УДК 378.01
Ашыралыев Абдырахман
Старший преподаватель, Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
г. Ашгабад, Туркменистан Дурдыев Сердар Преподаватель,
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
г. Ашгабад, Туркменистан Гелдимырадов Гелдимырат Преподаватель,
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
г. Ашгабад, Туркменистан
ОСОБЕННОСТИ ОБОСНОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития образования и его влияние на развитие общества. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в образовании по средством внедрения технологий.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, образование, технологии.
Ashyralyev Abdyrahman
Senior Lecturer,
Turkmen State Architecture and Construction Institute
Ashgabad, Turkmenistan Durdyev Serdar
Lecturer,
Turkmen State Architecture and Construction Institute
Ashgabad, Turkmenistan Geldimyradov Geldimyrat
Lecturer,
Turkmen State Architecture and Construction Institute
Ashgabad, Turkmenistan
FEATURES OF SUBSTANTIATION OF HISTORICAL FACTS IN THE PROCESS OF LEARNING
Abstract
This paper discusses the issue of features of the development of education and its impact on the development of society. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in education through the introduction of technologies has been carried out.
Keywords
Analysis, method, evaluation, education, technology.
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№1 / 2023
Слово «история» имеет несколько значений. Это может означать все, что когда-либо происходило в прошлом. Однако это не очень полезно, потому что, пока мы не получим машину времени, мы не можем знать всего, что произошло. Таким образом, второе определение: история — это письменное свидетельство того, что произошло в прошлом, или, другими словами, история — это то, что пишут историки. Но историки обычно называют свои собственные труды историографией, а не историей. Письменное свидетельство зависит от первоисточников, что историк называет свидетельством. Из этих фрагментарных свидетельств историк строит правдоподобную интерпретацию того, что произошло в прошлом. В разное время и в разных местах истории давали самые разные определения, серьезные и циничные. Также интересно строить понимание прошлого, поэтому я преподаю, используя конструктивистский или исследовательский подход к обучению.
Поскольку источники неполны, историки делают некоторые обоснованные предположения. Тем не менее, это не так уж отличается от многих других дисциплин. Метод проб и ошибок (не случайных действий) входит в методологии многих дисциплин. Социологи, используя многофакторный анализ, статистически проверяют отношения между различными переменными. Химики наблюдают за реакциями и, основываясь на результатах этих наблюдений, пробуют другую комбинацию. Инженеры постоянно возятся, тестируют и переформулируют. Отладка программного обеспечения часто включает в себя метод проб и ошибок, основанный на предыдущем опыте. Композиторы не пишут идеальные партитуры с первого раза; они сочиняют, слушают, редактируют, надеются на вдохновение и, наконец, заканчивают песню. Поиск и создание новых знаний всегда требуют определенной степени неопределенности и почти наверняка сопряжены с некоторыми неудачами. То же самое относится и к истории. Ученые — это те, кто учится принимать и даже процветать в такой среде.
История одновременно очень похожа на другие дисциплины, с которыми вы, возможно, знакомы, и отличается от них. Например, история включает в себя полный спектр «знаний», от надежных фактов до рабочих гипотез и общих теорий.
Историки часто извлекают пользу из теорий человеческого поведения, разработанных другими социологами. Эти теории социального, экономического или политического поведения могут помочь историкам разобраться в многочисленных, казалось бы, противоречивых данных. Тем не менее, историки стараются работать эмпирически и индуктивно - теоретические соображения могут помочь объяснить и интерпретировать данные, однако историки не принимают окончательного решения, основанного на теории, прежде чем сопоставить доказательства. Большинство практикующих историков отвергают недавние причуды философского нигилизма и антиэмпиризма «большой теории», постмодернизма, деконструкции и «культурологических исследований». Применение таких теорий к художественной литературе не оказывает существенного влияния — одна версия вымысла может быть столь же убедительной, как и другая. Однако, утверждение, что одно прочтение исторического (фактического) текста не хуже другого, явно абсурдно. Либо Элвис мертв, либо нет — мы проверяем предположение доказательствами. Независимо от идеологии, культуры или теоретических взглядов, некоторые непреодолимые исторические факты остаются. Это прерогатива историка.
Многие из тех, кто называет себя «историками», действительно используют «историю» как средство выражения своих собственных политических убеждений. Это просто баловство. История — это научная, а не политическая деятельность, и хотя мы, как граждане, безусловно должны действовать в соответствии со своими политическими взглядами, при написании истории мы абсолютно обязаны попытаться их исключить. Большинство историков, как и большинство ученых, движимы стремлением выяснить. Много вздора говорят о том, что историки неизбежно «субъективны»; суть в том, что, будучи простыми людьми, они «ошибочны» и подвержены различным
видам профессионального и социального давления или даже обычной некомпетентности. Историки не согласны друг с другом в своих интерпретациях, как и ученые. Но история имеет дело с человеческими ценностями в отличие от науки, так что здесь больше возможностей для различий в оценках. Исторические свидетельства отрывочны, неразборчивы и несовершенны. Отдельные книги и статьи могут противоречить друг другу; всегда будут области, где сохраняется неопределенность, но неуклонно согласованные знания появляются в виде работ синтеза и качественных учебников. История, как и науки, — это совместное предприятие. Некоторые историки сегодня, кажется, все еще воспринимают историков (обычно самих себя) как великих литературных и медийных деятелей, как отдельных интеллектуальных и моральных гигантов, ведущих за собой рядовых читателей. Такие историки - подписчики того, что я называю "Авторская теория» — склонны к хвастовству собственной субъективностью. Во что бы то ни стало наслаждайтесь их литературными излишествами, но всегда помните, что цели исторического труда сильно отличаются от целей литературного произведения.
Список использованной литературы:
1. Амонашвили, Ш.А. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования / Ш.А. Амонашвили, В.И. Загвязинский // Педагогика. - 2000. - N 2. - С. 11 - 16.
2. Баташова, С.М. Подготовка студентов педагогического вуза к профессиональной деятельности (при изучении педагогических дисциплин): автореф. дис....канд. пед. наук / С.М. Баташова; ОГПУ. - Омск, 1998. - 18 с.
3. Буланкина, Н.Е. Совершенствование языковой культуры учителя / Н.Е. Буланкина // Педагогика. -2004. - N 4. - С. 51 - 55.
4. Вопросы теории науки и образования. - Томск: Издво ТГПУ, 1998. - Вып. 1. - 1998. - 120 с.
©Ашыралыев А., Дурдыев С., Гелдимырадов Г., 2023
УДК 378.01
Бабаева Нурджемал Чарыевна
Преподаватель,
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан Айткулыева Артыкгуль Гурбангулыевна
Преподаватель,
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития образования и его влияние на развитие общества. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в образовании по средством внедрения технологий.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, образование, технологии.