Научная статья на тему 'Основы социо-экономической самостоятельности сельских местных сообществ Российской Федерации'

Основы социо-экономической самостоятельности сельских местных сообществ Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
204
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ / СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ / МЕСТНОЕ ХОЗЯЙСТВО / МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ / СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / SOCIAL AND ECONOMIC BASES OF LOCAL GOVERNMENT / LOCAL ECONOMY / INTERGOVERNMENTAL FISCAL RELATIONS / SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT / SOCIAL EFFICIENCY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дудник Данил Владимирович, Бирюков Сергей Алексеевич, Дьяков Сергей Александрович, Яроменко Наталья Николаевна, Дудник Татьяна Александровна

Статья посвящена анализу актуальных проблем, связанных с социально-экономическим обеспечением местного самоуправления и повышением социальной эффективности местного хозяйства. Авторы считают, что фундамент сельских местных сообществ образуют: местные финансы, муниципальная собственность, имущество, находящееся в собственности государства и переданное в управление органам местного самоуправления, а также другая собственность для удовлетворения потребностей муниципального образования. В статье рассматриваются принципы экономической самостоятельности сельских местных сообществ. А также утверждается, что Базовой основой социо-экономической самостоятельности сельских местных сообществ является местный бюджет. На примере Динского района рассмотрено действие закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». В работе обосновывается необходимость поиска сельским местным сообществам других источников финансирования. В условиях перехода к рыночной экономике, ведущее направление должно отдаваться коммерческим проектам органов местного самоуправления, которые пойдут на исполнение деятельности сельских местных сообществ в области программ социально экономического развития

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Дудник Данил Владимирович, Бирюков Сергей Алексеевич, Дьяков Сергей Александрович, Яроменко Наталья Николаевна, Дудник Татьяна Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FUNDAMENTALS OF SOCIO-ECONOMIC SELF-SUFFICIENCY OF LOCAL RURAL COMMUNITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION

This article analyzes the current problems related to socio-economic support of local government and increasing the effectiveness of local social services. The authors believe that the foundation of rural communities form: local finance, municipal property, property that is owned by the state and transferred to the control of local governments, as well as other property to meet the needs of the municipality. This article discusses the principles of economic self-reliance of rural communities. And also states that the basic foundations of the socio-economic self-reliance of rural communities is the local budget. For example, Dinskaya district is considered the law "On the financial bases of local self-government in the Russian Federation." The paper substantiates the necessity of searching the rural communities of other sources of funding. In the transition to a market economy, leading direction should be given to commercial projects of local governments, which will be used to execute programs in the field of social activity in rural communities Economic Development

Текст научной работы на тему «Основы социо-экономической самостоятельности сельских местных сообществ Российской Федерации»

УДК 347.193.2

08.00.00 Экономические науки

ОСНОВЫ СОЦИО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКИХ МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дудник Данил Владимирович к.э.н., доцент БРШ-код: 3862-2797

Бирюков Сергей Алексеевич к.с-х.н., доцент БРШ-код: 8415-4052

Дьяков Сергей Александрович к.э.н., доцент БРШ-код: 9193-5576

Яроменко Наталья Николаевна к. э.н., доцент БРШ-код: 3081-9559

СКФФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», Северо-Кавказский филиал, Краснодар, Россия

Дудник Татьяна Александровна БРШ-код: 7332-0754 Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия

Статья посвящена анализу актуальных проблем, связанных с социально-экономическим обеспечением местного самоуправления и повышением социальной эффективности местного хозяйства. Авторы считают, что фундамент сельских местных сообществ образуют: местные финансы, муниципальная собственность, имущество, находящееся в собственности государства и переданное в управление органам местного самоуправления, а также другая собственность для удовлетворения потребностей муниципального образования. В статье рассматриваются принципы экономической самостоятельности сельских местных сообществ. А также утверждается, что Базовой основой социо-экономической самостоятельности сельских местных сообществ является местный бюджет. На примере Динского района рассмотрено действие закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». В работе обосновывается необходимость поиска сельским местным сообществам других источников финансирования. В условиях перехода к рыночной экономике, ведущее направление должно отдаваться коммерческим проектам органов местного самоуправления, которые пойдут

UDC 347.193.2 Economic sciences

FUNDAMENTALS OF SOCIO-ECONOMIC SELF-SUFFICIENCY OF LOCAL RURAL COMMUNITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION

Dudnik Danil Vladimirovich Cand.Econ.Sci., associate professor SPIN-code: 3862-2797

Biryukov Sergey Alexeevich Cand.Agr.Sci., associate professor SPIN-code: 8415-4052

D'yakov Sergey Alexandrovich Cand.Econ.Sci., associate professor SPIN-code: 9193-5576

Yaromenko Natalia Nikolaevna Cand.Econ.Sci., associate professor SPIN-code: 3081-9559 Northern-Caucasian Branch of Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Russian State University of Justice", Northern - Caucasian Branch, Krasnodar, Russia

Dudnik Tatyana Alexandrovna SPIN-code: 7332-0754

Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia

This article analyzes the current problems related to socio-economic support of local government and increasing the effectiveness of local social services. The authors believe that the foundation of rural communities form: local finance, municipal property, property that is owned by the state and transferred to the control of local governments, as well as other property to meet the needs of the municipality. This article discusses the principles of economic self-reliance of rural communities. And also states that the basic foundations of the socio-economic self-reliance of rural communities is the local budget. For example, Dinskaya district is considered the law "On the financial bases of local self-government in the Russian Federation." The paper substantiates the necessity of searching the rural communities of other sources of funding. In the transition to a market economy, leading direction should be given to commercial projects of local governments, which will be used to execute programs in the field of social activity in rural communities - Economic Development

на исполнение деятельности сельских местных сообществ в области программ социально -экономического развития

Ключевые слова: МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ; СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ; МЕСТНОЕ ХОЗЯЙСТВО; МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ; СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ; СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Рок 10.21515/1990-4665-124-012

Keywords: SOCIAL AND ECONOMIC BASES OF LOCAL GOVERNMENT; THE LOCAL ECONOMY; INTERGOVERNMENTAL FISCAL RELATIONS; SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT; SOCIAL EFFICIENCY

Осуществление деятельности полноценного института местного самоуправления невозможно без его социо-экономической самостоятельности.

Фундамент сельских местных сообществ образуют: местные финансы, муниципальная собственность, имущество, находящееся в собственности государства и переданное в управление органам местного самоуправления, а также другая собственность для удовлетворения потребностей муниципального образования.

Основными составляющими муниципальной собственности являются муниципальные внебюджетные фонды, средства местного бюджета, муниципальные земли, имущество органов местного самоуправления и другие ресурсы, состоящие в муниципальной собственности, муниципальные организации, банки, муниципальный жилищный фонд, муниципальные учреждения образования, культуры, спорта, здравоохранения и другое имущество.

Под финансами местного уровня понимается сумма денежных средств, используемая для вопросов местного уровня. Использование данных средств осуществляется на следующих принципах: гласности, самостоятельности, финансовой и государственной поддержки и следование государственным социальным стандартам.[1]

Принципы экономической самостоятельности сельских местных сообществ изложены в федеральных законах субъектов Федерации, Ь«р://д .kubagro.ru/2016/10/рёШ2.рёГ

Конституции Российской Федерации, но их перечень не является исключительным, вследствие того, что деятельность сельских местных сообществ очень многогранна.

Жизнедеятельность сельских местных сообществ России - это сражение муниципалитетов с федеральным и региональным центрами, за больший объем источников финансирования, которые к ним попали в обход органов государственной власти. Вместе с тем, сельские местные сообщества обладают большими возможностями, за счет которых реально повышается деятельность муниципалитетов.

Опираясь на закон [2], муниципалитеты осуществляют коммерческую деятельность и воплощая тем самым идею приобретения средств на цели развития сельских местных сообществ.

Базовой основой социо-экономической самостоятельности сельских местных сообществ является местный бюджет, под которым понимается контроль, утверждение, формирование, бюджет местных сельских сообществ, за исполнением которого следят органы местного самоуправления. [2]

Образование и исполнение местного бюджета проводится сельскими местными сообществами самостоятельно, согласно уставу муниципального образования и при соблюдении минимума социальных норм, социальных стандартов и минимального бюджетного обеспечения.

В доходную часть местного бюджета оформляются местные штрафы, налоги, сборы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ, согласно определенным нормам, которые устанавливаются законами субъектов РФ, федеральными законами, финансовые средства, предаваемые органами государственной власти сельским местным сообществам для осуществления некоторых государственных прав, доходы от приватизации имущества, сдачи его в аренду, безвозмездные платежи,

дотации, субвенции и иные средства, возникающие в иные деятельности сельских местных сообществ.

Сельские местные сообщества вправе распоряжаться самостоятельно средствами бюджетов местных уровней.

Если возникает превышение доходов местных бюджетов над расходами, избыток денежных средств находится в полном распоряжении сельских местных сообществ, а в том случае, если доходная часть не обеспечивается доходными источниками, то общегосударственные органы государственной власти субъекта Российской Федерации отдают сельским местным сообществам другие финансовые резервы федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации, при этом не израсходованные части местных бюджетов прошлого года не берутся во внимание.

Большую часть доходов местных бюджетов образуют налоги и сборы, которые подразделяются на местные и регулирующие.

Размер местных налогов и сборов, а также льготы по их уплате, устанавливаются выборными органами сельских местных сообществ самостоятельно, а регулирующие, в свою очередь - органами государственной власти.

На сегодняшний день отношения в области доходов местных бюджетов обеспечиваются Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РФ», который содержит номенклатуру налогов и сборов, взыскиваемых в счет муниципального образования, срок их введения и назначения. Вступивший в действие 1 января 1999 года, Налоговый кодекс РФ (часть первая), сильно преобразует налоговую систему нашей страны. Опираясь на данный кодекс, авторитетный орган местного самоуправления единолично устанавливает налоговые льготы, порядок их использования, время уплаты местных налогов.

Федеральный Закон от 25 сентября 1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», включает большую номенклатуру собственных поступлений местных бюджетов, а также части региональных и федеральных налогов, прикрепленных на постоянной основе за местными бюджетами. В силу принятия Налогового кодекса Российской Федерации, сельские местные сообщества навряд ли обретут реальную самостоятельность и финансовую устойчивость для решения местных вопросов под своим обеспечением. Смысл в следующем: Федеральный закон имеет удаленную норму к Налоговому кодексу в части таких налогов и сборов как:

• местные муниципальные сборы;

• налог на рекламу;

• налог на имущество физических лиц;

• налог на наследование и дарение;

• земельный налог.

Наглядно это представлено в доходной части бюджета Динского района Краснодарского края.

За 2010 год в консолидированный бюджет муниципального образования Динской район мобилизовано 1569,9 млн. рублей, из них собственных доходов - 814,7 млн. рублей, что на 3,7% больше плановых назначений и на 15,5% превышает фактический уровень 2009 года.

За 3 года, с 2008 по 2010 годы, прирост собственных доходов консолидированного бюджета района составил 466,1 млн. рублей. Основными доходными источниками, оказавшими влияние на рост собственных доходов, являются:

- налог на доходы физических лиц - увеличился на 171,8 млн. рублей за счет создания новых рабочих мест, роста фонда оплаты труда, дополнительного норматива отчислений от объема поступлений налога;

- доходы от продажи земельных участков - выросли на 93,1 млн. рублей;

- транспортный налог - увеличился на 67,8 млн. рублей за счет изменения норматива зачислений в местные бюджеты с 30% до 100% и работы с недоимкой;

- земельный налог - увеличился на 66,8 млн. рублей по причине увеличения кадастровой стоимости земельных участков сельхозназначения, промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения.

За 2010 год бюджет района вырос на 74,1 млн. рублей, консолидированный бюджет поселений - на 38,1 млн. рублей.

По итогам 2010 года по такому показателю, как темпы роста консолидированного бюджета края по Динскому району к фактическому уровню 2009 года, район находится на 16 месте среди 44 муниципальных образований края.

Основные доходные источники, собираемые на территории района, поступили в казну с темпами роста, которые опережают или находятся на уровне среднекраевых показателей:

- налог на прибыль - 126,1%;

- налог на доходы физических лиц - 113,1%;

- земельный налог - 121,5%;

- арендная плата за землю - 117,8%;

- транспортный налог - 114,0%.

В отчетном году на 9,9 млн. рублей увеличились против уровня 2009 года поступления от использования и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, и составили 72,7 млн. рублей.

В консолидированном бюджете сельских поселений на 17,6% (или на 16,1 млн. рублей) вырос объем поступлений по местным налогам

(земельный налог и налог на имущество физических лиц) по сравнению с 2009 годом и составил 106,7 млн. рублей.

Как и в предыдущие годы, в отчетном году вопросы наполняемости бюджета являлись для администрации района приоритетными. В 2010 году реализовывался утвержденный план мероприятий, направленных на стимулирование наполняемости и увеличение доходной части бюджета.

В течение года с недоимщиками и убыточными предприятиями работала межведомственная чрезвычайная экономическая комиссия. На ней заслушано 270 хозяйствующих субъектов и граждан, задолженность которых по платежам в консолидированный бюджет края составляла 23,1 млн. рублей. В результате проведенной работы из указанной суммы поступило в бюджет в 2010 году 19,1 млн. рублей (82,7%).

Также в отчетном периоде продолжил свое действие антикризисный штаб муниципального образования Динской район. За 2010 год проведено 39 заседаний, рассмотрено 57 вопросов. Из общего количества рассмотренных вопросов 39 были посвящены наполняемости доходной части бюджета, эффективности использования бюджетных средств. Заслушаны руководители 34 организаций и учреждений района.

Таким образом, поставленная задача увеличить в 2010 году собственные доходы консолидированного бюджета района до 751,7 млн. рублей (или на 6,5% к фактическому уровню 2009 года) выполнена с ростом на девять процентных пунктов.[18]

Большую часть поступлений в местные бюджеты, образуют отчисления от государственных налогов, к которым относятся: налог на добавленную стоимость не менее 50%, часть подоходного налога с физических лиц, не меньше 10%, налог на имущество предприятий. Наглядно это изображено на схемах (1-4).

На сегодняшний день объем доходов муниципальных бюджетов составляют трансферты (30%). Неналоговые доходы от 3 до 15% от общей

доли финансовых поступлений, а собственные доходы занимают третью часть.

В данном случае не может идти и речи о действительной социо -экономической самостоятельности сельских местных сообществ.

Несмотря на объявленную самостоятельность, местные бюджеты, образуются субъектами Федерации по неустановленным нормативам [1] и это соответственно лишает их самостоятельности и ставит в полную зависимость от субъектов Федерации.

Ситуация отсутствия у сельских местных сообществ источников финансирования приводит к неисполнению местных бюджетов, что влечет к сокращению капитальных расходов к текущим, что плохо сказывается на муниципальной инфраструктуре.

Еще одной проблемой, с которой сталкиваются сельские местные сообщества - несоответствие муниципальных расходов и доходов.

Первое несоответствие состоит в том, что большой объем в структуре доходов занимают средства бюджета;

Второе несоответствие заключается в разном характере расходов сельских местных сообществ и их доходов.

Налоговые поступления из регионального и федерального бюджета составляют основную группу доходов местных бюджетов. Расходы бюджетов сельских местных сообществ более обширны. Выделяют добровольные, обязательные и запрещенные расходы местных бюджетов.

Расходы добровольные - это самостоятельные расходы сельских местных сообществ, которые возможны при покрытии расходов большим объемом поступлений, к ним относятся: помощь частным лицам, приобретение зданий и т.д.

Обязательные расходы - определяются законом. Они необходимы для оплаты долгов.

Расходы, которые противоречат бюджетным принципам и запрещенные законодательством Российской Федерации, запрещаются.

В 2010 году в Динском районе в рамках реформирования муниципальных финансов главными распорядителями средств местных бюджетов проведена инвентаризация предоставляемых муниципальных услуг и утверждены их перечни, а также муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг, в результате чего осуществлен переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию муниципальных услуг; разработаны и утверждены требования к качеству предоставления муниципальных услуг в рамках стандартов качества и регламентов предоставления муниципальных услуг. Утверждена методика расчета финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.

Кроме того, разработаны критерии оценки деятельности муниципальных учреждений, а также порядки составления и представления отчетности об оценке деятельности подведомственных учреждений, что позволит повысить роль и ответственность главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений в рамках программно-целевого метода формирования расходов.

При формировании расходов бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов намечено, в частности, сконцентрировать усилия на решении таких задач, как:

- усиление качества и эффективности планирования и осуществления расходов бюджета;

- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления;

- переход к утверждению "программного бюджета";

- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.

На 2011 год в районном бюджете предусмотрено финансирование 4 долгосрочных районных целевых программ в объеме 13,7 млн. рублей и 25 ведомственных целевых программ в объеме 74,1 млн. рублей. Сокращение их количества связано с завершением срока действия ряда программ.

По итогам 2010 года в реальном секторе экономики муниципального образования Динской район достигнуты следующие результаты (данные приведены в разрезе крупных и средних организаций) [18].

Базовую часть расходов муниципальных бюджетов образует финансирование социальной сферы, включающее в себя объекты образования, культуры, здравоохранения, жилищно - коммунального хозяйства и др.

За счет бюджета сельских местных сообществ финансируются:

а) дорожное строительство;

б) развитие и содержание муниципальных учреждений образования, культуры, искусства;

в) содержание органов местного самоуправления;

г) жилищно-коммунальное хозяйство;

д) возникновение финансовых резервов сельских местных сообществ;

е) охрана окружающей среды. [4].

На сегодняшний день большую значимость обретает выделение расходов на развитие муниципальных предприятий, что дает возможность для самостоятельного решения проблем местного уровня, и в свою очередь, обеспечивает поступление в бюджет дополнительных доходов.

Муниципальные финансы имеют три статьи доходов и расходов:

1) Ресурсы местных внебюджетных фондов, образующихся из муниципальных сборов, добровольных пожертвований населения и др.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2) Ресурсы предприятий муниципальной собственности (предприятия торговли, транспорта и др. )

3) Доходы муниципальных предприятий, направленные на содержание, ремонт коммунальных, жилищно - бытовых и других объектов. [19].

Внебюджетная часть муниципальных финансов является главным обеспечением осуществления различных социально - экономических программ.

На самом дел, объекты, находящиеся в муниципальной собственности в основном убыточны, так как не приносят прибыли, а требуют вложений (объекты образования, культуры, здравоохранения). В итоге приватизации сельские местные сообщества лишились доходного имущества (объекты торговли, питания), а передача на баланс органам местного самоуправления объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, не подразумевала дополнительных финансовых поступлений [5].

Данная информация говорит о необходимости поиска сельским местным сообществам других источников финансирования.

В условиях перехода к рыночной экономике, ведущее направление должно отдаваться коммерческим проектам органов местного самоуправления, которые пойдут на исполнение деятельности сельских местных сообществ в области программ социально - экономического развития.

Список литературы:

1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003г. п.131-ФЭ с изм. и доп. 7 мая 2009 года// СЗ РФ 2003 п.40 ст.3822; 2009 п.19 ст. 2280

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 6 октября 2003г. №131-ФЗ- с изм. и доп. 7 мая 2009г.// СЗ РФ №40 ст. 3822; 2009 №19 ст.2280.

3. Барский А.Д., Данков А.Н., Микулина М.П. Проблемы финансов и бюджетного планирования на региональном и местном уровне// Вопросы экономики-1999-№3.

4. Васильева М.А. Правовое регулирование предметов ведение муниципальных образований в области социально - экономического развития местных сообществ в Российской Федерации. Ьйр.-^^^гек obninsk.com/sov/fio/vasilev/mfin_3-3.htm.

5. Васильев В.И. Местное самоуправление. - М.:ЮрИнформЦентр 1999.-с.12.

6. Дудник, Д.В. Основные задачи муниципальных органов власти при осуществлении управления земельными ресурсами муниципального образования /Дудник Д.В., Дудник Т.А. // Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 299-303.

7. Дудник Д.В., Бирюков С.А., Дьяков С.А., Дудник Т.А. Оценка эффективности организационно-экономического механизма землепользования в контексте динамики структурных изменений земельных ресурсов в российской федерации политематический сетевой электронный научный журнал кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 111. с. 1064-1079.

8. Дудник Д.В. Механизм оценки эколого-экономической эффективности управления земельными ресурсами в системе природопользования региона // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 45 (9). С. 49.

9. Дудник Д. В. Экономическое стимулирование охраны окружающей среды как инструмент экономического управления «Экономика и социум» №2(21) 2016 '^^^шргт земельными ресурсами Российской Федерации // Теория и практика общественного развития. 2011. № 2. С.316-320

10. Дудник Д. В. Оценка эколого-экономического риска в процессе рационального природопользования при осуществлении эколого- экономического управления земельными ресурсами региона (по материалам Краснодарского края) // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. № 5. 2012. http://uecs.ru

11. Дудник Д.В. Оценочные критерии и критические факторы эффективности организационно - экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды в Российской Федерации // Управление собственностью: теория и практика. Научно- практический журнал. МГУ. Москва. 2013 г. № 4.

12. Дудник Д.В., Возняк Г.Н. Соотношение принципов платности использования земли и платности природопользования как основа экономического механизма управления земельными ресурсами Общество и право. 2013. № 1 (43). С. 88-92.

13. Дудник Д.В., Возняк Г.Н. Формирование теоретико-правовых основ социоэколого-экономического управления в сфере природопользования в российской федерации Общество: политика, экономика, право. 2013. № 1. С. 82-87.

14. Дудник Д.В., Возняк Г.Н.Специфика управления земельными ресурсами Российской Федерации. Дискуссия теоретиков и практиков. 2011. № 1 (4). С. 150-153.

15. Дудник Д.В., Дудник Т.А. Повышение экономической эффективности использования сельскохозяйственных угодий в системе земельно-имущественных отношений российской федерации Экономика и социум. 2013. № 4-1 (9). С. 497-501.

16. Дудник Д.В., Дудник Т.А. Формирование земельного участка в качестве объекта организационно-экономического механизма управления «Экономика и социум» №2(21) 2016 '^^^шргт природопользованием: определение понятия В сборнике: Технологии разработки информационных систем трис-2012 Материалы III Международной научно-технической конференции. 2012. С. 140-143.

17. Дудник Д. В. Правовое регулирование применения земельного налога как инструмента экономического управления земельными ресурсами российской федерации. Современное право. 2010. № 4. С. 96- 100

18. Отчет главы муниципального образования Динской район о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального образования Динской район в 2010 году

19. Попов р. Региональный менеджмент. - Краснодар: Советская Кубань. 2000.-с.271-273.

References

1. Ob obshhih principah organizacii mestnogo samoupravlenija v Rossijskoj Federacii: Federal'nyj zakon ot 6 oktjabrja 2003g. p.131-FZ s izm. i dop. 7 maja 2009 goda// SZ RF 2003 p.40 st.3822; 2009 p.19 st. 2280

2. Ob obshhih principah organizacii mestnogo samoupravlenija v RF: Federal'nyj zakon ot 6 oktjabrja 2003g. №131-FZ- s izm. i dop. 7 maja 2009g.// SZ RF №40 st. 3822; 2009 №19 st.2280.

3. Barskij A.D., Dankov A.N., Mikulina M.P. Problemy finansov i bjudzhetnogo planirovanija na regional'nom i mestnom urovne// Voprosy jekonomiki-1999-№3.

4. Vasil'eva M.A. Pravovoe regulirovanie predmetov vedenie municipal'nyh obrazovanij v oblasti social'no - jekonomicheskogo razvitija mestnyh soobshhestv v Rossijskoj Federacii. http.www.rels obninsk.com/sov/fio/vasilev/mfin_3-3.htm.

5. Vasil'ev V.I. Mestnoe samoupravlenie. - M.:JurInformCentr 1999.-s.12.

6. Dudnik, D.V. Osnovnye zadachi municipal'nyh organov vlasti pri osushhestvlenii upravlenija zemel'nymi resursami municipal'nogo obrazovanija /Dudnik D.V., Dudnik T A. // Jekonomika i socium. 2016. № 2 (21). S. 299-303.

7. Dudnik D.V., Birjukov S.A., D'jakov S.A., Dudnik T A. Ocenka jeffektivnosti organizacionno-jekonomicheskogo mehanizma zemlepol'zovanija v kontekste dinamiki strukturnyh izmenenij zemel'nyh resursov v rossijskoj federacii politematicheskij setevoj jelektronnyj nauchnyj zhurnal kubanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. 2015. № 111. s. 1064-1079.

8. Dudnik D.V. Mehanizm ocenki jekologo-jekonomicheskoj jeffektivnosti upravlenija zemel'nymi resursami v sisteme prirodopol'zovanija regiona // Upravlenie jekonomicheskimi sistemami: jelektronnyj nauchnyj zhurnal. 2012. № 45 (9). S. 49.

9. Dudnik D. V. Jekonomicheskoe stimulirovanie ohrany okruzhajushhej sredy kak instrument jekonomicheskogo upravlenija «Jekonomika i socium» №2(21) 2016 www.iupr.ru zemel'nymi resursami Rossijskoj Federacii // Teorija i praktika obshhestvennogo razvitija. 2011. № 2. S.316-320

10. Dudnik D.V. Ocenka jekologo-jekonomicheskogo riska v processe racional'nogo prirodopol'zovanija pri osushhestvlenii jekologo- jekonomicheskogo upravlenija zemel'nymi resursami regiona (po materialam Krasnodarskogo kraja) // Upravlenie jekonomicheskimi sistemami: jelektronnyj nauchnyj zhurnal. № 5. 2012. http://uecs.ru

11. Dudnik D.V. Ocenochnye kriterii i kriticheskie faktory jeffektivnosti organizacionno - jekonomicheskogo mehanizma prirodopol'zovanija i ohrany okruzhajushhej sredy v Rossijskoj Federacii // Upravlenie sobstvennost'ju: teorija i praktika. Nauchno-prakticheskij zhurnal. MGU. Moskva. 2013 g. № 4.

12. Dudnik D.V., Voznjak G.N. Sootnoshenie principov platnosti ispol'zovanija zemli i platnosti prirodopol'zovanija kak osnova jekonomicheskogo mehanizma upravlenija zemel'nymi resursami Obshhestvo i pravo. 2013. № 1 (43). S. 88-92.

13. Dudnik D.V., Voznjak G.N. Formirovanie teoretiko-pravovyh osnov sociojekologo-jekonomicheskogo upravlenija v sfere prirodopol'zovanija v rossijskoj federacii Obshhestvo: politika, jekonomika, pravo. 2013. № 1. S. 82-87.

14. Dudnik D.V., Voznjak G.N.Specifika upravlenija zemel'nymi resursami Rossijskoj Federacii. Diskussija teoretikov i praktikov. 2011. № 1 (4). S. 150-153.

15. Dudnik D.V., Dudnik T.A. Povyshenie jekonomicheskoj jeffektivnosti ispol'zovanija sel'skohozjajstvennyh ugodij v sisteme zemel'no-imushhestvennyh otnoshenij rossijskoj federacii Jekonomika i socium. 2013. № 4-1 (9). S. 497-501.

16. Dudnik D.V., Dudnik T.A. Formirovanie zemel'nogo uchastka v kachestve ob#ekta organizacionno-jekonomicheskogo mehanizma upravlenija «Jekonomika i socium» №2(21) 2016 www.iupr.ru prirodopol'zovaniem: opredelenie ponjatija V sbornike: Tehnologii razrabotki informacionnyh sistem tris-2012 Materialy III Mezhdunarodnoj nauchno-tehnicheskoj konferencii. 2012. S. 140-143.

17. Dudnik D.V. Pravovoe regulirovanie primenenija zemel'nogo naloga kak instrumenta jekonomicheskogo upravlenija zemel'nymi resursami rossijskoj federacii. Sovremennoe pravo. 2010. № 4. S. 96- 100

18. Otchet glavy municipal'nogo obrazovanija Dinskoj rajon o rezul'tatah ego dejatel'nosti i dejatel'nosti administracii municipal'nogo obrazovanija Dinskoj rajon v 2010 godu

19. Popov r. Regional'nyj menedzhment. - Krasnodar: Sovetskaja Kuban'. 2000.-s.271-273.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.