Научная статья на тему 'Особенности начисления амортизации на транспортные средства в соответствии с новым Стандартом'

Особенности начисления амортизации на транспортные средства в соответствии с новым Стандартом Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
231
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
начисление амортизации / новый стандарт бухгалтерского учета / обновление транспортных средств / new accounting standard / vehicle upgrades

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ольга Юрьевна Матанцева, Иван Сергеевич Казанцев

Статья посвящена особенностям начисления амортизации на транспортные средства в соответствии с новым Стандартом бухгалтерского учета. Cопоставлены амортизационные отчисления, полученные способом пропорционально объему продукции в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ 6/01), с амортизационными отчислениями, рассчитанными в соответствии с новым Стандартом. В связи с существующей необходимостью обновления парка транспортных средств в сфере грузовых автоперевозок крайне актуальной становится проблема накопления амортизационных отчислений как источника для приобретения основных средств. В статье предложены методы реализации способов начисления амортизации в соответствии со Стандартом, которые позволят решить проблему формирования источника финансирования приобретения новых транспортных средств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of depreciation on vehicles in accordance with the new Standard

The article is devoted to the features of depreciation for vehicles in accordance with the new Accounting Standard. Using examples, the author presents methods for calculating depreciation deductions in proportion to the volume of production in accordance with the Accounting Regulations and compared with deductions calculated in accordance with the new Standard. In connection with the urgent need to update the fleet of vehicles in the field of trucking, the problem of accumulating depreciation for the acquisition of fixed assets becomes extremely urgent. The article describes the methods of depreciation in accordance with the Standard, which will solve the problem of forming a source of financing for the acquisition of new vehicles.

Текст научной работы на тему «Особенности начисления амортизации на транспортные средства в соответствии с новым Стандартом»

Аудиторские ведомости. 2022. № 1. С. 11 — 18. Audit journal. 2022;(1): 11 — 18.

УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

Научная статья УДК 657.37

doi: 10.24411/1727-8058-2022-1-11-18 NIION: 2017-0074-1/22-001 MOSURED: 77/27-021-2022-01-201

Особенности начисления амортизации на транспортные средства в соответствии с новым Стандартом

Ольга Юрьевна Матанцева1, Иван Сергеевич Казанцев2

11 2 ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», Москва, Россия

1 omat@niiat.ru.

2 ikazantsev@asmap-service.ru

Аннотация. Статья посвящена особенностям начисления амортизации на транспортные средства в соответствии с новым Стандартом бухгалтерского учета. Сопоставлены амортизационные отчисления, полученные способом пропорционально объему продукции в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ 6/01), с амортизационными отчислениями, рассчитанными в соответствии с новым Стандартом. В связи с существующей необходимостью обновления парка транспортных средств в сфере грузовых автоперевозок крайне актуальной становится проблема накопления амортизационных отчислений как источника для приобретения основных средств. В статье предложены методы реализации способов начисления амортизации в соответствии со Стандартом, которые позволят решить проблему формирования источника финансирования приобретения новых транспортных средств.

Ключевые слова: начисление амортизации, новый стандарт бухгалтерского учета, обновление транспортных средств

Для цитирования: Матанцева О.Ю., Казанцев И. С. Особенности начисления амортизации на транспортные средства в соответствии с новым Стандартом // Аудиторские ведомости. 2022. № 1. С. 11—18 doi: 10.24411 /1727-8058-2022-1-11-18.

ACCOUNTING AND REPORTING

Original article

Features of depreciation on vehicles in accordance with the new Standard

Olga Yu. Matantseva1, Ivan S. Kazantsev2

1 2 Open Joint Stock Company "Scientific Research Institute of Motor Transport", Moscow, Russia

1 omat@niiat.ru.

2 ikazantsev@asmap-service.ru

Abstract. The article is devoted to the features of depreciation for vehicles in accordance with the new Accounting Standard. Using examples, the author presents methods for calculating depreciation deductions in proportion to the volume of production in accordance with the Accounting Regulations and compared with deductions calculated in accordance with the new Standard. In connection with the urgent need to update the fleet of vehicles in the field of trucking, the problem of accumulating depreciation for the acquisition of fixed assets becomes extremely urgent. The article describes the methods of depreciation in accordance with the Standard, which will solve the problem of forming a source of financing for the acquisition of new vehicles.

Keywords: new accounting standard, vehicle upgrades

For citation: Matantseva O.Yu., Kazantsev I.S. Features of depreciation on vehicles in accordance with the new Standard // Auditorskiye vedomosti = Audit journal. 2022;(1): 11-18. (In Russ.). doi: 10.24411/17278058-2022-1-11-18.

© Матанцева О.Ю., Казанцев И.С., 2022

Начиная с 1970-х годов в нашей стране действовал нормативный акт, в котором было установлено обязательное целевое использование амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств. Данное требование не было отменено и в 1990 г. [8].

Однако требование о целевом использовании амортизационных отчислений уже отсутствует в ПБУ 6/97 [9].

Это привело к прекращению накопления амортизационных отчислений для дальнейшего использования в качестве источника для финансирования обновления основных средств во всех отраслях экономики.

Во многом и по этой причине основные средства российских компаний имеют сверхнормативный срок службы. Данная проблема имеет место на грузовом автомобильном транспорте в Российской Федерации. Низкая рентабельность перевозочного процесса и высокая степень закредитованности автомобильных перевозчиков делают их малопривлекательными для инвестирования. Данную ситуацию могли бы изменить новые правила отражения основных производственных средств в бухгалтерском учете, которые установлены введенным в действие с 1 января 2022 г. Стандартом [1]. По мнению авторов, процедура регулярного аудита стоимости оборудования и имущества организаций с установлением рыночной (справедливой) стоимости объектов основных производственных средств позволит улучшить инвестиционный климат в стране.

Действовавшее ранее Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01) [2] устанавливало достаточно прозрачный механизм исчисления амортизации способом, основанным на пропорции к произведенному объему продукции или оказанных услуг. При этом варианте начислении амортизации норматив исчислялся как отношение первоначальной стоимости объекта основных производственных средств к прогнозируемому количеству продукции или оказанных услуг, полученному от использования этого оборудования или имущества за весь срок его эксплуатации. В этой ситуации амортизация исчислялась как норматив, умноженный на фактический объем произведенного продукта или оказанных услуг за какой-то конкретный период [3; 4].

Новые правила отражения основных производственных средств в регистрах бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (далее — Стандарт) [2] устанавливают необхо-

димость взаимосвязи перераспределения прогнозируемой в будущем экономической выгоды от эксплуатации группы основных производственных средств и применяемого способа расчета амортизационных отчислений.

Амортизационные отчисления по основным производственным средствам, использование которых определяется исходя из количества объема работ в натуральном выражении, которое организация планирует произвести при эксплуатации оборудования и имущества, начисляются пропорционально количеству выполненной работы в натуральном выражении.

Расчет амортизации методом пропорционально количеству продукции (объему работ в натуральном выражении) осуществляется путем распределения первоначальной стоимости оборудования или имущества на весь период времени планируемого использования этого объекта. При этом сумма амортизационных отчислений за период определяется как произведение разности между балансовой и ликвидационной стоимостью объекта основных производственных средств на отношение величины объема продукции (объема работ в натуральном выражении) в том же периоде к оставшемуся сроку эксплуатации оборудования или имущества.

Предлагаемая в новом Стандарте технология расчета суммы амортизационных отчислений не позволяет получить адекватную годовую сумму амортизации. Рассчитанная годовая сумма больше первоначальной стоимости объекта. Следовательно, имеется необходимость учета объема работы в натуральном выражении за весь срок полезного использования. Для этого нужно рассчитать отношение полученных ежегодных амортизационных отчислений по предлагаемой в документе технологии к среднегодовому объему работ в натуральном выражении. Общая сумма начисленной амортизации за весь срок полезного использования в этом случае будет равна первоначальной стоимости объекта основных средств, уменьшенной на ликвидационную стоимость.

Предлагаемая методика расчета может быть представлена на примере. В качестве объекта основных средств рассматривается транспортное средство, имеющее срок полезного использования 10 лет, первоначальную стоимость — 8 000 000 руб. В качестве измерителя объема работы в натуральном выражении принимается пробег транспортного средства [5]. Целесообразность применения пробега обусловлена тем, что с ростом пробега увеличивается физический износ транспортного средства,

и амортизационные отчисления, начисленные исходя из пробега, будут соответствовать реальному износу объекта. Общий пробег транспортного средства за весь срок полезного использования составляет 197,2 тыс. км. Норма амортизации рассчитывается как отношение первоначальной стоимости к пробегу транс-

Расчет амортизационных отчислений в соответствии с новым Стандартом приведен в табл. 2.

портного средства за весь срок полезного использования. Амортизационные отчисления определяются как произведение нормы амортизации на годовой пробег по расчетному году. Пробег по каждому году срока полезного использования в рассматриваемом примере и результаты расчетов представлены в табл. 1.

Для сопоставимости результатов расчетов по ПБУ 6/01 и Стандарту ликвидационная стоимость принята равной нулю.

Номер года полезного использования Оставшееся число лет срока полезного использования Балансовая стоимость, отнесенная к оставшемуся сроку полезного использования, тыс. руб. Годовой пробег, тыс. км Произведение балансовой стоимости и годового пробега, тыс. руб. Средний годовой пробег, тыс. км Начисленная амортизация, руб.

Ст. 1 Ст. 2 Ст. 3 Ст. 4 Ст. 5 Ст. 6 Ст. 7

1-й 10 800,0 102,3 81 840,0 91,72 892 280,9

2-й 9 800,0 111,6 89 280,0 91,72 973 397,3

3-й 8 800,0 98,6 78 880,0 91,72 860 008,7

4-й 7 800,0 89,3 71 440,0 91,72 778 892,3

5-й 6 800,0 87,6 70 080,0 91,72 764 064,5

6-й 5 800,0 91,3 73 040,0 91,72 796 336,7

7-й 4 800,0 89,6 71 680,0 91,72 781 508,9

8-й 3 800,0 86,3 69 040,0 91,72 752 725,7

9-й 2 800,0 82,3 65 840,0 91,72 717 836,9

10-й 1 800,0 78,3 62 640,0 91,72 682 948,1

Итого 8000,0 917,2 733 760,0 8 000 000

Таблица 1. Расчет амортизационных отчислений способом пропорционально объему продукции (работ) в соответствии с ПБУ 6/01

Номер года Норма Пробег по годам Амортизационные

полезного амортизации полезного использования, отчисления, руб.

использования тыс. км

Ст. 1 Ст. 2 = 8 000 000 / (197,2 • 1000) Ст. 3 Ст. 4 = ст. 2 • ст. 3 • 1000

1-й 8,7222 102,3 892 280,9

2-й 8,7222 111,6 973 397,3

3-й 8,7222 98,6 860 008,7

4-й 8,7222 89,3 778 892,3

5-й 8,7222 87,6 764 064,5

6-й 8,7222 91,3 796 336,7

7-й 8,7222 89,6 781 508,9

8-й 8,7222 86,3 752 725,7

9-й 8,7222 82,3 717 836,9

10-й 8,7222 78,3 682 948,1

Итого 917,2 8 000 000

Таблица 2. Амортизационные отчисления, рассчитанные в соответствии со Стандартом и с предлагаемой корректировкой

Столбец 3 определяется как отношение балансовой стоимости к оставшемуся числу лет срока полезного использования рассчитываемого года:

Сб! = 8 000 000 / 10 = 800 000;

Сб2 = (8 000 000 - 800 000) / 9 = 800 000;

Сб3 = (8 000 000 - 800 000 - 800 000) / 8 = 800 000.

Расчет за каждый из 10 лет срока полезного использования приведен в столбце 3 табл. 2.

В Стандарте указывается, что при применении способа начисления амортизации пропорционально количеству продукции (объему работ в натуральном выражении) «сумма амортизации за отчетный период определяется как произведение разности между балансовой и ликвидационной стоимостью объекта основных средств на отношение показателя количества продукции (объема работ в натуральном выражении) в отчетном периоде к оставшемуся сроку полезного использования объекта основных средств».

Таким образом, если умножить последовательно каждую строку столбца 3 на каждую соответствующую строку столбца 4 (годовой пробег транспортного средства), то в столбце 5 будет получен результат, ежегодно существенно превышающий первоначальную стоимость рассматриваемого в качестве примера транспортного средства. Для определения годовой суммы амортизационных отчислений при применении данного способа начисления амортизации необходимо каждую строку в столбце 5 разделить на среднегодовой пробег

(столбец 6). Среднегодовой пробег определяется как отношение пробега за 10 лет к 10 (числу лет полезного использования). Результаты расчетов представлены в столбце 7. Очевидно, что начисляемая при этом ежегодно амортизация при ее суммировании за 10 лет позволяет получить сумму, равную первоначальной стоимости.

Одним из интересных моментов нового Стандарта является установление возможности организации самостоятельно определять формулу расчета суммы амортизации за отчетный период при применении способа уменьшаемого остатка.

В ранее действовавшем нормативном акте (ПБУ 6/01) [2] способ уменьшаемого остатка имел существенный недостаток — невозможность начислить сумму амортизации, равную первоначальной стоимости за весь срок полезного использования. Причем даже применение повышающих коэффициентов не позволяло начислить амортизацию полностью. В то же время порядок расчета сумм амортизации при применении нелинейного метода начисления амортизации, исходя из ст. 259.2 гл. 25 Налогового кодекса РФ позволяет начислить суммы амортизации по годам полезного использования (если рассматривать отдельный объект амортизируемого имущества), имеющие незначительное отклонение от сумм, начисленных способом уменьшаемого остатка с повышающим коэффициентом 3 в бухгалтерском учете.

Результаты расчетов представлены в табл. 3.

Таблица 3. Амортизация, начисленная нелинейным способом

Номер года полезного использования Способ уменьшаемого остатка с коэффициентом 3 Начисление амортизации в соответствии с Налоговым кодексом РФ Отклонение

1-й 2 400 000 2 592 000 192 000

2-й 1 680 000 1 752 192 72 192

3-й 1 176 000 1 184 482 8481,79

4-й 823 200 800 709,7 -22 490,31

5-й 576 240 541 279,8 -34 960,25

6-й 403 368 365 905,1 -37 462,89

7-й 282 357,6 247 351,9 -35 005,74

8-й 197 650,32 167 209,9 -30 440,47

9-й 138 355,22 113 033,9 -25 321,36

10-й 96 848,66 76 410,89 -20 437,77

11-й 67 794,06 51 653,76 -16 140,3

12-й 47 455,84 34 917,94 -12 537,9

13-й 33 219,09 23 604,53 -9614,56

14-й 23 253,36 15 956,66 -7296,70

15-й 16 277,35

Итого 7 962 019,5 7 966 707,7 20 965,6

Из табл. 3 видно, что наибольшее отклонение между амортизацией, начисленной по правилам бухгалтерского и налогового учета, возникло в 1-й год, наименьшее — на 14-й год. Разница между суммами начисленной амортизации составляет 20 965,6 руб. В обоих случаях за срок полезного использования сумма амортизации, равной первоначальной стоимости, не начисляется.

В Налоговом кодексе РФ [7] нелинейный способ начисления амортизации применяется к амортизационной группе, и группа может быть ликвидирована в случае, если суммарный баланс амортизационной группы становится менее 20 000 руб. Поскольку в рассматриваемом примере группа состоит из одного транспортного средства, то прекращение начисления амортизации при налоговом учете происходит на 14-й год. Оставшаяся сумма недоначисленной амор-

Как видно из табл. 4 применение способа уменьшаемого остатка с повышающим коэффициентом 2 позволяет полностью начислить амортизацию в сумме, равной первоначальной стоимости за 9 лет, а с коэффициентом 3 — за 8 лет.

В то же время Стандарт, как и предыдущий документ, не решает очень важной проблемы — формирования финансовых источников на обновление основных средств. Поскольку как и в ПБУ 6/01 (а ранее в ПБУ 6/97), так и в Стандарте не содержится требования о целевом использовании амортизационных отчислений, то амортизационные отчисления, теоретически являясь источником финансирования, предназначенным на восстановление основных средств, могут быть

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

тизации относится на внереализационные расходы текущего периода.

В соответствии со Стандартом при начислении амортизации методом уменьшаемого остатка без применения повышающего коэффициента, исходя из которого первоначальная стоимость уменьшается ежегодно на начисленную в предыдущие периоды амортизацию, получаются одинаковые по величине суммы амортизационных отчислений, аналогичные получаемым при линейном способе начисления амортизации. При использовании повышающих коэффициентов получаемые суммы начисленной амортизации соответствуют требованиям Стандарта, исходя из которого суммы амортизации объекта основных средств за одинаковые периоды уменьшаются по мере истечения срока полезного использования этого объекта. Результаты расчета представлены в табл. 4.

использованы на любые цели руководителем организации, например, на выплату заработной платы или приобретение материально-производственных запасов.

По решению руководителя амортизационные отчисления могут накапливаться на отдельном счете организации [6], а затем использоваться на приобретение основных средств. Проблема обновления транспортных средств крайне актуальна в настоящее время на автомобильном транспорте при осуществлении грузовых перевозок во всех видах сообщений. Структура парка российских грузовых автомобильных перевозчиков, представленная на рис. 1, наглядно показывает отрицательную динамику срока эксплуатации автотранспортных средств.

Таблица 4. Амортизация, начисленная способом уменьшаемого остатка

Номер года Способ Способ Способ

полезного использования уменьшаемого остатка с коэффициентом 1, тыс. руб. уменьшаемого остатка с коэффициентом 2, руб. уменьшаемого остатка с коэффициентом 3, руб.

1-й 800,00 1 600 000,00 2 400 000,00

2-й 800,00 1 422 222,22 1 866 666,7

3-й 800,00 1 244 444,44 1 400 000

4-й 800,00 1 066 666,67 1 000 000

5-й 800,00 888 888,89 666 666,67

6-й 800,00 711 111,11 400 000,00

7-й 800,00 533 333,33 200 000,00

8-й 800,00 355 555,56 66 666,66

9-й 800,00 177 777,78

10-й 800,00

Итого 8000,00 8 000 000,00 8 000 000,00

Структура парка автомобилей перевозчиков, эксплуатируемых в международном сообщении, по сроку эксплуатации,%

Рис. 1. Структура парка автомобилей по сроку эксплуатации

Как видно из рис. 1, доля новых и современных автомобилей в 2019 и 2020 г. заметно сократилась. Кроме того, средний срок эксплуатации автомобилей, используемых в международном сообщении, увеличился с 8,7 года до 9,6 лет. Увеличение срока эксплуатации автомобилей, используемых в международном сообщении, говорит о серьезной проблеме, связанной с отсутствием у автотранспортных организаций достаточных средств для элементарной ротации парка транспортных средств.

Применение способов уменьшаемого остатка с коэффициентами 2 или 3 и пропорционально пробегу для начисления амортизации на транспортные средства в соответствии со Стандартом позволит при накоплении амортизационных отчислений по двум транспортным средствам в середине срока их полезного использования приобрести третье транспортное средство за счет собственных источников финансирования (табл. 5).

Таблица 5. Накопленные амортизационные отчисления по двум транспортным средствам

Номер года полезного использования Способ уменьшаемого остатка Способ пропорционально пробегу

Накопленная амортизация по двум транспортным средствам с коэффициентом 2, руб. Накопленная амортизация по двум транспортным средствам с коэффициентом 3, руб. Накопленная амортизация по двум транспортным средствам, руб.

1-й 3 200 000 4 800 000 1 784 561,7

2-й 6 044 444,44 8 533 333,34 3 731 356,3

3-й 8 533 333,32 11 333 333,3 5 451 373,7

4-й 10 666 666,7 13 333 333,3 7 009 158,3

5-й 12 444 444,4 14 666 666,7 8 537 287,4

6-й 13 866 666,7 15 466 666,7 10 129 961

7-й 14 933 333,3 15 866 666,7 10 164 850

8-й 15 644 444,4 16 000 000 13 198 430

9-й 16 000 000 14 634 104

10-й 16 000 000

Как видно из табл. 5, третье транспортное средство при способе начисления амортизации способом уменьшаемого остатка при использовании повышающего коэффициента 2 может быть приобретено на 3-й год эксплуатации двух ранее приобретенных транс -портных средств, при способе уменьшаемого остатка с коэффициентом 3 — на 2-й год, при способе пропорционально пробегу — на 5-й год.

Таким образом, применение нелинейных способов начисления амортизации в соответствии со Стандартом позволит решить проблему формирования источника финансирования приобретения новых транспортных средств при условии накопления начисленной амортизации.

Общепризнанным фактом является то, что амортизационная политика государства является одним важнейшим фактором в стимулировании инвестиционной составляющей национальной экономики. В странах с развитой рыночной экономикой приняты достаточно серьезные меры для стимулирования инвестиционной деятельности компаний посредством альтернативного от линейного способа накопления амортизационных начислений, а также создания дополнительных преференций, таких как амортизационные премии, и ускоренной амортизации. В новых правилах отражения в регистрах бухгалтерского учета отсутствует как мировой опыт применения амортизационной политики как источника инвестиционной деятельности компаний, так и действующих до Стандарта льгот. Изучив принятые правила бухгалтерского учета, нужно предвидеть и новый вид налоговых споров, касающихся в том числе порядка учета основных средств. Использование в практике бухгалтерского учета оценочных суждений было и есть недопустимой практикой для любого нормативного документа. В настоящее Стандарт уже несет в себе риски признания сведений регистров учета недостоверными. Отсутствие понятной и безальтернативной методики расчета ликвидационной стоимости налоговые органы могут трактовать на свое усмотрение. Это приведет к привлечению компаний к различного рода ответственности и, возможно, разнообразит судебную практику нашей страны. Подобные проблемы у налогоплательщиков в связи с двоякими и неоднозначными формулировками возникали при исчислении налога на движимое и недвижимое имущество.

Проанализировав новые правила бухгалтерского учета — Стандарт, к сожалению,

можно отметить, что данный нормативный акт не может являться источником стимулирования обновления основных производственных фондов как в грузовом автомобильном транспорте, так и для экономики страны в целом. По некоторым моментам Стандарт оказывает и негативное влияние на финансовое состояние компаний, кроме того, немаловажны ожидаемые налоговые риски в будущем.

Список источников

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2020 г. № 204н, зарег. в Минюсте России 15 октября 2020 г. № 60399.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26, зарег. Минюстом России 25 апреля 2001 г. № 2689.

3. Матанцева О.Ю. Методологические принципы обеспечения финансовой устойчивости на основе оценки стоимости автотранспортного бизнеса: монография. М., 2004.

4. Матанцева О.Ю, Титов И.В. Амортизация как внутренний источник инвестиций для обновления транспортных средств // Право и экономика. 2012. № 3 (289). С. 44—47.

5. Матанцева О.Ю. Начисление амортизации в автотранспортной организации // Аудиторские ведомости. 2006. № 8. С. 49—59.

6. Матанцева О.Ю, Казанцев И.С. Разработка методических основ финансирования обновления транспортных средств за счет собственных источников перевозчиков, осуществляющих перевозки в международном сообщении // Транспортное дело России. 2021. № 3. С. 34—36.

7. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 5 августа 200 г. № 117-ФЗ (в ред. от 29 ноября 2021 г.).

8. Положение о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утв. Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР и Госстроем СССР 29 декабря 1990 г. № ВГ-21-Д/144/17-24/4-73 (№ ВГ-9-Д).

9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97), утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 65н, зарег. в Минюсте РФ 13 января 1998 г. № 1451.

References

1. Federal accounting standard FSBU 6/2020 "Fixed assets", approved. by order of the Ministry of Finance of the Russian Federation of September 17, 2020 No. 204n, reg. in the Ministry of Justice of Russia on October 15, 2020 No. 60399.

2. Regulation on accounting "Accounting for fixed assets" (PBU 6/01), approved. by order of the Ministry of Finance of Russia dated March 30, 2001 No. 26, reg. Ministry of Justice of Russia April 25, 2001 No. 2689.

3. Matantseva O.Yu. Methodological principles for ensuring financial stability based on the assessment of the value of the motor transport business: monograph. M., 2004.

4. Matantseva O. Yu, Titov I. V. Depreciation as an internal source of investment for the renewal of vehicles // Law and Economics. 2012. No. 3 (289). pp. 44-47.

5. Matantseva O. Yu. Depreciation in a motor transport organization // Auditorskie Vedomosti. 2006. No. 8. P. 49-59.

6. Matantseva O. Yu., Kazantsev I.S. Development of methodological bases for financing the renewal of vehicles at the expense of own sources of carriers engaged in transportation in international traffic // Transport business of Russia. 2021. No. 3. P. 34-36.

7. Tax Code of the Russian Federation (Part Two): Federal Law of August 5, 200 No. 117-FZ (as amended on November 29, 2021).

8. Regulations on the procedure for calculating depreciation on fixed assets in the national economy, approved. Gosplan of the USSR, Ministry of Finance of the USSR, State Bank of the USSR, Goskomtsen of the USSR, Goskomstat of the USSR and Gosstroy of the USSR on December 29, 1990 No. VG-21-D / 144/17-24 / 4-73 (No. VG-9-D).

9. Regulation on accounting "Accounting for fixed assets" (PBU 6/97), approved. by order of the Ministry of Finance of the Russian Federation of September 3, 1997 No. 65n, reg. in the Ministry of Justice of the Russian Federation on January 13, 1998 No. 1451.

Сведения об авторах

О.Ю. Матанцева — доктор экономических наук, кандидат технических наук, доцент, заместитель генерального директора по научной работе; И.С. Казанцев — аспирант.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Information about the authors

O.Yu. Matantseva — doctor of economics, candidate of technical sciences, associate professor, deputy general

director for scientific work;

I.S. Kazantsev — postgraduate student.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 17.02.2022; одобрена после рецензирования 28.02.2022; принята к публикации 15.03.2022. The article was submitted 17.02.2022; approved after reviewing 28.02.2022; accepted for publication 15.03.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.