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В. И. СУПРОТКИНА, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов РФ
Дебиторская задолженность является следствием существующей в стране системы денежных расчетов между организациями, при которой между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты, имеется разрыв по времени платежа.
Под дебиторской задолженностью понимают задолженность другой организации, работников и физических лиц данной организации. Организации и лица, которые должны данной организации, называют дебиторами.
В настоящее время все более строгие требования предъявляются к точности и достоверности бухгалтерской отчетности. Пристальному вниманию подвергаются все существенные показатели отчетности, к которым относятся и суммы дебиторской задолженности.
Учреждения должны контролировать дебиторскую задолженность, следить за сроками ее погашения, своевременно списывать безнадежную задолженность в бухгалтерском учете.
Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) введены новые требования к организации и финансовому обеспечению хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Существенное изменение системы бухгалтерского учета отразилось и на порядке отражения в бухгалтерском учете расчетов с различными дебиторами. Для учета дебиторской задолженности предусмотрены счета
в разделе «Финансовые активы» Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н).
Рассмотрим особенности отражения расчетов по доходам и по выданным авансам в казенных учреждениях в соответствии с требованиями Инструкции № 162н.
Расчеты с дебиторами по доходам. В соответствии с изменениями, внесенными с 01.01.2011 в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) Законом № 83-ФЗ, получателями бюджетных средств, а также администраторами доходов бюджета признаются только казенные учреждения.
Согласно п. 3 ст. 161 БК РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 298 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) и п. 5 ст. 41 БК РФ (с учетом изменений, внесенных ст. 13 Закона № 83-ФЗ) с 01.01.2012 казенные учреждения лишены самостоятельности в использовании средств, полученных ими от осуществления приносящей доход деятельности. Поэтому все суммы поступлений, полученные ими от осуществления приносящей доход деятельности и оставшиеся после уплаты установленных действующим законодательством налогов, учреждения обязаны перечислить в соответствующий бюджет в качестве неналоговых доходов.
Расчеты с дебиторами по доходам отражаются в бухгалтерском учете учреждений на специальном счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам».
Группировка расчетов осуществляется в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов бюджета, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой учреждения по аналитическим группам синтетического счета объектов учета:
— 10 «Расчеты по налоговым доходам»;
— 20 «Расчеты по доходам от собственности»;
— 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;
— 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
— 50 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»;
— 60 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»;
— 70 «Расчеты по доходам от операций с активами»;
— 80 «Расчеты по прочим доходам».
Определенные трудности у работников бухгалтерии вызывает наличие в перечне счетов к счету 0 205 000 «Расчеты по доходам» счета 0 205 21 000 «Расчеты по доходам от собственности» и счета 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» с детализацией его по видам активов (0 205 71 000 — по основным средствам, 0 205 72 000 — по нематериальным
активам, 0 205 73 000 — по непроизведенным активам, 0 205 74 000 — по материальным запасам и 0 205 75 000 — по финансовым активам).
Чтобы избежать рисков отражения одних и тех же сумм дебиторской задолженности по доходам на двух разных счетах бухгалтерского учета учреждения, следует:
— расчеты по арендной плате и иным платежам за пользование закрепленным за учреждением имуществом, не влекущим его отчуждения у учреждения, отражать на счете 0 205 21 000 «Расчеты по доходам от собственности»;
— расчеты же, связанные с отчуждением соответствующего имущества (т. е. снятием его закрепления за учреждением для последующей реализации или иной передачи сторонним организациям или лицам), — на счете 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (с детализацией по видам активов).
Казенные учреждения получают доходы от оказания платных услуг, использования федерального имущества, списания с баланса основных средств (сдача металлолома) и иной приносящей доход деятельности.
Расчеты по доходам, полученным учреждением от оказания им платных услуг, отражаются в бухгалтерском учете проводками, которые приведены в табл. 1.
В соответствии со ст. 42 БК РФ доходы, получаемые в виде арендной платы за пользование государс-
Таблица 1
Отражение в бухгалтерском учете расчетов по доходам, полученным учреждением от оказания платных услуг
Содержание операции Бухгалтерские проводки Примечания
Дебет Кредит
1. Получен аванс от сторонней организации на оказание учреждением платных услуг на лицевой счет в Отделении Управления Федерального казначейства. Одновременно делается запись по забалансовому счету 17 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», 17 (130) «Поступления денежных средств на счета учреждения», 2 210 05 560 «Увеличение дебиторской задолженности прочих дебиторов» 2 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» 2 303 04 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» Сумма аванса с налога на добавленную стоимость (НДС). НДС с аванса
2. Оказана учреждением и принята заказчиком платная услуга 2 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг», 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» 2 303 04 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» С НДС. Общая сумма НДС
Окончание табл.1
Содержание операции Бухгалтерские проводки Примечания
Дебет Кредит
3. Одновременно произведен зачет суммы ранее полученного учреждением аванса и отнесен на налоговый вычет, начисленный с этого аванса НДС 2 303 04 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» 2 210 05 660 «Уменьшение дебиторской задолженности прочих дебиторов»
4. Получены денежные средства в окончательный расчет за оказанную платную услугу на лицевой счет в Отделении Управления Федерального казначейства. Одновременно делается запись по забалансовому счету 17 2201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства». 17 (130) «Поступления денежных средств на счета учреждения» 2 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» Сумма с НДС, окончательный расчет
твенным (муниципальным) имуществом, относят к доходам бюджетов от использования имущества. Таким образом, средства, получаемые в виде арендной платы, должны поступать в доход бюджета.
Казенные учреждения после 01.01.2012 обязаны после уплаты в бюджет установленных действующим законодательством налогов и сборов сдавать полученную ими арендную плату в соответствующий бюджет в качестве неналоговых доходов.
Полученные казенным учреждением доходы от использования имущества следует отражать в бухгалтерском учете по ст. 120 «Доходы от собственности» в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н.
Отражение в бухгалтерско полученным учреждением
Расчеты по доходам, полученным учреждением от сдачи имущества в аренду, отражаются в учете проводками, которые приведены в табл. 2.
Казенное учреждение после списания с баланса основных средств имеет доход от списания (сдача металлолома).
В соответствии со ст. 41 БК РФ доходы от использования имущества казенных учреждений включаются в состав доходов соответствующего бюджета. Доходы от сдачи металлолома казенное учреждение должно перечислить в бюджет. Операции по сдаче металлолома и перечислению средств в доход бюджета следует отразить в бюджетном учете проводками, которые приведены в табл. 3.
Учет расчетов по выданным авансам. Учет расчетов по выданным авансам ведется в соответс-
Таблица 2
учете расчетов по доходам, ^ сдачи имущества в аренду
Содержание операции Бухгалтерские проводки Примечания
Дебет Кредит
1. Начислена учреждением арендная плата арендатору за пользование имуществом 2 205 21 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности», 2 401 10 120 «Доходы от собственности» 2 401 10 120 «Доходы от собственности», 2 303 04 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» С НДС, НДС с арендной платы
2. Получена учреждением арендная плата от арендатора на свой лицевой счет в Отделении Управления Федерального казначейства. Одновременно делается запись по забалансовому счету 17 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», 17 (120) «Поступления денежных средств на счета учреждения» 2 205 21 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности» С НДС
3. Начислен налог на прибыль с учетом включения в налоговую базу доходов, полученных учреждением в виде арендной платы 2 401 10 120 «Доходы от собственности» 2 303 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»
Окончание табл.2
Содержание операции Бухгалтерские проводки Примечания
Дебет Кредит
4. Перечислены в бюджет установленные действующим законодательством налоги и сборы (с учетом доходов, полученных в виде арендной платы). Одновременно делается запись по забалансовому счету 18. Одновременно делается запись по забалансовому счету 18 2 303 03 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций» 2 303 04 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» 2 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», 18 (120) «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», 2 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», 18 (120) «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» Налог на прибыль , НДС
5. Перечислена казенным учреждением в бюджет полученная им сумма арендной платы за минусом начисленных на нее НДС и налога на прибыль. Одновременно делается запись по забалансовому счету 18 2 401 10 120 «Доходы от собственности», 2 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», 2 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», 18 (120) «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»
твии с классификацией операций сектора государственного управления на счете 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».
Группировка расчетов по выданным авансам осуществляется по видам выплат, утвержденных сметой учреждения по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:
— 10 «Расчеты по авансам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда»;
— 20 «Расчеты по авансам по работам, услугам»;
— 30 «Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов»;
— 40 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям»;
— 50 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам»;
— 60 «Расчеты по авансам по социальному обеспечению»;
— 90 «Расчеты по авансам по прочим расходам».
Размер аванса юридическим лицам и срок его
перечисления со счетов учреждения должны быть зафиксированы в договоре с контрагентом. Размер авансовых платежей устанавливается постановлением Правительства РФ.
Пунктом 12 постановления Правительства РФ от 28.12.2010 № 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрено, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств и договоров, подлежащих исполнению за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:
а) в размере до 100 % суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, — по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
Таблица 3
Отражение в бухгалтерском учете операций по сдаче металлолома и перечислению средств в доход бюджета
Содержание операций Бухгалтерские проводки
Дебет счета Кредит счета
1. Принятие к учету запасных частей от списания объекта основных средств (металлолома) 1 105 36 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»
2. Списание с учета запасных частей (реализованного металлолома) 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» 1 105 36 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»
3. Начисление дохода от реализации металлолома без НДС 1 205 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»
4. Начисление дохода в части НДС 2 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» 2 401 10 180 «Прочие доходы»
5. Начисление НДС 2 401 10 180 «Прочие доходы» 2 303 04 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»
6. Поступление дохода в части НДС. Одновременно делается запись по забалансовому счету 17 2201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» 2 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»
7. Перечислен НДС в доход бюджета. Одновременно делается запись по забалансовому счету 18 2 303 04 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» 2201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»
8. Поступил в бюджет доход 1 210 02 440 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия материальных запасов» 1 205 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»
изысканий, проведении Всероссийской олимпиады школьников и приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и т. д.;
б) в размере до 60 % суммы договора (государственного контракта), но не более 60 % лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, — по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти РФ, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям
Президента РФ, авиационным перевозкам, осуществляемым в целях обеспечения визитов и рабочих поездок указанных лиц и т. д.;
в) в размере до 30 % суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, — по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ на сумму, превышающую 600 млн руб., а также последующее авансирование выполняемых работ в указанном размере после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа;
г) в размере до 50 % суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, — по договорам (государственным контрактам) с производителями автомобильной и дорожно-строительной техники, произведенной на территории РФ, в случаях, предусмотренных п. 17.1 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
д) в размере до 30 % суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, — по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, связанных с предоставлением безвозмездной технической и гуманитарной помощи иностранным государствам на двусторонней основе;
е) в размере до 30 % суммы договора (государственного контракта), но не более 30 % лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соот-
ветствующий финансовый год, — по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Рассмотрим отражение в учете расчетов с поставщиками по выданным авансам за услуги связи и коммунальным платежам.
Пример
Казенным учреждением заключены договоры с организациями, оказывающими услуги связи и коммунальные услуги (по бюджетной деятельности). В соответствии с условиями договоров оплата услуг связи производится учреждением авансовым платежом в размере 100 %, а коммунальные услуги — 30 % от суммы договоров до 5-го числа каждого месяца. Поставщики услуг до 5-го числа следующего месяца представляют счета и акты за оказанные услуги. Лимит бюджетных обязательств по услугам связи (на месяц) — 58 000руб., по коммунальным услугам — 95 000 руб. Операции по учету расчетов с поставщиками по выданным авансам за услуги связи и коммунальным платежам следует отразить в бюджетном учете проводками, которые приведены в табл. 4.
Таблица 4
Отражение в бухгалтерском учете расчетов с поставщиками по выданным авансам за услуги связи и коммунальным платежам
Содержание операций Бухгалтерские проводки Сумма
Дебет Кредит
1. Перечислен аванс поставщику за услуги связи 1 206 21 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» 1 304 05 221 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по услугам связи» 58 000 руб.
2. Перечислен аванс поставщику за коммунальные услуги 1 206 23 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за коммунальные услуги» 1 304 05 223 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по коммунальным услугам» 28 500 руб.
3. Отражены расходы учреждения по услугам связи согласно счету и акту 1 401 20 221 «Расходы на услуги связи» 1 302 21 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате услуг связи» 58 000 руб.
4. Отражены коммунальные расходы учреждения согласно счету и акту 1 401 20 223 «Расходы на коммунальные услуги» 1 302 23 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг» 95 000 руб.
5. Зачтен ранее перечисленный аванс за услуги связи 1 302 21 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате услуг связи» 1 206 21 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» 58 000 руб.
6. Зачтен ранее перечисленный аванс за коммунальные услуги 1 302 23 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг» 1 206 23 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за коммунальные услуги» 28 500 руб.
7. Перечислена оставшаяся сумма поставщику комму -нальных услуг 1 302 23 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг» 1 304 05 223 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по коммунальным услугам» 66 500 руб.
Возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Если бюджетное учреждение является получателем бюджетных средств, то оно перечисляет возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета. Записи в учете будут отражены проводками, которые приведены в табл. 5.
Списание дебиторской задолженности. Несвоевременное списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности может привести к существенному искажению показателей бюджетной отчетности.
Взаимоотношения, которые возникают между получателем бюджетных средств и его контраген-
том, регулируются бюджетным и гражданским законодательством.
Анализ положений действующих нормативных правовых актов позволяет сделать следующий вывод: дебиторская задолженность может быть списана с балансового учета казенного учреждения в порядке, установленном главным администратором (администратором) доходов бюджета, после признания ее нереальной к взысканию (ст. 160.1 БК РФ, пп. 78, 80 Инструкции № 162н, п. 339 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов
Таблица 5
Отражение в бухгалтерском учете возврата дебиторской задолженности прошлых лет
Содержание операций Бухгалтерские проводки
Дебет счета Кредит счета
У казенного учреждения
1. Поступила дебиторская задолженность на счет учреждения. Одновременно делается запись по забалансовому счету 17 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 0201 11 510 «Поступление денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», 0 201 21 510 «Поступление денежных средств учреждения на счета в кредитной организации», 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»
2. Отражена сумма дебиторской задолженности на основании извещения (ф. 0504805), переданного получателем доходов администратору доходов 0 304 04 100 «Внутриведомственные расчеты по доходам» 0 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
3. Перечислена в доход бюджета сумма дебиторской задолженности. Одновременно делается запись по забалансовому счету 18 0 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 0201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», 0 201 21 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации», 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»
У администратора доходов
1. Отражена сумма задолженности на основании Извещения (ф. 0504805), переданного получателем доходов администратору доходов 0 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» 0 304 04 100 «Внутриведомственные расчеты по доходам»
2. Поступление суммы адми-нистрируемых доходов в доход бюджета 0 210 02 100 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам» 0 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н).
Гражданское законодательство устанавливает, в частности, следующие основания признания дебиторской задолженности юридического лица безнадежной:
— истечение срока исковой давности (ст. 196 ГК РФ);
— невозможность исполнения обязательства (ст. 416 ГК РФ);
— прекращение обязательства на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ);
— ликвидация юридического лица (ст. 419 ГК РФ).
Субъективная оценка вероятности погашения задолженности, произведенная должностными лицами казенного учреждения, не может служить основанием для ее списания с балансового учета.
Списание дебиторской задолженности, не реальной к взысканию, осуществляется на основании приказа (распоряжения) руководителя казенного учреждения, а также данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и иных оправдательных документов. При этом должен соблюдаться порядок списания, установленный главным администратором доходов бюджета (уведомительный порядок, согласование и т. д.).
Списание в порядке, установленном бюджетным законодательством, дебиторской задолженности по доходам, не реальной к взысканию, отражается по дебету счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета
0 205 00 000 «Расчеты по доходам» (0 205 11 660, 0 205 21 660, 0 205 31 660, 0 205 41 660, 0 205 51 660— 0 205 53 660, 0 205 61 660, 0 205 71 660—0 205 75 660, 0 205 81 660).
Списание с балансового учета на основании первичных документов нереальной к взысканию суммы задолженности по произведенным авансовым платежам отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (0 206 21 660—0 206 26 660, 0 206 31 660— 0 206 34 660, 0 206 41 660, 0 206 51 660, 0 206 61 660, 0 206 62 660, 0 206 91 660) и дебету счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».
Следует обратить внимание, что даже после признания дебиторской задолженности нереальной к взысканию и списания ее с балансового учета такая задолженность должна учитываться на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» для наблюдения в течение 5 лет (иного срока, установленного законодательством) за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников (п. 339 Инструкции № 157н).
В последующем списание с забалансового учета безнадежной дебиторской задолженности осуществляется: по истечении срока наблюдения, при возобновлении процедуры взыскания задолженности, при поступлении средств в погашение задолженности.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ.
5. О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»: постановление Правительства РФ от 28.12.2010 № 1171.
6. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
7. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: приказ Минфина России от 13.06.1995 № 49.
8. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н.
9. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: приказ Минфина России от 21.12.2011 № 180н.