Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ'

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
51
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SOCIALIZATION AND SOCIAL DEVELOPMENT OF CHILDREN / ABSENCE OF NATURAL FACTORS OF SOCIALIZATION / PRIVATE INITIATIVE / EXCESSIVE PROTECTION OF CHILDREN / SOCIAL ADAPTATION / PHENOMENOLOGY OF FOREIGN LANGUAGE CULTURE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Карандасова Екатерина Дмитриевна

Дошкольный возраст является периодом начала процесса социализации ребенка, первоначального становления его как личности, формирования основ его самосознания и индивидуальности. От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности. Продолжающийся процесс омоложения иноязычного образования является мощным стимулом социальной адаптации ребенка с одновременным развитием личности ребенка, у которой формируются навыки общения для данного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN ISSUES OF SOCIALIZATION OF PRESCHOOL CHILDREN AT THE PRESENT STAGE

Preschool age is the period of the beginning of the child’s socialization process, the initial formation of his as a person, developing the foundations of its identity and individuality. From the successful socialization of preschool age depends the further development of the individual, the disclosure of his abilities, the personality. The ongoing process of rejuvenation of foreign language education is a powerful stimulus of social adaptation of the child while the child’s personality development, which formed the communication skills for this age.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА _СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Карандасова Екатерина Дмитриевна,

кандидат пед. наук преподаватель ГБОУ Школы 2054СП№3(1278) г.Москва

THE MAIN ISSUES OF SOCIALIZATION OF PRESCHOOL CHILDREN AT THE PRESENT STAGE

Karandasova Ekaterina, Candidate of Science, teacher of Russian school №2054, structural unit №3 (school 1278)

Moscow

АННОТАЦИЯ

Дошкольный возраст является периодом начала процесса социализации ребенка, первоначального становления его как личности, формирования основ его самосознания и индивидуальности. От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности. Продолжающийся процесс омоложения иноязычного образования является мощным стимулом социальной адаптации ребенка с одновременным развитием личности ребенка, у которой формируются навыки общения для данного возраста.

ABSTRACT

Preschool age is the period of the beginning of the child's socialization process, the initial formation of his as a person, developing the foundations of its identity and individuality. From the successful socialization of preschool age depends the further development of the individual, the disclosure of his abilities, the personality. The ongoing process of rejuvenation of foreign language education is a powerful stimulus of social adaptation of the child while the child's personality development, which formed the communication skills for this age.

Ключевые слова: социализация и социальное развитие детей, отсутствие естественных факторов социализации, собственная инициатива, чрезмерная детская защищенность, социальная адаптация, феноменология иноязычной культуры.

Keywords: socialization and social development of children, absence of natural factors of socialization, a private initiative, excessive protection of children, social adaptation, phenomenology of foreign language culture.

Социализация - это процесс формирования и развития личности, происходящий под влиянием воспитательной и учебной деятельности. Дошкольный возраст является периодом начала процесса социализации, становления связи ребенка с окружающим его миром людей, природы, предметным миром. Это время, когда происходит приобщение к культуре, к общим ценностям.

Обращение к вопросу социального развития детей дошкольного возраста не является случайным и обусловлено самой жизнью. Современный ребенок с детства лишен самостоятельности в установлении контакта со своими сверстниками из-за отсутствия реальных ситуаций. Он больше не играет один во дворе и всегда находится под пристальным вниманием либо родителей, бабушек, дедушек, либо нянек, готовых первыми установить любой контакт от имени своих чад, зажимая и лишая таковых инициативы. Отсутствие естественных факторов социализации детей, растущих в крупных мегаполисах, таких, как Москва, превращает их в тепличных, парниковых, находящихся всегда и везде под постоянным пристальным надзором со стороны взрослых. Дети эпохи СССР не были лишены должного живого общения с детсадовского возраста. Современные дошкольники, зависимые от компьютера, компьютерных игр, гаджетов, предпочитают пассивное сидение с планшетом прогулкам во дворе, живым играм со сверстниками. Не будучи мотивированными к живому общению со своими сверстниками, они готовы

к установлению виртуального контакта.

Социализация ребенка является полной, когда ребенок проявляет собственную инициативу. Однако дети, не смотря на постоянную занятость и загруженность различными развивающими мероприятиями в кружках эстетического развития, в группах по подготовке к школе и т.д., не приучаются к этому, как и к самостоятельному выбору игровой деятельности. Чрезмерная эмоциональная детская защищенность ведет к снижению их стрессовой устойчивости. В Основных принципах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования учитываются: «... поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.».

От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности. Продолжающийся процесс омоложения иноязычного образования создает необходимые условия для ранней коммуникативной и психологической адаптации детей дошкольного возраста к новому многоязычному и мультикультурному миру, а также стимулом социальной адаптации ребенка. Ознакомление ребенка с основами иноязычной культуры

организуется таким образом, что создается своего рода своеобразное пространство, где правила и нормы поведения заимствованы из иностранной культуры, где поведение детей наполняется правилами этикета страны изучаемого языка и т.д. Изучение иностранного языка способствует созданию своеобразной игровой модели мира, которую создают сами дошкольники совместно с педагогом, усваивая нормы, ценности, правила поведения принятые в стране изучаемого языка.

Пробуждая интерес к иностранному языку, у дошкольников формируется положительное отношение к иностранному языку, элементарные навыки и умения речевого общения на уровне, доступном данному возрасту. Дети, посещающие группы развития и занимающиеся иностранным языком, более восприимчивы к нему, легче вступают в коммуникацию, более открыты и лучше работают в парах, в дальнейшем готовы к коллективной работе. Такие дети более развиты, вежливы и эрудированны, проявляют успехи в овладении фонетическими особенностями иностранного языка, не испытывают тревоги и страха на уроках.

Проблема формирования основ иноязычной культуры у детей дошкольного возраста заключается в поиске необходимых условий организации этого процесса, максимально используя возможности данного возраста, независимо от способностейребенка, предоставляя равные возможности для участия в творческом процессе. Различные коллективные театрализованные мини-постановки, разыгрывание тематических ситуаций с дошколятами на иностранном языке развивают коммуникативные способности, и также способствуют снятию напряженности,

волнения, скованности и страха. Использование песни на иностранном языке, ее аутентичность, соответствие возрасту создает благоприятную креативную атмосферу среди дошколят, стимулирует их воображение.

Одновременно развивается личность ребенка: происходит обогащение его внутреннего мира впечатлениями, формируется творческая активность и доброжелательное отношение. Такие дети более подготовлены к школе, у них формируются навыки общения, они способны адекватно реагировать на вопросы.

Педагогу, работающему с маленькими детьми, необходимо создать методику и технологии эффективной социализации дошкольников, которые имели бы научную основу, учитывали все особенности дошкольного возраста в целом и отражали феноменологию иноязычной культуры в вопросе социализации детей.

Приоритетным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта остается семья, где ребенок учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольное образовательное учреждение лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье.

Литература:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ МЕТОДОМ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ

Овчинникова Ирина Владимировна

кандидат пед. наук, доцент Самарский Государственный Аэрокосмический университет имени ак. С.П.Королева (национальный исследовательский университет),

г. Самара

THE SOLUTION OF PROBLEMS IN PHYSICS BY THE METHOD OF PROPORTIONALITY Ovchinnikova Irina Vladimirovna,Candidate of Science, assistant professor of Samara Airspace University, Samara АННОТАЦИЯ

Метод. Использование. Результат. Вывод. ABSTRACT

Method. Use. Result. Conclusion.

Ключевые слова: метод; пропорциональность; решение; физика. Keywords: method; proportionality; solution; Physics.

В изучении курса физики решение задач имеет исключительно большое значение, и им отводится значительная часть курса. Решение и анализ задач позволяют понять и запомнить основные законы и формулы физики, создают представления об их характерных особенностях и границах применения. Умение решать задачи является лучшим критерием оценки глубины изучения программного материала и его усвоения.

Существуют разные методы решения задач по физике (как и разные виды самих задач). В

данной статье хотелось бы остановиться на методе пропорциональности. Интересно, что данный метод активно используется в математике (например, в теме «Дроби») и реже в физике. При этом метод пропорциональности очень удобен при решении большого класса задач из большинства разделов физики. Конечно, его не всегда можно применить. Остановимся подробнее на плюсах и минусах метода.

К плюсам можно отнести следующее: - Быстрота решения (это очень важно при решении тестовых заданий, задач ЕГЭ, ОГЭ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.