в ходе урока, то он является сторонником грамматического метода перевода. Всем ясно, что полностью отказываться от родного языка учащихся в период обучения или, наоборот, превращать урок иностранного языка в урок родного языка неправильно. Но мы не должны забывать одну вещь. Хотя мы можем избежать использования родного языка в классе, невозможно помешать учащимся думать на своем родном языке. Поэтому мы должны уметь правильно использовать положительное и отрицательное влияние родного языка. Негативное влияние родного языка называется интерференцией. Положительное влияние родного языка при обучении иностранным языкам называется трансфером. Роль учителей в обучении состоит в том, чтобы широко использовать передачу и бороться с помехами. Положительное или отрицательное влияние родного языка можно определить, сравнивая и записывая явления двух языков.
Список использованной литературы:
1. Английские стихи для детей. -М., 1986.
2. Основы дидактики. Под редакцией проф. Б.П.Есипова. М. «Просвещение», 1967.
3. Б.В.Беляев. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. - М: Просвещение, 1965;
4. Рогова Г. В. О принципах обучения иностранным языкам. «Иностранные языки в школе», 1974 № 6.
© Атаева А., Назарова Г., Салиева Б., Сапарова Г., 2023
УДК 796.011.3
Каратеев Ю.В.
Преподаватель
ВУНЦ ВВС «ВВА» им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
г. Воронеж, РФ Косырев Е.Е.
ВУНЦ ВВС «ВВА» им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
г. Воронеж, РФ
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ВОЕННЫХ КАФЕДРАХ
Аннотация
Установлено, что для военнослужащих, физическая готовность к действиям, как в условиях повседневной деятельности, так и в экстремальных боевых условиях является наиболее главным фактором успешности их военно-профессиональной деятельности. Показано, что раздел профессионально-прикладной физической подготовки студентов в гражданских вузах должен быть адаптирован в соответствии с предметом обучения «Физическая подготовка» программы боевой подготовки.
Ключевые слова:
Спорт; физическая культура; обучение, программа физической подготовки
Многочисленные исследования последних лет показали, что в настоящее время у нынешнего поколения российских граждан происходит пересмотр жизненных ценностей и отношения молодежи к военной службе. Это касается и отношения студентов к программам военной подготовки солдат и сержантов запаса. Студенты выбирают обучение в военных учебных центрах, на факультетах военной подготовки и на программах военной подготовки, потому что обучение по этим программам, является
получение престижной квалификации. Это способствует приобретению знаний, умений и навыков на более широком уровне, возможность их применения в конкретных видах профессиональной деятельности, например, для самореализации в Вооруженных Силах РФ.
До недавнего времени подготовка по военным специальностям осуществлялась на военных кафедрах. Студенты, проходят теоретические курсы военной подготовки в образовательных учреждениях в течение двух с половиной лет и участвуют в сборах в военных учебных центрах. Затем им присваивают первые офицерские звания, и они зачисляются в резерв.
В настоящее время процесс организации военной подготовки в учебных заведениях претерпевает значительные изменения. Основной целью обучения является накопление хорошо подготовленного резерва. Предлагается новый вариант организации процесса военной подготовки студентов. Это должна быть одна из форм подготовки граждан к военной службе на добровольной основе. Предлагаемый процесс организации военной подготовки будет осуществляться по военным специальностям, аналогичным гражданским специальностям. Вся подготовка состоит из двух этапов. Первый этап (теоретическая подготовка) предполагает получение необходимых военных знаний в процессе обучения в образовательной организации. Срок обучения составляет два с половиной года для офицеров запаса, два года для сержантов запаса и полтора года для солдат запаса. Второй этап (практическая подготовка) — это трехмесячный период обучения в военном учебном центре. Целью второго этапа является приобретение практических навыков и умений, а также опыта применения оружия и военной техники в боевых условиях. Новый процесс подготовки студентов по военно-профессиональным специальностям к военной подготовке осуществлялся поэтапно.
Известно, что подготовка студентов в российских гражданских вузах и курсантов в высших военных учебных заведениях принципиально отличается. В частности, существуют серьезные различия в требованиях к физической подготовке. Эти требования к физической подготовке студентов гражданских вузов ниже, чем требования к физической подготовке военнослужащих.
Физическая подготовка как учебная дисциплина занимает ведущее место. Основной акцент в физической подготовке делается на формирование профессиональных навыков и основной задачей, которой является, обеспечение физической готовности военнослужащих к выполнению боевых задач. Физическая подготовка студентов в гражданских вузах в основном ориентирована на рекреацию.
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена следующим:
Во-первых, доработка нормативных документов действующего законодательства Российской Федерации, в котором определены основные положения федеральной системы подготовки граждан к военной службе и система мер по улучшению состояния здоровья, физической, моральной и психологической подготовки граждан, подлежащих призыву на военную службу, качества подготовки по основам военной службы и военно-профессиональным специальностям.
Во-вторых, определены новые задачи деятельности военных и гражданских высших учебных заведений, основными из них являются: система военной подготовки, которая является объектом изучения, а также основные направления и задачи ее научной деятельности.
Характер и величина физических нагрузок и психических стрессов, испытываемых военнослужащими в ходе боевых действий, существенно влияют на требования к развитию определенных качеств у военнослужащих.
Анализируя требования к физическому состоянию личного состава различных родов войск и личного состава различных видов Вооруженных Сил, можно выделить две группы
- Общие - для всех военнослужащих армии и флота;
- специфические - для личного состава различных родов войск, видов и категорий вооруженных
сил.
Данная работа больше сосредоточена на первой группе, поскольку она посвящена легитимности
модели физической подготовки для студентов военных учебных специальностей резервистов и сержантов.
Действующая учебная программа для студентов гражданских вузов не предполагает, что ее содержание не ориентировано на военно-прикладной характер учебного процесса, так как не включает прикладную часть физической подготовки, а преподают ее преподаватели, не имеющие специальной военной или физической подготовки, которые не в состоянии проводить различные прикладные части физической подготовки (рукопашный бой, преодоление препятствий, военно-прикладное плавание, ускоренные упражнения и т.д.).
В связи с этим мы пришли к выводу, что раздел профессионально-прикладной физической подготовки студентов в гражданских вузах должен быть адаптирован в соответствии с предметом обучения «Физическая подготовка» программы боевой подготовки. Список использованной литературы:
1. Бочковская, В.Л. Психолого-педагогические условия, необходимые для повышения эффективности обучения прикладному плаванию студентов вузов гражданской авиации / В.Л. Бочковская, М.С. Назарова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 9 (127). - С. 68-72.
2. Бочковская, В.Л. Педагогическая технология формирования навыков организации самостоятельной физической тренировки у курсантов вузов ПВО / В.Л. Бочковская, А.Г. Горбунов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 8 (138). - С. 30-34
3. Караван, А.В. Типологические признаки образовательной среды, необходимые для эффективного физического развития студентов / А.В. Караван, А.Э. Болотин - 2015. - № 9. - С. 5-7
4. Панченко, И.А. Педагогическая модель обеспечения физической готовности личного состава горноспасательных подразделений / И.А. Панченко, А.В. Волков, А.Э. Болотин // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 2. - С. 32-34.
© Каратеев Ю.В., Косырев Е.Е., 2023
УДК 37
Федина В.А.
Магистрант ФГАО ВО «ЮФУ» АПиП г. Ростов-на-Дону, РФ Научный руководитель: Шатохина И.В.
Кандидат педагогических наук ФГАОУ «ЮФУ», доц. Кафедры нач. об. АПиП г. Ростов-на-Дону, РФ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ СМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Статья посвящена одной из актуальных проблем современной методики преподавания русского языка в начальной школе - развитию связной речи учащихся. Актуальным подходом к решению данной проблемы, по мысли автора исследования, выступает использование на уроках русского языка материалов средств массовой информации. Рассмотрены понятия «речь», «прием обучения» и «метод обучения». В статье описываются результаты опытно-педагогической работы, направленной на развитие