Кайнова А.А. студент 3 курса ФГБОУ ВО "Башкирский государственный
аграрный университет" Россия, г. Уфа
Ключевые слова: персонал, предприятия, трудовой коллектив, предприниматели, руководство, сотрудники.
Аннотация: в данной статье мы привели примеры управления, выявили проблемы управления персоналом, выяснили пути их решения.
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ
Управление персоналом оказывает огромное влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия. Расширяя число своих сотрудников, предприятия подвергают себя известной доле риска. Удастся ли в течение довольно продолжительного времени обеспечивать своим сотрудникам соответствующий уровень оплаты труда. Некоторые предприниматели предпочитают не рисковать и лишаются в результате дополнительной прибыли.
Другие бизнесмены идут на риск и выигрывают за счет расширения масштабов хозяйственной деятельности своего предприятия, обеспечивающей увеличение прибыли.
Чтобы решить возникшие проблемы, необходимо понять коллективную психологию.
Как правило, предприниматели с головой уходят в работу, и у них остается мало свободного времени, чтобы заниматься еще чем-нибудь.
Многие люди лучше работают не в одиночку, а в коллективе, поскольку там они могут рассчитывать на необходимую им поддержку, дружескую помощь, признание и уважение.
Однако за все это нужно платить. В качестве члена какого-нибудь трудового коллектива люди обязаны соблюдать определенные коллективные нормы и правила.
В любом трудовом коллективе существуют свои представления о производимой продукции, ее качестве, о взаимопомощи. Если члены трудового коллектива хотят остаться в коллективе и получать поддержку со стороны своих коллег, они должны соблюдать определенные нормы и правила. В противном случае они будут изгнаны из данного трудового коллектива.
Управляя трудовым коллективом, необходимо сделать определенный выбор. Далеко не всегда коллективные нормы и правила соответствуют нормам и правилам. Отношения с руководством также часто строятся на основе существующих в трудовом коллективе представлений.[1]
У трудового коллектива будет свое мнение по каждому вопросу: как нужно работать, что следует понимать под словом "гибкость", каким должно
быть качество товаров и услуг, как должен строиться рабочий день, как нужно общаться с клиентами и что делать с конкурентами.
Возможно, персонал полностью отвечает предъявляемым требованиям, и все действуют заодно, добиваясь максимальных результатов в бизнесе.
Однако, как показывает практика, для большинства предпринимателей подобная картина является далекой светлой мечтой. Они знают, к чему нужно стремиться, но никак этого не могут добиться.
Как правило, между собственными представлениями трудового коллектива о принципах управления предприятием и классической теорией менеджмента - "дистанция огромного размера". [2]
Зачастую у предпринимателей формируется неправильное отношение к своим сотрудникам, связанное с недооценкой их роли в процессе коммерческой деятельности. В результате предприниматель сталкивается с мощным и организованным профсоюзным объединением. Это весьма характерно для крупных предприятий.
Отдельно взятому сотруднику приходится нелегко. С одной стороны, он должен поддерживать хорошие отношения с руководством, а, с другой стороны, ему необходимо найти общий язык с коллегами по работе.
Как правило, в трудовом коллективе одни люди зависят от других. Самое серьезное наказание - нежелание работать вместе или же направление неугодного сотрудника в частые служебные командировки. Однако неугодного сотрудника могут "воспитывать" и по-другому, превратив его, например, в "козла отпущения", объект всеобщих постоянных насмешек
В результате этому сотруднику придется смириться с условиями, диктуемыми остальными членами трудового коллектива.
Конечно, можно занять жесткую позицию: издать локальные нормативно-правовые акты и требовать их беспрекословного исполнения. Однако, как свидетельствует практика, для успешного развития бизнеса необходимо идти на определенные компромиссы в отношениях с персоналом, искать некую "золотую середину".
Руководителю малого предприятия особенно важно уметь управлять своими подчиненными, поскольку в силу специфики предприятия малого бизнеса он склонен гораздо активнее заниматься своими делами, нежели организацией труда своего персонала. Опасность такого подхода заключается в том, что постепенно засасывают текущие дела. В результате тратится на них столько времени, что невозможно думать о совершенствовании работы своего предприятия.
Многие виды работ тесно связаны между собой и требуют взаимодействия всех сотрудников. Предприятие малого бизнеса не может себе позволить, чтобы отдельные сотрудники не взаимодействовали друг с другом для достижения общей коммерческой цели. Принцип "один за всех, и все - за одного" - лучший девиз не только для крупных фирм, но и для предприятий малого бизнеса. Но придется потратить немало времени и сил,
чтобы превратить всех своих сотрудников в команду единомышленников. Просто так ничего не получится. Все это станет возможным только на основе Вашего тесного и регулярного взаимодействия со своим персоналом, налаживания постоянной двусторонней связи.
Все сотрудники работают ради удовлетворения своих определенных потребностей. Причем эти потребности вовсе не обязательно сводятся к одной только зарплате. Не последнее значение для них может иметь чувство удовлетворения от достигнутой цели, от общения со своими коллегами, от выполнения нужной и важной работы. [3]
Таким образом, третья задача в качестве руководителя трудового коллектива - создать трудовые стимулы для каждого из сотрудников. Успех в бизнесе является хорошим стимулом для большинства людей, поэтому высокие, но реальные цели, регулярные сообщения о достигнутых коммерческих результатах, а также разнообразные виды поощрений могут пробудить в Ваших сотрудниках активность и творческую энергию. Чутко улавливая мнение и настроение трудового коллектива, руководители должны добиваться единства своих коммерческих целей и целей трудового коллектива. В этом случае они смогут пробудить в сотрудниках активность и творческую энергию, что станет залогом успешного развития предприятия.
Кроме того, обратите особое внимание на стиль руководства персоналом. Правильный стиль работы станет основой успеха в бизнесе. При этом не следует забывать, что в общении с разными сотрудниками и в зависимости от ситуации необходимо вести себя по-разному. Нужно обладать изрядной гибкостью и не бояться применить в случае необходимости авторитарные методы руководства, а на следующий день предстать перед своими сотрудниками в обличье руководителя-демократа.^]
Всегда необходимо помнить о решении триединой задачи: достижение общих коммерческих целей; превращение всех сотрудников в команду единомышленников; создание трудовых стимулов для каждого сотрудника.
Успех в бизнесе в значительной степени зависит от того, насколько эффективно используются свои ресурсы, в том числе и трудовые, то есть свой персонал.
Использованные источники:
1. Кузнецова А.Р. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА // Под ред. А.Р. Кузнецовой, Н.И. Журавленко В сборнике: Проблемы экономического, социального и информационного развития современного общества Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - 2012. С. 188-190.
2. Кузнецова А.Р. // ПРОБЛЕМЫ УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИИ // Под ред. А.Р. Кузнецовой, Н.И. Журавленко В сборнике:
Проблемы экономического социального и информационного развития современного общества Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - 2012. С. 291-293.
3. Кузнецова А.Р. // ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РОССИИ // Под ред. А.Р. Кузнецовой, Н.И. Журавленко В сборнике: Проблемы экономического социального и информационного развития современного общества Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - 2012. С. 89-92.
4. Кузнецова А.Р. // БЕЗРАБОТИЦА В РОССИИ // Под ред. А.Р. Кузнецовой, Н.И. Журавленко В сборнике: Проблемы экономики и управления в аграрном предпринимательстве Республики Башкортостан Кликич Л.М., Галиев Р.Р. Министерство сельского хозяйства РФ; Экономический факультет. - Уфа, 2010. С. 207-209.
Калимуллина З.Р. студент 4 курса, кафедра ГМУ и права ФГБОУ БГАУ
Владимиров И. А.
доцент ФГБОУ ВО БГАУ г. Уфа
ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема деятельности регулирования государством сельскохозяйственного производства
Ключевые слова: Государство, сельское хозяйство, население, регулирование, производство, экономика, роль, доходы.
Сельское хозяйство играет огромную роль в экономике каждой страны. Это не просто налоги, продовольственная безопасность. Это и миллионы рабочих мест. Поэтому работа отрасли в целом должна быть регулируемой в каждой экономике: плановой или рыночной. При этом под регулированием следует понимать, прежде всего, не какие-либо ограничения, а стимулирование сельского хозяйства путем различных прямых и косвенных методов [1].
Следует отметить, что в наиболее развитых странах и регионах, как США и ЕС, сельское хозяйство хотя и является высокоэффективным, но при этом все равно наблюдается проблема рентабельности. Когда же мы говорим о такой экономике, как российская, то ясно, что там существует гораздо больше проблем в сельском хозяйстве. Это не созданная до конца система государственного регулирования сельского хозяйства, что приводит не только к недостатку внутреннего продовольствия, но и перекосам в сельском хозяйстве в целом.