Научная статья на тему 'Основы методики формирования спортивной мотивации'

Основы методики формирования спортивной мотивации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2017
248
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ДОСТИЖЕНИЯ / МОТИВАЦИЯ / ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ / СПОРТ / ТРЕНИРОВКА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ / АCHIEVEMENT / MOTIVATION / PHYSICAL READINESS / SPORTS / EXERCISE / PHYSICAL TRAINING / GOAL-SETTING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Донцов Владимир Владимирович, Старовойтов Юрий Николаевич, Мостовая Татьяна Николаевна

Отсутствие согласованности мотивации и организации тренировочного процесса могут снизить интерес молодежи к занятиям спортом. Это чревато отсутствием высоких достижений в мировом и Олимпийском спорте. Психофизическую готовность к спортивным тренировкам нужно постоянно развивать и совершенствовать. В качестве механизма формирования мотива рассматривается процесс смыслообразования, выступающий как специфически направленная форма отражения реальности. Изменение мотивов влияет на смысл целей и действий для человека. Формирование значимых для спорта свойств личности, в том числе и мотивов, происходит путем изменения системы отношений спортсмена к различным сторонам спортивной жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Донцов Владимир Владимирович, Старовойтов Юрий Николаевич, Мостовая Татьяна Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BASES OF A TECHNIQUE OF FORMATION SPORTS MOTIVATION

Lack of coordination of motivation and organization of the training process can reduce the interest of young people in sports. This is fraught with the lack of high achievements in world and Olympic sports. Psychophysical readiness for sports training should be constantly developed and improved. As a mechanism for the formation of the motive is considered the process of meaning formation, acting as a specifically directed form of reflection of reality. Changing motives affects the meaning of goals and actions for a person. The formation of important for the sport properties of the individual, including motives, is done by changing the system of relations of the athlete to various aspects of sports life.

Текст научной работы на тему «Основы методики формирования спортивной мотивации»

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ МОТИВАЦИИ BASES OF A TECHNIQUE OF FORMATION SPORTS MOTIVATION

Донцов Владимир Владимирович

старший преподаватель кафедра «Прикладная физическая культура» Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева

г. Орел, Россия Dontsov Vladimir Vladimirovich senior lecturer Department "Appliedphysical culture»» Orel state University after named I. S. Turgenev

Orel, Russia

Старовойтов Юрий Николаевич

старший преподаватель кафедра «(Прикладная физическая культура»> Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева

г. Орeл, Россия Starovoytov Yuri Nikolaevich senior lecturer Department ""Appliedphysical culture» Orel state University after named I. S. Turgenev

Orel, Russia

Мостовая Татьяна Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедра «Прикладная физическая культура» Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева

г. Орeл, Россия Mostovaya Tatyana Nikolaevna candidate of pedagogical Sciences, associate Professor Department "Appliedphysical culture» Orel state University after named I S. Turgenev

Orel, Russia

Аннотация. Отсутствие согласованности мотивации и организации тренировочного процесса могут снизить интерес молодежи к занятиям спортом. Это чревато отсутствием высоких достижений в мировом и Олимпийском спорте. Психофизическую готовность к спортивныз/м тренировкам нужно постоянно развивать и совершенствовать. В качестве механизма формирования мотива рассматривается процесс смыслообразования, вы/ступающий как специфически направленная форма отражения реальности. Изменение мотивов влияет на смы,1сл целей и действий для человека. Формирование значимых для спорта свойств личности, в том числе и мотивов, происходит путем изменения системыы отношений спортсмена к различным сторонам спортивной жизни.

Abstract. Lack of coordination of motivation and organization of the training

96/150

process can reduce the interest of young people in sports. This is fraught with the lack of high achievements in world and Olympic sports. Psychophysical readiness for sports training should be constantly developed and improved. As a mechanism for the formation of the motive is considered the process of meaning formation, acting as a specifically directed form of reflection of reality. Changing motives affects the meaning of goals and actions for a person. The formation of important for the sport properties of the individual, including motives, is done by changing the system of relations of the athlete to various aspects of sports life.

Ключевые слова: достижения, мотивация, психофизическая готовность, спорт, тренировка, физическая культура, целеполагание.

Keywords: аchievement, motivation, physical readiness, sports, exercise, physical training, goal-setting.

В настоящее время отечественный спорт высших достижений потерял много своих лидирующих позиций на мировой арене. Возрождение высокого уровня отечественного спорта во многом зависит от качества системы спортивной подготовки. Особый интерес здесь представляет изучение и разработка методик тренировочной деятельности в системе подготовки спортивных резервов, что гарантирует восполнение составов сборных команд [3,5,7]. В числе первых задач является создание новых действенных средств и методов тренировки в спортивных классах общеобразовательных школ, ДЮСШ, СДЮШОР, ЦОП, ШВСМ, и УОР. Для молодежи и подростков 15-16 лет, особенно важна мотивация к занятиям спортом [1]. Разногласия между организацией тренировки и мотивацией юных спортсменов могут сильно понизить склонность к занятиям спортом, а при худшем развитии событий грозить окончательной утратой тяги к избранному виду спорта.

Современный спортсмен может достичь высоких результатов в спорте только при условии, следования режиму, и тяжелых тренировок. К такому он должен быть подготовлен не только физически - но и психологически, и морально. Эту готовность нужно постоянно развивать и совершенствовать в ходе тренировочного процесса. Результаты в современном спорте высоких достижений тесно переплетаются с мотивационной сферой человека. Мотивация направляет его к поставленной цели, влияет на процессы, происходящие в организме [5,7]. Зависимость результатов от мотивации спортсмена это ее главная особенность. В условиях жесткой конкуренции высокие результаты может показать только мотивированный спортсмен, обладающий четко выраженной мотивацией. Не учитывая мотивационных факторов спортивные тренера, педагоги, спортсмены могут не реализовать те силы, которые они прилагали при занятиях спортом.

В качестве механизма формирования мотива рассматривается процесс смыслообразования, выступающий как специфически направленная форма отражения реальности. Изменение мотивов влияет на смысл целей и действий для человека, но не на сами цели. Благодаря этому формирование значимых для спорта свойств личности, в том числе и мотивов, происходит путем изменения системы отношений спортсмена к различным сторонам спортивной жизни.

Но в ежедневных мероприятиях решается более узконаправленная задача -формирование актуального состояния спортивной мотивации, которое будет обеспечивать эффективность тренировочной деятельности и высоких достижений в соревновательной деятельности [3]. Чтобы сделать это состояние длительным и устойчивым, за его основу должно браться соответствующее отношение спортсмена к процессу деятельности, ее условиям, нагрузке, самому себе, и т.п. Поэтому для формирования свойств личности, от которых будет зависеть возникновение и развитие, функционирование спортивной мотивации, нужно, применяя комплекс психолого-педагогических воздействий, создавать стабильные отношения спортсмена к различным сторонам спортивной жизни.

Основные условия формирования личности юного спортсмена, как считает М. П. Журкина, это:

а) активизация внетренировочной и внеучебной деятельности юных спортсменов;

б) педагогическая поддержка самовоспитания, которая обеспечивает осознание и активное разрешение внутренних противоречий развития юного спортсмена;

в) совершенствование содержания и форм учебно-тренировочных занятий с юными спортсменами.

Педагогическую поддержку самовоспитания личности юного спортсмена можно применить более эффективно, если обратить внимание на принципы реализации личностно-ориентированного подхода:

1) предоставить возможность для проявления самостоятельности и инициативы в деятельности;

2) усложнить учебно-тренировочную и внетренировочную деятельность по содержанию, объему, и социальной значимости;

3) создание доверительных отношений тренера с членами команды и их родителями.

По мнению Г.Д. Бабушкина, для формирования мотивации следует использовать известные в психологии механизмы: «снизу вверх» и «сверху вниз» [3]. Действие механизма «снизу вверх» стимулируется главным образом изменением внешних условий. Его суть в том, что специально организованные мероприятия и условия, а также используемые средства благоприятствуют актуализации формируемых мотивов, самостоятельному принятию решения о реализации связанных с ними действий. Действие механизма «сверху вниз» заключается в понимании субъектом предъявляемых ему в «готовом виде» усилий, установок, идеалов, мотивов, ценностей, необходимых волевых отношений, целей. Они должны быть у него сформированы, превратившись из внешне-понимаемых во внутренние, принятые и реально функционирующие.

Как считает Г. Д. Горбунов, помочь в создании, подкреплении, непрерывного развития и совершенствования мотивов спортивной тренировки обеспечения и поддержания этой готовности, позволяет:

1. Поставить перед спортсменом далеко идущую цель, несмотря на то, на каком этапе занятий спортом находится спортсмен.

2. Сформировать у спортсменов установки на достижение успеха на соревнованиях.

3. Ввести оптимальное соотношение наказаний и поощрений при работе со спортсменами, учитывая, что поощрение обладает более мощным стимулом, нежели наказание.

4. Создать атмосферу командного духа, формировать сплоченный коллектив, развить и укрепить традиции команды.

5. Принимать коллективные решения, задействовать спортсменов при обсуждении основных вопросов соревнований и тренировки.

6. Повышать эмоциональный фон тренировок благодаря разнообразию тренировочных методов, средств и форм организации, применение игрового и соревновательного методов.

Личность тренера является одним из сильнейших мотивов активности спортсменов, добросовестности, поддержания длительного интереса к занятиям спортом. Выдающиеся особенности личности тренера: оптимизм; энтузиазм, преданность своему делу, стремление к самосовершенствованию; умение быть многоплановым и гибким; желание быть примером; вера в подопечных; уважительное отношение, но и требовательность к занимающимся.

Для повышения эффективности психологической подготовки рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:

- Победитель воспитывается через процесс попыток победить, основанных на некоторых заранее известных и фиксированных характеристик (соперник, выбор упражнений, характер и собственный уровень и т.д.).

- Определение и принятие роли является необходимыми, чтобы игрок мог сосредоточиться на процессе и таким образом сохранить соревновательную игровую тождественность обстановки.

- Мотивация создается через концентрацию на процессе развития игрока, не сосредотачиваясь только на результате. Мотивация формируется через равновесие между желаниями игрока, требованиями к нему и их выполнимость. У игрока могут возникать сомнения в реальности слишком отдаленных, долговременных целях.

- Результаты нужно соотносить с реальным соперником.

- Победитель воспитывается благодаря желаниям игроков победить, даже в ходе тренировки.

- Победители это те, кто всегда пытается выиграть, но знает, что победа и поражение недолговечны [6].

Специфика и природа субъективных состояний, составляющих внутреннюю мотивацию складывается из следующих показателей:

- полное выполнение требований деятельности, ясное осознание ее целей и задач,

- ощущение того, что четко знаешь последовательность своей деятельности;

- концентрированность внимания, чувств, мыслей, которая исключает появление посторонних чувств, мыслей, отвлекающих от деятельности;

- ощущение полной включенности в спортивную деятельность;

- утрата обычного чувства четкого осознания себя, своего окружения;

- отсутствие, неуверенности перед выполнением деятельности, беспокойства, тревоги перед возможными неудачами;

- сознание правильности выполнения того, что делаешь;

- ощущение замедления субъективного времени.

Интересно, что эти характеристики субъективного состояния внутренней мотивации присутствуют у лиц различного возраста и в различных видах деятельности. Данное состояние было названо исследователями «ощущением потока». Подобное ощущение потока возникает тогда, когда в деятельности человека сбалансированы «могу» и «надо» когда приведено в гармонию, что должно быть сделано и то, что человек может сделать. При наличии в восприятии человека равновесия этих двух параметров деятельности, создаются важные условия возникновения и развития внутренней мотивации.

Во время исследования внутренней мотивации у боксеров различных возрастных категорий и квалификаций Е. Г. Бабушкин [3] установил, что множество взрослых боксеров (85%) высокой квалификации такое состояние («ощущение потока») знают и оно бывает у них очень часто. И лишь немногие юные боксеры знают такое состояние (12%).

При развитии способностей с нарастанием требований занятий спортивной деятельностью, спортсмены испытывают удовольствие от спортивных занятий, с увлечением выполняя задачи поставленные тренером. Из-за этого данный путь формирования и сохранения спортивной мотивации состоит в оптимизации требований спортивной деятельности [5].

Другой путь формирования спортивной мотивации состоит в том, чтобы тренер взаимодействовал с подопечными с помощью личного примера. Если тренер, не любит свой вид спорта, халатно относится к своей работе, это может привести занимающихся к отказу от него и от спорта.

На успешность тренинга внутренней мотивации влияют ощущение занимающимися компетентности в своем виде спорта, которую они получают в виде обратной связи от тренера и результатов занятий. Важно, чтобы оценка носила информационно-конструктивный характер. Также на успешность влияет ситуация свободного выбора.

Как считают В. Л. Марищук и В. А. Сальников, индивидуализация необходима при управлении формирования у спортсменов мотивации достижения. На базе знаний способностей и подготовленности, прошлого опыта соревнований и состояния спортсмена перед ними, тренером должна ставиться конкретная задача, решение которой будет служить укреплению мотивации. Фундаментом же формирования целей спортивной деятельности является уже сформированная структура спортивной мотивации.

Как главные условия формирования целеполагания рассматривают: общие средства формирования спортивно-деловой мотивации; формирование установки на достижение трудной спортивной задачи; планирование перспективы роста соревновательных результатов; участие спортсмена в составлении тренировочной программы; понимание подчиненности целей тренировок целевой перспективе соревнований; самоотчеты перед общественностью; анализ целевых установок с учетом достигнутых результатов в форме аналитических бесед; программирование непосредственной подготовки к соревнованию.

Саморегуляция формирования мотивации рассматривалась в некоторых отдельных работах. Например, Л. П. Гримак подчеркивает, что на практике обычно используются два психологических механизма: опосредованная

и непосредственная мотивационная саморегуляция. Опосредованная регуляция мотивации происходит в результате воздействия на ЦНС в целом или ее конкретные сегменты. В качестве методов используется медитация. Наиболее явный результат медитации - позитивная окраска общего жизнеощущения. Непосредственная мотивационная саморегуляция заключается в прямом и осознанном, посредством логического мышления, пересмотру своей мотивационной системы, исправлении тех побуждений и установок, которые не устраивают личность.

Саморегуляция мотивации по А. А. Кронику базируется на следующих принципах: минимизации потребностей; максимизации полезности; минимизации сложности; максимизации способностей.

К.К. Марков обращает внимание, на то, что программа психологической подготовки (на примере волейболистов) должна иметь в составе обучение умению управлять чувствами и мыслями в процессе соревновательной, тренировочной деятельности на основе понимания занимающимися ключевых идей, регулирующих процесс психической саморегуляции.

В программе, которую разработал Г. Б. Горской, говорится об оказании особого внимания развитию внутренней мотивации, промежуточному целепола-ганию на начальном этапе подготовки. Чтобы этого достичь, нужно учитывать психическую и физическую переносимость нагрузок, удовлетворенность спортсменов системой методов и средств, восстановления и подготовки [9].

Е.Г. Бабушкин отмечает, что наиболее перспективной считается процессуальная мотивация на первоначальных этапах овладения деятельностью [3]. Автор предлагает учитывать при планировании и выборе средств, путей, методов формирования мотивации у юных боксеров ее начальный уровень, факторы и условия, от которых зависит ее возникновение и формирование; создавать в учебно-тренировочном процессе условия для проявления, осознания и дальнейшего саморазвития внутренних побуждений к занятиям боксом; выявить, с учетом характера проблем юного спортсмена в овладении мастерством, зону ближайшего и перспективного развития спортивной мотивации; обеспечивать гуманные отношения в коллективе; формирование мотивации необходимо проводить по двум направлениям: формирование соревновательной и тренировочной мотивации; разрабатывать собственные программы формирования спортивной мотивации на основе изучения ее динамики и выраженности у спортсмена.

Из этого следует, что конечной целью психологической подготовки выступает формирование и совершенствование спортивной мотивации личности путем ежедневного уравновешивания отношений спортсмена к процессу и результатам спортивной деятельности, к партнерам по команде и тренеру, а так же к самому себе [11].

Спортивная мотивация должна выступать как постепенный переход от преимущественного опосредования отношений актуальной ситуации к отношениям, которые носят доминирующий характер, а затем и к отношениям, обусловленным в большей степени свойствами личности, по сравнению с особенностями конкретной ситуации. Процесс развития осуществляется через систематическое управление поведением и состоянием спортсмена в различных условиях спортивной деятельности.

Таким образом, формирование спортивной мотивации осуществляется благодаря:

1) изменению внешних условий спортивной деятельности;

2) усвоению спортсменом предъявляемых ему в «готовом виде» идеалов, установок, необходимых волевых усилий, целей, ценностей, задач, отношений, мотивов.

Психологическая подготовка осуществляется в союзе с другими видами спортивной подготовки. Из-за этого все физические упражнения и восстановительные мероприятия рассматривают в связке не только с их физическими состояниями, но и с актуализируемыми при этом психическими состояниями спортсменов.

Такие мотивационные тренинги как: тренинг причинных схем, тренинг внутренней мотивации, тренинг личностной причинности, тренинг мотивации достижения оказывают положительное влияние на развитие спортивной мотивации.

На практике используются два психологических механизма процесса формирования спортивной мотивации: опосредованная и непосредственная мотивационная саморегуляция. Для развития второго механизма нужно формировать у спортсменов умения управлять чувствами и мыслями в процессе тренировочной и соревновательной деятельности на базе усвоения ключевых идей, относящихся к формированию самоопределения в спортивной деятельности, эффективному использованию внутренней речи, формированию отношений к сопернику, соревнованию и победе.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

1) Эффективность и продолжительность занятий спортивной деятельностью зависит от ряда факторов, одним из которых является спортивная мотивация (психологический фактор);

2) Спортивная мотивация представляется как структурный элемент личности, имеющий свою иерархию и зависящий от выполняемой субъектом деятельности и ее результативности;

3) Некоторые исследования рассматривают возможность управления формированием спортивной мотивации;

4) В современной литературе остались недостаточно изученными вопросы взаимосвязи самооценки спортивных возможностей, спортивной мотивации и волевых качеств; взаимосвязи спортивной мотивации с личностными особенностями спортсмена и уровнем их спортивной подготовленности.

Литература

1. Аллахвердова О. В. Исследование мотивационных компонентов совместной деятельности : авто реф. дисс. ... канд. псих. Наук : 19.00.01 / О. В. Аллавердова. Л. : ЛГУ, 1982. 21 с.

2. Андреева А. Н. Особенности мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом // Психолого-педагогические проблемы/ мотивации учебной и трудовой деятельности : тезисы/ докладов научно-практической конференции. Новосибирск: ТГУ , 1985. С. 60-61.

3. Бабушкин Г. Д., Бабушкин Е. Г. Формирование спортивной мотивации. Омск :

СибГАФК, 2000.179 с.

4. Бармин А. Г. Психологические условия регуляции спортивной деятельности (на примере волейбола) : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 /А. Г. Бармин. Тверь, 2001. 100 с.

5. Батурин Н. А. Психология успеха и неудачи в спортивной деятельности : учебное пособие. Челябинск: ЧГИФК, 1988. 86 с.

6. Горбунов Г Д. Мотивация спортсмена в тренировочном процессе : учебное пособие. М. : Физкультура и спорт, 1989. 45 с.

7. Горская Г Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов : учебное пособие. Краснодар : КГИФК, 1995.178 с.

8. Ильин Е. П. Об адекватности понимания связей свойств нервной системы с эффективностью деятельности и поведением спортсменов. Теория и практика физической культуры/. 1985. № 6. С. 52.

9. Сафонов В. К., Филимоненко Ю. И. Роль наблюдения в диагностике мотивации спортивной деятельности // Психолого-педагогические проблемы/ мотивации учебной и трудовой деятельности : тезисы/ докладов научно-практической конференции. Новосибирск: НГУ, 1985. С. 215-217.

10. Степанский В. И. Исследование соотношения мотива достижения и избегания неудачи // Вопросы/ психологии. 1981. № 2. С. 25-32.

11. Худадов Н. А. Психолого-педагогические основы/ спортивной деятельности единоборцев вы/сокой квалификации : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.04. М., 1997.121 с.

References

1. Allahverdova O. V. Issledovanie motivacionnyh komponentov sovmestnoj deyatel'nosti. Avtoref. dis. kand. psih. nauk [Study of the motivational component of the joint activity. Abstract. diss. cand. psychologicalsci.]. Leningrad, 1982, 21 p.

2. Andreeva A. N. [Features of motivation of pupils to physical culture and sports]. Psihologo-pedagogicheskie problemy motivacii uchebnoj i trudovoj deyatel'nosti. Tezisy dokladov nauchno-prakticheskoj konferencii [Psychological and pedagogical problems of motivation of educational and labor activity. Abstracts of scientific and practical conference]. Novosibirsk, TGU Pub. 1985, pp. 60-61. (In Russia).

3. Babushkin G. D, Babushkin Е. G. Formirovanie sportivnoj motivacii [Formation of sports motivation]. Omsk, SibGAFK PubI, 2000, 179p.

4. Barmin A. G. Psihologicheskie usloviya regulyacii sportivnoj deyatel'nosti (na primere volejbola). Dis. kand. psihol. nauk [Psychological conditions of regulation of sports activity (on the example of volleyball). Diss. cand. psychological sci.]. Tver, 2001, 100p.

5. Baturin N. A. Psihologiya uspekha i neudachi v sportivnoj deyatel'nosti [The psychology of success and failure in sports activity]. Chelyabinsk, CHGIFK Publ., 1988, 86p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Gorbunov G. D. Motivaciya sportsmena v trenirovochnom processe [Motivation of the athlete in the training process]. Moscow, Fizkul'tura i sport Publ., 1989, 45p.

7. Gorskaya G. B. Psihologicheskoe obespechenie mnogoletnej podgotovki sportsmenov [Psychological support of long-term training of athletes]. Krasnodar, KGIFK Publ, 1995, 178p.

8. Il'in Е. P. Ob adekvatnosti ponimaniya svyazej svojstv nervnoj sistemy s effektivnost'yu deyatel'nosti i povedeniem sportsmenov [On the adequacy of understanding the relationship between the properties of the nervous system and the efficiency of activity and behavior of athletes]. Teoriya i praktika fizicheskoj kul'tury - Theory and practice of physical culture, 1985, no. 6, pp. 52.

9. Safonov V. K., Filimonenko Yu. I. Rol' nablyudeniya v diagnostike motivacii

sportivnoj deyaternosti [the Role of observation in the diagnosis of motivation of sports activity]. Psihologo-pedagogicheskie problemy motivacii uchebnoj i trudovoj deyatel'nosti. Tezisy dokladov nauchno-prakticheskoj konferencii [psychological and Pedagogical problems of motivation of educational and labor activity. Abstracts of scientific and practical conference]. Novosibirsk, NGU Publ., 1985, pp. 215-217. (In Russian).

10. Stepanskij V. I. Issledovanie sootnosheniya motiva dostizheniya i izbeganiya neudachi [Research of the correlation between the motive of achievement and avoidance of failure]. Voprosy psihologii - Questions of psychology, 1981, no. 2, pp. 25-32.

11. Hudadov N. A. Psihologo-pedagogicheskie osnovy sportivnoj deyatel'nosti edinoborcev vysokoj kvalifikacii. Avtoref. dis. d-ra ped. nauk [Psycho-Pedagogicheskie the fundamentals of sports activities of the athletes of high qualification. Abstract diss. dr. ped. sci.]. Moscow, 1997, 121 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.