Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ КОСМОГЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ'

ОСОБЕННОСТИ КОСМОГЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
90
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОСМОГЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ / ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПРИРОДЫ / ОТСУТСТВИЕ ИННОВАЦИЙ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Силин Н.А.

В статье рассматривается проблема космогенных цивилизаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ КОСМОГЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»

Силин Н.А. студент 1 курса группа ГМУ-1-15 Арашин С.Н.

научный руководитель, старший научный сотрудник

кафедра Еи ГН ФГБОУ ВПО ПГНИУ

филиал в г. Березники Пермского края

Россия, г. Березники ОСОБЕННОСТИ КОСМОГЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

В статье рассматривается проблема космогенных цивилизаций.

Ключевые слова: космогенная цивилизация, зависимость от природы, отсутствие инноваций.

Ученые до сих пор не могут дать точное определение термину «Цивилизация». Мы можем рассматривать цивилизацию как сосредоточенное во времени общество, как устойчивое социальное образование, обладающие отличительным набором ценностей, традиций, имеющее особенные черты своего образа жизни и типологии личности.

Принято считать, что цивилизации проходят определённые жизненные циклы в своём развитии. Современные исследователи выделяют следующие циклы цивилизационного развития:

- стадия зарождения;

- время культурной и политической независимости;

- стадия расцвета;

- период упадка.

Есть мнение, что часть цивилизаций не прошли все стадии «жизненного пути», так как их развитие прерывались природными климатическими бедствиями. Примером (правда, локальной природной катастрофы), являются погибшие от извержения Везувия римские Помпеи.

Исследователи выяснили, что постепенное становление цивилизационных основ жизнедеятельности людей начиналось в первобытном обществе. Тогда и был заложен фундамент космогенных цивилизаций. Историки считают, что в цивилизациях такого типа практически отсутствовали представления о новом, так как человек действовал по тем принципам, которые ему «подсказывает сама природа». Иные действия не приветствовались социумом. Выражаясь другими словами, в подобном обществе сложилось отрицательное отношение к инновациям, так как инновация создаёт угрозу несоблюдения наиболее важных сложившихся обычаев или традиций. Таким образом, если в общине появлялось что-то новое, то это воспринималось как отклонение от правил, что уже само по себе являлось серьезным нарушением высшего порядка, принятого «свыше». Всё малоизвестное воспринималось

как источник несчастья, от которого пытались избавиться немедленно. Именно с этим связан существенный недостаток всех космогенных цивилизаций - очень низкий темп развития общественных отношений. С другой стороны, игнорирование инноваций, видимо, являлось способом соблюсти «стройность, соразмерность частей»[1] существующего социума, то есть добиться определённой гармонии. Под гармонией, в этом случае, следует понимать определённый механизм самонастройки общества [2]. Выделим наиболее важные признаки космогенных цивилизаций:

- сильная зависимость общества от природы и географических условий;

- «тесная» связь между людьми в своей социальной группе;

- главной целью является воспроизводство природных и социальных факторов жизни, обычаев и социальных ценностей.

Общество космогенной цивилизации часто называют по-другому -традиционным обществом, в котором практически отсутствовала социальная мобильность. Это объяснялось тем, что человек обязан был носить только тот статус, которым его наделили при рождении. Например, если дитя родился в семье воинов, то в будущем он станет воином. То есть, не могло быть так, что человек родился в семье скотоводов, а стал жрецом.

Стоит отметить, что люди в космогенной цивилизации бережно использовали природные ресурсы, преклонялись перед природой и обожествляли её. Это было связано с тем, что они считали Природу частью космоса, обладающую божественным порядком. Не случайно они были убеждены, что существуют божества Солнца, Воды, Земли, Огня и другие.

К сообществам космогенной цивилизации вполне применимы слова

H. А. Буланже: «Когда дикий народ становится цивилизованным, ни в коем случае не следует считать акт цивилизации законченным после того, как народу даны четкие и непререкаемые законы: нужно, чтобы он относился к данному ему законодательству как к продолжающейся цивилизации» [6].

Использованные источники:

I. Арашина А.С., Арашин С.Н. Основные трактовки понятия гармония// Теория и практика современной науки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.modern-j.ru (дата обращения 12.10.2015).

2. Арашин С.Н. Гармонизация как метод самонастройки и саморазвития //Наука в решении проблем Верхнекамского региона: Сб. матер. научн.-практ. конф. БФ ПГТУ: Березники, 2005.

3. Брысина Т.Н, Волков М.П. Философия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://samorazvitie.net/book/5-filosofiya-brysina-tn-volkov-m-p-i-drugie/134-11 -ponyatie-civilizacii-tipologiya-civilizacij .html

(дата обращения 12.10.2015).

4. Дилигенский Г. «Конец истории» или смена цивилизаций. Библиотека Гумер - история [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/Dil_KonIst.php

(дата обращения 12.10.2015).

5. «Цивилизациум» - Космогенная цивилизация [Электронный ресурс]. -

Режим_доступа:

https://sites.google.com/site/civilizacium/home/civilizacium/kosmogennaa (дата обращения 12.10.2015).

6. Цивилизация. Материал из Википедии - свободной энциклопедии

[Электронный_ресурс]._-_Режим_доступа:

https://m.wikipedia.org/wiki/Цивилизация (дата обращения 06.11.2015).

7. «PHILOSOFFINE» - гуманизм как мера духовных и ценностных критериев исторического прогресса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.philosoffine.ru/study-437-2.html (дата обращения 12.10.2015).

Смолькин П.Н. студент 4 курса Гафарова В.А., к.э.н.

доцент

кафедра экономики машиностроения

АФ КНИТУ-КАИ Россия, г. Альметьевск

БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО: УСПЕХ И ПРИЗНАНИЕ В

ТАТАРСТАНЕ

Аннотация: Необходимость разработки и реализации проектов в сфере «бережливого производства» связана с необходимостью обеспечения высокой конкурентоспособности современного предприятия, усиления глобальной конкуренции на традиционных рынках сбыта. Рассмотрен опыт внедрения принципов бережливого производства в Республике Татарстан.

Ключевые слова: бережливое производство, организация, управление, экономика, совершенствование, издержки.

Annatation: The need for the development and implementation of projects in the field of «lean production» is associated with the need to ensure high competitiveness of the modern enterprise, strengthening global competition in traditional markets. The experience of the introduction of lean production principles in the Republic of Tatarstan.

Keywords: lean manufacturing, organization, management, economy, improvement, costs.

Основы принципов бережливого производства были разработаны компанией Toyota. Новый подход предполагал, прежде всего, стремление к устранению производственных потерь, повышение результативности труда, сокращение всех процессов, не добавляющих ценности конечному продукту. Основной принцип - максимальная отдача при минимальных затратах. Считается, что компания применила в своей работе кайдзен - японскую философию ведения бизнеса, которая базируется на непрерывном совершенствовании производственного процесса[1, c. 6].

Опыт японского автоконцерна в различных интерпретациях разошёлся

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.