Список литературы:
1. Григорович Е.С., Романов К.Ю. Физическая культура: учеб. пособие. -Высшая школа, 2011. - 352 с.
2. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник. -М.: «Советский спорт», 2007. - 320 с.
3. Семянникова В.В. Организационно-методические основы подвижных игр: учеб. пособие. - Елецкий государственный университет им И. А. Бунина, 2011. - 96 с.
4. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - Высшая школа, 2013. - 288 с.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
© Полякова Е.Л.1
Средняя общеобразовательная школа № 17, г. Владивосток
Профессиональные занятия по физической культуре в среднем образовательном учреждении важно начинать проводить в младшем школьном возрасте. Чтобы выявить профессионализм занятий по физической культуре в младшем школьном возрасте предполагается изучить то, каким-образом ребёнок взаимодействует с другими детьми и с учителем на занятиях по физической культуре. С учётом того, что в этой работе акцентируется внимание на преподавании занятий по физической культуре, то представляются особенности формирований таких занятий.
Ключевые слова: младший школьный возраст, профессиональные занятия по физической культуре.
Участники занятий по физической культуре, которыми являются дети, учитель или учителя по физической культуре могут способствовать формированию профессиональных занятий по физической культуре. И дети, и учитель, либо учителя по физической культуре могут вносить свой вклад в формирования и изменения профессиональных занятий в области физической культуры. Поэтому важно выявить то, какой именно вклад и в формирования, и в изменения профессиональных занятий по физической культуре в младшем школьном возрасте могут вносить дети и учитель, либо учителя по физической культуре.
1 Учитель физической культуры высшей категории, руководитель методического отдела учителей физической культуры Фрунзенского района г. Владивостока.
Также важно обратить внимание на то, что на занятиях по физической культуре могут участвовать учителя по физической культуре. Однако в основном на занятиях по физической культуре в младшем школьном возрасте преподаёт учитель, а не учителя. При этом в старших классах образовательного учреждения чаще всего преподают учителя по физической культуре, в соответствии с тендерными отличиями преподаваний таких занятий.
Профессиональное занятие по физической культуре начинается тогда, когда в нём начинают участвовать и учитель, и дети. Также важно обратиться к тому, может ли профессиональное занятие по физической культуре начинаться тогда, когда ещё не все дети в классе начинают участвовать в данном занятии. Здесь возможно сказать, что либо индивидуальное начало участия ребёнка на занятии по физической культуре, либо взаимодействие такого ребёнка с другими детьми на занятии по физической культуре могут способствовать началу профессионального занятия по физической культуре. И, соответственно, профессиональное занятие по физической культуре в младшем школьном возрасте может начаться только тогда, когда учитель по физической культуре начинает участвовать в данном занятии.
Изменения профессионального занятия по физической культуре могут способствовать тому, что данное занятие по каким-либо причинам может стать непрофессиональным занятием по физической культуре. При этом профессиональное занятие по физической культуре и в начале формирования, и в реализации является профессиональным.
И, соответственно, важным является и то, чтобы профессиональные занятия по физической культуре в младшем школьном возрасте переходили в профессиональные занятия по физической культуре в более старшем возрасте. Поэтому предпосылки профессиональных занятий по физической культуре в младшем школьном возрасте могут способствовать реализации профессиональных занятий по физической культуре в более старшем школьном возрасте.
Тогда возникает вопрос о том, могут ли быть сформированы профессиональные занятия по физической культуре в более старшем школьном возрасте, если не преподавались профессиональные занятия по физической культуре в младшем школьном возрасте? Здесь возможно обратить внимание на то, что формирование психики ребёнка, которое возможно в младшем школьном возрасте не проявляется таким же образом в более старшем возрасте ребёнка. Поэтому важно проводить профессиональные занятия по физической культуре в соответствии с возрастными особенностями формирования психики ребёнка.
Что касается профессионального занятия по физической культуре, то на нём проводится то, что заранее подготавливается и то, что появляется новое при реализации такого занятия. И изменяется профессиональное занятие по физической культуре от конструктивных тенденций психики каждого из
участников такого занятия. При этом здесь важно заметить, что тогда, когда учитель участвует в профессиональном занятии по физической культуре, то такой учитель от своей психики также изменяет такое занятие. И ребёнок, участвующий в профессиональном занятии по физической культуре, от своей психики изменяет такое занятие. Поэтому и взаимодействия учителя с детьми, и взаимодействия детей между собой на профессиональном занятии по физической культуре могут способствовать изменениям данного занятия.
На профессиональном занятии по физической культуре важно учитывать то, что заранее относиться к данному занятию и то, что изменяется тогда, когда проводиться такое занятие. И здесь возникает вопрос о том насколько то, что заранее предполагается для проведения профессионального занятия по физической культуре может влиять на то, что реализуется на данном занятии? И возможно ли чтобы то, что реализуется на профессиональном занятии по физической культуре влияло на то, что заранее предполагалось для реализации данного занятия?
Таким образом, важно заметить, что реализация профессионального занятия по физической культуре представляет и то, что заранее предполагалось для проведения данного занятия, и то, что реализуется на данном занятии, однако заранее не предполагалось.
Тогда возникает вопрос о том, возможно ли влияние того, что именно реализуется на профессиональном занятии по физической культуре на то, что заранее предполагалось для реализации данного занятия и также реализуется на данном занятии? Если учитывать то, что изменять профессиональное занятие по физической культуре может только участник такого занятия и, соответственно, либо участники такого занятия, то это является вопросом о том, может ли участник профессионального занятия по физической культуре от своей психики влиять на то, что заранее предполагалось для реализации данного занятия? И, соответственно, если человек участвует на профессиональном занятии по физической культуре, то тогда такой человек своим участием в данном занятии изменяет и то, что заранее предполагалось для реализации данного занятия и то, что заранее не предполагалось для реализации данного занятия от проявления его субъективности. При этом если в том, что заранее предполагается для реализации профессионального занятия по физической культуре не учитывается то, что может реали-зовываться в данном занятии, тогда то, что заранее предполагается для реализации профессионального занятия по физической культуре заранее разделяется именно с реализацией такого профессионального занятия. Тогда на занятии по физической культуре может появляться то, что не относится к профессиональному занятию по физической культуре и то, что может относиться к профессиональному занятию по физической культуре. При этом возникает вопрос, если на занятии по физической культуре появляется то,
что не относится к профессиональному занятию по физической культуре, является ли данное занятие по физической культуре - профессиональным?
Важно сказать, что каждый участник профессионального занятия по физической культуре может проявлять отличающиеся тенденции своей психики от тенденций психики другого участника такого занятия. Поэтому если говорить о детях, то ребёнок может быть психологически менее или более развит, чем другой ребёнок того же возраста. И, соответственно, на профессиональном занятии по физической культуре важно учитывать тенденции формирования психики каждого ребёнка, который участвует на данном занятии. Изучалось то, каким-образом дети младшего школьного возраста могут влиять друг на друга на занятиях по физической культуре. В результате было выявлено то, что когда дети влияли на пробное выполнение действия друг друга, тогда они выполняли меньше полных вариантов пробного действия и также реализовывали более высокий процент правильных вариантов своего пробного действия на занятии по физической культуре [8]. Здесь возможно сказать о том, что тенденции психики и движений ребёнка младшего школьного возраста могут влиять на движения и тенденции психики другого ребёнка на занятии по физической культуре. При этом важно обратить внимание на то, что участие ребёнка на занятии по физической культуре предполагает проявления его тенденций психики и его движений.
Особенности осознания ребёнка в младшем школьном возрасте возможно изучить от взаимодействия его физической активности и его академических достижений. В изучении взаимодействия фитнеса и познавательных функций детей младшего школьного возраста было выявлено то, что фитнес может способствовать улучшению познавательных функций в задачах, требующих переменных составляющих исполнительного контроля в период развития ребёнка в младшем школьном возрасте [7]. И также было выявлено то, что аэробные способности детей младшего школьного возраста могут положительно взаимодействовать с их учебными достижениями. Поэтому в работе делается вывод о том, что аспекты физической подготовки могут взаимодействовать с успеваемостью ребёнка [2]. При этом тогда увеличивается различие прохождения тестов на академические достижения у детей младшего школьного возраста, когда увеличивается число прохождения ими фитнес-тестов [5].
Важно заметить, что исполнительный контроль ребёнка предполагает актуализацию его внимания. При этом если ребёнок в младшем школьном возрасте увеличивает физическую активность, то это может способствовать его осознанию множеств информаций, которые могут взаимодействовать между собой в его процессе осознания.
Для ребёнка младшего школьного возраста особенно важно разнообразие информаций и внимание к таким информациям для формирования своих познавательных способностей. Поэтому когда ребёнок младшего школь-
ного возраста приближается в развитии к подростковому возрасту, то возможная актуализация его внимания на разнообразии информаций его осознания может постепенно переходить к актуализации индивидуальности его осознания в приближении к подростковому возрасту.
И также важно сказать и о возможных тенденциях формирования психики учителя по физической культуре, который участвует на профессиональном занятии по физической культуре.
Если учитывать то, что учитель по физической культуре старше детей младшего школьного возраста, то тогда и тенденции психики такого учителя в основном отличаются от тенденций формирования психики ребёнка. Возможно предположить то, что у учителя по физической культуре могут проявляться даже какие-то тенденции психики, которые относятся к более младшему возрасту, чем возраст такого учителя. Однако, для проведения профессиональных занятий по физической культуре в младшем школьном возрасте важным является то, чтобы у учителя по физической культуре проявлялись тенденции психики более старшего возраста, чем в основном частые возрастные тенденции психики ребёнка младшего школьного возраста. Здесь важно обратить внимание на то, что у учителя по физической культуре могут проявляться тенденции психики в реакциях на определённые ситуации, которые в какой-то степени могут быть близкими к реакциям психики ребёнка. Это может относиться к индивидуальным особенностям формирования психики учителя. Поэтому также важно обратить внимание на то, каким-образом учитель по физической культуре может участвовать на занятии по физической культуре.
В изучении, в котором принимали участия дети старших классов младшего школьного возраста, выявлялись соотношения в представлениях детей и учителя по физической культуре о том, каким-образом учитель предполагает взаимодействие со своими учениками на занятиях по физической культуре и то, каким-образом дети представляли реализацию занятий по физической культуре, в которых они принимали участие. В результате было выявлено то, что и учитель и дети сходно представляли взаимодействия в обучении по таким категориям: цели занятий по физической культуре; роли детей на занятиях по физической культуре; ответственность, способности общения и сотрудничество на занятиях по физической культуре; и продолжительность тренировки на занятиях по физической культуре [6]. Здесь важно сказать о том, что на профессиональном занятии по физической культуре, особенно в младшем школьном возрасте, предполагается то, что учитель по физической культуре осознаёт возможные проявления конструктивных тенденций психики каждого из ребёнка, который участвует на данном занятии.
Когда учитель по физической культуре участвует в профессиональном занятии по физической культуре, то тогда такой учитель заранее подготавливает то, что может реализовываться на данном занятии. Поэтому учитель
по физической культуре на профессиональном занятии по физической культуре проявляет свои тенденции психики, которые могут относиться к тому, что заранее предполагалось для реализации данного занятия и к тому, что именно реализуется на данном занятии и при этом заранее не предполагалось для реализации данного занятия. Когда учитель заранее подготавливает упражнение по физической культуре для реализации его на профессиональном занятии по физической культуре, то такой учитель заранее и осознаёт такое упражнение ещё до реализации такого занятия. Поэтому когда учитель начинает участвовать на профессиональном занятии по физической культуре, такой учитель может осознавать то, каким-образом заранее подготавливалось упражнение для реализации на данном занятии и то, каким-образом реализуется данное упражнение на данном занятии. Однако, дети, участвующие на профессиональном занятии по физической культуре, заранее, ещё по возрасту, не могут подготовить то для реализации данного занятия, что относится к возрасту реализации психики каждого из таких детей.
Важно обратить внимание на реализацию конструктивных тенденций психики ребёнка, который участвует на профессиональном занятии по физической культуре. Здесь возможно сказать, что конструктивные тенденции психики ребёнка являются теми тенденциями, которые могут представлять конструктивные возрастные тенденции формирования психики такого ребёнка. Поэтому ребёнок ещё не может самостоятельно подготовить то упражнение по физической культуре, которое бы относилось к тем его возрастным тенденциям психики, которые он ещё не осознал.
Возникает вопрос о том, каким-образом возрастные тенденции психики ребёнка, участвующего на профессиональном занятии по физической культуре отличаются от возрастных тенденций психики другого ребёнка, который также участвует на данном занятии? Здесь возможно обратить внимание на то, что если возрастные тенденции психики ребёнка близки к возрастным тенденциям психики другого ребёнка, особенно в младшем школьном возрасте, то тогда такие дети могут способствовать возрастному формированию тенденций психики друг друга на занятиях по физической культуре. И это особенно может относиться к формированию психики ребёнка младшего школьного возраста, когда такой ребёнок ещё более доверяет тому, что ему сообщают другие люди. Если говорить о подростковом возрасте, то ребёнок в данном возрасте начинает более проявлять индивидуальности тенденций своей психики в отношении мнений других людей, чем ребёнок младшего школьного возраста. Однако, возможно и то, что в подростковом возрасте у ребёнка могут проявляться те тенденции психики, которые могут быть близки к тенденциям психики ребёнка младшего школьного возраста.
В младшем классе младшего школьного возраста ребёнок может только начинать постепенно концентрировать внимание на том, что относится к обучению. Поэтому в младшем классе младшего школьного возраста для
ребёнка может быть особенно важно то, каким-образом учитель оценивает его способности. В изучении, в котором принимали участие дети младших классов младшего школьного возраста, было выявлено то, что улучшение в заданиях на внимательность у ребёнка младшего класса младшего школьного возраста может взаимодействовать с тем, что учитель более лучше оценивает грамотность такого ребёнка [10]. При этом в среднем классе младшего школьного возраста внимание ребёнка может быть особенно актуально для проявлений его познавательных способностей и также особенно актуально для начала проявлений индивидуальности его познавательных способностей. Здесь важно сказать о том, что познавательный мотив наиболее актуален в середине младшего школьного возраста. Однако в начале младшего школьного возраста познавательный мотив не является основным. При этом к старшему классу младшего школьного возраста познавательная мотивация может уменьшаться. В старшем классе младшего школьного возраста появляются новые мотивационные тенденции, которые могут реали-зовываться в подростковом возрасте [1].
Что касается физической активности ребёнка младшего школьного возраста, то если увеличивается разнообразие информаций для его осознания при увеличении его физической активности, то такой ребёнок может с разнообразием применять такие информации. И это особенно может относиться к проявлениям таких разнообразий осознанных информаций именно в познавательных способностях такого ребёнка младшего школьного возраста. При этом важно заметить, что в младшем школьном возрасте ребёнок в основном сразу применяет то, что осознал и то, что относится к ситуации такого применения. И если ситуация предполагает применение того, что ребёнок младшего школьного возраста осознал, то в основном такой ребёнок начинает рассматривать то, каким-образом учитель или другие дети действуют в этой же ситуации. Однако, если говорить о подростковом возрасте, то в этом возрасте в основном может быть более индивидуально осознание ребёнка, чем осознание ребёнка младшего школьного возраста. Это предполагает то, что в подростковом возрасте ребёнок более индивидуализирует для себя то, что может проявляться в ситуации его взаимодействия с учителем или с другими детьми.
Важно сказать о том, что когда может увеличиваться физическая активность ребёнка младшего школьного возраста и разнообразие осознания им информаций, могут начать отличаться его результаты тестов на познавательные способности потому, что он может актуализировать это разнообразие им осознанных информаций на ситуацию проявлений своих движений. При этом особенно тогда увеличение физической активности ребёнка младшего школьного возраста может влиять на отличие результатов тестов на его познавательные способности, когда ребёнок более последовательно осознаёт изменения своей физической активности и прохождение тестов на свои
познавательные способности. Поэтому важно заметить, что именно последовательность проявления физической активности и применения тестов на познавательные способности может влиять на взаимодействия увеличения физической активности ребёнка младшего школьного возраста и проявления отличий результатов тестов на его познавательные способности.
В младшем школьном возрасте ребёнок может осознавать последовательность информаций именно с актуализацией своего внимания, которое ориентировано на ситуацию такого осознания. Изучалось влияние умеренно-энергетической физической активности ребёнка старшего класса младшего школьного возраста на его планирование, внимание, одновременную познавательную обработку и на последовательную познавательную обработку. В результате было выявлено то, что после физической активности у ребёнка может улучшаться планирование. Однако, после физической активности ребёнка не было выявлено влияние такой активности на его внимание, на одновременную познавательную обработку и на последовательную познавательную обработку [9]. Здесь важно заметить то, что физическая активность ребёнка младшего школьного возраста была именно умеренно-энергетическая. Поэтому такой ребёнок мог осознавать от своей физической активности менее разнообразные информации чем тогда, когда увеличивалась бы его физическая активность. При этом внимание у ребёнка младшего школьного возраста может особенно актуализироваться именно тогда, когда увеличивается разнообразие информаций его осознания. Однако важно заметить и то, что ребёнок младшего школьного возраста может осознавать разнообразие информаций именно тогда, когда проявляется разнообразие информаций именно в ситуации такого осознания. Поэтому увеличение физической активности ребёнка младшего школьного возраста, именно с проявлениями разнообразия ситуации его актуального осознания может способствовать увеличению его внимания к такой ситуации.
Важно сказать о том, что умеренно-энергетическая физическая активность ребёнка младшего школьного возраста может особенно не актуализировать его внимание. И, соответственно, при умеренно-энергетической физической активности ребёнок младшего школьного возраста может менее проявляться свою одновременную познавательную обработку и свою последовательную познавательную обработку. И здесь важно заметить то, что одновременная познавательная обработка и последовательная познавательная обработка информаций актуального осознания ребёнка младшего школьного возраста также может актуализироваться от проявлений его внимания, которое ориентируется на актуальную ситуацию такого осознания. Однако, улучшение планирования ребёнка младшего школьного возраста при его проявлении умеренно-энергетической физической активности возможно от того, что в актуальном осознании такого ребёнка может менее концентрироваться его внимание. И соответственно, информации актуального осознания
такого ребёнка, при менее концентрированном его внимании на ситуации, могут проявляться более индивидуально к такой ситуации. При этом важно заметить, что в младшем школьном возрасте даже планирование ребёнка может относиться к изменениям концентрации его внимания на ситуации его актуального осознания.
Также было выявлено то, что возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста могут влиять на его осознание своей самоэффективности. Для ребёнка младшего школьного возраста важным для осознания своей самоэффективности является участие и субъективное осознание успеха [3]. При этом в изучении, в котором принимали участие дети старших классов младшего школьного возраста было выявлено то, что может влиять на их положительное отношение к физической активности. Были изучены соотношения между психологической удовлетворённостью и мотивацион-ным регулированием в физической культуре, а также между проявлением физической активности. В результате выявлено то, что психологическое удовлетворение автономией, знания и последовательность значительно улучшали автономную мотивацию в реализации обучения физической культуре и в реализации физической активности [4]. И здесь важно обратить внимание на то, что в старшем классе младшего школьного возраста у ребёнка может уменьшаться познавательная мотивация [1]. Поэтому в старшем классе младшего школьного возраста у ребёнка мотивация может проявляться более индивидуально, чем в более младших классах младшего школьного возраста. Поэтому ребёнок старшего класса младшего школьного возраста может более положительно относиться к занятию по физической культуре, когда на данном занятии учитывается индивидуальность его мотивации. Здесь важно заметить то, что на профессиональном занятии по физической культуре учитываются конструктивные возрастные тенденции проявлений психики того ребёнка, который участвует на данном занятии.
Что касается профессионального занятия по физической культуре то, если упражнение по физической культуре соответствует конструктивным тенденциям психики ребёнка, который участвует на данном занятии, то тогда могут тренироваться его движения в применении данного упражнения. И поэтому когда упражнения по физической культуре взаимодействуют между собой на профессиональном занятии по физической культуре и ребёнок их применяет, то тогда он может конструктивно тренировать свои движения на данном занятии. И если появляется новое упражнение именно на профессиональном занятии по физической культуре, то тогда если даже ребёнок не применяет такое упражнение, то оно всё равно предполагает соответствие проявлениям конструктивных тенденций его психики.
Также важно выявить то, каким-образом профессиональное занятие по физической культуре может переходить в другое профессиональное занятие также по физической культуре. Здесь возможно заметить то, что профес-
сиональное занятие по физической культуре может переходить в другое профессиональное занятие по физической культуре тогда, когда в данном занятии предполагается то, что может относиться к новому профессиональному занятию по физической культуре. Однако важно сказать о том, что профессиональное занятие по физической культуре не может переходить в то занятие по физической культуре, которое не является профессиональным занятием по физической культуре. Поэтому на профессиональном занятии по физической культуре может появляться то, что относится к другому профессиональному занятию по физической культуре. И, соответственно, переход от профессионального занятия по физической культуре к другому профессиональному занятию по физической культуре появляется в том профессиональном занятии по физической культуре, которое именно реализуется. Однако такой переход - это реализация ещё только в возможности. И поэтому эта возможность ещё относиться к данному профессиональному занятию по физической культуре, которое именно реализуется. И тогда чтобы перейти к новому профессиональному занятию по физической культуре важно выявить то, что может относиться к данному переходу в этом профессиональном занятии по физической культуре, которое именно реализуется. Поэтому если человек применяет упражнение по физической культуре на профессиональном занятии по физической культуре, то тогда, в данном упражнении проявляется то, что способствует формированию конструктивных тенденций психики такого человека. И поэтому такой человек не может в своём применении такого упражнения полностью реализовать такое упражнение. И, соответственно, если такое упражнение ещё может способствовать конструктивному формированию психики того человека, который применяет такое упражнение на профессиональном занятии по физической культуре, то тогда в данном упражнении возможно выявить то, что может появляться в новом профессиональном занятии по физической культуре и также способствовать формированию конструктивных тенденций психики такого человека. При этом важно сказать о том, что на новом профессиональном занятии по физической культуре возможно добавлять что-либо в упражнение, что также может способствовать формированию конструктивных тенденций психики того человека, который участвует на данном занятии и может применить такое упражнение.
Возникает вопрос о том, каким-образом выявить в том профессиональном занятии по физической культуре, которое именно реализуется, то, что может относиться к переходу к новому профессиональному занятию по физической культуре? Если профессиональное занятие по физической культуре реализуется, то возможен ли переход к новому профессиональному занятию по физической культуре? Здесь важно сказать о том, что новое профессиональное занятие по физической культуре может начать реализовываться только тогда, когда появляется. Поэтому если участник профессионального
занятия по физической культуре с чем-то взаимодействует, и это относится к конструктивным тенденциям психики такого участника, то тогда это может переходить в новое профессиональное занятие по физической культуре. Поэтому на том профессиональном занятии по физической культуре, которое именно реализуется, важно выявить то, что может реализовываться в данном занятии и может переходить в новое профессиональное занятие по физической культуре.
Однако, важно заметить то, что профессиональное занятие по физической культуре может не переходить к новому профессиональному занятию по физической культуре. Это возможно тогда, когда в том упражнении, которое реализуется в профессиональном занятии по физической культуре может не проявляться то, что может переходить к новому профессиональному занятию по физической культуре. И, соответственно, возникает вопрос о том, когда в упражнении не реализуется то, что могло бы перейти к новому профессиональному занятию по физической культуре? Такое возможно тогда, когда возрастные тенденции психики участника профессионального занятия по физической культуре, который применяет упражнение на данном занятии, начинают не соответствовать тем изменениям, которые проявляются от его движений. Тогда такой человек может участвовать в упражнении на профессиональном занятии по физической культуре и в какой-то ситуации конструктивные тенденции психики такого человека могут не соответствовать его движениям в применении такого упражнения. Такое возможно тогда, когда данное упражнение начинает не способствовать конструктивному изменению тенденций психики такого человека, который применяет данное упражнение. Здесь важно обратить внимание на то, что реализация профессионального занятия по физической культуре разделяет то, что относится к данному занятию и то, что не относится к данному занятию. Поэтому если упражнение на занятии по физической культуре не соответствует формированию именно конструктивных тенденций психики того человека, который применяет данное упражнение, то тогда такой человек не участвует на профессиональном занятии по физической культуре.
С учётом изученных работ, вывод в работе возможно сделать такой. Если в младшем школьном возрасте ребёнок участвует на профессиональном занятии по физической культуре, то тогда такой ребёнок в более старшем возрасте может осознавать с учётом своих новых возрастных особенностей то, каким-образом он участвовал на этом профессиональном занятии по физической культуре в младшем школьном возрасте. При этом когда на профессиональном занятии по физической культуре в младшем школьном возрасте ребёнок применяет то, что соответствует конструктивным тенденциям его психики, то тогда такой ребёнок от своего опыта сознания может в более старшем возрасте применять то, что осознал на профессиональном занятии по физической культуре в младшем школьном возрасте. И если в более старшем возрасте ребёнок участвует на непрофессиональном занятии по
физической культуре, то его осознание того каким-образом он участвовал именно на профессиональном занятии по физической культуре в младшем школьном возрасте может способствовать самостоятельному конструктивному участию такого ребёнка в более старшем возрасте, даже на непрофессиональном занятии по физической культуре. Однако, если ребёнок в более старшем возрасте участвует именно на профессиональном занятии по физической культуре, то тогда им прежде осознанное участие на профессиональном занятии по физической культуре в младшем школьном возрасте может ещё более актуализировать его конструктивное участие на данном профессиональном занятии по физической культуре в более старшем возрасте.
Список литературы:
1. Кулагина И.Ю., Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 2. - C. 102-111.
2. Castelli D., Hillman Ch., Buck S., Erwin H. Physical fitness and academic achievement in third- and fifth- grade students // Journal of Sport and Exercise Psychology. - 2007. - № 29. - P. 239-252.
3. Chase M. Sources of self-efficacy in physical education and sport // Journal of Teaching in Physical Education. - 1999. - № 18 (1). - P. 76-89.
4. Chen W., Hypnar A. Elementary school students' self-determination in physical activity // Journal of Teaching in Physical Education. - 2015. - № 34 (2). -P. 189-209.
5. Chomitz V, Slining M., McGowan R., Mitchell S., Dawson G, Hacker K. Is there a relationship between physical fitness and academic achievement? Positive results from public school children in the northeastern United States // Journal of School Health. - 2009. - № 79 (1). - P. 30-37.
6. Dyson B. The implementation of cooperative learning in an elementary physical education program // Journal of Teaching in Physical Education. - 2003. -№ 22 (1). - P. 69-85.
7. Hillman Ch., Buck S., Themanson J., Pontifex M., Castelli D. Aerobic fitness and cognitive development: Event-related brain potential and task performance indices of executive control in preadolescent children // Developmental Psychology. - 2009. - № 45 (1). - P. 114-129.
8. Johnson M., Ward Ph. Effects of classwide peer tutoring on correct performance of striking skills in 3rd grade physical education // Journal of Teaching in Physical Education. - 2001. - № 20 (3). - P. 247-263.
9. Pirrie A., Lodewyk K. Investigating links between moderate-to-vigorous physical activity and cognitive performance in elementary school students // Mental Health and Physical Activity. - 2012. - № 5 (1). - P. 93-98.
10. Sawyer A., Chittlebrough C., Mittinty M., Miller-Lewis L., Sawyer M., Sullivan T., Lynch J. Are trajectories of self-regulation abilities from ages 2-3 to 6-7 associated with academic achievement in the early school years? // Child: Care, Health and Development. - 2015. - № 41 (5). - P. 744-754.