Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОПФР ПО КЧР'

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОПФР ПО КЧР Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
419
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Пенсионный Фонд РФ / пенсии / пенсионное обеспечение / пенсионная система / пенсионная реформа / анализ системы государственного пенсионного страхования / численность пенсионеров / Пенсионный фонд России / доходы бюджета ПФР / расходы бюджета ПФР / исполнение бюджета ПФР / Pension Fund of the Russian Federation / pensions / pension provision / pension system / pension reform / analysis of the state pension insurance system / number of pensioners / Pension Fund of Russia / PFR budget revenues / PFR budget expenditures / PFR budget execution

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Л.З. Абдокова, А.А. Амадаев, А.Р. Гандаева

В настоящее время в Российской Федерации стоит проблема пенсионного обеспечения граждан. Необходимость серьезного реформирования всей пенсионной системы связана с такими проблемами, как низкие пенсии, увеличение пенсионной нагрузки на работающее население в результате сдвига в сторону уменьшения отношения работающих граждан к пенсионерам, нестабильность в развитии. пенсионных систем и отсутствие достаточной финансовой поддержки. Кроме того, действующая пенсионная система не интересует работающих граждан в получении больших заработков, так как это никак не отражается при начислении будущих пенсий. Все это свидетельствует о том, что действующая система государственного пенсионного обеспечения находится в состоянии глубокого кризиса и о необходимости проведения мероприятий по ее реформированию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF ORGANIZATION OF PENSION FUND ACTIVITIES IN THE RUSSIAN FEDERATION ON THE EXAMPLE OF OPFR ON KC

Currently, the Russian Federation is faced with a problem pension provision of citizens. When trying to restore the country's economy, the pension cannot meet the minimum needs of a person, in addition, the problem of paying pensions is aggravated. The need for a serious reform of the entire pension system is associated with such problems as low pensions, an increase in the pension burden on the working population as a result of a downward shift in the ratio of working citizens to pensioners, the instability of the development of pension systems, and the lack of sufficient financial support. In addition, the current pension system does not interest working citizens in obtaining large earnings, since this is not reflected in any way when calculating future pension. All this testifies to the fact that the current system of state pension provision is in a state of deep crisis and the need to carry out measures to reform it.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОПФР ПО КЧР»

08.00.05. Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)

DOI: 10.24412/2309-4788-2020-10679

Л.З. Абдокова - к.э.н., доцент кафедры «Экономика и управление» ФГБОУ ВО «СевероКавказская государственная академия», г. Черкесск,

L.Z. Abdokova - candidate of Economics, Associate Professor of the Department of Economics and Management FSBEI of HE "North Caucasian State Academy", Cherkessk;

А.А. Амадаев - к.э.н., доцент с.н.с. лаборотории экономических исследований, отдела историко-филологических и социально-политичнских исследований ФГБУН Комплексного научно-исследовательского института им. Х.И. Ибрагимова РАН, г. Грозный, anzor_84@mail.ru,

A.A. Amadayev - Ph.D., Associate Professor Laboratory of Economic Research, Department of Historical, Philological and Socio-Political Studies, Federal State Budgetary Institution of the Complex Research Institute named after H.I. Ibragimova RAS city of Grozny;

А.Р. Гандаева - студентка 4 курса, направление подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление, ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная академия», г. Черкесск,

A.R. Gandaeva - 4th year student, training direction 38.03.04. State and municipal administration, FSBEI of HE "North Caucasian State Academy", Cherkessk.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПРИМЕРЕ ОПФР ПО КЧР FEATURES OF ORGANIZATION OF PENSION FUND ACTIVITIES IN THE RUSSIAN FEDERATION

ON THE EXAMPLE OF OPFR ON KCHR

Аннотация. В настоящее время в Российской Федерации стоит проблема пенсионного обеспечения граждан. Необходимость серьезного реформирования всей пенсионной системы связана с такими проблемами, как низкие пенсии, увеличение пенсионной нагрузки на работающее население в результате сдвига в сторону уменьшения отношения работающих граждан к пенсионерам, нестабильность в развитии. пенсионных систем и отсутствие достаточной финансовой поддержки. Кроме того, действующая пенсионная система не интересует работающих граждан в получении больших заработков, так как это никак не отражается при начислении будущих пенсий.

Все это свидетельствует о том, что действующая система государственного пенсионного обеспечения находится в состоянии глубокого кризиса и о необходимости проведения мероприятий по ее реформированию.

Abstract. Currently, the Russian Federation is faced with a problem pension provision of citizens. When trying to restore the country's economy, the pension cannot meet the minimum needs of a person, in addition, the problem of paying pensions is aggravated. The need for a serious reform of the entire pension system is associated with such problems as low pensions, an increase in the pension burden on the working population as a result of a downward shift in the ratio of working citizens to pensioners, the instability of the development of pension systems, and the lack of sufficient financial support. In addition, the current pension system does not interest working citizens in obtaining large earnings, since this is not reflected in any way when calculating future pension.

All this testifies to the fact that the current system of state pension provision is in a state of deep crisis and the need to carry out measures to reform it.

Ключевые слова: Пенсионный Фонд РФ, пенсии, пенсионное обеспечение, пенсионная система, пенсионная реформа, анализ системы государственного пенсионного страхования, численность пенсионеров, Пенсионный фонд России, доходы бюджета ПФР, расходы бюджета ПФР, исполнение бюджета ПФР.

Key words: Pension Fund of the Russian Federation, pensions, pension provision, pension system, pension reform, analysis of the state pension insurance system, number of pensioners, Pension Fund of Russia, PFR budget revenues, PFR budget expenditures, PFR budget execution.

Современное экономическое сообщество переживает период, когда изменения в социальном, экономическом и политическом пространстве требуют реформирования пенсионной системы в России, поскольку это один из важных факторов, влияющих на благосостояние населения страны. Как один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов в России, его основная задача - реализация единой стратегии управления пенсионной системой в России. Он представлен во всех республиканских, областных и областных центрах, городах и большинстве районов. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8% по доходам, а по расходам - 10,2%. ПФР выплачивает пенсии более 40 миллионам пенсионеров и социальные пособия 20 миллионам получателей, а также ведет персональный учет пенсионных прав застрахованных лиц для граждан России на сумму более 128

миллионов специальных налогов и сборов, оборот средств из Бюджетные и пожизненные ссуды являются основными методами мобилизации национального дохода в процессе его модели перераспределения контроля при формировании фондов.

Бюджетные средства поступают в виде доходов от безвозмездных южных субсидий или определенных отчислений из продолжительности налогообложения доходов бюджета. Доходы внебюджетных фондов также могут формироваться за счет заемных средств. Положительное сальдо внебюджетных средств может быть направлено на приобретение ценных бумаг и получение фиксированной суммы прибыли в виде дивидендов или долгосрочных процентов. В систему Пенсионного фонда России входят структурные подразделения, которые комплексно обеспечивают полноценное функционирование системы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

Общее и безусловное требование к любой пенсионной системе - это, прежде всего, создание государством правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих сохранение пенсионных прав, приобретенных работниками в приемлемом размере, как для получателей, так и для плательщиков. депозиты. Расчеты Пенсионного фонда России показывают, что поддержание существующих организационных, правовых и финансовых механизмов пенсионной системы создаст трудности в обеспечении стабильного и необходимого уровня в будущем.

Большой объем задач, возложенных на эту организацию, и внушительный персонал, обслуживающий систему, приводят к сложной организационной структуре.

Именно председатель утверждает бюджет фонда, а также принимает ключевые решения по вопросам, связанным с функционированием пенсионной системы.

В правление также входят заместители председателя. Каждый из них специализируется на определенных направлениях деятельности ПФР. В состав Отделения без права образования юридического лица входит 10 городских и районных Управлений.

Штатная численность специалистов - 408 человек.

В среднем в год в органы Пенсионного фонда республики по вопросам пенсионного обеспечения обращается порядка 129 тыс. человек.

Численность населения, проживающего в Карачаево-Черкесской Республике, по данным Росстата составляет 465,6 тыс. человек.

• Количество застрахованных лиц - 534,8 тыс. человек

• Количество Пенсионеров - 125,3 тыс. человек

в том числе:

- Получатели страховых пенсий - 111 тыс. человек

- Получатели пенсий по государственному обеспечению - 14,3 тыс. человек

• Получателей ЕДВ - 58,5 тыс.человек. [ 8 ]

Управление ведет активную работу по привлечению граждан к добровольному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах в накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (около 1,8% от общей численности населения страны). республика). За 2019 год участники Программы внесли

дополнительных страховых премий более 10,1 млн руб. Средняя сумма выплаты на одного плательщика в 2019 году составила 4396,9 руб. Общая сумма поступлений за весь период реализации Программы софинанси-рования от жителей республики получено около 35,5 млн рублей.

Что касается индексаций, то с 2019 года законом предусмотрено повышение страховых пенсий. Страховые пенсии по старости для неработающих пенсионеров вырастут в среднем на 1 000 рублей в месяц или на 12 000 рублей в год.

С 1 января 2020 года индексация страховых пенсий составляет 6,6%, что выше прогнозируемого уровня инфляции на конец 2019 года. Общая сумма фиксированной выплаты после индексации вырастет до 5686,25 рубля в месяц, а размер пенсионный коэффициент вырастет до 93 руб. В результате индексации страховая пенсия по старости увеличивается в среднем по России на 1 тысячу рублей, а ее среднегодовой размер достигает 16,5 тысячи рублей..

Размер прибавка к пенсии дифференцирован и зависит от исходного размера получаемой пенсии. Для того чтобы узнать, на сколько с 1 января 2020 года повысится пенсия, необходимо размер получаемой пенсии скорректировать на коэффициент равный 0,066 или 6,6%.

Что касается граждан пред пенсионного возраста, то у них сохраняются льготы и меры социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста: бесплатные лекарства и проезд на транспорте, освобождение от имущественного и земельного налогов и прочие, скидка на оплату капремонта и других жилищно-коммунальных услуг.

Таблица 1 - Индексация страховых пенсий неработающих пенсионеров на 6,6%

с 1 января 2020 года, рублей [ 7 ]

Размер пенсии до индексации Размер после индексации Рост размера пенсии

7000 7462 +462

8000 8528 +528

9000 9594 +594

10000 10660 +660

11000 11726 +726

12000 12792 +792

13000 13858 +858

14000 14924 +924

15000 15990 +990

16000 17056 +1056

17000 18122 +1122

18000 19188 +1188

19000 20254 +1254

20000 21320 +1320

21000 22386 +1386

22000 23452 +1452

23000 24518 +1518

24000 25584 +1584

25000 26650 +1650

26000 27716 +1716

Индексация пенсий - увеличение размера пенсионных выплат в соответствии с законом. Публикуется ежегодно, чтобы компенсировать пожилым людям потерю дохода, вызванную более высокими ценами на потребительские товары и услуги. Другими словами, индексация - это инструмент, предохраняющий пенсии от обесценивания.

Механизм начисления

Государство определяет размер доплаты к пенсии в зависимости от уровня инфляции и возможностей государственного бюджета. Так, в 2018 году повышение пенсии было минимальным из-за текущей экономической ситуации в стране. Размер минимальной пенсии в России также имеет тенденцию к увеличению при индексации.

Основным направлением развития пенсионной системы в настоящее время является обеспечение уровня жизни в стране, соответствующего европейскому уровню, но на практике существуют различные препятствия, которые не позволяют достичь этой цели.

Но все же благодаря усилиям государства пенсионерам больше не нужно подтверждать трудовой стаж большим количеством документов, органы Пенсионного Фонда самостоятельно производят расчеты. Данные ПФР передаются в электронном виде по каналам СМЭВ, через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) и электронное взаимодействие с работодателями. Справка, подтверждающая статус лица предпенсионного возраста, также предоставляется через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и в территориальных отделениях Пенсионного Фонда.

С 2019 года вводятся новые льготы по ежегодному медицинскому осмотру и дополнительные гарантии трудоустройства для лиц предпенсионного возраста. Что касается работодателей, то существует административная и уголовная ответственность за увольнение сотрудников до пенсионного возраста или отказ в приеме на работу по возрасту. Работодатель также обязан ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня бесплатного медицинского осмотра с сохранением заработной платы.

Право на получение большей части предпенсионных выплат возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода, то есть с 51 года для женщин и 56 лет для мужчин. С 2019 года право на льготы имеют женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.

Пятилетка актуальна и тогда, когда при назначении пенсии учитывается как достижение определенного возраста, так и наличие особого стажа. В первую очередь это касается работников вредных и тяжелых профессий по спискам №1, №2 и др., Дающим право на досрочную пенсию. Наступление предпенсионного возраста и право на получение пособия в таких случаях возникает за 5 лет до наступления досрочного выхода на пенсию при одном из условий: достижение необходимого льготного трудового стажа, если человек уже прекратил работу по соответствующей специальности. , либо факт работы по соответствующей специальности.

Исключением, на которое не распространяется правило 5 лет, являются налоговые льготы. Они предоставляются по достижении пределов предыдущего пенсионного возраста. Для большинства россиян это 55 или 60 лет в зависимости от пола, а в случае досрочного выхода на пенсию - раньше этого возраста. Например, для северян, которые по прежнему законодательству выходят на пенсию на 5 лет раньше, чем все остальные, предпенсионный возраст для получения налоговых льгот составляет 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин соответственно.

Пенсионный фонд России запустил информационную службу, через которую предоставляется информация о россиянах, достигших предпенсионного возраста. Эти данные используются властями, ведомствами и работодателями для предоставления гражданам соответствующих льгот. Например, центры занятости, которые с 2019 года выплачивают пенсионерам повышенные пособия по безработице и осуществляют программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации пенсионеров.

Для постепенного повышения пенсионного возраста предусмотрен длительный переходный период в 10 лет (с 2019 по 2028 год). Адаптация к новым параметрам пенсионного возраста в первые несколько лет переходного периода также обеспечивается специальной льготой - назначением пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста.

Он предусмотрен для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах по условиям предыдущего законодательства. Для выплаты пенсий по старости на общих основаниях для женщин 1964-1965 годов рождения и мужчин 1959-1960 годов рождения. Благодаря льготам пенсия по новым основаниям будет назначаться уже в 2019 году: женщинам в возрасте 55,5 лет и мужчинам в возрасте 60,5 лет, а в 2020 году: женщинам в возрасте 56,5 лет и мужчинам в возрасте 61,5 года.

В течение всего переходного периода продолжают действовать требования к выслуге лет и пенсионные коэффициенты, необходимые для присуждения пенсии по страхованию по старости. Так, в 2020 году для выхода на пенсию требуется не менее 11 лет опыта работы и 18,6 пенсионного коэффициента.

Повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности - они сохраняются в полном объеме и назначаются лицам, утратившим трудоспособность, независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

По итогам переходного периода с 2028 года женщины выйдут на пенсию в 60 лет, мужчины - в 65 лет.

Повышение пенсионного возраста не коснется действующих пенсионеров. Каждый, кому к 2019 году уже назначена какая-либо пенсия, продолжит получать причитающиеся выплаты в соответствии с приобретенными правами и льготами. Повышение пенсионного возраста позволит уже с 2019 года обеспечить более высокий рост пенсий неработающих пенсионеров за счет индексации, превышающей уровень инфляции, в соответствии с Указом Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года.

Число пенсионеров в России по состоянию на 1 января 2019 года составило 46,48 млн человек - это на 9,7% выше, чем в 2012 году. [ 9 ]

Важным статистическим показателем, помимо структурного состава, является стоимость потребительской корзины. На основании этих показателей рассчитывается размер прожиточного минимума для россиян. А с 2018 года минимальная заработная плата, установленная правительством РФ, зависит от стоимости продуктового набора. Это связано с привязкой прожиточного минимума к минимальному размеру оплаты труда, который должен быть в соотношении 1 к 1.

Расчет стоимости продуктового набора изначально проводят сотрудники территориальных статистических управлений. Исходя из того, что стоимость продукции в разных федеральных округах существенно отличается, то и стоимость потребительской корзины будет разной, несмотря на один и тот же номенклатурный перечень. Спорный момент заключается в том, что денежная стоимость рассчитывается Росстатом исходя из минимальной цены на продукты питания для каждого региона, в то время как реальная стоимость продуктового набора может превышать цены, предоставляемые статистическим управлением.

Согласно Постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики № 40 от 17.03.2020 года за I квартал 2020 года величина прожиточного минимума составляет (Таблица 2):

• на душу населения - 8,500рублей в месяц;

• для трудоспособного населения - 10 800 рублей в месяц;

• для пенсионеров - 8 200 рублей в месяц;

для детей - 9 900рублей в месяц.

Таблица 2 - Величина прожиточного минимума в Карачаево-Черкесской Республике по кварталам [7]

Период Величина в руб./мес.

На душу населения Для трудоспособного населения Для пенсионеров Для детей

I квартал 2020 8,500 10 800 8 200 9 900

IV квартал 2019 9655 10203 7806 9824

III квартал 2019 9936 10493 8002 10162

II квартал 2019 10220 10798 8268 10402

I квартал 2019 9775 10331 7931 9919

IV квартал 2018 9251 9790 7505 9353

III квартал 2018 9347 9852 7531 9612

II квартал 2018 9335 9836 7528 9608

I квартал 2018 9094 9479 7507 9485

IV квартал 2017 8719 9208 7063 8877

III квартал 2017 9052 9534 7329 9296

II квартал 2017 9279 9815 7486 9428

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

I квартал 2017 9037 9535 7323 9083

IV квартал 2016 8815 9321 7138 8943

III квартал 2016 8751 9251 7071 8903

II квартал 2016 8836 9317 7125 9073

I квартал 2016 8823 9305 7072 9030

IV квартал 2015 8530 9028 6919 8620

III квартал 2015 8637 9012 6882 8606

II квартал 2015 8952 9457 7226 9128

I квартал 2015 8550 9043 6916 8674

IV квартал 2014 7339 7825 5844 7351

III квартал 2014 7076 7518 5767 6942

II квартал 2014 7155 7567 5806 7140

I квартал 2014 6908 7302 5610 6928

Данные таблицы 2 показывают, что средний размер назначенных ежемесячных пенсий на 1 января соответствующего периода имеет тенденцию к увеличению по всем категориям. Так, в частности, размер пенсий по старости в отчетном периоде составил 13 799 рублей, что на 5,5% больше, чем в предыдущем периоде, а по инвалидности темп увеличения пенсии составил 5,3%. Размер социальной пенсии увеличился на 1,9% и составил 9415,4. Если сравнивать размер прибавки среди размеров пенсий, то наибольший рост в денежном выражении наблюдается в категории «госслужащие», где размер пенсий изменился на 1103,1 рубля в сторону увеличения, или на 6,3%. Наименьший рост наблюдается у социальных пенсий, их рост составил всего 184,3 рубля.

Из рисунка 1 видно, что средний размер назначенных ежемесячных пенсий в Карачаево-Черкесской Республике с 2014 г. по январь 2020 г. увеличился на 44,2% или на 3845,8 руб.

Таблица 3 - Средний размер назначенных месячных пенсий

_в Карачаево-Черкесской республике (по состоянию на 1 января, рублей) [2]

2018 2019 2020 Отклонение Темп роста %

(+/-) (+/-) 2018 2019

Всего 11310,4 11898,0 12538,4 640,4 1228 105,1 105,4

В том числе

По старости 12403,8 13070,9 13799,2 728,3 1395,4 105,3 105,5

По инвалидности 9042,0 9512,7 10021,1 508,4 979,1 105,2 105,3

По случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи) наиб 7754,2 8165,7 9057,6 891,9 1303,4 105,3 110,9

Социальные 9029,7 9231,1 9415,4 184,3 385,7 102,2 101,9

Пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф 14107,1 14342,1 14700,8 358,7 593,7 101,7 102,5

Госслужащих 16186,6 17270,2 18373,3 1103,1 16186,6 106,7 106,3

Проблема любой пенсионной системы - это несбалансированность доходов и расходов пенсионного бюджета. На это влияют как экономические факторы, так и скорость старения населения. В настоящее время наблюдается совокупность не самых благоприятных факторов для развития и совершенствования пенсионной системы в России. Реформирование экономики и пенсионной системы продолжается на фоне экономической и финансовой нестабильности как на национальном, так и на глобальном уровнях. [4]

Больше всего социальных выплат - это пенсионное страхование и обеспечение. Именно за их счет покрываются социальные риски, связанные с стойкой инвалидностью и потерей заработка в результате старости, инвалидности или смерти кормильца семьи. Осознание этих социальных рисков приводит к противоречиям, несоответствию между параметрами уровня жизни человека, социальными нормами и уровнем жизни.

11898 х 12538,4 11310,4 1

10895,2 . Д

15000 10329,3 1 -иЯ

9397,8 10000 8692,6 2020 2019 2018 2017

5000 2016 2015

0 2014

Всего

Рисунок 1 - Динамика среднего размера назначенных месячных пенсий по КЧР с 2014 по 2020 года [2]

Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что общее количество пенсионеров в КЧР уменьшилось на 1000 человек, или на 0,2%. Это было следствием пенсионной реформы. Согласно плану, к 2028 году пенсионный возраст в стране должен достичь 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В 2020 году не выйдут на пенсию 800 тысяч человек, в том числе те граждане, которым пришлось отложить пенсию в 2019 году. Количество пенсионеров уменьшилось на 1200, а количество пенсионеров-инвалидов увеличилось на 800.

Планируется, что к 2022 году средний размер пенсии вырастет до 18,2 тысячи рублей, что на 18,26% больше, чем в 2019 году. По данным Минэкономразвития, в ближайшие три года - с 2020 по 2022 год - пенсии вырастут на 3%. , 2% и 1,3%. Для лиц, достигших 80-летнего возраста, пенсия автоматически увеличивается на размер фиксированной выплаты, которая в 2020 году составляет 5,6 тыс. руб.

Таблица 4 - Численность пенсионеров, состоящих на учет в системе Пенсионного фонда РФ

по КЧР (по состоянию на 1 января, тыс. человек) [2]

2018 2019 2020 Уд. вес

Абсолютный прирост Темп роста %

2018 2019 2018 2019 2018 2019 2020

Всего 124.3 126.3 125.3 1,0 -1,0 100,8 99,2 100 100 100

В том числе

По старости 86.4 88.2 87.0 0,6 -1,2 100,7 98,6 69,5 69,8 69,4

По инвалидности 17.2 16.9 17.7 0,5 0,8 102,9 104,7 13,8 13,3 17,4

По случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи) 7.8 7.6 6.7 -1,1 -0,9 85,9 88,2 6,3 6 5,3

Социальные 12.7 13.4 13.7 1,0 0,3 107,9 102,2 10,2 10 10,9

Пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф 0,1 0,1 0,1 * * * * * * *

Госслужащих 0,1 0,1 0,1 * * * * * * *

По прогнозам Минэкономразвития, наибольшая доля в общей численности будет приходится на пенсионеров по старости. Их доля за рассматриваемый период составила 69,4% в отчетном периоде, что на 0,4% больше, чем в предыдущем периоде. По составу количество пенсионеров по инвалидности в абсолютном выражении имело тенденцию к увеличению в 2020 году на 0,8 тыс. человек, что превышает показатель предыдущего периода на 4,7%, а их удельный вес увеличился на 4,1%.

Наибольший рост показателей динамики наблюдается по социальным пенсиям, рост по данной категории за весь анализируемый период составил 7,9%. На третьем месте пенсионеры, получившие социальную пенсию, и их доля в общей численности в 2020 году составила 10,9%.

Рисунок 2 - Динамика численности пенсионеров с 2014 по 2020 гг. по КЧР [2]

Как отмечалось выше, с прошлого года в России проводится пенсионная реформа на период до 2028 года. В соответствии с ней пенсионный возраст будет постепенно повышаться с 55 и 60 до 60 и 65 лет для мужчин и женщин соответственно. Сэкономленные за счет сокращения количества россиян, вышедших на пенсию, должны направить на увеличение выплат пенсионерам выше уровня инфляции.

В качестве компенсационных мер, направленных на сглаживание негативной реакции общества на повышение пенсионного возраста, было принято решение о повышении пенсий на сумму превышающую инфляцию практически в два раза. Так в прошлом году размер пособий увеличился на 1000 рублей в среднем по стране. В 2020 году планируется также повысить пенсионного обеспечение еще на 1000 рублей и так до окончания реформы, чтобы к 2024 году, сроку окончания её окончания, средняя пенсия сравнялась с требуемым МОТ уровнем не меньше 40% от средней заработной платы по стране. Изменения в накопительной системе пенсионного обеспечения вызвали самые противоречивые дискуссии в правительстве.

В качестве компенсационных мер, направленных на сглаживание негативной реакции общества на повышение пенсионного возраста, было принято решение о повышении пенсий на сумму, превышающую инфляцию почти в два раза. Так, в прошлом году размер пенсий увеличился в среднем по стране на 1000 рублей. В 2020 году также планируется увеличить пенсионное обеспечение еще на 1000 рублей, и так до конца реформы, чтобы к 2024 году, сроку ее завершения, средний размер пенсии был равен уровню, требуемому МОТ. не менее 40% от средней заработной платы по стране. Изменения в накопительной пенсионной системе вызвали самые противоречивые дискуссии.

Так, Минфин и ЦБ предложили механизм автоматического включения гражданина в новую систему индивидуального пенсионного капитала (ИПК), но Минтруда и социальной политики возражало против такой системы, так как не соответствуют международным стандартам.

В результате было принято решение отложить МПК до 2020 года и усовершенствовать механизмы его реализации в соответствии с экономическими показателями. Один из инициаторов законопроекта об ИПК, глава профсоюзов РФ считает, что: «Государство поступило правильно, не отказалось от взятых на себя обязательств и сохранило страховые пенсии. То есть оно любым способом защитит граждан, и в старости они не останутся без денег. Но если люди хотят получить дополнительный доход после выхода на пенсию, они могут внимательно присмотреться к негосударственным пенсионным фондам и другим системам и вложить свои деньги.» [11]

Обобщая вышесказанное, отметим, что пенсионная реформа имеет положительные качества, в том

числе:

1. Главный плюс, который логичен, - это постепенное снижение нагрузки на бюджет пенсионного фонда, возможность сделать его бездефицитным.

2. Потенциальная возможность увеличения пенсий до роста инфляции, что будет способствовать некоторому улучшению финансового состояния пенсионеров.

3. Защита граждан предпенсионного возраста от увольнения.

4. Временное сохранение льгот и законодательная поддержка граждан предпенсионного возраста.

5. Следует учесть еще один момент, если государство планирует решать свои финансовые проблемы за счет пенсионных взносов. Возможно, повышение пенсионного возраста приведет к положительным изменениям для граждан России в будущем.

О защите лиц предпенсионного возраста от увольнения и отказа в приеме на работу уже говорилось выше. Этот плюс будет действовать до завершения пенсионной реформы.

Но пенсионная реформа имеет ряд отрицательных качеств:

1. В целом уровень жизни пожилых людей значительно упадет.

2. Значительное количество людей не доживет до пенсионного возраста. Так как средняя продолжительность жизни в России составляет 59 лет для мужчин и 73 года для женщин.

3. Вопрос о накопительной пенсии не решен, он заморожен.

4. Вероятность увеличения уровня безработицы высока, несмотря на защиту со стороны государства.

5. Повышение пенсионного возраста и аналогичные реформы в других странах проводились мягче по сравнению с Россией.

Источники:

1. Годовые отчеты ПФР за 2017 - 2019 гг.

2. Годовые отчеты ГУ ОПФР по КЧР за 2017 - 2019 гг.

3. Гусева, Д. А. Организация деятельности и анализ системы государственного пенсионного страхования Пенсионного фонда России и пути ее совершенствования / Д. А. Гусева, М. К. Чистякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12.5 (116.5). — С. 17-21. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31636/ (дата обращения: 15.12.2020).

4. Мамиёк Л. А. Проблемы совершенствования пенсионной системы в современных условиях / Л. А. Мамиёк// Экономика, управление, финансы : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). - Т. 0. - Пермь: Меркурий, 2014. - С. 157-160.

5. Официальный сайт Федеральное казначейство. - Режим доступа: URL: http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/byudzhety-gosudarstvennykh-vnebyudzhetnykh-fondov/poyasneniya-k-razdelu/

6. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации - Режим доступа. - URL: http://www.mi№fi№.ru.

7. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации - Режим доступа. - URL: http://www.pfrf.ru.

8. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации по КЧР - Режим доступа. - URL: http://www.pfrf. kchr ru.

9. Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики - Режим доступа. - URL: http://www.gks.ru.

10. Официальный сайт Газета. Ru - Режим доступа. - URL: http://www.gazeta.ru

11. Центр управления финансами URL: https://center-yf.ru/data/stat/reforma-pensionnoy-sistemy-v-2020-godu.php References:

1. Annual reports of the FIU for 2017 - 2019.

2. Annual reports of GU OPFR on KCR for 2017 - 2019.

3. Guseva, D. A. Organization of activity and analysis of the state pension insurance system of the Pension Fund of Russia and ways of its improvement / D. A. Guseva, M. K. Chistyakova. - Text: direct // Young scientist. - 2016. - No. 12.5 (116.5). -S. 17-21. - URL: https://moluch.ru/archive/116/31636/ (date of access: 15.12.2020).

4. Mamiyok LA Problems of improving the pension system in modern conditions / LA Mamiyok // Economics, management, finance: materials of the III Intern. scientific. conf. (Perm, February 2014). - T. 0. - Perm: Mercury, 2014 .-- S. 157-160.

5. Official website of the Federal Treasury. - Access mode: URL: http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/byudzhety-gosudarstvennykh-vnebyudzhetnykh-fondov/poyasneniya-k-razdelu/

6. Official website of the Ministry of Finance of the Russian Federation - Access mode. - URL: http: //www.mi№fi№.ru.

7. Official website of the Pension Fund of the Russian Federation - Access mode. - URL: http://www.pfrf.ru.

8. The official website of the Pension Fund of the Russian Federation for the KCR - Access mode. - URL: http: //www.pfrf. kchr ru.

9. Official site of the Federal State Statistics Service - Access Mode. - URL: http://www.gks.ru.

10. Official website Newspaper. Ru - Access mode. - URL: http://www.gazeta.ru

11. Center for Finance Management URL: https://center-yf.ru/data/stat/reforma-pensionnoy-sistemy-v-2020-godu.php

DOI: 10.24412/2309-4788-2020-10680

А.А. Адаменко - д.э.н., профессор кафедры теории бухгалтерского учета, Кубанский государственный аграрный университет, adam83@mail.ru,

A.A. Adamenko - Doctor of Economics, Professor of the Department of accounting theory, Kuban state agrarian University;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Д.В. Петров - руководитель НИЦ «Академия знаний» г. Краснодара, hati1984@mail.ru,

D.V. Petrov - head of SIC «Academy of Knowledge», Krasnodar;

E.А. Черкалин - преподаватель, Краснодарский архитектурно-строительный техникум, gony1990@mail.ru,

E.A. Cherkalin - teacher, Krasnodar Architecture and Building College.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ TOPICAL ISSUES OF BUILDING AN EFFECTIVE COMPANY MANAGEMENT STRUCTURE

Аннотация. Любая производственно-хозяйственная система находится в постоянном поиске путей адаптации к постоянно изменяющимся внешним условиям. Внутреннее строение абсолютно любой компании составляет организационная структура управления, которая выступает не только основой существования количественно определенной системы управления, но и является формой, в рамках которой протекают изменения, возникают предпосылки для перехода системы в целом в новое качество. Достижению целей и задач компании спо-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.