демонстрацию языкового материала и языкового поведения, свойственного изучаемому языку, с целью помочь учащемуся понять, усвоить и использовать это в связи с поставленной задачей.
Принцип индивидуализации. Учитель должен оценить прогресс каждого ученика в классе и найти способ управления деятельностью в классе, чтобы самые медленные учащиеся не впадали в депрессию из-за того, что их оставили позади, а самые быстрые и способные учащиеся не расстраивались из-за того, что их сдерживали.
Список использованной литературы:
1. Амонашвили, Ш.А. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования / Ш.А. Амонашвили, В.И. Загвязинский // Педагогика. - 2000. - N 2. - С. 11 - 16.
2. Баташова, С.М. Подготовка студентов педагогического вуза к профессиональной деятельности (при изучении педагогических дисциплин): автореф. дис....канд. пед. наук / С.М. Баташова ; ОГПУ. - Омск, 1998. - 18 с.
3. Буланкина, Н.Е. Совершенствование языковой культуры учителя / Н.Е. Буланкина // Педагогика. -2004. - N 4. - С. 51 - 55.
4. Вопросы теории науки и образования. - Томск: Издво ТГПУ, 1998. - Вып. 1. - 1998. - 120 с.
©Бабаева Н., Айткулыева А., 2023
УДК 371
Бондаренко Светлана Борисовна
Магистрант
ФГБОУ ВО «Череповецкий Государственный Университет»
город Череповец РФ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ В СИСТЕМЕ СПО
Аннотация
В статье рассмотрена проблема обучения лиц с ОВЗ в СПО, сущность сопровождения, раскрытие потенциальных возможностей личности студента, содействие полноценному его развитию в личностном и профессиональном плане, создание условий для полноценного и максимального проявления положительных сторон индивидуальности.
Дифференцированный и индивидуальный подход, а также создание благоприятных условий обучения, учитывающих индивидуальные типологические и специфические особенности детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, поможет ребёнку лучше усваивать образовательную программу. Преподаватель должен быть не фотографом, а художником; а способ преподавания - не объективным, а субъективным.
Ключевые слова:
Дифференцированный индивидуальный подход, специфические особенности, социализация обучающихся, социально-педагогическое сопровождение, среднее профессиональное образование.
Svetlana Borisovna Bondarenko
Master's student «Cherepovets State University» Cherepovets State Russia
SPECIAL CONDITIONS OF EDUCATIONAL ACTIVITY FOR STUDENTS WITH DISABILITIES AND DISABILITIES IN THE SPO SYSTEMA
Abstract
The article considers the problem of teaching people with disabilities in vocational education, the essence of support, the disclosure of the potential of the student's personality, the promotion of his full development in personal and professional terms, the creation of conditions for the full and maximum manifestation of the positive aspects of individuality.
A differentiated and individual approach, as well as the creation of favorable learning conditions that take into account the individual typological and specific characteristics of children with disabilities and disabilities, will help the child to better assimilate the educational program. The teacher should not be a photographer, but an artist; and the way of teaching is not objective, but subjective.
Keywords:
Differentiated individual approach, specific features, socialization of students, socio-pedagogical support, secondary vocational education.
Профессиональное образование в целом и получение профессии (специальности), в частности, крайне важны для полноценной социализации обучающихся с особенностями в психофизическом развитии и являются важной составляющей их адаптации и успешной сомореализации в обществе. Полноценная профессиональная самореализация лиц с особыми образовательными потребностями, зависит от многих факторов, в том числе от качества воспитания и обучения на разных образовательных ступенях, начиная с дошкольного возраста. Содержательное наполнение и полноценная реализации предпрофессиональных и профессиональных этапов образования выводит студентов на качественно более высокий уровень в будущей профессиональной деятельности и делает его более востребованным на рынке труда.
Для успешного освоения специальных дисциплин, а также получения необходимых профессиональных навыков, умений и знаний, для обучающихся с особыми образовательными запросами, должны быть созданы специальные условия. Профессиональный рост и развитие необходимых навыков у обучающихся с особенностями психофизического развития, предполагает использование специального подхода с обязательным включением в него: особенных методов обучения и воспитания; специально адаптированных образовательных программ; адаптированных учебных пособий и дидактических материалов; использованием необходимых технических средств для обучения, соответствующих потребностям инвалида с учётом нозологий. Необходимо предоставлять услуги тьютора, оказывающего обучающимся, техническую помощь, при проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий. Следует обеспечить беспрепятственный доступ не только в здания колледжей (техникумов), осуществляющих образовательную деятельность, но и создать прочие дополнительные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ лицами с особыми образовательными потребностями.
В процессе освоения программ профессионалитета, у инвалидов могут возникать проблемы связанные с недостаточным развитием функций программирования и контроля, зрительно-пространственные и квазипространственные трудности, трудности переработки слуховой и зрительной информации, снижение работоспособности, скачкообразные перепады внимания.
Для успешного устранения возникающих во время обучения проблем, в колледже необходимо создать систему сглаживания их влияния, систему поддержки и своевременной коррекции, которая базируется на принципах индивидуального подхода к процессу профессиональной подготовки студентов с особыми образовательными потребностями.
Встает вопрос о проведении полноценного социально-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях, занимающихся профессиональной подготовкой данных категорий обучающихся. Создания оптимальных условий для всестороннего развития личности и успешного усвоения теоретического и практического материала. При осуществлении социально-педагогического сопровождения и обучении профессиональным навыкам и умениям, а также адаптации к условиям колледжа, необходимо создание соответствующего микроклимата. Процессы инклюзии предполагают взаимодействие всех участников педагогического процесса: самих студентов, их родителей, специалистов учебного заведения, будь то кураторы групп, тьюторы, педагоги, методисты, педагоги психологи или социальные педагоги.
Программы профессионалитета, осваиваемые обучающимися с особенностями в психофизическом развитии, реализуются на основе общих образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости под потребности и особенности обучения данных категорий обучающихся с учётом имеющихся у них нозологий.
В средних профессиональных образовательных учреждениях, должны быть созданы специальные условия для качественного получения профессии (специальности), обучающимися с инвалидностью.
К специальным условиям относятся:
- наличие и использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- наличие и возможность использования специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов, лекционных материалов в электронном виде;
- наличие специальных технических средств, для обучения лиц с психофизическими отклонениями с учётом имеющихся у них нозологий;
- возможность предоставления услуг тьютора способного своевременно оказать обучающимся необходимую помощь;
- должны быть учтены и созданы другие необходимые условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ лицами с особенностями психофизического развития.
С первых дней пребывания в техникуме, (колледже, училище), необходимо формировать у студентов интерес к будущей профессии и учебным занятиям, культивировать и поддерживать у обучающихся желание учиться и выполнять задание педагога. Этому способствует внимательное отношение педагога к обучающимся с особыми образовательными потребностями, готовность всегда прийти на помощь, спокойный тон в общении, поощрение даже не значительных успехов. Даже не значительные победы формируют у студента веру в себя, стимулирует его познавательную активность. Необходимо постоянно поддерживать положительное отношение учащегося к образовательному учреждению.
В образовательной организации СПО, работа всего педагогического коллектива, в том числе и мастеров производственного обучения, должна быть направлена на достижение главной цели: социализации обучающихся, успешной их адаптации в социуме, и профессиональной самореализации в выбранной ими.
Список использованной литературы: 1. Акулова Е.Ф. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. - Учебно-методическое пособие, Тотьяти, ГУ, 2009.
2. Алдошина М. И. Современные проблемы науки и образования Учебное пособие для вУзов 2-е издание, переработанное и дополненное. - Юрайт, Москва, 2019.
3. Козырева О.А. Моделирование профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми с ОВЗ. - М. Владос, 2017.
4. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности хрестоматия/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2012.— 800 c. http://www.iprbookshop.ru/14646. — ЭБС «IPRbooks».
©Бондаренко С.Б., 2023
УДК 378.01
Гурбанова Джерен
Старший преподаватель, Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
г. Ашгабад, Туркменистан Какабаев Какамырат Преподаватель,
Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
г. Ашгабад, Туркменистан Сапаргылыджов Сапаргылыч
Студент,
Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
г. Ашгабад, Туркменистан
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития образования и его влияние на развитие общества. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в образовании по средством внедрения технологий.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, образование, технологии.
Gurbanova Jeren
Senior Lecturer, Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports
Ashgabad, Turkmenistan Kakabaev Kakamyrat Lecturer, Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports
Ashgabad, Turkmenistan Sapargylyjov Sapargylych Student, Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports
Ashgabad, Turkmenistan
FEATURES OF TEACHING PHYSICAL EDUCATION AT THE UNIVERSITY
Abstract
This paper discusses the issue of features of the development of education and its impact on the