Научная статья на тему 'Особенности личности у педагогов высших учебных заведений'

Особенности личности у педагогов высших учебных заведений Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ / ПЕДАГОГИ / СТУДЕНТКИ / ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ / ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ / ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хабарова Т.Ю., Куташов В.А., Ульянова О.В.

Современные исследования указывают на низкие показатели физического и психического здоровья педагогов высших учебных заведений, снижающихся по мере увеличения стажа профессиональной деятельности.Цель исследования. Выявить индивидуально-личностные особенности педагогов высших учебных заведений в сложившихся современных конформациях социума.Материал и методы. Клинико-биографическое исследование (анкетирование и личная беседа) проводилось в 2015 году с 50 педагогами женского пола в возрасте от 23 до 62 лет, имеющих невротические расстройства, и 50 студентках в возрасте от 17 до 22 лет в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и Воронежском педагогическом университете.Результаты. Было выявлено, что невротические расстройства зависят от личностных особенностей человека. Установлено, что наибольшую тревожность у педагогов вызывают аттестационные испытания, проведение открытых учебно-воспитательных мероприятий, усиливающийся контроль со стороны администрации, возросшие эмоциональные и физические нагрузки в связи с новыми требованиями ФГОС и Профессионального стандарта. При обследовании студенток выявлено, что тревожность и внутренний дискомфорт вызывают аттестационные испытания (экзамены и зачеты), конфликты с родителями, деструктивные отношения с юношами, а часть студенток (33%) отметила переживания и эмоциональный дискомфорт от общения со сверстниками (ссоры, обиды, предательство, зависть, ненависть, злость, ревность).Заключение. Проведенный сравнительный анализ индивидуально‒личностных особенностей педагогов и студентов вуза показал, что на развитие невротических расстройств оказывают определяющее влияние личностные факторы: повышенная уязвимость личности к психотравмирующим факторам образовательной среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Хабарова Т.Ю., Куташов В.А., Ульянова О.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности личности у педагогов высших учебных заведений»

1ББ2

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2016. Volume 6. Issue 10

ID: 2016-10-23-T-9779 Тезис

Хабарова Т.Ю., Куташов В.А., Ульянова О.В. Особенности личности у педагогов высших учебных заведений

ГБОУ ВПО Воронежский ГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России

Современные исследования указывают на низкие показатели физического и психического здоровья педагогов высших учебных заведений, снижающихся по мере увеличения стажа профессиональной деятельности.

Цель исследования: выявить индивидуально-личностные особенности педагогов высших учебных заведений в сложившихся современных конформациях социума.

Материал и методы. Клинико-биографическое исследование (анкетирование и личная беседа) проводилось в 2015 году с 50 педагогами женского пола в возрасте от 23 до 62 лет, имеющих невротические расстройства, и 50 студентках в возрасте от 17 до 22 лет в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и Воронежском педагогическом университете.

Результаты. Было выявлено, что невротические расстройства зависят от личностных особенностей человека. Установлено, что наибольшую тревожность у педагогов вызывают аттестационные испытания, проведение открытых учебно-воспитательных мероприятий, усиливающийся контроль со стороны администрации, возросшие эмоциональные и физические нагрузки в связи с новыми требованиями ФГОС и Профессионального стандарта. При обследовании студенток выявлено, что тревожность и внутренний дискомфорт вызывают аттестационные испытания (экзамены и зачеты), конфликты с родителями, деструктивные отношения с юношами, а часть студенток (33%) отметила переживания и эмоциональный дискомфорт от общения со сверстниками (ссоры, обиды, предательство, зависть, ненависть, злость, ревность).

Заключение. Проведенный сравнительный анализ индивидуально-личностных особенностей педагогов и студентов вуза показал, что на развитие невротических расстройств оказывают определяющее влияние личностные факторы: повышенная уязвимость личности к психотравмирующим факторам образовательной среды.

Ключевые слова: высшее учебное заведение, педагоги, студентки, психическое здоровье, психоэмоциональное напряжение, обучение

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.