Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ'

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
234
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
ДОСУГ / СЕМЬЯ / СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ / ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пахомова Д.А.

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся проблем в сфере организации досуга дошкольников. Основное внимание уделено роли семьи в контексте организации свободного времени детей дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF LEISURE ORGANIZATION OF A PRESCHOOL CHILD IN THE FAMILY

This article discusses issues related to problems in the field of organizing leisure activities for preschoolers. The main attention is paid to the role of the family in the context of organizing free time for preschool children.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ»

Пахомова Д.А.

студентка 1 курса специальности Дошкольное образование

ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы» г. Уфа, Россия

Научный руководитель: Пилипенко Е.А.

старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы»

г. Уфа, Россия

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся проблем в сфере организации досуга дошкольников. Основное внимание уделено роли семьи в контексте организации свободного времени детей дошкольного возраста.

Ключевые слова

Досуг, семья, семейный досуг, дошкольный возраст

Pakhomova D.A.

1st year student of the specialty Preschool education FGBOU VO "BSPU im. M. Akmulla" Ufa, Russia Pilipenko E.A.

Senior Lecturer, Department of Preschool Pedagogy and Psychology

FGBOU VO "BSPU im. M. Akmulla" Ufa, Russia

FEATURES OF LEISURE ORGANIZATION OF A PRESCHOOL CHILD IN THE FAMILY

Abstract

This article discusses issues related to problems in the field of organizing leisure activities for preschoolers. The main attention is paid to the role of the family in the context of organizing free time for preschool children.

Keywords

Leisure, family, family leisure, preschool age

Семья - это то первое общество, в ребенок усваивает ключевые нравственные ценности, приобретает основные знания, умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом вступает в мир. Следовательно все, что будет недополучено в детстве, с большим трудом восполняется, а порой и вовсе не восполняется в будущей жизни. И потери эти в значительной степени прибывают следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.

Досуг - это наше свободное время, не занятое делами, объединенными с рабочими обязанностями.

Семейный досуг - время, проведенное совместно за приятными занятиями - совместной прогулкой, настольными играми, беседами и т.д. Хорошее проведение досуга - очень многозначащий

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

момент в жизни семьи, который укрепляет отношения, направляет на семейные ценности и основывает совместные приятные воспоминания. верно созданный семейный досуг, осуществляет восстановительную функцию семьи, т.е. обладает своей целью восстановления и поддержания здоровья его членов, удовлетворения разнообразных душевных потребностей. общее время препровождение содействует основанию настоящей дружбы среди взрослых и детей.

Совместный домашний досуг обладает самостоятельной педагогической ценностью: с одной стороны, ориентирован на поддержание семьи как целостной системы, с другой стороны, оказывает воспитательное и формирующее воздействие на все стороны жизнедеятельности ребенка, приобщает его к изучению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что имеется в человеке, позволяет преодолеть личные недостатки путем творческой активности создание семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам и непониманию, отчужденности, озлобленности, скуке.

У ребенка, растущего на добрых традициях, понемногу складывается "образ семьи", который он проносит сквозь свою жизнь, и, став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах. Основная цель семейного досуга - возможность услышать друг друга. Очень часто в спешке дней либо при загруженности работой, родители не спрашивают у детей, чего они хотят. Никакие средства не смогут заменить материнской ласки, а семейный отдых - средство показать, что старшее поколение слышит желания младшего, и идет им навстречу. Правильно и занимательно подобранный досуг - это яркие и запоминающиеся на всю жизнь впечатления. Родители по своему опыту знают, что счастливые моменты детства запоминаются на всю жизнь. Самые яркие эмоции у детей остаются от совместных поездок с родителями на отдых. Дети с восхищением рассказывают об этом своим друзьям, о том, где они были, что видели, как собирали грибы и ягоды, как купались в реке. Никакой мультфильм, никакая сказка не заменят ребенку личных впечатлений, собственной живой мысли и собственного действия. Совместный отдых на природе способствует межличностному общению детей и родителей, который обладает огромный воспитательный потенциалом. Ребенок всегда испытывает потребность в общении с другим человеком и этим человеком для ребенка должен быть в первую очередь родителей.

Задача родителей - суметь, верно, использовать ту или другую форму организации домашнего досуга. Культура организации досуга, безусловно, зависит от взрослых.

В их обязанности входит научить своих любимых детей отдыхать с выгодой для здоровья. Только поэтому планирование досуга, в котором найдется место каждому члену семьи, не меньше важно, чем планирование трудовых будней. Со временем это может стать хорошей нужной привычкой, укрепляющей ваш «семейный корабль» и позволяющий отлично отдохнуть в кругу семьи.

Правила семейного досуга:

1. Родителям и детям должно быть одинаково интересно вместе.

2. Досуг должен быть полезен всей семье.

3. Досуг должен способствовать отвлечению от насущных проблем и получению позитивных эмоций.

Используя многообразные современные формы организации совместных семейных досугов, педагог должен открыть перед родителем значительные стороны психологического формирования ребенка, порекомендовав подходящие приемы воспитания. Правильное построение взаимодействия воспитателя и семьи, это залог эффективного воспитания дошкольника.

Досуговое направление и формы работы с родителями, оказались самыми тяжелыми в организации, но самыми нужными и полезными в воспитании детей. Любое совместное мероприятие, позволяет увидеть трудности воспитания, изнутри своего малыша все его трудности во

взаимоотношениях. Совместные события позволяют испробовать различные подходы, посмотреть, как это делают другие. Тем самым, приобрести опыт взаимодействия, не только со своим ребенком, но и с родителями в целом.

Таким образом, досуговая деятельность с ребёнком в семье является необходимой частью семейного воспитания, т.к. во время общих игр, развлечений взрослые особенно контактируют с ребёнком, а это позитивно сказывается на эмоциях ребёнка, что в свою очередь отражается и на здоровье.

Список использованной литературы:

1. Дементьева, И.Ф. Трансформация ценностных ориентаций в современной российской семье [Текст] / И.Ф. Дементьева. - М., 2004. - С. 151 - 162

2. Елизаров, А.Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи [Текст] / А.Н. Елизаров. -М., 2003. - С. 42 - 49

3. Харчев, А.Г. Брак и семья в СССР [Текст] / А.Г. Харчев. - М.: Политиздат, 1979. - 368 с.

©Пахомова Д.А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.