Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ'

ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
экологическое воспитание / методы экологического воспитания / природоохранная деятельность / environmental education / methods of environmental education / environmental protection activities

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Айтмуханбетова Г.М.

В статье рассматривается особенности экологического воспитания учащихся младших классов. Экологическое образование и воспитание является одной из актуальных проблем образования учащихся в современный период. В связи с этим одной из главных задач является предоставление младшим школьникам теоретических и практических знаний в области охраны природы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENVIRONMENTAL FEATURES EDUCATION OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS

The article discusses the features of environmental education of elementary school students. Environmental education and upbringing is one of the urgent problems of students' education in the modern period. In this regard, one of the main tasks is to provide younger students with theoretical and practical knowledge in the field of nature conservation.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ»

УДК 37

Айтмуханбетова Г.М.

магистрант 2-курса ОП 1111 Жетысуский университет им. И. Жансугурова (г. Талдыкорган, Казахстан)

ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Аннотация: в статье рассматривается особенности экологического воспитания учащихся младших классов. Экологическое образование и воспитание является одной из актуальных проблем образования учащихся в современный период. В связи с этим одной из главных задач является предоставление младшим школьникам теоретических и практических знаний в области охраны природы.

Ключевые слова: экологическое воспитание, методы экологического воспитания, природоохранная деятельность.

Экологическое образование и воспитание является одной из актуальных проблем образования молодежи в современный период.

Использование экологических данных и научных данных в процессе образования и обучения зависит от глубоких знаний, педагогического мастерства, высокой культуры учителя. В связи с этим одной из главных задач является предоставление ученикам младших классов теоретических и практических знаний в области охраны природы на основе науки. Для этого основными источниками экологических знаний являются предметы химии, физики, биологии, географии и астрономии.

Чтобы дать учащимся начальных классов основы экологического образования, школа рассматривает свои возможности по этим предметам и создает экологическую программу.

Экологические данные по этим темам должны быть включены в программу на основе этих тем. Например, по географии: охрана земель, рациональное использование, охрана лесов и рощ, растений, их защита от пожаров, борьба с загрязнением рек и озер, поддержание чистоты воздуха, обеспечение правильного размещения в жилых помещениях с учетом производственных условий, почвы, воздуха [1].

Для повышения уровня образованности учащихся начальных классов необходимо ввести в программу некоторые экологические данные, имеющие теоретическое и практическое значение. Учащиеся начальной школы знакомятся с ними через практические работы.

Основные задачи экологического образования:

1. Уметь использовать экологические знания в жизни и реальной работе, овладевая навыками.

2. Привлекать учащихся младших классов к массовой общественной работе по охране природы и экологии.

3. Организация экологического образования и просветительского общества в каждой школе. Цель общества - воспитывать членов общества бережно относиться к природе региона, где они проживают, привлекать к научным исследованиям, обучать методам исследования, превратить школу в центр экологической работы.

4. Члены общества сотрудничают с молодежной организацией в школе, создают экологические штабы по месту жительства, организуют походы и поездки.

Правильное воспитание подрастающего поколения - главная задача родителей и учителей, особенно классных руководителей. Цель: «воспитать здорового, трудолюбивого, духовно мыслящего, добродетельного, любящего природу ученика» [2].

Большое значение имеет внеклассное экологическое воспитание и воспитание учащихся младших классов. В экологическом воспитании большое значение имеет умение учащихся формировать эмоциональную связь с

природой. Эмоция рассматривается в психологии как соответствующая реакция на что-то, что волнует человеческий дух.

В связи с реализацией образовательных целей учащиеся должны выполнять творческие работы - иллюстрации природных сцен, сочинений, стихов, рассказов, а также практические действия. Поэтому методы экологического воспитания вне занятий и способы воспитания учащихся никогда не потеряют своей актуальности. Задача образования современного общества - сформировать у молодого поколения ответственность перед окружающей природой и экологическое сознание [3].

Экологическое образование является одной из составляющих образования. Принимая во внимание, что охрана природы и соблюдение моральных правил использования природных ресурсов связаны с природой во всех сферах жизни общества, для реализации этого мы видим, что основным источником экологического мышления, мировоззрения будущего поколения является экологическое воспитание и образование [4].

Поэтому следует с ранних лет уважать родную природу, родную страну и землю. Для этого учащимся необходимо понять и принять современные экологические проблемы, с раннего возраста прививать учащимся бережное отношение к природе, активную природоохранную деятельность, любовь к природе, видеть красоту природы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Елькеева А.Б. Роль образовательных программ в развитии инновации. Алматы, 2000.- 76 с.;

2. Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы.М., 2001.-52 с.;

3. Печко Л.П. Выразительность эстетики природы и культура личности. М., 2001.-85 с.;

4. Сарыбеков С. Теория и практика экологической подготовки будущего учителя начальных классов. М., 2001.-78 с

Aitmukhanbetova G.M.

Zhetysu University named after I. Zhansugurov (Taldykorgan, Kazakhstan)

ENVIRONMENTAL FEATURES EDUCATION OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS

Abstract: the article discusses the features of environmental education of elementary school students. Environmental education and upbringing is one of the urgent problems of students' education in the modern period. In this regard, one of the main tasks is to provide younger students with theoretical and practical knowledge in the field of nature conservation.

Keywords: environmental education, methods of environmental education, environmental protection activities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.