Научная статья на тему 'Особенности инвестирования на российском рынке акций'

Особенности инвестирования на российском рынке акций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
157
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Артамонова А.О., Зиненко А.В.

Рассмотрены действия краткосрочных и долгосрочных инвесторов, выделены особенности инвестирования на российском рынке, также рассмотрена зависимость поступающей информации на эффективность рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности инвестирования на российском рынке акций»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

Положительные внешние эффекты (Positive Externalities) приносят выгоду лицам, не имеющим отношения к рыночной сделке. Например, университеты предоставляют платные услуги высшего образования, при этом, чем больше людей с высшим образованием, тем больше выигрывает общество в целом. Богатый жилец сделал за свой счет ремонт в подъезде на радость всем соседям. Прививки защищают от болезней не только тех, кому они сделаны, но и многих других людей [2].

Различают несколько типов экстерналий: темпоральные (временные между поколениями), глобальные, межотраслевые, межрегиональные и локальные.

Регулирование внешних эффектов может осуществляться с целью их учета через ценовой механизм или с целью уточнения спецификации прав собственности через систему специальных методов и инструментов воздействия на экономические субъекты, создающие внешние эффекты. В развитых странах применяются

правовые и ценовые методы регулирования внешних эффектов. Ценовой метод регулирования внешних эффектов реализуется посредством налогообложения, субсидирования или государственного производства товаров и услуг. Правовой метод регулирования внешних эффектов осуществляется через прямое вмешательство государства в производство или через спецификацию прав собственности [3].

Библиографические ссылки

1. Бобылев С. Н., Ходжаев А. Ш. Экономика природопользования. 2010. Гл. 3. 541 с.

2. Гирусов Э. В. Экология и экономика природопользования : учебник для вузов. М. : Юнити, 2009. 345 с.

3. Новиков В. К. О праве собственности на внешние эффекты // Вопросы экономики. 2010. № 1. С. 141-146.

© Августинович Л. Г., Винар А. А., 2014

УДК 669.713.7

А. О. Артамонова Научный руководитель - А. В. Зиненко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ АКЦИЙ

Рассмотрены действия краткосрочных и долгосрочных инвесторов, выделены особенности инвестирования на российском рынке, также рассмотрена зависимость поступающей информации на эффективность рынка.

На реальных рынках ценных бумаг степень эффективности рынка может быть различной, и чем быстрее рыночные цены приспосабливаются к новой информации, тем более эффективен рынок.

Эффективность рынка - это информационная эффективность, т. е. эффективный рынок - это такой рынок, в ценах которого находит отражение известная информация о рыночной ситуации, то есть это тот уровень эффективности рынка, при котором вся относящаяся к ценной бумаге информация, как публичная, так и частная, полностью и моментально отражается на её стоимости, цены на таком рынке справедливы, что означает -их изменение носит случайный характер, они мгновенно и полностью отражают как положительно, так и отрицательно влияющую на них информацию.

Принято выделять три степени эффективности рынка, в соответствии со степенью информационной эффективности рынка:

- слабая степень эффективности (weak-form efficiency) - в стоимости ценных бумаг полностью отражена прошлая информация (прошлое состояние рынка);

- средняя степень эффективности (semistrong efficiency) - в стоимости ценных бумаг полностью отражена публичная информация;

- сильная степень эффективности (strong efficiency) - в стоимости ценных бумаг отражена вся информация [1].

Российский рынок ценных бумаг не эффективен без внешнего давления или контроля. И тому есть несколько причин.

Во-первых, на эффективном рынке информация является общедоступной и одновременно приходит ко всем инвесторам, но на отечественном рынке это условие не выполняется, инсайдеровская информация становится источником прибыли.

Во-вторых, на отечественном рынке слабо используются методы регулирования рынка, проверенные практикой экономически развитых стран Запада. Суть такого регулирования заключается в том, что если вычесть штрафы, то прибыль от инсайдеровской торговли должна оказаться ниже, чем от стратегии «купил и держи».

На отечественном рынке ценных бумаг при краткосрочных операциях действия инвесторов основаны на определенных стереотипах поведения и реагируют на те события, которые определены традицией рынка.

Долгосрочным инвесторам нужен и важен фундаментальный анализ. Он позволяет выявить все детали относительно компании-эмитента и, соответственно, дать неплохой долгосрочный прогноз развития ситуации.

Очевидно, что абсолютно эффективного рынка не существует: поступление новой информации меняет представление инвестора о цене. Поэтому на любом рынке возможен специальный отбор ценных бумаг,

Секция «Финансы и кредит»

который осуществляется инвестором на основе анализа поступающей на рынок информации.

Особенности российского рынка ценных бумаг: непрозрачная и недостоверная отчетность некоторых отечественных корпораций, нестабильность многих российских предприятий.

Российский рынок характеризуется отсутствием тесной и постоянной взаимосвязи между информацией об эффективности деятельности компаний и движением стоимости эмитированных ими ценных бумаг. Поэтому вполне вероятно существование аномалий, позволяющих информированному инвестору получить прирост курсовой стоимости.

Объективными причинами неугасающего интереса отечественных инвесторов к российскому фондовому

рынку, безусловно, являются избыток денег в экономике и отсутствие в последние годы альтернативных объектов для их вложения под сопоставимую с доходностью фондового рынка ставку процента [2].

Библиографические ссылки

1. Эффективность рынка (Market Efficiency) [Электронный ресурс]. URL: http://forexaw.com/ TERMs/Economic_terms_and_concepts/Business/l622 (дата обращения: 10.03.2014).

2. Семенкова Е. В. Особенности инвестирования на российском рынке ценных бумаг // Финансовый менеджмент. 2007. № 5.

© Артамонова А. О., 2014

УДК 336.645:79

Ю. А. Егорова Научный руководитель - Н. И. Смородинова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ 2014

Производится анализ финансирования Олимпиады в Сочи 2014, с целью определения рентабельности олимпиады, и ее влияние на развитие региона и страны в целом, а также подводятся итоги после ее проведения.

Олимпийские игры как сегодня, так и в будущем будут инструментом позволяющий странам, повысить свой авторитет, победа спортсменов свидетельствует не только о культурной сфере развития страны, но политическую и экономическую мощь. Российская Федерация впервые проводит Зимние Олимпийские игры, которые состоятся в нынешнем году в Сочи. Проведение олимпиады дает нам, новые рабочие места, рекреационные объекты, спортивные комплексы, налаживание политических связей с другими странами, повышает авторитет на мировой арене.

Нами проведен анализ финансирования олимпиады, ее стоимость растет в геометрической проекции. Всего к олимпиаде должно быть построено 11 спортивных объектов. На начало строительства, а именно в 2007 г. начальная стоимость составила 206 млрд руб., но уже к 2013 г. она увеличилась по оценкам экспертов в 7 раз и составляет на сегодняшний день 1,136 трлн руб. Таким образом игры 2014 признаны самыми дорогими в истории олимпийских игр. По данным «Российской Газеты» Финансирование осуществляют: администрация Краснодарского края и города, выделившая из своего бюджета 77,7 млрд руб., Госкорпорация «Олимпстрой» - 111, 7 млрд руб., федеральные органы исполнительной власти -209,7 млрд руб., а затраты инвесторов («Профэстейт», «Газпром», «Сбербанк», «Интерроса» и т. д.) в общей сложности составили 737 млрд руб. Для сравнения, стоимость лондонской Олимпиады составила 14,3 млрд долл., по данным аналитиков ее конечная стоимость увеличилась в полтора раза, но не в семь, как Олимпиада 2014. Самой дорогой Олимпиадой считалась пекинская - 40 млрд долл., в Ванкувере - 5 млрд

долл. По данным газеты «Ведомости» только 8 из 19 олимпийских объектов признаны убыточными. И как это ни печально, но остается фактом, что за 17 дней олимпийских игр, страна и население будет рассчитываться еще многие годы [1; 2].

На основе исследования нами были сделаны выводы, о дальнейшем использовании объектов, потому что это отразится на дальнейшей окупаемости олимпиады. Например, Ледовый дворец «Большой», предназначенный для проведения соревнований по хоккей, использован как многофункциональная арена для проведения футбольных матчей, соревнований по баскетболу и волейболу, а также использоваться для проведения форумов. Ледовая арены «Айсберг», в соответствии с планами государства, она либо будет разобрана, либо перестроена в велотрек. Горный курорт «Роза Хутор», по данным главы компании «Интерроса» в лучшем случае окупится в течении ближайших десяти - пятнадцати лет, это один из немногих объектов, который и после проведения игр будет использоваться по своему прямому назначению. Инвесторы бьют тревогу о том, что не смогут вернуть кредиты Внешэкономбанку без реструктуризации и налоговых льгот, долги превышают их возможности [3; 4].

Таким образом, мы может сделать вывод, Олимпиада 2014 в Сочи, не является рентабельной и оставит огромную дыру в бюджете России.

Рассмотрим другие возможности, которые дает нам олимпиада, кроме долгов, это повышение престижа нашей страны; развитие Краснодарского района; способствует развитию туристической инфраструктуры, путем строительства новых инновационных спорткомплексов; поднимется уровень образова-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.