Проблемы экономического социального и информационного развития современного общества Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - 2012. С. 291-293.
3. Кузнецова А.Р. // ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РОССИИ // Под ред. А.Р. Кузнецовой, Н.И. Журавленко В сборнике: Проблемы экономического социального и информационного развития современного общества Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - 2012. С. 89-92.
4. Кузнецова А.Р. // БЕЗРАБОТИЦА В РОССИИ // Под ред. А.Р. Кузнецовой, Н.И. Журавленко В сборнике: Проблемы экономики и управления в аграрном предпринимательстве Республики Башкортостан Кликич Л.М., Галиев Р.Р. Министерство сельского хозяйства РФ; Экономический факультет. - Уфа, 2010. С. 207-209.
Калимуллина З.Р. студент 4 курса, кафедра ГМУ и права ФГБОУ БГАУ
Владимиров И. А.
доцент ФГБОУ ВО БГАУ г. Уфа
ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема деятельности регулирования государством сельскохозяйственного производства
Ключевые слова: Государство, сельское хозяйство, население, регулирование, производство, экономика, роль, доходы.
Сельское хозяйство играет огромную роль в экономике каждой страны. Это не просто налоги, продовольственная безопасность. Это и миллионы рабочих мест. Поэтому работа отрасли в целом должна быть регулируемой в каждой экономике: плановой или рыночной. При этом под регулированием следует понимать, прежде всего, не какие-либо ограничения, а стимулирование сельского хозяйства путем различных прямых и косвенных методов [1].
Следует отметить, что в наиболее развитых странах и регионах, как США и ЕС, сельское хозяйство хотя и является высокоэффективным, но при этом все равно наблюдается проблема рентабельности. Когда же мы говорим о такой экономике, как российская, то ясно, что там существует гораздо больше проблем в сельском хозяйстве. Это не созданная до конца система государственного регулирования сельского хозяйства, что приводит не только к недостатку внутреннего продовольствия, но и перекосам в сельском хозяйстве в целом.
При анализе роли государства в сельскохозяйственной отрасли следует смотреть на проблему многогранно. Имеется в виду, что во всех странах в той или иной мере присутствует государственное вмешательство в данную отрасль. Однако не каждое государство делает это эффективно [2].
За годы необдуманных реформ питание значительной части населения России резко ухудшилось, что серьезным образом сказалось на здоровье и продолжительности жизни россиян. Для того чтобы обеспечить воспроизводство народонаселения в стране, а это сегодня главный параметр устойчивого развития России, нужно, в первую очередь, обратить внимание на улучшение жизни нашего народа, повышение уровня и качества его питания.
Поддержание здоровья, работоспособности и активного долголетия человека может быть достигнуто и сохранено только при условии полного удовлетворения физиологических потребностей в питательных веществах. Любое отклонение от так называемой концепции адекватного питания приводит к определенному нарушению функций организма, особенно, если эти отклонения продолжительны во времени и достаточно выражены.
Импорт продовольствия приближается к 40% общего товарооборота и продолжает увеличиваться быстрыми темпами. В условиях технического прогресса и интенсификации сельскохозяйственного производства, с одной стороны, появляется значительная потребность в капитале, с другой -отмечается относительно низкая его фондоотдача, что объясняется спецификой отрасли: пространственной рассредоточенностью хозяйства, сезонностью работ, многообразием форм деятельности, весьма коротким по продолжительности сроком использования техники в течение года [3].
Можно назвать одну из главных причин, вмешательства государства, это, прежде всего - спрос на продовольствие малоэластичен в зависимости от колебания цен. Население относительно стабильно потребляет основные продукты питания, и только при резком повышении цен на отдельные продукты и снижении реальных доходов оно идет на вынужденное уменьшение потребления. Следует отметить, что по самому набору продовольственных товаров существуют различия в уровне эластичности спроса в зависимости от цен и доходов. Наибольшие изменения происходят по мясу и мясным изделиям, наименьшие - по хлебу, картофелю, молоку.
При росте доходов или падении цен спрос на продовольствие не возрастает в одинаковой пропорции по той причине, что потребление продовольствия определяется двумя одновременно действующими факторами - физиологическим и экономическим, причем их действия далеко не совпадают. Вследствие этого спрос на продовольствие неадекватно реагирует на цены и доходы населения, поэтому политикой цен и доходов можно лишь частично регулировать спрос населения. [5]
Без жесткого регулирования деятельности со стороны государства Россия может оказаться в чрезвычайно трудном положении. В качестве стимулирующих мер могут служить:
1. Развитие и поддержание за государственный счет сельскохозяйственной науки, службы сельскохозяйственной пропаганды и освоения новой техники и технологий.
2. Меры экономического и административного характера по поддержанию рыночного равновесия и стабилизации сельскохозяйственного производства [7].
Таким образом, государство должно довольно глубоко вмешиваться в процесс сельскохозяйственного производства. Причина -высокая капиталоемкость, низкая конкурентоспособность и т.д. Также существует ряд и других объективных причин, не зависящих от экономики, которые ведут к неэффективности сельского хозяйства: природные явления. В целом сельское хозяйство подвержено влиянию многих негативных факторов. Поэтому эффективное государственное регулирование необходимо в каждой стране.
Использованные источники: 1 Милосердов, В.В. Государственное регулирование и поддержка сельского хозяйства / В.В. Милосердов [Электронный ресурс]. - 2008. - Режим доступа: http://vladimir.miloserdov. name/articles/page-30.html
2 Ремезков, А.А. Государственное регулирование экономики АПК/ А.А. Ремезков [Электронный ресурс]. - 2008. - Режим доступа: http://ej. kubagro.ru/get. asp? id=142&t=1
3 Владимиров И.А. Природные и социальные условия развития аграрного предпринимательства в России // Журнал ВАК «Аграрное и земельное право»- 2013-.- № 2. С. 106-111.
Камышева Е. С. магистрант УИ (ф) РАНХиГС при Президенте РФ Россия, г. Екатеринбург К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - УЧАСТНИКОВ НАЛОГОВО-КОНТРОЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ По мнению автора настоящей статьи, проблеме определения места органов государственной власти субъектов Российской Федерации -участников налогово-контрольных отношений в системе налогового контроля имеет высокую научно-теоретическую и практическую актуальность.
Прежде всего, речь идет о существовании серьезного противоречия между узким толкованием субъектов налогового контроля и фактически