Оригинальная статья
УДК 65.016.8:622.33 © И.В. Сарнаков, А.В. Сарнакова, Л.В. Калачёва, 2020
Особенности осуществления процедуры и вопросы, возникающие при проведении банкротства организаций угольной промышленности
■ DOI: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2020-4-40-44 -
САРНАКОВ И.В.
Канд. юрид. наук, доцент,
заместитель декана Юридического факультета,
доцент Департамента правового регулирования
экономической деятельности
Финансового университета
при Правительстве Российской Федерации
(Финуниверситет),
125993, г. Москва, Россия,
e-mail: [email protected]
САРНАКОВА А.В.
Канд. юрид. наук, доцент,
доцент Департамента правового регулирования
экономической деятельности
Финансового университета
при Правительстве Российской Федерации
(Финуниверситет),
125993, г. Москва, Россия,
e-mail: [email protected]
КАЛАЧЁВА Л.В.
Канд. экон. наук, доцент, президент Академии бизнеса и инновационных технологий, 124498, г. Зеленоград, Россия, e-mail: [email protected]
Статья посвящена особенностям и проблемам осуществления процедуры банкротства организаций в сфере угольной промышленности, обусловленны>/м возможны/ми негативными экономическими, социальны/ми и экологическими последствиями и необходимостью их предотвращения. Анализируются законодательны/е положения, регламентирующие осуществление как реабилитационных, так и ликвидационной процедур банкротства, обосновываются предложения по совершенствованию данной сферыi общественных отношений. В частности, определяются причиныi несостоятельности (банкротства) организаций угольной промы1шлен-ности. Ставится вопрос о необходимости изменения подхода к определению признаков несостоятельности (банкротства) организаций угольной промы/шленности, повышении эффективности осуществления реабилитационных процедур. Делается попы/тка решить проблемные аспекты,, связанные с формированием конкурсной массыi и удовлетворением требований кредиторов при осуществлении проце-дурыI конкурсного производства, в том числе касающиеся проведения торгов при реализации имущества должника. Ключевые слова:угольная промышленность, банкротство, несостоятельность, градообразующие предприятия, должник, кредиторы, признаки несостоятельности, процедуры банкротства, трансграничное банкротство, торги.
Для цитирования: Сарнаков И.В., Сарнакова А.В., Калачёва Л.В. Особенности осуществления процедуры и вопросы, возникающие при проведении банкротства организаций угольной промышленности // Уголь. 2020. № 4. С. 40-44. DOI: 10.18796/0041-5790-2020-4-40-44.
ВВЕДЕНИЕ
Положения Энергетической стратегии России на период до 2030 г. указывают на заключительную стадию завершения реструктуризации угольной промышленности, обеспечившей ее трансформацию из планово-убыточной в эффективно функционирующую отрасль, а также на завершение программы закрытия убыточных и неперспективных угольных предприятий, осуществление строительства новых высокоэффективных угольных производств и, как следствие, снижение издержек угольного производства, росте производительности труда и уменьшение производственного травматизма [1].
В результате проведенной в ходе реструктуризации угольной промышленности приватизации угольных активов в настоящее время вся добыча угля осуществляется организациями с частной формой собственности [2]. Логическим результатом этого явилось прекращение дотирования угольной промышленности государством, а развитие предприятий отрасли осуществляется в основном за счет собственных средств и заемных финансовых ресурсов, что также обозначено в указанном выше документе. Вместе с тем дальнейшее замедление мировой экономики, падение цен на угольную продукцию, удорожание транспортных расходов и прочие неблагоприятные факторы способствовали кризису ряда предприятий угольной промышленности Российской Федерации [3].
ИССЛЕДОВАНИЕ
Несмотря на то, что реализация положений Энергетической стратегии России на период до 2030 г. идет достаточно динамично, в первую очередь, по решению острых социальных проблем с жильем и зарплатами работников, повышению безопасности объектов угольной промышленности, их модернизации и так далее, а статистические данные указывают на планомерный рост добычи угля (рис. 1), у Минэкономразвития России есть намерение пересмотреть в 2020 г. перечень моногородов. Таким образом, почти половина моногородов в России может остаться без финансовой помощи, а в рамках новой программы их развития количество таких населенных пунктов может сократиться с 321 до 170 [4].
Пока нет четкого представления, какие отрасли будут получать государственную поддержку, а какие нет. Вместе с тем входящие в угольные компании предприятия нередко являются градообразующими. Так, угольные предприятия являются градообразующими для 30 российских моногородов с населением 1,3 млн чел. [5]. Они также могут оказаться под угрозой финансовой нестабильности.
Фонд действующих угледобывающих предприятий России по состоянию на 01.01.2019 насчитывает 176 предприятий (шахты - 57, разрезы - 119). Переработка угля осуществляется на 65 обогатительных фабриках и установках, а также на имеющихся в составе большинства угольных компаний сортировках. В пределах Российской Федерации находятся 22 угольных бассейна и 129 отдельных
зз& 7
354.9 352. о 3S9.0
37J & 335 7
411.2
282 5
274 7 27S.3
290.0 301 1
325 2
$21 72.4 77 Э 7$ 7 Ь2 2 64$ &5.0
2011 2012 2013 2014 Z015 2016 2017
■ ЗнерепI4fitкий утсль Угсль для коксования
Источник: https://minenergo.gov.ru/node/435 Рис. 1. Добыча угля в России в 2011-2018 гг. Fig. 1. Coal mining of Russia for 2011-2018
месторождений. Добыча угля ведется в семи федеральных округах, 25 субъектах Российской Федерации. В России в угольной отрасли задействовано около 144000 чел., а с членами их семей - около 600000 чел.
При этом, по данным Росстата, на 1 ноября 2019 г. в России в сфере добычи полезных ископаемых просроченные долги по зарплате были перед более чем 5,2 тыс. работников из 15 компаний на общую сумму 148,984 млн руб. Почти половина суммы пришлась на Кузбасс. В Кемеровской области в целом объем просроченной задолженности по зарплате составил 202,563 млн руб., что к уровню января 2019 г. составляет 245,7%. Долги на начало ноября 2019 г. имелись перед 5984 работниками, из которых 3579 работают в сфере добычи полезных ископаемых. На сферу добычи полезных ископаемых в регионе приходилось 78,101 млн руб. против 43,828 млн руб. на 1 октября 2019 г., следовательно, долги существенно выросли [6].
Кроме того, рыночные конкурентные условия в совокупности с обозначенными выше неблагоприятными факторами уже привели к появлению неплатежеспособности у ряда организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере угольной промышленности. Характерным примером последних лет стали следующие дела о банкротстве:
- ООО «Угольная компания «Заречная» [7] и АО «Шахта «Заречная» [8], конкурсное производство в отношении которых до сих пор не прекращено - организация ведет добычу угля на шахте «Заречная» (в прошлом шахта «Северная-Полысаевская»);
- АО по добыче угля «Челябинская угольная компания» (Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства по делу № А76-717/2019 от 25.02.2019) - организация ведет добычу угля на Кюринском разрезе;
- АО «Шахта «Алексиевская» (Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства по делу № А27-8569/2016 от 20.11.2017) - организация ведет добычу угля на шахте «Алексиевская»;
- ОАО «Замчаловский антрацит» (Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства по делу № А53-10851/2015 от 22.07.2016) - организация обслуживает наклонные шахты «Замчаловская № 1-2» и «Зверевская Западная № 1-2»;
- ОАО «Угольная компания «Алмазная» (Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства по делу № А53-3320/2014 от 29.02.2016) - организация ведет добычу угля на шахте «Алмазная».
Причины банкротства таких должников обусловлены как внутренними, так и внешними факторами. Кроме того, свой отпечаток накладывает как их корпоративный статус, так и особенности, связанные с потребностями и проблемами угольной промышленности. Это, на наш взгляд, обуславливает особое внимание к возможным негативным последствиям в случае их ликвидации в рамках процедуры банкротства и предопределяет применение к
439.3
MS 1
9J 2
2013
таким должникам не только общих, но и специальных норм Закона о банкротстве [9], а также требует создания действенного механизма предупреждения банкротства организаций в сфере угольной промышленности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Проведенное исследование в отношении предприятий угольной промышленности показало, что процедура банкротства таких должников может осуществляться как по общим положениям законодательства о банкротстве, так и по особым положениям, регулирующим банкротство градообразующих организаций. Однако несовершенство специального законодательства приводит к тому, что отличия в порядке проведения процедур банкротства и тех, и других должников нивелируются, что не соответствует общественным интересам и может повлечь определенные негативные социально-экономические последствия. Также очевидно, что предпочтения следует отдавать реабилитационным, а не ликвидационным процедурам банкротства. Однако статистические данные указывают на то, что реабилитационные процедуры применяются лишь в 1% случаев [10]. При этом ключевым фактором развития данного направления является повышение эффективности проведения реабилитационных процедур, так как даже если в настоящее время вводится финансовое оздоровление или внешнее управление, это лишь затягивает срок процедуры банкротства. Это произошло, например, с АО «Челябинская угольная компания», дело о банкротстве, которого начато в 2013 г., прошли этапы наблюдения, внешнего управления, мирового соглашения, а на сегодняшний день в отношении должника осуществляется конкурсное производство [11]. Таким образом, введение процедуры наблюдения уже является точкой невозврата.
Представляется, что причиной поспешного введения процедуры наблюдения могут быть установленные общие критерии и признаки несостоятельности (банкротства) в отношении организаций угольной промышленно-
сти как при применении общих норм о банкротстве юридических лиц, так и специальных в отношении, когда они признаются градообразующими организациями, однако это не учитывает реальные рыночные условия, в том числе сроки правоотношений, в которые вступают угольные компании. Поэтому предлагается увеличить срок неисполненного обязательства до 6 мес., а размер, до 1 млн руб., - аналогично положениям, применяемым в отношении субъектов естественных монополий.
Однако не менее важным представляется вопрос о причинах появления признаков несостоятельности организаций угольной промышленности, что предопределит верное направление осуществления мер по предупреждению их банкротства и недоведению до начала процедуры наблюдения либо успешному выходу из нее. Учитывая, что причины банкротства организаций в целом исследуются достаточно часто, и выработан подход, разделяющий их на внешние и внутренние, необходимо акцентировать внимание на специфических причинах, характерных для организаций угольной промышленности. Показательными в отношении внешних факторов являются глобальные вызовы угольной промышленности, указанные в статье [5]: снижение потребление угля и нестабильность конъюнктуры угольных рынков. Нельзя не согласиться и с наличием несовершенства государственного регулирования и повышенной социальной нагрузки. Статистические данные Росстата также указывают на высокий удельный вес убыточных организаций в данной сфере (рис. 2).
К внутренним причинам, которые связаны, как правило, с неправомерными действиями руководителей организаций либо их некомпетентностью, можно также отнести и характерные именно для этой отрасли экономики: сочетание высоких финансовых рисков и ограниченной возможности привлечения заемных средств.
Преодоление указанных причин банкротства, добросовестность и принятие руководством должника своевременных мер по санации, а также повышение инвестиционной привлекательности в значительной мере способ-
СР
О
I
2018, Добыча бурого угля (лигнита), Российская Федерация
2018, Добыча угля и антрацита, Российская Федерация
2018, Добыча угля, Российская Федерация
2018, Обогащение угля, Российская Федерация
0 2.5 5 7.5 10 12.5 15 17.5 20 22.5 25 27.5 30 32.5 35 37.5 40
Процент
Источник: https://www.fedstat.ru/indicator/57746
Рис. 2. Удельный вес убыточных организаций 2018 г., (выборка)
Fig. 2. The proportion of unprofitable organizations in 2018 (sample)
ствовали бы предупреждению банкротства организаций угольной промышленности и оздоровлению данного сектора экономики.
Однако есть проблемы и в ликвидационном механизме банкротства организаций угольной промышленности.
Во-первых, при банкротстве необходимо доказать наличие у шахты статуса градообразующего предприятия, так как в этом случае она подпадает под действие Закона о промышленной безопасности [12]. Есть различные способы доказать такой статус. Так, в суды представляются сведения от должника о среднесписочной численности работников, справки из администрации муниципальных образований о численности сотрудников и количестве проживающих в муниципальном образовании, акты органов власти о признании за организациями статуса градообразующего предприятия. В случае противоречия различных источников суд самостоятельно затребует новые доказательства, что существенно удлиняет срок рассмотрения дела. Если предприятие признано градообразующим, процедура имеет целый ряд особенностей: в деле участвует орган местного самоуправления, возможно введение процедуры внешнего управления по его ходатайству (и при предоставлении поручительства по обязательствам должника), а также действует особый порядок реализации имущества [13].
Во-вторых, с формированием конкурсной массы связан острый вопрос несовершенства процедуры реализации имущества должника посредством проведения торгов, характерными случаями которых являются участие одного покупателя либо признание торгов несостоявшимися и снижение цены на следующих торгах, что не соответствует законным интересам должника и кредиторов и требует дополнительного контроля со стороны государства.
В-третьих, остро стоит вопрос урегулирования трансграничного банкротства для организаций угольной промышленности, приобретший особый смысл, так как данный рынок ориентирован на экспорт. Тенденции последних лет указывают на необходимость в первую очередь восполнить пробел отсутствия правового регулирования трансграничного банкротства в отношении стран БРИКС. Данная платформа показала высокие результаты в достижении компромиссов между достаточно разными правовыми системами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, наличие механизма регулирования трансграничного банкротства не только создало бы твердую основу для защиты прав и законных интересов должника и кредиторов, но и повысило бы инвестиционную привлекательность организаций, что стало бы одним из перспективных направлений преодоления убыточности организаций угольной промышленности. Кроме того, учитывая значимость указанного сектора для экономики России, по нашему мнению, прежде чем принимать решение о признании предприятия банкротом, необходимы более глубокое исследование и оценка показателей эффективности инвестиционной деятельности предприятия, а также необходимо учитывать социальную значимость предприятия и экологические последствия прекращения его деятельности, для чего целесообразно установить правовой механизм и критерии такой оценки.
Список литературы
1. Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 № 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года» // Собрание законодательства. 2009. № 48. Ст. 5836.
2. Романова В.В., Бикмурзин А.Ф. Особенности правового регулирования угольной отрасли: тенденции развития энергетического законодательства // Юрист. 2013. № 21. С. 32-37.
3. Бокатая С.В. Практические аспекты построения системы внутреннего финансового контроля с учетом отдельных факторов риска, присущих угледобывающим предприятиям // Аудиторские ведомости. 2017. № 3. С. 58-68.
4. Перевощикова М. Ни к селу: количество моногородов могут сократить вдвое // Известия. 29.10.2019. URL: https:// iz.ru/937027/marNa-perevoshchikova/ni-k-selu-koNchestvo-monogorodov-mogut-sokratit-vdvoe (дата обращения: 15.03.2020).
5. Глинина О.И. Угольная промышленность в России: 295 лет истории и новые возможности // Уголь. 2017. № 10. С. 4-10. DOI: 10.18796/0041-5790-2017-10-4-10. URL: http://www.ugolinfo.ru/Free/102017.pdf (дата обращения: 15.03.2020).
6. Угольная шахта на продажу, горняки на забастовку: Кузбасс лихорадит? ИА REGNUM [Электронный ресурс] URL: https://regnum.ru/news/economy/2799772.html (дата обращения: 15.03.2020).
7. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 27.11.2017 г. по делу № А27-4297/2016 ООО «Угольная компания «Заречная» признано банкротом и в отношении него введена процедура конкурсного производства. U RL: https://ba n krot.fed resurs.ru/MessageWindow.aspx?ID= 38E9627CB2FAD1CA64E463DEF26FDF8B (дата обращения: 15.03.2020).
8. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 20.11.2017 г. по делу №А27-7656/2016 АО «Шахта «Заречная» признано банкротом и в отношении него введена процедура конкурсного производства. URL: https:// bankrot.fedresurs.ru/MessageWindow.aspx?ID=A0E67385BB 59AA9AF69407765A2F202C (дата обращения: 15.03.2020).
9. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 43. Ст. 4190.
10. Статистический бюллетень ЕФРСБ на 30 июня 2019 г. URL: http://download.fedresurs.ru/news/Статистический%20 бюллетень%20ЕФРСБ%2030%20июня%202019^ (дата обращения: 15.03.2020).
11. Карточка должника - юридического лица АО по добыче угля «Челябинская угольная компания» ЕФРСБ. URL: https://bankrot.fedresurs.ru/OrganizationCard.aspx?ID=5D E40A76349B5ADAF6045BB78FB18621 (дата обращения: 15.03.2020).
12. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3588.
13. Андреев А., Дмитриев Г. Банкротство угледобывающих предприятий // Корпоративный юрист. 2019. № 11. С. 13-14.
ECONOMIC OF MINING
Original Paper
UDC 65.016.8:622.33 © I.V. Sarnakov, A.V. Sarnakova, L.V. Kalacheva, 2020
ISSN 0041-5790 (Print) • ISSN 2412-8333 (Online) • Ugol' - Russian Coal Journal, 2020, № 4, pp. 40-44 DOI: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2020-4-40-44
Title
FEATURES OF THE PROCEDURE AND ISSUES ARISmG FROM THE BANKRUPTCY OF COAL mDUSTRY ENTERPRISES Authors
Sarnakov I.V.1, Sarnakova A.V.1, Kalacheva L.V.2
1 Financial University under the Government of the Russian Federation (Financial University), Moscow, 125993, Russian Federation
2 Academy of Business and Innovative Technologies, Zelenograd, 124498, Russian Federation
Authors' Information
Sarnakov I.V., PhD (legal Sciences), Associate Professor,
Deputy Dean of the Faculty of Law, Associate Professor Legal Regulation
of Economic Activities department, e-mail: [email protected]
Sarnakov A.V., PhD (legal Sciences), Associate Professor,
Associate Professor Legal Regulation of Economic Activities department,
e-mail: [email protected]
Kalacheva L.V., PhD (Economic), Associate Professor, President, e-mail: [email protected]
Abstract
The paper is devoted to the features and problems of the implementation of the bankruptcy procedure of enterprises in the coal industry, due to possible negative economic, social and environmental consequences, and the need to prevent them. The legislative provisions governing the implementation of both rehabilitation and liquidation bankruptcy procedures are analyzed, and proposals for improving this sphere of public relations are substantiated. In particular, the causes of insolvency (bankruptcy) of coal industry organizations are determined. The question is posed of the need to change the approach to determining the signs of insolvency (bankruptcy) of coal industry organizations, and to increase the effectiveness of the implementation of rehabilitation procedures. An attempt is made to solve the problematic aspects related to the formation of a bankruptcy estate and satisfaction of creditors' requirements in the process of bankruptcy proceedings, including those related to tendering during the sale of property of the debtor.
Keywords
Coal industry, Bankruptcy, Insolvency, City-forming enterprises, Debtor, Creditors, Signs of insolvency, Bankruptcy proceedings, Cross-border bankruptcy, Bidding.
References
1. Rasporyazheniye Pravitel'stva RF ot 13.11.2009 N 1715-r "Ob Energet-icheskoy strategii Rossii na period do 2030 goda" [Decree of the Government of the Russian Federation of November 13, 2009 No. 1715-r "On the Energy Strategy of Russia for the Period until 2030"]. Sobraniye zakonodatel'stva Ros-siyskoy Federatsii - Codex of the legislation of the Russian Federation, 2009, No. 48, Article 5836. (In Russ.).
2. Romanova V.V. & Bikmurzin A.F. Osobennosti pravovogo regulirovaniya ugol'noy otrasli: tendentsii razvitiya energeticheskogo zakonodatel'stva [Features of the legal regulation of the coal industry: trends in the development of energy legislation]. Yurist- Lawyer, 2013, No. 21, pp. 32-37. (In Russ.).
3. Bokataya S.V. Prakticheskiye aspekty postroyeniya sistemy vnutrennego finansovogo kontrolya s uchetom otdel'nykh faktorov riska, prisushchikh ugledobyvayushchim predpriyatiyam [Practical aspects of building a system of internal financial control, taking into account individual risk factors inherent in coal mining enterprises]. Auditorskiye vedomosti - Audit statements, 2017, No. 3, pp. 58-68. (In Russ.).
4. Perevoshchikova M. Ni k selu: kolichestvo monogorodov mogut sokratit' vdvoye [Not needed: the number of single-industry towns can be halved]. Izvestiya, 29.10.2019. Available at: https://iz.ru/937027/mariia-perevoshchik-ova/ni-k-selu-kolichestvo-monogorodov-mogut-sokratit-vdvoe (accessed 15.03.2020). (In Russ.).
5. Glinina O.I. Ugol'naya promyshlennost' v Rossii: 295 let istorii i novye voz-mozhnosti [The coal industry in Russia: 295 year history and new opportunities]. Ugol' - Russian Coal Journal, 2017, No. 10, pp. 4-10. (In Russ.). DOI:
10.18796/0041-5790-2017-10-4-10. Available at: http://www.ugolinfo.ru/ Free/102017.pdf (accessed 15.03.2020).
6. Ugol'naya shakhta na prodazhu, gornyaki na zabastovku: Kuzbass likhoradit? [Coal mine for sale, miners on strike: Kuzbass is in a fever?]. IA REGNUM [Electronic resource]. Available at: https://regnum.ru/news/economy/2799772. html (accessed 15.03.2020). (In Russ.).
7. Resheniyem Arbitrazhnogo suda Kemerovskoy oblasti ot27.11.2017 g. po delu N A27-4297/2016 OOO "Ugol'naya kompaniya "Zarechnaya" priznano bankrotom i v otnoshenii nego vvedena protsedura konkursnogo proizvod-stva [By the decision of the Arbitration Court of the Kemerovo Region dated November 27, 2017 in the case No. A27-4297/2016, "Coal Company "Zarechnaya" LLC was declared bankrupt and a bankruptcy proceedings were introduced in respect of it.]. Available at: https://bankrot.fedresurs. ru/MessageWindow.aspx?ID=38E9627CB2FAD1CA64E463DEF26FDF8B (accessed 15.03.2020). (In Russ.).
8. Resheniyem Arbitrazhnogo suda Kemerovskoy oblasti ot20.11.2017g. po delu N A27-7656/2016AO "Shakhta "Zarechnaya" priznano bankrotom i v otnoshenii nego vvedena protsedura konkursnogo proizvodstva [By the decision of the Arbitration Court of the Kemerovo Region dated November 20, 2017 in the case No. A27-7656/2016, "Zarechnaya Mine" JSC was declared bankrupt and a bankruptcy proceedings were introduced in respect of it.]. Available at: https://bankrot.fedresurs.ru/MessageWindow.aspx?ID=A0E67385BB59AA9 AF69407765A2F202C (accessed 15.03.2020). (In Russ.).
9. Federal'nyy zakon ot 26.10.2002 g. N 127-FZ"O nesostoyatel'nosti (bankrot-stve)" [Federal Law of October 26, 2002 No. 127-FZ On Insolvency (Bankruptcy)]. Sobraniye zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii - Codex of the legislation of the Russian Federation, 2002, No. 43, Article 4190. (In Russ.).
10. Statisticheskiybyulleten'YEFRSBna30iyunya2019g [Statistical Bulletin Unified Federal Register of Bankruptcy Information as of June 30, 2019]. Available at: http://download.fedresurs.ru/news/CTaTMCTM4ecKMM%206ronneTeHb%20 E<№CE%2030%20MiOHfl%202019.pdf (accessed 15.03.2020). (In Russ.).
11. Kartochka dolzhnika - yuridicheskogo litsa AO po dobyche uglya "Chely-abinskaya ugol'naya kompaniya" YEFRSB [Card of the debtor - legal entity of JSC Coal Mining "Chelyabinsk Coal Company", Statistical Bulletin Unified Federal Register of Bankruptcy]. Available at: https://bankrot.fedresurs.ru/ OrganizationCard.aspx?ID=5DE40A76349B5ADAF6045BB78FB18621 (accessed 15.03.2020). (In Russ.).
12. Federal'nyy zakon ot 21.07.1997 N 116-FZ"O promyshlennoy bezopasnosti opasnykh proizvodstvennykh ob"yektov" [Federal Law of July 21, 1997 No. 116-FZ On Industrial Safety of Hazardous Production Facilities]. Sobraniye zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii - Codex of the legislation of the Russian Federation, 1997, No. 30, Article 3588. (In Russ.).
13. Andreyev A. & Dmitriev G. Bankrotstvo ugledobyvayushchikh predpriya-tiy [Bankruptcy of coal mining enterprises]. Korporativnyy yurist - Corporate lawyer, 2019, No. 11, pp. 13-14. (In Russ.).
For citation
Sarnakov I.V., Sarnakova A.V. & Kalacheva L.V. Features of the procedure and issues arising from the bankruptcy of coal industry enterprises. Ugol'- Russian Coal Journal, 2020, No. 4, pp. 40-44. (In Russ.). DOI: 10.18796/0041-57902020-4-40-44.
Paper info
Received January22,2020 Reviewed February 15,2020 Accepted March 3,2020