Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ'

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1068
184
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / MARKETING / МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / MARKETING TECHNOLOGIES / РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ / MARKET OF GOODS AND SERVICES / ФИРМА / FIRM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Менкеева В.А., Авяева А.-Г.Э., Мангушев С.В., Утнасунов Б.В., Насырова М.А.

Совершенствование маркетинговых технологий сегодня происходит довольно быстрыми темпами, что содействует образованию обширного спектра правил и инструментов, которые необходимо активно применять хозяйствующим субъектам, чтобы достичь поставленных целей и претендовать на эффективное развитие. Под технологиями маркетинга понимают совокупность методов, направленных на успешную деятельность компании на рынке. В связи с этим предприятие, применяя современные технологии маркетинга, может успешно конкурировать с другими компаниями благодаря лучшему знанию запросов клиентов и тенденций в развитии рынка, увеличить прибыльность либо завоевать значительную долю рынка в зависимости от целей.Improvement of marketing technologies is now taking place at a fairly rapid pace, which facilitates the formation of a wide range of rules and instruments that must be actively applied to business entities in order to achieve their goals and claim for effective development. Under the technology of marketing, understand a set of methods aimed at the successful operation of the company in the market. In this regard, the company, using modern marketing technologies, can successfully compete with other companies due to better knowledge of customer requests and trends in market development, increase profitability or gain a significant market share depending on the purposes.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

B.А. Менкеева

Магистрант, Калмыцкий Государственный университет

им. Б.Б. Городовикова V.A. Menkeeva

Magistrant, Kalmyk State University. B.B. Gorodovikova (uralan-danara@yandex. ru 89615489220)

А.-Г.Э. Авяева

Магистрант, Калмыцкий Государственный университет

им. Б.Б. Городовикова

A. G.E. Aqayeva

Magistrant, Kalmyk State University. B.B. Gorodovikova (uralan-danara@yandex. ru 89615489220)

C.В. Мангушев

Магистрант, Калмыцкий Государственный университет

им. Б.Б. Городовикова S. V. Mangushev

Magistrant, Kalmyk State University. B.B. Gorodovikova (uralan-danara@yandex. ru 89615489220)

Б.В. Утнасунов

Магистрант, Калмыцкий Государственный университет

им. Б.Б. Городовикова

B.V. Utnasunov

Magistrant, Kalmyk State University. B.B. Gorodovikova (uralan-danara@yandex. ru 89615489220)

М.А. Насырова

Магистрант, Калмыцкий Государственный университет

им. Б.Б. Городовикова M.A. Nasyrova

Magistrant, Kalmyk State University. B.B. Gorodovikova (uralan-danara@yandex. ru 89615489220)

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Аннотация. Совершенствование маркетинговых технологий сегодня происходит довольно быстрыми темпами, что содействует образованию обширного спектра правил и инструментов, которые необходимо активно применять хозяйствующим субъектам, чтобы достичь поставленных целей и претендовать на эффективное развитие. Под технологиями маркетинга понимают совокупность методов, направленных на успешную деятельность компании на рынке. В связи с этим предприятие, применяя современные технологии маркетинга, может успешно конкурировать с другими компаниями благодаря лучшему знанию запросов клиентов и тенденций в развитии рынка, увеличить прибыльность либо завоевать значительную долю рынка в зависимости от целей.

Annotation. Improvement of marketing technologies is now taking place at a fairly rapid pace, which facilitates the formation of a wide range of rules and instruments that must be actively applied to business entities in order to achieve their goals and claim for effective development. Under the technology of marketing, understand a set of methods aimed at the successful operation of the company in the market. In this regard, the company, using modern marketing technologies, can successfully compete with other companies due to better knowledge of customer requests and trends in mar-

ket development, increase profitability or gain a significant market share depending on the purposes.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые технологии, рынок товаров и услуг, фирма.

Key words: marketing, marketing technologies, market of goods and services,

firm.

В современных условиях развития человеческого общества реструктуризация экономики происходит стремительными темпами. Сегодня инновационные продукты и услуги создаются очень быстро. В этих условиях роль маркетинга принципиально меняется, а управление им становится качественно другим. Несомненно, лидерами на рынке в ближайшей перспективе станут компании, которые смогут мгновенно адаптироваться к краткосрочным запросам рынка: преобразовывать их в продукты и услуги и быстрее других предоставить их клиенту.

Маркетинг сегодня представляет собой особую систему управления фирмой, которая характеризуется программно-целевым, комплексным подходом к управлению всеми сферами производственно-хозяйственной деятельности и ориентируется на рынок.

Современный маркетинг фирмы можно охарактеризовать следующими основными чертами:

- маркетинг все больше нацелен на рост стоимости бизнеса, основную долю которого могут составлять нематериальные активы, включающие потребительский капитал;

- цель фирмы - создать клиента, который является единственным центром прибыли.

С использованием интернет-сервиса потребители получили огромный объем информации о брендах, стоимости, качестве товара, характеристиках и услугах. Сегодня клиент легко находит в интернете сведения о товаре и его цене и, вооружившись этими данными, торгуется с продавцом. Всё это свидетельствует об уменьшении роли массового маркетинга и актуальность «индивидуального» маркетинга. [1, с. 186]

Важно констатировать, что растет роль комплексного, интегрированного применения средств маркетинговых инструментов, происходит их адаптация к типу продукта и рынку, запросам клиентов и уровню их информированности о товаре и стадии его жизненного цикла. Уход от однотипных стандартизированных решений, все большая адаптация маркетинговых решений под запросы клиентов и рыночную конъюнктуру проявляются также в сфере маркетинга. Все глубже применяется комплекс маркетинга, адаптированный к каждому целевому сегменту. И хотя здесь имеют место более высокие издержки, они, как правило, оправдываются завоеванием существенной доли рынка и аккумуляцией более высокой выручки.

Поэтому развитие и рациональное применение маркетинговых технологий оказывает неоценимую помощь в сбыте товаров, что способствует быстрому товарообороту, стабилизации ситуации на рынках и росту экономики территории.

Под технологиями маркетинга понимают совокупность методов влияния фирмами на широкий круг клиентов в целях повышения спроса на производимый ими товар, способствуя успешной деятельности на рынке в целом. Маркетинговые технологии являются элементами комплекса маркетинга, воздействующими на потенциального потребителя продукции.

Важными методами продвижения товара на рынки являются: брендинг, товарная марка и товарный знак, презентация товара и PR-компания [2]. Технологии маркетинга дифференцированы, но преследуют единую задачу - повысить конкурентоспособность фирмы и того товара, который она презентует на рынке. [3]

Современные маркетинговые технологии представляют собой также спектр этапов, способов, действий, сделок, требующихся для осуществления маркетинговых решений.

Процесс маркетинга включает следующие этапы:

- анализ и оценка рынка;

- прогнозирование, установка целей, планирование;

- анализ, мониторинг и рационализация маркетингового процесса;

- контроль и регулирование процесса маркетинга;

- оценка маркетинговой работы и определение направлений ее развития.

Первый этап - анализ и оценка рынка. На основе исследования рынка

определяются: состав, структура и иные признаки клиентов, их спрос на продукцию; распределение рынка по сегментам; количество имеющихся и только внедряемых на рынок товаров; существующие и возможные объемы продаж; анализ и характеристики деятельности, товаров, системы сбыта конкурентов; коммерческая деятельность; методы борьбы с конкурентами и др.

Второй этап - прогнозирование, установка целей и планирование маркетинговой работы. Для успешной деятельности предприятие обязано предвидеть ситуацию на рынках: вероятное формирование новых сегментов, конкурентоспособность имеющихся и вновь создаваемых товаров. Для прогнозирования разрабатываются стратегия компании, целевые программы и маркетинг-планы.

Третий этап - формирование системы маркетинга. Эта стадия начинается с оценки, в результате которой выявляют эффективность имеющихся видов маркетинга, возможность их применения в перспективе или целесообразность замены. Исследуются деятельность отдела маркетинга, жизненный цикл и конкурентоспособность товаров, оценивается динамика цен на товары, способы стимулирования продаж, качество рекламной кампании, система сбыта, целесообразность и возможность разработки инновационного продукта, число потенциальных клиентов. Таким образом, происходит совершенствование управления системой маркетинга.

Четвертый этап - анализ, мониторинг и рационализация системы маркетинга. Н данной стадии исследуются рыночная и маркетинговая стратегия по определенным продуктам либо услугам, определяется целесообразность модификации целей маркетинга. Выявляются устойчивость и конкурентоспособность товаров на рынке, затем оценивается эффективность системы маркетинга, ее адаптация к внешней конъюнктуре, инновациям и международным требованиям.

Пятый этап - контроль и регулирование системы маркетинга, включающий оценку реализации маркетинговых стратегий, раскрытие отклонений от программ маркетинга, контроль работы служб маркетинга, поиск новых партнеров и форм взаимодействия с конкурентами, выявление новых сегментов на рынке, регулирование цен и модернизацию маркетинговых процессов.

Заключительным этапом комплекса маркетинга являются анализ маркетинговой деятельности и установление перспектив ее улучшения.

Так называемый маркетинг по управлению проектами - это процесс создания маркетинговых целей в рамках проекта. Как пишет Л. Н. Боронина: «В современной литературе по управлению проектами можно выделить два основных подхода к определению проекта: системный и деятельностный». [4] В нормальных условиях, маркетинг по управлению проектами можно разделить на три этапа:

Первый этап - маркетинг организации проекта. В настоящее время многие предприниматели в момент внедрения того или иного продукта, часто игнорируют соответствующие рыночные факторы, которые приводят к снижению экономической эффективности. Идея применения управления проектами в процессе сбыта продукции может помочь компаниям с общей точкой зрения системного

анализа и исследований продукта маркетинговых кампаний. В процессе сбыта собственной продукции, во-первых, нужно определить маркетинговые цели компании и ее задачи, а также осуществить общее стратегическое намерение тщательного анализа и исследований компании, во-вторых, на основе определенных критериев текущего рыночного состояния, определить свой целевой рынок. Также должна быть четкая цель, а также конкретный этап процесса выполнения задач и исследования целевой аудитории, для выхода в рынок.

Второй этап - маркетинговый проект и разработка стратегии. Компании должны основываться на определенных критериях и процедурах предварительного проекта и результатах исследования рынка. В дополнении к этому систем передачи данных и статистической классификации, а соответствующая обработка его исследования разнообразных данных информаций. С использование SWOT анализа и тестирования, в конечном счете производится отчет. Кроме того, помимо оптимизации ассортимента продукции, должно быть четкое понимание, знание целевого рынка и потребительского спроса, развитии науки, информации о конкурентах в данном сегменте, а также повышение уровня качества продукта для повышения продаж. Основная идея проекта - это повышение внутренних связей между различными организационными единицами. Компании основываются на потребностях бизнеса в рамках различных организационных подразделений, обязанностей и полномочий задач, возложенных на сотрудников. Кроме того, маркетинговая деятельность компании, связанные с обеспечением внутренней среды для взаимной координации и сотрудничества, обеспечивает жизнеспособность проекта и выполнения плана. Для точной и разумной оценки работы лиц и выполнения каждой задачи необходимы трудовые ресурсы, материалы и время.

Третий этап - Разработка и реализация маркетингового проекта. Для внедрения и осуществления маркетингового проекта (маркетинговых продукций) необходимо начать подготовку проекта. Поскольку в теории и практике часто существует большая разница, поэтому необходимо управлять на основе фактической реализации проекта при наличии проблем и недостатков отчета, ошибки должны быть хорошо исследованы скорректированы и улучшены. Если в процессе реализации проекта, обнаружено, что вакансий на рынке нет или компании могут разрабатывать новые продукты и развивать новые сегменты на рынке на основе конкретных обстоятельств, то в это время должна разрабатываться четкая стратегия для новых продуктов, соответствующие ведомства должны быть ознакомлены с ситуацией на рынке реальных цен.

В настоящее время рынок постоянно меняется. В результате этого необходимо уменьшить потенциальные риски прогнозирования рынка и осуществлять процесс внедрения. В дополнение к конкретным проектам следует периодически реализовывать процесс эффективного мониторинга в режиме реального времени. В случае отклонения в сегменте рынка или проекта, необходимо сделать соответствующее сравнение, если обнаруживаются ошибки, требуются немедленные и эффективные меры для внесения изменений или улучшений.

Маркетинговая деятельность по основной идее применения управления проектами, в определенной степени, эффективно повышает уровень управления. В настоящее время в нашей стране существуют множество компаний, осуществляющих простое разделение функций и обязанностей между различными ведомствами, имеющие четкие границы. Несмотря на данный факт, процесс маркетинга постепенного изменяется в различных структурных подразделениях и организациях. Чтобы стать менеджерами или участниками проектов, необходимо разрабатывать и реализовывать проект, и тогда не будет необходимости в дальнейшем разделять на руководителя проекта или руководителя отдела, что эффективно снизит вероятность конфликтов между различными организационными подразде-

лениями, сократит процесс эксплуатационных затрат продукта маркетинга. В дополнение к улучшению бизнес-использования человеческих ресурсов коэффициент полезного действия в некоторой степени улучшает общее качество и профессиональную компетентность персонала, участвующего в проекте. [5, с. 14]

Итак, маркетинговые исследования предусматривают прохождение таких этапов как: выявление проблем и формулировка целей исследования; отбор источников информации; сбор информации; анализ собранной информации и представление полученных результатов. Поиск проблем проводится за такими направлениями, как: действия конкурентов; поведение потребителей; изменения внешней среды маркетинга; изменения в деятельности самого предприятия. Для выявления проблем необходимо определиться с источниками информации. Внутренние данные относительно деятельности предприятия возможно получить через корпоративные или специализированные информационные системы; вебстраницы и веб-сайты, базы данных, телеконференции и файловые серверы.

Сегодня в России происходит становление малого бизнеса, как эффективного сектора российской экономики. Его дальнейшее развитие имеет важное социально- экономическое значение при формировании среднего класса как основы национальной стабильности общества. Применяя современные маркетинговые технологии, предприятие может работать в целевом сегменте, повысить продажи в нем с помощью глубокого понимания покупательских предпочтений, успешно конкурировать с другими организациями, благодаря лучшему знанию потребительских нужд, экономических тенденций, повысить прибыльность, завоевать значимую долю на рынке. Знание основных тенденций рынка позволяет компании вести бизнес значительно уверенней, с меньшими потерями. Источники:

1. Вайтович В.М. Маркетинговые технологии на современном этапе// Устойчивое развитие

экономики: состояние, проблемы, перспективы сборник трудов XI международной научно-практической конференции- 2017. - С. 186-187.

2. Годин, А. М. Маркетинг: учеб. для вузов/ А. М. Годин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.:

Дашков и К°, 2014. - 755 с.

3. Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации: учеб. для вузов/ И. А. Дубровин. - М.:

Дашков и К°, 2014. - 576 с. 4., В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учеб. для вузов/ В. Н. Еремин. - М.: КноРус, 2016. - 647 с.

5. Хусаинова Р.Р. Современные маркетинговые технологии// Бенефициар.- 2017. - № 13. - С. 12-16. Sources:

1. Vaitovich, V.M. Marketing technologies at the present stage // Sustainable development of the

economy: state, problems, perspectives. Proceedings of the XI International Scientific and Practical Conference- 2017. - P. 186-187.

2. Godin, AM Marketing: Textbook. for high schools / AM Godin. - 6 th ed., Pererab. and addition-

al. - Moscow: Dashkov and K°, 2014. - 755 p.

3. Dubrovin, IA Marketing Communications: Textbook. for universities / IA Dubrovin. - Moscow:

Dashkov and Co., 2014. - 576 p. 4., VN Marketing: Foundations and Information Marketing: Textbook. for universities / VN Eremin.

- Moscow: KnoRus, 2016. - 647 p. 5. Khusainova R.R. Modern marketing technologies // Beneficiary.- 2017. - № 13. - P. 12-16.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.