Научная статья на тему 'Основы организации и структурные элементы финансовой интеграции в странах АСЕАН'

Основы организации и структурные элементы финансовой интеграции в странах АСЕАН Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
76
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ / REGIONAL ECONOMIC INTEGRATION / INTEGRATION ASSOCIATION / ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ / FINANCIAL STABILITY / АСЕАН / ASEAN / МЕХАНИЗМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА / COOPERATION MECHANISMS / ИНТЕГРАЦИОННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ле Ван Ха

Цель. Исследовать организационную структуру и институциональное наполнение процессов финансовой интеграции государств - членов АСЕАН. Задачи. Изучить инструменты организации процесса финансовой интеграции; выделить основные проблемы в сфере законодательного регулирования; обосновать необходимость формирования целостной инфраструктуры, обеспечивающей процессы финансовой интеграции. Результаты. Представлен анализ развития процесса финансовой интеграции и основных инструментов организации взаимодействия государств - членов АСЕАН в сфере финансовой либерализации. Рассмотрены в хронологической последовательности ключевые моменты финансовых инициатив и основные аспекты их функционирования. На основе анализа хронологии и сути принимаемых государствами ключевых решений по финансовой интеграции в АСЕАН дана оценка выстраиваемых отношений в сфере финансового сотрудничества государств-членов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Fundamental Organizational and Structural Elements of Financial Integration in ASEAN

Aim. This study aims to examine the organizational structure and institutional content of financial integration processes in the ASEAN member countries. Tasks. This study examines the tools for organizing the financial integration process, identifies the main problems of legislative regulation, and substantiates the need for the formation of comprehensive infrastructure that would facilitate financial integration. Results. We analyze the development of financial integration as well as the major tools for cooperation among the ASEAN member countries in the field of financial liberalization. We examine in chronological order the key moments of financial initiatives and key aspects of their functioning. Keeping in mind the history and subject matter of decisions pertaining to financial integration, we assess the relations in the field of financial cooperation among the ASEAN member countries.

Текст научной работы на тему «Основы организации и структурные элементы финансовой интеграции в странах АСЕАН»

Основы организации и структурные элементы финансовой интеграции в странах АСЕАН

Fundamental Organizational and Structural Elements of Financial Integration in ASEAN

УДК 339.72

Ле Ван Ха

соискатель Института экономики Российской академии наук (Москва)

117218, Москва, Нахимовский пр., д. 32

Le Van Ha

Institute of Economics of the Russian Academy of Science

Nakhimovskiy Ave 32, Moscow, Russian Federation, 117218

Цель. Исследовать организационную структуру и институциональное наполнение процессов финансовой интеграции государств — членов АСЕАН. Задачи. Изучить инструменты организации процесса финансовой интеграции; выделить основные проблемы в сфере законодательного регулирования; обосновать необходимость формирования целостной инфраструктуры, обеспечивающей процессы финансовой интеграции. Результаты. Представлен анализ развития процесса финансовой интеграции и основных инструментов организации взаимодействия государств — членов АСЕАН в сфере финансовой либерализации. Рассмотрены в хронологической последовательности ключевые моменты финансовых инициатив и основные аспекты их функционирования. На основе анализа хронологии и сути принимаемых государствами ключевых решений по финансовой интеграции в АСЕАН дана оценка выстраиваемых отношений в сфере финансового сотрудничества государств-членов. Ключевые слова: региональная экономическая интеграция, интеграционное объединение, финансовая стабильность, АСЕАН, механизмы сотрудничества

Aim. This study aims to examine the organizational structure and institutional content of financial integration processes in the ASEAN member countries. Tasks. This study examines the tools for organizing the financial integration process, identifies the main problems of legislative regulation, and substantiates the need for the formation of comprehensive infrastructure that would facilitate financial integration.

Results. We analyze the development of financial integration as well as the major tools for cooperation among the ASEAN member countries in the field of financial liberalization. We examine in chronological order the key moments of financial initiatives and key aspects of their functioning. Keeping in mind the history and subject matter of decisions pertaining to financial integration, we assess the relations in the field of financial cooperation among the ASEAN member countries. Keywords: regional economic integration, integration association, financial stability, ASEAN, cooperation mechanisms

Финансовая интеграция в странах АСЕАН — точка отсчета

В Бангкокской декларации, принятой в 1967 г. в момент учреждения АСЕАН, заявлялось, что создание этой ре-

гиональной организации направлено преимущественно на решение задач государств-членов в социальной и экономической сфере отношений [1]. Но в самом начале своего существования приоритетным направлением сотрудничества в Ассоциации все-таки выступали вопросы обеспечения безопасности и создания механизмов коллективного противодействия общим угрозам [2].

По мере нормализации политической ситуации в регионе страны приступили к развитию сотрудничества в сфере регулирования внешней торговли и к началу XXI века достигли в этой сфере неплохих результатов [3], при этом вопросы развития сотрудничества стран в финансовой сфере достаточно долгое время, вплоть до конца ХХ в. не являлись приоритетным направлением [4].

Ситуация начала меняться после 1997 г., когда регион был охвачен мощнейшим финансовым кризисом. Большим стимулом к пересмотру приоритетных задач и текущих целей развития АСЕАН послужило и укрепление экономик таких региональных государств, как Китай и Индия, которые стали составлять заметную конкуренцию АСЕАН не только во внешнеторговой деятельности, но и в сфере привлечения иностранных инвестиций.

Вначале страны стремились достичь наибольшей согласованности в регулировании внешней торговли и гармонизации процесса регулирования товарных потоков внутри региона. Но в 2003 г. на саммите АСЕАН (о. Бали) было принято решение о серьезном изменении интенсивности и направлений сотрудничества и переводе отношения на новый уровень. Поскольку достигнутые результаты и уровень экономического роста не в полной мере удовлетворял лидеров государств, а процессы конца ХХ в. создавали угрозы стабильному развитию региона, то было принято решение приступить к построению более интегрированного сообщества.

По плану интеграция в регионе должна привести к созданию «Сообщества АСЕАН», а именно достижения глубокой взаимосвязанности в трех сферах жизнедеятельности, которые также были названы «сообществами»: Сообщество безопасности, Социально-культурное сообщество и Экономическое сообщество. Это решение было зафиксировано в новой Декларации и позже закреплено в Уставе АСЕАН (принят в 2007 г., вступил в силу в 2008 г.) [5]. Таким образом, реализация планов по построению сообщества АСЕАН стала насущной задачей на перспективу вплоть до 2020 г.

Организация процесса финансовой интеграции

Процесс финансовой интеграции сегодня опирается на ряд организационных структур, которые фор-

СО О

II С 0. S

с

о с о; s

с со О с! ш с; о

0

S ш Iq

1 ц>

С

Таблица 1

Структуры и инструменты процесса финансовой интеграции

< CL

X Элемент Характеристика Дата

о < et X Встречи министров финансов государств — членов АСЕАН Инструмент координации деятельности государств — членов АСЕАН в финансовой сфере 1997 г.

< CÛ О ^ ш ^ О Инициатива Чианг Май Первоначально: разработка плана действий в условиях финансового кризиса. Впоследствии: разработка мер по согласованию валютных политик государств 2000 г.

и X ш ^ Инициатива в области рынков облигаций Инструмент реализации планов 2003 г.

ZT > < Форум рынков капитала Инструмент идентификации проблем и координации действий 2004 г.

Контроль за макроэкономической и финансовой стабильностью Механизм согласования, взаимной увязки и координации всех планов экономической интеграции, во всех сферах деятельности и секторах 2010 г.

Соглашение об интеграции финансов Инструмент реализации планов 2011 г.

Соглашение об интеграции банковской деятельности Инструмент реализации планов 2015 г.

Источник: составлено автором.

мировались в процессе создания и развития самой АСЕАН, а также на ряд инструментов, постепенно сформировавшихся уже в ходе непосредственного сотрудничества государств — членов АСЕАН в финансовой сфере (см. табл. 1).

С 1997 г., с начала развертывания острой фазы финансового кризиса, государства — члены АСЕАН начали проводить регулярные встречи министров финансов. Целью этих встреч является обсуждение и разработка коллективных мер противодействия угрозам в финансовой и экономической сферах. На этих встречах разрабатываются планы развития финансового сотрудничества. Примером может служить принятая на встрече министров финансов в Маниле (2003 г.) «Дорожная карта валютно-финансовой интеграции стран АСЕАН» (Roadmap for Monetary and Financial Integration of ASEAN — RIA-Fin). В «дорожной карте» были зафиксированы мероприятия, сроки их реализации и ключевые показатели деятельности в следующих секторах: рынки капитала, финансовые услуги, либерализация счета операций с капиталом, валютное сотрудничество государств-членов [6].

Инициатива Чианг Май (Chiang Mai Initiative — CMI) объединяет 13 стран (10 государств — членов АСЕАН + + Япония, Южная Корея, Китай). Первоначально (2000 г.) инициатива представляла собой систему двусторонних своп-соглашений между государствами для оказания совместной помощи при проведении одним из государств валютных интервенций. Необходимость интервенций особенно обострилась в условиях финансового кризиса, когда валюта государства подвергается атаке.

В 2009 г. инициатива Чианг Май была преобразована в многостороннюю инициативу (Chiang Mai Multilateralization Initiative — CMMI) [7]. Страны договорились перейти к механизму многосторонних своп-линий, объединенных одним соглашением, что должно более эффективно способствовать устранению затруднений, связанных с состоянием платежного баланса и краткосрочной ликвидностью [8]. Также в рамках этой инициативы для предотвращения кризисов были разработаны инструменты, именуемые «многосторонняя превентивная линия» (Chiang Mai Initiative Multilateralization Precautionary Line — CMIM-PL)

и «многосторонний механизм стабильности» (Chiang Mai Initiative Multilateralization Stability Facility — CMIM-SF), суть которых — оказание финансовой помощи государству для поддержки стабильности на национальном финансовом рынке [9].

Этот механизм не стоит воспринимать в узком смысле, поскольку на самом деле он включает в себя большое количество целей финансового сотрудничества: политический диалог, мониторинг потоков капитала и реформу международных финансовых институтов.

Азиатская инициатива в области рынков облигаций была выдвинута на встрече министров финансов стран АСЕАН+3 в Маниле в августе 2003 г. и преследовала своей целью сформировать внутренние резервы инвестирования восточноазиатских экономик, снизив при этом зависимость от внерегиональных заимствований. Были поставлены следующие задачи: 1) развивать рынки облигаций, номинированные в местной валюте, и 2) сделать их эффективно функционирующими и доступными как для эмитентов, так и для инвесторов [10].

В рамках этой инициативы были разработаны следующие инструменты:

• Институт кредитных гарантий и инвестиций (The Credit Guarantee and Investment Facility — CGIF) (2010 г.);

• Форум рынка облигаций АСЕАН+3 (ASEAN+3 Bond Market Forum — ABMF) (2010 г.).

Эту инициативу дополняет еще одна, а именно -инициатива создания Азиатского фонда облигаций, которая была разработана примерно в это же время, на встрече руководителей центральных банков 11 государств Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна (Executives' Meeting of East Asia and Pacific Central Banks — EMEAP), пять из которых — члены АСЕАН. EMEAP включает следующие центральные банки: Резервный банк Австралии, Народный банк Китая, Управление денежного обращения Гонконга, Центральный банк Индонезии, Центральный банк Японии, Центральный банк Республики Корея, Центральный банк Малайзии, Резервный банк Новой Зеландии, Центральный банк Филиппин, Валютное управление Сингапура и Центральный банк Таиланда.

Инициатива создания Азиатского фонда облигаций (Asian Bond Fund — ABF), сформированная EMEAP, ставит перед собой задачу удовлетворить спрос на инвестиционные инструменты азиатских стран со стороны международных инвесторов (включая азиатских) [11].

Первый Азиатский фонд облигаций (Asian Bond Fund 1 — ABF 1) был создан в июне 2003 г. с капиталом в 1 млрд долл. США для инвестирования в корзину облигаций, номинированных в долларах США, которые выпускались правительствами во всех странах — членах EMEAP, за исключением Японии, Австралии и Новой Зеландии [12].

Концепция азиатского рынка облигаций была расширена с введением в 2005 г. Второго Азиатского облигационного фонда (Asian Bond Fund 2 — ABF 2) объемом 2 млрд долл. США с целью финансирования облигационных фондов, инвестирующих и торгующих облигациями, номинированными в местных валютах [13]. Второй Азиатский облигационный фонд имеет комплексную структуру и включает в свой состав ПанАзиатский индексный фонд облигаций (Pan-Asia Bond Index Fund — PAIF) и Фонд облигационных фондов (Fund of Bond Funds — FoBF).

PAIF представляет собой индексный фонд, инвестирующий в суверенные и квазисуверенные облигации в местной валюте, выпускаемые на восьми рынках EMEAP, за исключением Австралии, Японии и Новой Зеландии. Он предоставляет инвесторам азиатских рынков облигаций возможность диверсифицировать свои портфели.

FoBF инвестирует в региональные облигации, эмитируемые на восьми рынках EMEAP. Экономистами отмечается важная роль, которую сыграли Азиатские фонды облигаций в стимулировании проведения ряда налоговых и административных реформ, направленных на снижение риска трансграничных расчетов и повышение привлекательности национальных рынков облигаций стран региона для инвесторов — нерезидентов [Там же].

Кризис 1997 г. продемонстрировал государствам — членам АСЕАН важность регионального рынка капитала, поскольку его низкий потенциал и слабая инфраструктура стали одним из генераторов кризисных процессов, распространившихся на рынки ЮВА. Развитие рынков капитала и достижение их интегрированности в АСЕАН возможно при унификации законодательного регулирования и достижении взаимосвязанности инфраструктуры.

С целью координации деятельности в этой сфере в 2004 г. был создан «Форум рынков капитала АСЕАН» (ASEAN Capital Markets Forum), в задачи которого входит предоставить условия и возможности для ведомств, отвечающих за регулирование рынков ценных бумаг в своих странах, обсуждать проблемы развития рынка капитала внутри региона АСЕАН и разрабатывать инструменты их решения.

Результатами, достигнутыми благодаря взаимодействию государств — членов АСЕАН в ходе встреч Форума, стали следующие меры, способствующие развитию инфраструктуры рынков капитала:

1) введение торговой линии связи (ASEAN Trading Link), соединяющей электронные системые биржи региона, что упростило ведение торгов между странами. Пока эта система охватывает только биржи трех государств — членов АСЕАН (Малайзии, Сингапура и Таиланда), но ожидается присоединение фондовых бирж Индонезии и Вьетнама [14];

2) разработка стандартов раскрытия информации АСЕАН (ASEAN Disclosure Standards), позволивших

унифицировать проспекты эмиссии трансграничных g первичных предложений ценных бумаг; ^

3)подписание Меморандума о взаимопонимании < в организации коллективных инвестиционных схем ц АСЕАН (Малайзии, Сингапура и Таиланда). Этот до- о кумент позволил управляющим фондам упростить к процесс организации трансграничных инвестиций ^ и получения разрешения на осуществление инве- S стиций [15];

4) заключение Договоренности о взаимном признании ^ квалификаций и опыта профессиональных участни- g ков рынка; х

5) шгласование системы показателей корпоративного з управления, согласование стандартов требований ^ к деятельности котируемых компаний АСЕАН, раз- < работка универсальной системы показателей с це- 1 лью ранжирования компаний, разработка системы показателей развития рынка облигаций. Созданное в 2010 г. Управление по мониторингу

интеграционных процессов АСЕАН (ASEAN Integration Monitoring Office — AIMO), на первый взгляд, может показаться не имеющим отношение к финансовым аспектам интеграции, поскольку задумывалось с целью расширения возможностей Секретариата АСЕАН в области мониторинга процесса региональной экономической интеграции. Но, по своей сути, этот орган уполномочен контролировать макроэкономическу и финансовую стабильность в регионе, что и определяет его значимость в процессе финансовой интеграции.

На управление возложено: разработка системы показателей Экономического сообщества АСЕАН (AEC Scorecard); подготовка периодических публикаций по вопросам финансовой интеграции (Отчет по финансовой интеграции АСЕАН — ASEAN Financial Integration Report), Отчет о мониторинге интеграционных процессов АСЕАН — ASEAN Integration Monitoring Report) и др. [16].

Алгоритм интеграции рынков финансов государств — членов АСЕАН был разработан в 2011 г. и представлен в документе, именуемом «Рамочное соглашение о финансовой интеграции АСЕАН» (ASEAN Financial Integration Framework — AFIF). Соглашение ставило своей целью интегрировать финансовые рынки и рынки капитала государств-членов к 2020 г. Но поскольку государствами осознавалось, что в силу различия в уровнях развития этот процесс интеграции не может быть быстрым и единым по времени для всех, они зафиксировали желаемый уровень этой интеграции, определив его как минимум 50%, предоставив возможность государствам-членам самостоятельно определять темпы и цели финансовой интеграции [Там же].

К числу последних коллективных финансовых решений следует отнести заключенное в Куала-Лумпуре в марте 2015 г. рамочное соглашение министров финансов и глав центральных банков государств — членов АСЕАН об интеграции банковской деятельности (ASEAN Banking Integration Framework — ABIF).

Таким образом процесс создания и развития самой АСЕАН постепенно, в ходе непосредственного сотрудничества государств-членов, привел к формированию целого ряда организационных структур. Деятельность этих структур направлена на обеспечение возможности финансовых организаций АСЕАН предлагать и оказывать финансовые услуги в других государствах — членах АСЕАН. Настоящий процесс имеет постепенный характер, а расширение обязательств происходит по мере готовности стран, в процессе совместного коллективного обсуждения и согласования.

g Подводя итоги этого исследования, позволим сде-^ лать следующие три обобщающающих вывода:

< 1)на начальном этапе создания и практически до

конца XX в. процессы финансовой интеграции

0 в АСЕАН не входили в число первоочередных, et поэтому планов действий в этом направлении со-

1 трудничества не имелось, равно как и отсутство-S вали специальные институты, их организующие и

координирующие; ^ 2) финансовый кризис 1997 г. обострил проблему сла-g бой интеграции финансовых рынков государств — х членов АСЕАН и несогласованность деятельности з финансовых властей, следствием этого стала на-Е^ растающая активность АСЕАН в сфере формирова-

< ния финансовых инициатив и разработки подходов к их реализации в практической деятельности государств;

3) в настоящее время организационная структура и институциональное наполнение процессов, обеспечивающих финансовую интеграцию, характеризуются существенной глубиной и большой насыщенностью, но процесс еще далек от стадии завершения.

Литература

1. The ASEAN Declaration (Bangkok Declaration). Bangkok, August, 1967: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// agreement.asean.org/media/download/20140117154159. pdf.

2. АСЕАН в начале XXI века. Актуальные проблемы и перспективы / Л. Е. Васильев [и др.]. М.: ИД «Форум», 2010. 368 c.

3. Romeo A. Reyes. Forming a Single Market: Theory and Reality: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.asean.org/?static_post=forming-a-single-market-theory-and-reality-romeo-a-reyes-2.

4. Аносова Л. А. Экономическое сотрудничество как фактор региональной безопасности // Азия и Африка сегодня. 2003. № 1. С. 6-8.

5. The ASEAN Charter: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.asean.org/ storage/2016/02/The_ASEAN_ Charter.pdf.

6. ASEAN Finance Ministers Meeting (AFMM) Regional Cooperation in Finance: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.asean.org/asean-economic-community/ asean-finance-ministers-meeting-afmm/.

7. Edward K. Y. Chen, Wendy Dobson. Financial Development and Cooperation in Asia and the Pacific. Routledge, 2014. 234 p.

8. Трунин П. В., Ващелюк Н. В. Своп-линии между центральными банками как элемент современной мировой финансовой архитектуры // Российский внешнеэкономический вестник. 2015. № 1. С. 51-69.

9. Chiang Mai Initiative Multilateralization. March 2016. Bangko Sentral NG Pilipinas: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bsp.gov.ph/downloads/publications/faqs/ cmim.pdf.

10. Overview. Regional Cooperation in Finance / Association of Southeast Asian Nations: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.asean.org/asean-economic-community/ asean-finance-ministers-meeting-afmm/overview/.

11. Sopanha S. A., Guerin J. Recent Developments in Monetary and Financial Integration in Asia // Financial Stability Review, Banque de France. N 8. May 2006. C. 111-129.

12. Ноздрев С. В. Современный этап и перспективы финансовой интеграции в Азии // Российский внешнеэкономический вестник. 2008. № 9. С. 36-48.

13. Media Release: Initiation Of Investigation On Anti-Dumping Concerning Imports Of Pre-Painted/Pain: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aec2015.miti.gov.my/index. php/pages/view/32.

14. Члены АСЕАН запускают трансграничный финансовый механизм: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// offshore.su/blog/offshore_news/chleny-asean-zapuskayut-transgranichnyj-finansovyj-mexanizm.html.

15. Joint Statement of the 1st ASEAN Finance Ministers' and Central Bank Governors' Meeting (AFMGM), Kuala Lumpur, Malaysia, 21 March 2015: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uncdf.org/sites/default/files/ Documents/20150321_joint_statement.pdf.

16. Shimizu S. ASEAN Financial and Capital Markets: Policies and Prospects of Regional Integration: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.jri.co.jp/MediaLibrary/ file/english/periodical/rim/2014/54.pdf.

References

1. The ASEAN Declaration (Bangkok Declaration). Bangkok, August 1967. Available at: http://agreement.asean.org/me-dia/download/20140117154159.pdf.

2. Kobelev E. V., Lokshin G. M., Voronin A. S., Mazyrin V. M., Kozlov A. A., Senin R. A., Vasil'ev L. E. ASEAN v nachale XXI veka. Aktual'nye problemy i perspektivy [ASEAN at the beginning of the 21st century. Actual problems and prospects]. Moscow, FORUM Publ., 2010. 368 p.

3. Reyes R.A. Forming a Single Market: Theory and Reality. Available at: http://www.asean.org/?static_post=forming-a-single-market-theory-and-reality-romeo-a-reyes-2.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Anosova L. A. Ekonomicheskoe sotrudnichestvo kak faktor regional'noy bezopasnosti [Economic cooperation as a factor of regional security]. Aziya i Afrika segodnya, 2003, no. 1, pp. 6-8.

5. The ASEAN Charter. Available at: http://www.asean.org/ storage/2016/02/The_ASEAN_Charter.pdf.

6. ASEAN Finance Ministers Meeting (AFMM). Regional Cooperation in Finance. Available at: http://www.asean.org/ asean-economic-community/asean-finance-ministers-meet-ing-afmm/.

7. Chen E. K. Y, Dobson W. Financial Development and Cooperation in Asia and the Pacific. London, Routledge Publ., 2014. 234 p.

8. Trunin P. V., Vashchelyuk N. V. Svop-linii mezhdu tsentral'nymi bankami kak element sovremennoy mirovoy finansovoy arkhi-tektury [The swap lines between central banks as part of today's global financial architecture]. Rossiyskiy vneshne-ekonomicheskiy vestnik, 2015, no. 1, pp. 51-69.

9. Chiang Mai. Initiative Multilateralization. Bangko Sentral NG Pilipinas. March 2016. Available at: http://www.bsp.gov.ph/ downloads/publications/faqs/cmim.pdf.

10. Overview. Regional Cooperation in Finance. Association of Southeast Asian Nations. Available at: http://www.asean. org/asean-economic-community/asean-finance-ministers-meeting-afmm/overview/

11. Sopanha Sa., Guerin J. Recent Developments in Monetary and Financial Integration in Asia. Financial Stability Review, Banque de France, May 2006, no. 8, pp. 111-129.

12. Nozdrev S. V. Sovremennyy etap i perspektivy finansovoy integratsii v Azii [The current stage and prospects of financial integration in Asia]. Rossiyskiy vneshneekonomicheskiy vestnik, 2008, no. 9, pp. 36-48.

13. Media Release : Initiation of Investigation on Anti-Dumping Concerning Imports of Pre-Painted / Pain. Available at: http://aec2015.miti.gov.my/index.php/pages/view/32.

14. ASEAN members are launching cross-border financial mechanism. Available at: http://offshore.su/blog/offshore_news/ chleny-asean-zapuskayut-transgranichnyj-finansovyj-mex-anizm.html. (in Russ.).

15. Joint Statement of the 1st ASEAN Finance Ministers' and Central Bank Governors' Meeting (AFMGM), Kuala Lumpur, Malaysia, 21 March 2015. Available at: http://www.uncdf. org/sites/default/files/Documents/20150321_joint_statement. pdf.

16. Shimizu S. ASEAN Financial and Capital Markets: Policies and Prospects of Regional Integration. Available at: https:// www.jri.co.jp/MediaLibrary/file/english/periodical/rim/2014/ 54.pdf.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.