видам профессионального и социального давления или даже обычной некомпетентности. Историки не согласны друг с другом в своих интерпретациях, как и ученые. Но история имеет дело с человеческими ценностями в отличие от науки, так что здесь больше возможностей для различий в оценках. Исторические свидетельства отрывочны, неразборчивы и несовершенны. Отдельные книги и статьи могут противоречить друг другу; всегда будут области, где сохраняется неопределенность, но неуклонно согласованные знания появляются в виде работ синтеза и качественных учебников. История, как и науки, — это совместное предприятие. Некоторые историки сегодня, кажется, все еще воспринимают историков (обычно самих себя) как великих литературных и медийных деятелей, как отдельных интеллектуальных и моральных гигантов, ведущих за собой рядовых читателей. Такие историки - подписчики того, что я называю "Авторская теория» — склонны к хвастовству собственной субъективностью. Во что бы то ни стало наслаждайтесь их литературными излишествами, но всегда помните, что цели исторического труда сильно отличаются от целей литературного произведения.
Список использованной литературы:
1. Амонашвили, Ш.А. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования / Ш.А. Амонашвили, В.И. Загвязинский // Педагогика. - 2000. - N 2. - С. 11 - 16.
2. Баташова, С.М. Подготовка студентов педагогического вуза к профессиональной деятельности (при изучении педагогических дисциплин): автореф. дис....канд. пед. наук / С.М. Баташова; ОГПУ. - Омск, 1998. - 18 с.
3. Буланкина, Н.Е. Совершенствование языковой культуры учителя / Н.Е. Буланкина // Педагогика. -2004. - N 4. - С. 51 - 55.
4. Вопросы теории науки и образования. - Томск: Издво ТГПУ, 1998. - Вып. 1. - 1998. - 120 с.
©Ашыралыев А., Дурдыев С., Гелдимырадов Г., 2023
УДК 378.01
Бабаева Нурджемал Чарыевна
Преподаватель,
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан Айткулыева Артыкгуль Гурбангулыевна
Преподаватель,
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития образования и его влияние на развитие общества. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в образовании по средством внедрения технологий.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, образование, технологии.
Babaeva Nurjemal Charyevna
Lecturer,
International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev
Ashgabad, Turkmenistan Aytkulyeva Artykgul Gurbangulyevna
Lecturer,
International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev
Ashgabad, Turkmenistan
FEATURES OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE Abstract
This paper discusses the issue of features of the development of education and its impact on the development of society. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in education through the introduction of technologies has been carried out.
Keywords
Analysis, method, evaluation, education, technology.
В 21 веке знание второго языка не только полезно, но и необходимо для успеха в жизни. Непрерывная глобализация мировой экономики приводит к более частым контактам различных культур и сообществ друг с другом. Легкость путешествий по всему миру и Интернет разрушили барьер расстояния, который когда-то разделял мировые сообщества. От корпоративного рынка к индивидуальному потребителю, от дошкольных учреждений к университетам, от отдыхающего на пляже к глобальной элите, мировое сообщество стало интегрированным и взаимозависимым. Высшие учебные заведения тщательно проверяют абитуриентов, чтобы выявить будущих мировых лидеров. Работодатели и предприятия ищут кандидатов, способных ориентироваться в современной глобальной экономике. Благодаря изучению другого языка учащиеся могут развить оба этих набора навыков. Изучение другого языка также дает много других преимуществ, включая более высокие академические успехи, лучшее когнитивное развитие и более позитивное отношение к другим языкам и культурам. Проще говоря, изучение языка необходимо учащимся для эффективного функционирования на современном глобальном рынке.
В дополнение к удовлетворению потребностей будущих студентов, изучение языка, как было показано, значительно повышает успеваемость учащихся по учебной программе. Было показано, что изучение языка улучшает когнитивные функции учащегося, включая, помимо прочего: Расширенные навыки решения проблем Улучшенные вербальные и пространственные способности Улучшенная функция памяти (долгосрочная и краткосрочная) Улучшенная способность творческого мышления Лучшая память
Более гибкое и творческое мышление Улучшение отношения к целевому языку и культуре
Было показано, что эти когнитивные преимущества изучения языка повышают успеваемость учащихся, обеспечивая:
Более высокие баллы за стандартизированные тесты
Высшее достижение в чтении
Расширенный словарный запас учащихся на родном языке
Цели обучения иностранному языку
В преподавании иностранного языка должны быть достигнуты три цели: практическая, образовательная,культурная.
A) Практическая цель: овладение ИЯ как средством общения. Практические цели охватывают привычки и навыки, которые учащиеся приобретают при использовании иностранного языка.
Привычка — это автоматическая реакция на определенные ситуации, обычно приобретаемая в результате повторения и обучения.
Навык - это совокупность полезных привычек, служащих определенной цели и требующих применения определенных знаний.
Б) Образовательная цель: через изучение ИЯ мы можем развивать интеллект ученика. Преподавание ИЯ помогает учителю развивать произвольную и непроизвольную память учащихся, его воображение и силу воли.
B) Культурные цели: изучение иностранного языка знакомит учащегося с жизнью, обычаями и традициями народа, язык которого он изучает, посредством наглядных материалов и материалов для чтения; со странами, где говорят на изучаемом языке.
Первый компонент - это привычки и навыки, которые должны приобрести учащиеся, а именно (аудирование, говорение, чтение и письмо).
Второй компонент — лингвистический. Это включает в себя:
Языковой материал (предложения-образцы, образцы-диалоги, тексты)
Лингвистический материал, т.е. фонология, грамматика и словарный запас
Третий компонент - это методологический компонент, т.е. приемы, которыми учащиеся должны овладеть для наиболее эффективного изучения ИЯ. Содержание обучения заложено в программе и реализуется в учебных материалах и в собственной речи учителя.
Научный подход предполагает тщательное определение того, чему и как учить для достижения целей, поставленных программой. Поскольку ведущая роль принадлежит практической цели, одним из основных методологических принципов является принцип практического или коммуникативного подхода. Это означает, что учащиеся должны быть вовлечены в устное и письменное общение на протяжении всего курса изучения ИЯ. Учащихся учат иностранному языку как средству общения.
Следующий принцип тесно связан с подбором материала и его расположением для обеспечения доступности изучения языка со стороны учащихся.
Принцип долговечности предполагает способность учащегося удерживать в памяти языковой и языковой материал. Прочность обеспечивается яркой подачей материала, постоянным повторением упражнения, использованием материала для коммуникативных нужд, систематическим контролем.
Принцип осознанного подхода к изучению языка предполагает осмысление учащимся языкового феномена языкового материала. Предполагается, что учащиеся понимают как форму, так и содержание материала и знают, как следует обращаться с материалом при выполнении различных примеров.
Принцип активности. При обучении иностранному языку необходимо стимулировать активность учащихся, вовлекая их в акт общения на изучаемом языке, как в его устной (аудирование, говорение), так и в письменной (чтение, письмо) форме. Нужно много практиковаться в использовании языка, чтобы овладеть им.
Принцип визуализации. Визуализацию можно определить как специально организованную
демонстрацию языкового материала и языкового поведения, свойственного изучаемому языку, с целью помочь учащемуся понять, усвоить и использовать это в связи с поставленной задачей.
Принцип индивидуализации. Учитель должен оценить прогресс каждого ученика в классе и найти способ управления деятельностью в классе, чтобы самые медленные учащиеся не впадали в депрессию из-за того, что их оставили позади, а самые быстрые и способные учащиеся не расстраивались из-за того, что их сдерживали.
Список использованной литературы:
1. Амонашвили, Ш.А. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования / Ш.А. Амонашвили, В.И. Загвязинский // Педагогика. - 2000. - N 2. - С. 11 - 16.
2. Баташова, С.М. Подготовка студентов педагогического вуза к профессиональной деятельности (при изучении педагогических дисциплин): автореф. дис....канд. пед. наук / С.М. Баташова ; ОГПУ. - Омск, 1998. - 18 с.
3. Буланкина, Н.Е. Совершенствование языковой культуры учителя / Н.Е. Буланкина // Педагогика. -2004. - N 4. - С. 51 - 55.
4. Вопросы теории науки и образования. - Томск: Издво ТГПУ, 1998. - Вып. 1. - 1998. - 120 с.
©Бабаева Н., Айткулыева А., 2023
УДК 371
Бондаренко Светлана Борисовна
Магистрант
ФГБОУ ВО «Череповецкий Государственный Университет»
город Череповец РФ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ В СИСТЕМЕ СПО
Аннотация
В статье рассмотрена проблема обучения лиц с ОВЗ в СПО, сущность сопровождения, раскрытие потенциальных возможностей личности студента, содействие полноценному его развитию в личностном и профессиональном плане, создание условий для полноценного и максимального проявления положительных сторон индивидуальности.
Дифференцированный и индивидуальный подход, а также создание благоприятных условий обучения, учитывающих индивидуальные типологические и специфические особенности детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, поможет ребёнку лучше усваивать образовательную программу. Преподаватель должен быть не фотографом, а художником; а способ преподавания - не объективным, а субъективным.
Ключевые слова:
Дифференцированный индивидуальный подход, специфические особенности, социализация обучающихся, социально-педагогическое сопровождение, среднее профессиональное образование.