Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО КОММУНИКАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ'

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО КОММУНИКАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
63
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИИ / МАРКЕТИНГ / ИНТЕГРАЦИЯ / ПОКУПАТЕЛИ / МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Баранова П. Ф., Сумина Е. В.

Предметом исследования является рассмотрение методов коммуникационного сопровождения компании в интеграционных процессах на зарубежном рынке. В работе приводятся средства, которые позволят фирме ракетно-космической отрасли эффективнее позиционировать на рынке свою гражданскую продукцию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF MARKETING COMMUNICATION SUPPORT TO INTEGRATION PROCESSES IN INTERNATIONAL BUSINESS

The subject of the study is to consider the methods of communication support of the company in the integration processes in the foreign market. The paper presents the tools that will allow the firm of the rocket and space industry to more effectively position its civilian products on the market.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО КОММУНИКАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ»

УДК 659

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО КОММУНИКАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ

П.Ф. Баранова, Е.В. Сумина

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: Polinochka.95@mail.ru

Предметом исследования является рассмотрение методов коммуникационного сопровождения компании в интеграционных процессах на зарубежном рынке. В работе приводятся средства, которые позволят фирме ракетно-космической отрасли эффективнее позиционировать на рынке свою гражданскую продукцию.

Ключевые слова: коммуникации, маркетинг, интеграция, покупатели, международный бизнес.

FEATURES OF MARKETING COMMUNICATION SUPPORT TO INTEGRATION PROCESSES IN INTERNATIONAL BUSINESS

P. F. Baranova, E. V. Sumina

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: Polinochka.95@mail.ru

The subject of the study is to consider the methods of communication support of the company in the integration processes in the foreign market. The paper presents the tools that will allow the firm of the rocket and space industry to more effectively position its civilian products on the market.

Keywords: communications, marketing, integration, customers, international business.

Значимость коммуникаций в практическом и теоретическом международном маркетинге неустанно возрастает вместе с тем, как приходит осознание места коммуникаций в решении определенных задач и проблем компаний и организаций на отечественном, так и иностранном рынках [1]. В современных условиях невозможно достигнуть целевой аудитории, применяя исключительно такие инструменты как хороший дизайн, обоснованная цена, эффективное производство или продуманная сеть распространения продукта. Сегодня потребителя необходимо информировать о товаре, месте и способе его производства, месте приобретения, продемонстрировать ему все достоинства товара. Все эти функции выполняют коммуникации.

Данная тема актуальная для предприятий ракетно-космической отрасли, т.к. дабы диверсифицировать свое производство, они предлагают также гражданскую продукцию, для продвижения которой используются коммуникационные методы.

Одной из основных ошибок при разработке международной маркетинговой стратегии заключается в коммуникационном сопровождении, а именно в неправильной адаптации к местной культуре и традициям страны. В сложившемся в мировой экономике информационном обществе можно проследить тенденцию, что коммуникации играют ключевую роль для успешного функционирования бизнеса [2]. В связи с чем, производителям нужно знать их особенности и законы коммуникации, применяемо для разных стран и культур.

Секция «Проблемы и перспективы международной интеграции в современном бизнесе»

Прежде всего, ценности, заложенные в культуре страны, напрямую влияют на ведение международного бизнеса и внедрение компании на рынок. Рассмотрим как пример неудачный опыт выхода социальной сети Facebook на японский рынок. Большинство японцев не любят демонстрировать и афишировать свою личную жизнь, публиковать личные имена и фотографии на показ. Японцы предпочитают пользоваться отечественным сайтом Mixi, в рамках которого вступление в соцсеть возможно только по приглашениям, а основа общения - это ведение дневника и закрытые сообщества. Стоит также отметить, что в Японии действует принцип «Входи быстро, прояви немного уважения и найди местного бизнес-партнер». Лучшим способом уменьшить риски и эффективно войти на рынок Японии является поддержание отношений с местными компаниями, которые помогут сформировать положительную репутацию компании. Лишь 5 компаний на японском рынке сумели самостоятельно завоевать свою целевую аудиторию: Wikipedia, Google, YouTube, Twitter и Amazon. Таким образом, эффективным средством маркетинга для Facebook могла бы стать обширная PR-акция, как элемент коммуникации, который направлен на формирование и закрепление у общественности положительного образа о компании и товаре, предлагаемой ею. Это достигается с помощью различных внедрений образа объекта как общественно-ценного и необходимого для жизни [3].

Во-вторых, в странах Запада и Востока также наблюдается различная манера ведения переговоров и подписания контрактов в международном бизнесе. Например, при ведении переговоров в азиатских странах принято перед заключением партнерских отношений между компаниями обсудить отвлеченные темы, например, погоду, подарить подарок своему партнеру, это считается проявлением уважения и внимания, а также после переговоров продолжить неформальную беседу в непринужденной атмосфере. Представители Запада же предпочитают обсуждать строго вопросы по существу и быстро принимать решение, т. к. здесь работает принцип «время-деньги». Что касается России, то здесь нормальным явлением на переговорах считается жестикуляция, повышение тона голоса, резкие интонации.

В-третьих, немаловажную роль в интеграционных процессах международного бизнеса играет религия. Если говорить о коренном населении страны как о непосредственной целевой аудитории, то их вероисповедание оказывает прямое влияние на их предпочтения и вкусы. К примеру, в ресторанах McDonalds в Индии в меню отсутствуют блюда из говядины. Это связано с тем, что корова является священным животным этой страны, соответственно население не употребляет этот вид мяса в пищу. То же можно сказать про особенность в рацион мусульманского населения: люди этой веры не могут употреблять в пищу свинину, что заставляет компании при интеграции на данный рынок менять предлагаемый ассортимент продукции [4].

И наконец, немаловажным фактором в осуществлении успешного интеграционного процесса является язык [5]. Часто недопонимание во время беседы или искаженный перевод становятся существенной проблемой в принятии решений между контрагентами разных стран. Во многих странах присутствуют свои метафоры, двойные смыслы сказанных слов, которые трудны для понимания иностранного партнера. Кроме того, во время проведения рекламных акций компании стоит помнить, что одни и те же формулировки рекламных текстом могут звучать красиво и эффективно в одном языковом варинатов, а в другом могут стать не просто неподходящим, но даже оскорбительным и неприемлемым. Итак, языковой аспект нужно рассматривать как одно из основных уязвимых мест, в любой рекламной кампании нужно изучать реалии каждого отдельного государства и подстраиваться под них.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что культурные особенности стран оказывают значительное влияние на ведение бизнеса. Правильно выбранное коммуникационное сопровождение в интеграционных процессах способно привести к достижению высоких показателей и закреплению конкурентных преимуществ компании на мировой рынке.

Библиографические ссылки

1. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер, 2015. С. 392—402.

2. Нюренбергер Л.Б., Лиханов К.А., Лаптев А.А. Современные тенденции в управлении маркетинговыми коммуникациями // Российское предпринимательство. — 2012. — № 24 (222). — С. 103-106.

3. Архипов А.Е., Таскаев Е.Н. Маркетинговые коммуникации в эпоху глобализации и унификации // Российское предпринимательство. - 2011. - № 1 (выпуск 2).

4. И.М. Батраева, Е.В. Сумина. Коммуникационная политика международной компании при продвижении на региональных рынках. // Теория и практика коммерческой деятельности. - 2013.

5. Береговая И.С., Зябликов Д.В., Сумина Е.В. Маркетинговые коммуникации в условиях международной интеграции и кооперации. // Восточный вектор: социально-экономическое развитие Красноярского края. - 2015.

© Баранова П.Ф., Сумина Е.В., 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.