Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ'

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
29
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ГИГИЕНА / ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ / ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Микляева Марина Анатольевна, Околелов Андрей Юрьевич, Микляев Сергей Александрович

Статья посвящена правилам личной гигиены и техники безопасности при проведении опытнической работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Микляева Марина Анатольевна, Околелов Андрей Юрьевич, Микляев Сергей Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF PERSONAL HYGIENE AND SAFETY DURING EXPERIMENTAL WORK

The article is devoted to the rules of personal hygiene and safety during the experimental work.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»

УДК 613.955

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Марина Анатольевна Микляева1

кандидат биологических наук, доцент т. miclyaeva@yandex.ru Андрей Юрьевич Околелов1 кандидат биологических наук, доцент

okolelov@mail.ru Сергей Александрович Микляев2 тренер-преподаватель ДЮСШ post@g45.tambov.gov.ru Мичуринский государственный аграрный университет

г. Мичуринск, Россия 2ДЮСШ г. Мичуринск, Россия

Аннотация. Статья посвящена правилам личной гигиены и техники безопасности при проведении опытнической работы.

Ключевые слова: гигиена, техника безопасности, здоровье сберегающая деятельность.

Одной из основных задач системы образования России является развитие ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Здоровье обучающихся формируется под влиянием биологических и социальных факторов. От физического развития зависит способность организма сохранять устойчивость к внешним факторам, адаптироваться к меняющимся условиям окружающей среды, увеличивающемся потоке информации, потребность более глубоких знаний и усилий от обучающихся.

Необходим комплекс меры по улучшению самочувствия и сохранению здоровья обучающихся. Образовательные учреждения в обязательном порядке должны использовать технологии по охране здоровья обучающихся [2].

Прежде чем приступить к проведению проектной деятельности, в т.ч. опытов на животных, обучающиеся под руководством педагога должны изучить правила личной гигиены, зоогигиены и техники безопасности при работе с животными [3]. Педагог обязан следить за строгим выполнением этих правил всеми обучающимися.

Надо помнить, что существуют болезни, передающиеся человеку от животных. К ним относятся туберкулез, бруцеллез, сибирская язва, столбняк, эхинококкоз, трихинеллез, стригущий лишай, бешенство др. Человек может заразиться при соприкосновении с больными животными и их трупами; при употреблении продуктов от заболевших животных в необеззараженном или сыром виде; при укусах больными животными; при попадании слюны больного животного в рану, царапину на коже; в результате переноса инфекции кровососущими насекомыми; при употреблении воды, загрязненной выделениями больных животных.

В плохо вентилируемых помещениях работа не должна продолжаться долго, Следует позаботиться об улучшении времени пребывания обучающихся в таком помещении до одного-двух часов.

Работать обучающиеся должны в чистых халатах и предназначенной для этого обуви. Во время работы халаты должны быть застегнуты, тесемки

подобраны, манжеты рукавов плотно охватывать руки. На голову надевают головной убор, плотно облегающий голову и надежно удерживающий волосы.

Перед началом и по окончании работ руки надо вымыть с мылом и насухо вытереть полотенцем. Следует обратить внимание на кожу рук: царапины и ссадины немедленно смазать настойкой йода.

До начала работ учителю следует проверить состояние аптечки и при необходимости позаботиться о пополнении ее медикаментами.

Нельзя допускать, чтобы обучающиеся, занимаясь с животными, разрешали им жевать и сосать одежду, лизать руки, лицо.

Если обучающиеся заметят отклонения от нормы в поведении или во внешнем виде животного (угнетенность, беспокойство, отказ от питья и корма, нарушение пищеварения и др.), то они обязаны немедленно сообщить об этом преподавателю и принять меры личной предосторожности.

Обучающиеся обязаны соблюдать установленный распорядок дня, вести себя спокойно, не дразнить животных, не создавать шума.

Инвентарь, посуда и предметы ухода за животными должны быть исправными и истыми, хранить их следует в указанном месте. Обучающиеся обязаны выполнять правила противопожарной безопасности и уметь пользоваться противопожарным инвентарем. Для предотвращения несчастных случаев у ям, каналов, люков должны быть ограждения.

Педагог должен следить, чтобы во время работ, связанных с проведением опытов, обучающиеся не поднимали и не переносили больших тяжестей, что может отразиться на состоянии их здоровья.

Особое внимание следует уделить хранению химических препаратов, реактивов, обращению обучающихся с ними. Нельзя оставлять препараты без надзора, так как случайно подошедшее животное может выпить раствор, съесть то, что принесет ему вред. Все препараты и реактивы должны храниться в посуде с наклейками, указывающими название и назначение препарата, в закрытом на замок помещении или ящике.

Сохранение здоровья - важнейший показатель личного успеха педагога, фактор успешного формирования обучающихся [1]. Масса случаев нарушений организационного, методического, санитарно-гигиенического характера приводит обучающихся к травмам и ухудшению здоровья. Только здоровые дети могут усваивать полученные знания и исследовательской деятельностью

[5].

Список литературы:

1. Микляева М.А., Микляев С.А., Солопова А.С. Развитие коммуникативной компетентности как фактор успешного формирования обучающихся. Наука и Образование. 2021.Т. 4. № 1

2. Микляева М.А., Микляев С.А., Трухина Т.М. Использование инновационных технологий в развитии экологической культуры обучающихся. Наука и Образование. 2021.Т. 4. № 1.

3. Микляева М.А., Околелов А.Ю., Ремнева Н.А. Проектная деятельность как инновационная методика в школьном образовании// Наука и

Образование. 2019. Т. 2. № 2. С. 164.

4. Микляева М.А., Саакян К.А. Педагогические технологии в научно-

исследовательской работе студентов//Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона. сборник материалов Областной научно-практической конференции. 2018. С. 147-149.

5. Околелов А.Ю., Микляева М.А., Филатова М.М., Семерухин М.С. Формирование экологического сознания обучающихся при изучении курса биологии в общеобразовательных учебных заведениях//Наука и Образование. 2020. Т. 3. № 3. С. 199.

6. Omitological research in the system of natural scientific education/ M. Miklyaeva et.al.// Journal of Physics: Conference Series. Krasnoyarsk Science and Technology City Hall. Krasnoyarsk, Russian Federation, 2020. С. 12012.

UDC 613.955

FEATURES OF PERSONAL HYGIENE AND SAFETY DURING EXPERIMENTAL WORK

Marina Anatolyevna Miklyaeva1

candidate of biological sciences, associate professor

m. miclyaeva@yandex.ru Andrey Yuryevich Okolelov1 candidate of biological sciences, associate professor

okolelov@mail.ru Sergey Alexandrovich Miklyaev2 coach-teacher of DYuSSh post@g45.tambov.gov.ru Michurinsk State Agrarian University Michurinsk, Russia 2DYUSSH Michurinsk, Russia

Annotation. The article is devoted to the rules of personal hygiene and safety during the experimental work.

Keywords: hygiene, safety, health saving activity.

Статья поступила в редакцию 02.02.2022; одобрена после рецензирования 01.03.2022; принята к публикации 15.03.2022. The article was submitted 02.02.2021; approved after reviewing 01.03.2022; accepted for publication 15.03.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.