Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-КОУЧИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ'

ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-КОУЧИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
119
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-КОУЧИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ»

направлена на формирование в стране "класса собственников", того самого среднего класса, который имеет существенное значение для социально-экономического развития страны, для формирования дееспособного гражданского общества.

Использованные источники:

1. Костецкий Н.Ф., Акулин А.Д., Райхман В.А., Осташко В.Я. Программа малоэтажного домостроения - альтернатива урбанистской концепции развития многоэтажных мегаполисов // Экономика строительства. 2008. № 2.

2. Российский статистический ежегодник. 2007: Стат.сб./Росстат. М., 2007. -825 с.

Григорьева П.А. студент 4го курса Томский Политехнический университет Институт социально - гуманитарных технологий

Россия, г. Томск

ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-КОУЧИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ.

Коучинг - это метод консалтинга и тренинга. Отличается от классического тренинга тем, что не имеет жестких рамок и рекомендаций, а ищет пути решения совместно с желанием клиента. Работа с коучем достигает поставленных целей, сформулировано позитивных результатов в жизни и работе. Коучинг раскрывает потенциал человека и таким образом помогает ему достичь максимальной эффективности.

Существует мнение, что существует связь между коучингом и психотерапией, наставничеством и тренерством. В коучинге есть элементы всего. Также в нем можно найти принципы и идеи теорий известных психологов Карл Густава Юнга и Альфреда Адлера. У К.Г. Юнга научились сподвигать клиента пересмотреть жизнь и убедить использовать свои природные дарования для того чтобы применить их в жизни и целенаправленно развивать. У А.Адлера научились воспринимать человека как творца собственной жизни.

Коучинг с тренинговой работой объединяют:

• поддержка инициативы;

• стимулирование активных изменений;

• помощь в создании внешних и внутренних стимулов, совместная деятельность.

Основной особенностью коучинга является то, что коуч не предоставляет клиенту готовые решения проблем, а дает возможность самому найти ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт. Не будет толку от коучинга, если человек стремится развиваться, т.к. готовое решение будет для него «медвежьей услугой». [1]

Бизнес - коучинг необходим для того, чтобы люди стали более гибкими и принимали точку зрения других позитивно и многие проблемы не

просто быстро бы решались, но и не возникали бы, ведь он подразумевает, что у клиента изначально есть все необходимое, чтобы решить любую проблему, задачу.

Принцип бизнес-коучинга: клиент сам знает ответы на все вопросы, а цель коуча: помощь клиенту.

Бизнес-коучинг —современная технология, которая позволяет клиенту, которым может быть, как отдельный человек, так и организация, выделить приоритетные для себя бизнес-цели, найти максимально эффективные способы их достиженияи использование внутренних резервов для максимальной самореализации в бизнесе и жизни.

Цель бизнес-коучинга в том, чтобы повысить профессиональную и личностную зрелость сотрудника. На профессиональном уровне бизнес-коучинг ликвидирует ситуацию, в которой сотрудник приходит к руководителю с одинаковой проблемой много раз, не умев взять ответственность на себя. Бизнес-коучинг облегчает жизнь руководителю, потому что оптимальная манера работы зрелого сотрудника - это делегирование.

В компании бизнес-коучинг на уровне команды дает возможность адаптироваться во внешней среде для того, чтобы команда повысила свои возможности к процветанию.

Современный бизнес - коучинг распространен на Западе, им пользуются свыше 20 лет, т.к. это эффективно. Также он становится все более популярным и в России.

Плюсами бизнес коучинга являются:

• Повышение эффективности (коучинг выявляет лучшие качества людей);

• Ускорение обучения (коучинг улучшает и ускоряет обучение, дает возможность сотрудникам развиваться, не теряя времени, на рабочем месте);

• Улучшение взаимоотношений (коучинг помогает показать, что человека уважают, при помощи создания интереса к диалогу);

• Экономия времени начальника (сотрудники становятся инициативными);

• Больше креативных идей (коучинг способствуют росту творческого потенциала всех сотрудников);

• Оптимальное использование людей, ресурсов и навыков;

• Большая гибкость, умение приспособиться к переменам;

• Мотивация персонала в усиленном режиме.

Подводя итоги можно сказать, что бизнес - коучинг является незаменимой составляющей в развитии организации т.к. подход бизнес -коучинга создает новые возможности для развития бизнеса и воплощения самых смелых проектов и решения сложных бизнес - задач.

Используемые источники:

1. Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом. Дж. Уитмор, Москва 2013г., 308с.

Груздева М.А. младший научный сотрудник Институт социально-экономического развития территорий РАН

Россия, г. Вологда ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ

АСПЕКТ

Аннотация: В статье представлен статистический анализ показателей развития сферы культуры в разрезе макрорегионов России и регионов Северо-Западного федерального округа в период 2000-2012 гг. Проанализирована культурная активность россиян и посещаемость учреждений культуры. Сделан вывод, что направления развития сферы культуры в последние годы очень разноплановы, большинство негативных тенденций связано с увеличением региональных диспропорций в доступности и потреблении культурных благ. Определена необходимость мониторинга сферы культуры, активного использования современных информационных технологий учреждениями.

Ключевые слова: посещаемость, учреждения культуры, стратегия государственной культурной политики, федеральные округа Российской Федерации, Северо-Западный федеральный округ

Abstract: The article presents statistical analysis of cultural field development indicators in the macro-regions of Russian Federation and regions of the Northwestern Federal District in 2000-2012. It analyzes cultural activity of the Russians and their attendance at cultural venues. The author makes a conclusion that in the recent years the development trends of cultural field have been quite diverse, still the majority of negative tendencies are related to growing regional disproportions in availability and consumption of cultural goods. The article identifies the need for monitoring of the cultural sphere and active application of modern information technologies by the cultural institutions.

Keywords: attendance, cultural institutions, the strategy of state cultural policy, federal district of Russian Federation, Northwestern federal district.

Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежным факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса. Российская Федерация обладает огромным культурным потенциалом, который до сих пор не используется в полной мере. Реализуемый комплекс государственных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.