Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
17
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕРРИТОРИЯ / МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ / АРЕНДА / СОБСТВЕННОСТЬ / ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК / ЗЕМЛЯ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Дудник Д.В., Дудник Т.А.

В статье рассматриваются вопросы местного самоуправления, в части его территориальной основ и её значения для местных сообществ.The article considers the issues of local self-government in terms of its territorial basis and its value to the local communities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

бренда.

При этом, между брендами Ростова и Ростовской области необходимо синергетическое взаимодействие. В качестве одного из фундаментальных понятий в концепции бренда Ростова-на-Дону должна быть заложена связь с донским казачеством; значительную часть программы развития городского бренда следует посвятить реанимации казачьих традиций. Это означает также, что в перспективе возможную программу по созданию регионального бренда целесообразно строить с учетом основ, заложенных в бренд Ростова.

Использованные источники:

1. Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. М.: Кудиц - Образ, 2004

2. Бородай В.А. Социально-институциональный анализ социетальной сферы торговли в современном обществе,- диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т (Новочеркас. политехн. ин-т). Новочеркасск, 2009

3. Дудкина О.В. Алкоголизация населения в России: социально-демографические последствия, - диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т (Новочеркас. политехн. ин-т). Новочеркасск, 2007

4. Минасян Л.А. Динамика научного исследования в контексте развития современной космологии. http://www.rusnauka.com/18_DNI_2011/Philosophia/6_90113.doc.htm

ДудникД.В., к.э.н. доцент, заведующий кафедрой экономики ФГБОУ ВО «Российский государственный университет

правосудия» Северо-Кавказский филиал Дудник Т.А. преподаватель кафедра экономики предприятий ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет»

Россия, г. Краснодар

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы местного самоуправления, в части его территориальной основ и её значения для местных сообществ.

Ключевые слова: территория, местное самоуправление, аренда, собственность, земля, земельный участок

Abstract: The article considers the issues of local self-government in terms of its territorial basis and its value to the local communities.

Keywords: territory, local government, rental, property, land

Органы власти местного самоуправления в соответствии с

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются публичными органами власти, в компетенцию которых входит: органы местного самоуправления планируют использование земель, находящихся в их ведении, разрабатывают, утверждают генеральные планы, проекты планировки и застройки сельских и городских пунктов. Такого рода деятельность осуществляется органами местного самоуправления с использованием данных кадастрового учета земельных участков. Органы местного самоуправления организуют проведение работ по землеустройству, дают заключение по планам землеустроительных работ, проводимых на их территории. Землеустроительные проекты составляются

землеустроительными организациями и предоставляются местным комитетом соответствующим органом местного самоуправления в качестве материалов, обосновывающих их решение в области регулирования земельных отношений[2].

В отраслевой научной литературе, большое внимание уделяется вопросам эффективного управления рациональным использованием земельных ресурсов и механизмам его совершенствованияз[3-13].

Местные органы власти взимают плату за землю, формами которой являются земляной налог и арендная плата и другие платежи. Земельные ресурсы составляют территориальную основу местного самоуправления, которой ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [1] относит:

1. Территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения и (или) на территориях упраздняемых населений межселенные территории входят в состав муниципальных районов:

1) территорию составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;

2) в состав территории населенного пункта входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;

3) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского населения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);

4) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения не более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее

1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения -менее 3000 человек каждый).

В целях обеспечения устойчивого социально экономического развития сельских местных сообществ, очень важно построить эффективное взаимодействие в процессе управления земельными ресурсами муниципального образования как основы такого развития всех субъектов указанных отношений: муниципальных и государственных органов власти, негосударственных организаций, физических и юридических лиц.

Первым и наиболее значимым условием такого взаимодействия по вопросам управления муниципальной собственностью является строго правовая, законная основа этого взаимодействия. Очевидно, что характер взаимоотношений муниципальных образований с государственными органами в данной сфере будет существенно отличаться от взаимоотношений с частными предприятиями и физическими лицами. В первом случае принципом взаимодействия выступает принцип «разрешено все, что разрешено (каждое действие четко регламентировано в соответствующих нормативных правовых актах)».

При взаимодействии муниципальных органов с частными предприятиями, физическими лицами, помимо того, что государственными нормативными актами представлено гораздо больше свободы в указанных отношениях, последние могут быть еще более разнообразными за счет муниципального нормотворчества с установлением негативного способа закрепления прав («разрешено все то, что не запрещено), где субъектами права предоставления возможности любого поведения, лишь бы оно не противоречило действующему законодательству и не нарушало прав и законных интересов третьих лиц[1].

Исходя из п.1. ст. 32 и ст.33 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», следует, что основной формой в сфере гражданско-правовых отношений между частными предприятиями и органами местного самоуправления, должен быть муниципальный заказ. Кроме того, муниципальные образования в указанных отношениях могут выступать не только в качестве властного управляющего, реализующего функции управления земельными ресурсами, находящимся на территории муниципального образования, но и выступать в роли собственника конкретных земельных участков, реализующего свои полномочия.

Вместе с тем всякое муниципального образование заинтересовано в комплексном социально-экономическом развитии своей территории, и поэтому действующим законодательством муниципальные органы наделены правом координировать деятельность соответствующих хозяйствующих субъектов по вопросам землепользования, градостроительства, охраны окружающей среды и т.п.[1]

Анализ положений Российского законодательства позволяет сделать вывод о том, что основной ролью муниципальных органов власти при осуществлении управления земельными ресурсами муниципального образования является администрирование и финансирование в интересах

местного сообщества мероприятий, связанных с охраной и оборотом земельных участков муниципального образования, причем финансирование осуществляется независимо от форм собственности хозяйствующих субъектов, а муниципальные органы власти наделены правом координировать их деятельность в процессе землепользования, охраны окружающей среды, градостроительства и т.д.

Использованные источники:

1. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 6 окт. 2003г. №131 -ФЗ с изм. и доп. 7 мая 2009г.// СЗ РФ 2003 №40 ст 38 22, 2009. №19 ст.2280

2. Баранчиков В.А. Муниципальное право. Учебник для вузов. М 2000г. 383с.

3. Дудник Д.В., Бирюков С.А., Дьяков С.А., Дудник Т.А. Оценка эффективности организационно-экономического механизма землепользования в контексте динамики структурных изменений земельных ресурсов в российской федерации политематический сетевой электронный научный журнал кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 111. с. 1064-1079.

4. Дудник Д.В. Механизм оценки эколого-экономической эффективности управления земельными ресурсами в системе природопользования региона // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 45 (9). С. 49.

5. Дудник Д. В. Экономическое стимулирование охраны окружающей среды как инструмент экономического управления земельными ресурсами Российской Федерации // Теория и практика общественного развития. 2011. № 2. С.316-320

6. Дудник Д.В. Оценка эколого-экономического риска в процессе рационального природопользования при осуществлении эколого-экономического управления земельными ресурсами региона (по материалам Краснодарского края) // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. № 5. 2012. http://uecs.ru

7. Дудник Д.В. Оценочные критерии и критические факторы эффективности организационно - экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды в Российской Федерации // Управление собственностью: теория и практика. Научно-практический журнал. МГУ. Москва. 2013 г. № 4.

8. Дудник Д.В., Возняк Г.Н. Соотношение принципов платности использования земли и платности природопользования как основа экономического механизма управления земельными ресурсами Общество и право. 2013. № 1 (43). С. 88-92.

9. Дудник Д.В., Возняк Г.Н. Формирование теоретико-правовых основ социоэколого-экономического управления в сфере природопользования в российской федерации Общество: политика, экономика, право. 2013. № 1. С. 82-87.

10. Дудник Д.В., Возняк Г.Н. Специфика управления земельными ресурсами

Российской Федерации. Дискуссия теоретиков и практиков. 2011. № 1 (4). С. 150-153.

11.Дудник Д.В., Дудник Т.А. Повышение экономической эффективности использования сельскохозяйственных угодий в системе земельно-имущественных отношений российской федерации Экономика и социум. 2013. № 4-1 (9). С. 497-501.

12. Дудник Д.В., Дудник Т.А. Формирование земельного участка в качестве объекта организационно-экономического механизма управления природопользованием: определение понятия В сборнике: ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ТРИС-2012 Материалы III Международной научно-технической конференции. 2012. С. 140-143.

13. Дудник Д.В. Правовое регулирование применения земельного налога как инструмента экономического управления земельными ресурсами российской федерации. Современное право. 2010. № 4. С. 96-100.

Дудник Т. А. преподаватель кафедра экономики предприятий ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет»

Россия, г. Краснодар ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Аннотация: в статье рассматриваются вопросы местного самоуправления, в части его территориальной основ и её значения для местных сообществ.

Ключевые слова: территория, местное самоуправление, аренда, собственность, земля, земельный участок

Abstract: The article considers the issues of local self-government in terms of its territorial basis and its value to the local communities.

Keywords: territory, local government, rental, property, land

Динамика развития земельного рынка в Российской Федерации за последние годы, свидетельствует о том, что осуществление сельскохозяйственного производства и ведение личного подсобного хозяйства в Российской Федерации является приоритетным направлением развития сельских местных сообществ, что указывает на необходимость создания условий для эффективного развития сельскохозяйственной деятельности, осуществляемой сельскими местными сообществами.

О необходимости развития механизмов эффективной поддержки сельских местных сообществ в части осуществляемого ими сельскохозяйственного производства, косвенно свидетельствуют данные Государственного доклада, относительно площади земельных участков, находящихся в собственности граждан и организаций, заложенные в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Земли

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.