ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ПРИНЯТИИ К УЧЕТУ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Л. Н. ВЕТРОВА,
кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Орловский государственный аграрный университет
Командировки работников организаций в другую местность требуют оформления целого ряда первичных документов. Унифицированные формы первичных документов утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
В соответствии с этим постановлением организации оформляют следующие документы при направлении работника в командировку:
1) приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (по формам № Т-9 и Т-9а).
В соответствии с Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, в командировку можно направить только работника, состоящего в трудовых отношениях с организацией, т. е. того, с которым заключен трудовой договор. Это значит, что расходы на служебные поездки лиц, работающих по каким-либо иным договорам, например гражданско-правовым, не признаются расходами на командировки. Также не признаются командировками служебные поездки сотрудников, чья работа по условиям трудового договора носит разъездной характер или осуществляется в пути;
2) командировочноеудостоверение(форма Т-10).
Этот документ оформляется на основании
приказа руководителя (по форме № Т-9 или Т-9а) и необходим для подтверждения срока пребывания работника в командировке. В нем проставляются отметки о дате приезда в пункт назначения и дате отъезда. Командировочное удостоверение не офор-
мляется для служебных поездок в страны дальнего зарубежья, поскольку при пересечении границы в загранпаспорте работника делается отметка о выбытии из России и прибытии в страну назначения. По возвращению из командировки сотруднику следует приложить к авансовому отчету ксерокопию страниц паспорта с отметками о пересечении границы;
3) служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а).
Этот документ подтверждает служебный характер поездки. В нем должна быть указана цель командировки. Следует обратить внимание на тот факт, что из перечисленных документов для подтверждения командировочных расходов в налоговом учете необходимо наличие лишь командировочного удостоверения. При этом приказ о направлении работника в командировку и служебное задание для подтверждения расходов не нужны. Так, в письме ФНС России от 25.11.2009 № МН-22-3/890 «О документальном подтверждении командировочных расходов (командировочное удостоверение)» отмечено, что «...по командировочным расходам хозяйственной операцией является начисление организацией задолженности перед работником на сумму понесенных им расходов на командировку (Д-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы» (20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» и др.) К-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — списание подотчетной суммы с работника).
Приказ о направлении работника в командировку и служебное задание необходимы для обоснования командировки, свидетельствующие о том, что онадействительно была необходима.
Таблица 1
ЖУРНАЛ
учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации
(наименование организации)
№ п/п Фамилия, имя и отчество командированного работника Дата и номер командировочного удостоверения Место командирования
Наименование организации Пункт назначения
Таблица 2
ЖУРНАЛ
учета работников, прибывших в организацию, в которую они командированы
(наименование организации)
№ п/п Фамилия, имя и отчество командированного работника Наименование организации, выдавшей командировочное удостоверение Дата прибытия Дата выбытия
В соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» порядок и формы их учета определяются приказом Минздравсоцразвития России от 11.09.2009 № 739н «Об утверждении порядка и форм учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации и прибывших в организацию, в которую они командированы», в котором определены образцы журналов учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации, и прибывших в организацию (табл. 1,2). Журналы должны храниться в течение 5 лет со дня их оформления.
Какие расходы нужно возместить работнику, направленному в служебную командировку? Перед поездкой работник организации получает в бухгалтерии денежный аванс, предназначенный для покрытия командировочных расходов. После возвращения из командировки работник в течение 3 рабочих дней представляет:
1) в бухгалтерию:
• авансовый отчет (форма № АО-1) со всеми приложенными первичными документами о расходах денежных средств;
2) руководителю:
• служебное задание на командировку (форма № Т-10а), которое содержит информацию о выполнении задания.
Согласно письму Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 25.11.2009 № МН-22-3/890 «О документальном подтверждении командировочных расходов (командировочное удостоверение)», если авансовый отчет оформлен не надлежащим образом или отсутствуют документы,
подтверждающие расходы (кроме суточных), то суммы таких расходов не принимаются к учету.
Первичным документом, на основании которого принимается к учету данная хозяйственная операция о признании расходов (Д-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы» (20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» и др.) К-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»), является утвержденный руководителем организации авансовый отчет. К авансовому отчету прилагаются:
• командировочное удостоверение;
• документы о найме жилого помещения (квитанции гостиницы и др.);
• проездные документы;
• документы об иных расходах, связанных с командировкой.
На основании Трудового кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации ст. 264 «Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией», а также подп. 12 п. 1 и п. 11 постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Положение об особенностях направления работников в служебные командировки» и в соответствии с приложенными к авансовому отчету первичными документами после возвращения из командировки работодатель обязан возмещать работнику: 1) расходы по проезду:
• оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей, включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте;
• расходы по оформлению проездных документов, в частности, виз, паспортов, приглашений и иных аналогичных документов; аэродром-
ные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
2) расходы по найму жилого помещения за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование оздоровительными объектами;
3) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
4) иные расходы, произведенные работником с разрешения работодателя.
Решение о возмещении остальных расходов, связанных с командировкой, например услуг связи или каких-либо бытовых услуг, каждая организация принимает самостоятельно.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются внутренним нормативным документом организации, например коллективным договором или локальным нормативным актом, таким как положение о командировках. Например, работником в командировке были произведены расходы на сотовую связь.
Для признания произведенных затрат на оплату услуг сотовой связи расходами для целей налогообложения необходимо иметь:
• утвержденный руководителем организации перечень должностей работников, которым в силу исполняемых ими обязанностей необходимо использование сотовой связи;
• договор с оператором на оказание услуг связи;
• счета оператора связи. Кроме того, для работников может быть установлен лимит расходов на использование сотовой связи, превышение которого подлежит возмещению организации работником за счет собственных средств.
В этом случае сумма превышения работником установленного лимита будет учитываться в составе прочих расходов для целей налогообложения только после возмещения работником организации указанных затрат. При этом сумма возмещения, уплачиваемая работником, будет учитываться в соответствии с письмом Минфина России от 13.10.2010 № 03-03-06/2/178 для целей налогообложения в доходах.
Как и в каком размере следует признавать расходы на командировки в налоговом учете? Командировочные расходы уменьшают налогооблагаемую базу. Следует обратить внимание на то, что перечень и размер этих расходов налоговым законодательством не ограничен, однако они
должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы (п. 1 ст. 252 «Расходы. Группировкарасходов» НК РФ).
Командировочные расходы отражаются в налоговом учете сельскохозяйственных организаций, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), в том же порядке, что и у плательщиков налога на прибыль.
При этом датой их признания будет являться дата утверждения авансового отчета.
Однако в отличие от плательщиков налога на прибыль организации — плательщики ЕСХН все расходы должны учитывать кассовым методом, т. е. в момент их фактической оплаты (ст. 346.5 «Порядок определения и признания доходов и расходов» гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НКРФ).
Поэтому на дату утверждения авансового отчета плательщики ЕСХН смогут учесть лишь расходы, оплаченные из аванса, который был выдан работнику перед командировкой. Если же работник, находясь в командировке, допустил перерасход, та часть расходов, которая приходится на этот перерасход, учитывается на дату его возмещения работнику.
Пример признания расходов на командировки у плательщика ЕСХН.
ООО «Маслопрод» находится на системе налогообложения ЕСХН.
Сотрудник этой организации 10февраля получил аванс в сумме 15 000руб.
Сдал авансовый отчет в сумме 20 ООО руб. 20февраля.
Авансовый отчет в сумме 20 ООО руб. был утвержден 21 февраля.
Перерасход командировочных в сумме 5 000руб. возвращен 2марта.
В результате датой признания расходов в сумме 15 ООО руб. является 21 февраля — дата утверждения авансового отчета.
Датой признания расходов в сумме 5 ООО руб. является 2 марта — дата возмещения работнику командировочныхрасходов.
Следует обратить внимание, что на дату выдачи работнику аванса у организации — плательщика ЕСХН расхода не возникает. Соответственно, если командированный работник не использовал часть аванса и вернул его в кассу организации, эта сумма не будет являться налогооблагаемым доходом, поскольку согласно подп. 1 п. 5ст. 346.5 «Порядок определения и признания доходов и расходов» НКРФ день поступления средств в кассу или банк является датой получения доходов.
Следует рассмотреть более подробно виды и размеры расходов на командировки, принимаемых к налоговому учету, поскольку имеются определенные особенности учета командировочных расходов для целей налогообложения прибыли, налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и начисления страховых взносов во внебюджетные фонды.
Расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные). Законодательством для целей налогообложения прибыли суточные не нормируются, а нормируются в данном случае внутренним нормативным документом организации, например, Положением о командировках.
Для подтверждения этих расходов необходимо командировочное удостоверение, оформленное должным образом.
Порядок обложения суточных НДФЛ. Объектом налогообложения НДФЛ являются доходы физических лиц.
Суточные являются доходом физического лица и для целей исчисления НДФЛ они нормируются (ст. 217 НК РФ).
Однако в связи с той же статьей НК РФ не вся сумма суточных облагается НДФЛ. В доход работника, подлежащий налогообложению НДФЛ, не включаются суточные в пределах 700 руб. (для командировок по России) и 2 500 руб. (для зарубежных командировок).
Если размер суточных, установленный внутренним документом организации, превышает 700 руб. и 2500 руб., соответственно, то разница облагается НДФЛ в размере 13 %.
Например, если руководитель установил, что суточные будут выплачиваться 1 000 руб., то с разницы в сумме 300 руб. будет удержан НДФЛ в размере 13 % (1 000 руб. — 700 руб.).
Если работник поехал в командировку за границу, то на день пересечения границы, когда он выезжает из России, ему оплачиваются суточные в сумме 2 500 руб. (НДФЛ не облагаются), а когда он возвращается в Россию, при пересечении границы ему выплачиваются суточные в размере 700 руб. (НДФЛ уже облагаются). Причем в последний день суточные всегда выплачиваются в размере 700 руб. (письмо Минфина России от 06.09.2010 № 03-04-06/6-205).
Порядок обложения суточных страховыми взносами в социальные фонды. Объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организацией в пользу физических лиц по договорам.
Суточные — это выплаты физическому лицу. Однако в соответствии со ст. 9 Федерального зако-
на от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в ред. от 28.12.2010) при оплате организацией расходов на командировки работников не подлежат обложению страховыми взносами в Пенсионный фонд России (ПФР), Фонды социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд и расходы по найму жилого помещения.
Также не начисляются страховые взносы на суммы страхования от несчастных случаев на производстве (письмо ФСС от 18.03.2009 № 0218/07-2165).
Не подлежат обложению с 01.01.2010 страховыми взносами суточные в размере, установленном локальным нормативным актом организации (письмо ПФР от29.09.2010 № 30-21/10260).
Расходы на проезд. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и Положению об особенностях направления работников в служебные командировки (постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки») работнику возмещаются:
• стоимость билета на транспортное средство общего пользования (междугородний автобус, поезд, самолет и др.) до места командирования и обратно;
• услуги по бронированию билетов, плата за пользование постельными принадлежностями, сумма страховки по обязательному страхованию пассажиров.
При этом возникает вопрос: можно ли принимать в целях налогообложения прибыли проездные билеты с условиями повышенной комфортности? Если это поезд, то в каком вагоне ехать: плацкартном, купейном, СВ или люксе? Если самолет, то какого касса билет можно приобрести: улучшенного, первого, эконом- или бизнес-классов?
Согласно положению об особенностях направления работников в служебные командировки, а также ст. 264 НК РФ и 168 ТК РФ не содержатся ограничения по классу комфортности железнодорожного проезда или авиаперелета. Следовательно, эти расходы можно принимать в целях налогообложения прибыли.
Однако каждая организация разрабатывает положение о командировках, в котором следует оговорить размер денежных средств, которые она может позволить тратить своим работникам на проезд.
В последнее время стали использоваться электронные проездные билеты, когда организация приобретает билет не через кассу, а через Интернет.
В случае оформления проездных документов, приобретенных через Интернет, необходимо руководствоваться приказом Минтранса России от 23.07.2007 № 102 «Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте». Данным приказом установлено, что «.. .электронный проездной документ (билет) на железнодорожном транспорте должен быть оформлен на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности проездном документе (билете) или дополнительно к оформленному не на бланке строгой отчетности проездному документу должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки посредством контрольно-кассовой техники (чек)».
Таким образом, при приобретении работником электронного проездного билета документами, подтверждающими расходы, являются:
• чекконтрольно-кассовойтехники;
• слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является работник;
• подтверждение кредитного учреждения, в котором открыт работнику банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, проведенной операции по оплате электронного билета;
• другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности;
• электронный проездной документ (билет). Таким образом, если работник ездил в командировку по электронным проездным билетам, то помимо документов об оплате оправдательными документами, подтверждающими сам факт поездки, будутявляться:
1) дляжелезнодорожныхбилетов:
• распечатка электронного проездного билета на бумажном носителе;
• командировочное удостоверение с необходимыми отметками, документы о проживании в месте назначения и т. д. (письмо Минфина России от 01.07.2010 № 03-03-07/23);
2) для авиабилетов:
1. распечатка электронного авиабилета на бумажном носителе и посадочный талон, подтверждающий перелет по этому маршруту.
Если авиабилет выписан на иностранном языке, нужно сделать еще и перевод необходимых реквизитов, позволяющих идентифицировать этот авиабилет и подтвердить его стоимость, а именно: ФИО пассажира, направления движения транспортного средства, номера рейсов, даты вылета, стоимость билетов. Этот перевод компания может сделать самостоятельно, без привлечения профессионального переводчика (письма Минфина России от 05.02.2010 № 03-03-07/4, от 22.03.2010 № 03-03-06/1/168).
Если у командированного работника была необходимость воспользоваться услугами такси, то их стоимость также можно учесть в расходах (письма Минфина России от 22.05.2007 № 03-0306/2/82, от27.08.2009 № 03-03-06/2/162 9).
Однако для этого необходимо, чтобы затраты на проезд были документально подтверждены и экономически обоснованы. Оправдать эти расходы должна сама организация.
При этом в положении о командировках следует отразить пункт, когда работник может воспользоваться услугами такси (сжатые сроки командировки, задержка автобусных рейсов, для оперативного принятия управленческого решения).
Расходы по найму жилого помещения. Расходы по найму жилья при проживании в гостинице могут подтверждаться бланками строгой отчетности (БСО), которые выдаются работниками гостиниц. Такие бланки в настоящее время гостиницы имеют право разрабатывать самостоятельно. Главное, чтобы такой бланк содержал все необходимые реквизиты (письмо Минфина России от 16.10.2009 № 03-03-06/1/666):
1) наименование документа, шестизначный номер и серию;
2) наименование и организационно-правовую форму — для организации; фамилию, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;
3) место нахождения;
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) видуслуги;
6) стоимость услуги в денежном выражении;
7) размер оплаты;
8) дату осуществления расчета и составления документа;
9) должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личную подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
10) иныереквизиты, которыехарактеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе
дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
Если отдельные из перечисленных реквизитов документа отсутствуют, то расходы на проживание в гостинице не принимаются к расходу (письмо Минфина России от 16.10.2009 № 03-0306/1/666).
В случае отсутствия бланков строгой отчетности расходы на проживание подтверждаются чеками контрольно-кассовой техники (ККТ) и документами, где указано, что оплата была произведена именно за услуги по проживанию, например счет или счет-фактура при безналичной оплате (письмо Минфина России от 07.08.2009 № 03-01-15/8-400).
Если при найме жилья необходимо бронирование гостиничного номера, то эта услуга является дополнительной. Поэтому, если цель командировки носит производственный характер, то стоимость брони может быть учтена для целей налогообложения. Кроме того, уменьшают налогооблагаемую базу расходы за пользование телевизором, холодильником, сейфом, утюгом в гостинице (письмо Минфина России от 04.04.2005 №03-03-01-04/1/148).
Не уменьшают налогооблагаемую базу расходы:
• за пользование тренажерным залом, сауной, бассейном, так как они не являются экономически обоснованными;
• завтрак, сумма которого отражена в счете отдельной строкой, поскольку такие расходы не являются расходами по найму жилого помещения и не включаются в стоимость проживания.
Во время командировки работник может проживать как в гостинице, так и в частной квартире.
Если работник в командировке размещался в частной квартире, то возможны два варианта его размещения:
1) работник по приезду в место назначения самостоятельно арендует квартиру;
2) организация от своего имени заключает договор аренды квартиры, в которой будет проживать командированный работник. Работник организации выступает в качестве представителя организации, поэтому лучше оформить доверенность на заключение договора найма.
В первом случае заключается договор найма жилого помещения — ст. 671 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), а во втором — договор аренды жилого помещения. В силу п. 2 ст. 671 ГК РФ юридическим лицам жилое помещение может быть предоставлено во владение и/или пользование на основе договора аренды
или иного договора. При этом юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.
Как правило, работник по прибытии в место командировки самостоятельно заключает договор найма жилого помещения. Данный договор заключается в простой письменной форме (ст. 674 ГК РФ). Обязанности удостоверять договор найма жилого помещения нотариально нет.
В бухгалтерию организации для подтверждения произведенных расходов необходимо представить этот договор, а также документ, подтверждающий произведенную оплату по данному договору.
Если квартира арендуется у физического лица — не предпринимателя, таким документом может являться расписка арендодателя (наймо-дателя) о получении денежных средств в качестве платы за предоставленную внаем квартиру. Этот документ выдает лицо, сдающее квартиру. В расписке должны быть проставлены дата составления документа и личные подписи займодателя и нанимателя. Расписка составляется в произвольной письменной форме.
Таким образом, для подтверждения расходов о найме жилой квартиры необходимы: договор найма квартиры и расписка наймодателя о получении денежных средств.
Порядок обложения расходов по найму жилого помещения НДФЛ. При непредставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от обложения НДФЛ в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке (письмо Минфина России от 28.04. 2010 № 03-03-06/4/51).
Порядок влияния расходов по найму жилого помещения на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (ЕСХН). Законодательством установлено, что расходы по найму жилого помещения возмещаются командированному работнику. Однако, согласно ст. 252 Налогового кодекса РФ они должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Таким образом, если расходы по найму жилого помещения командированным работником документально не подтверждены, то организация не вправе на указанные затраты уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль (письмо Минфина от28.04.2010 № 03-03-06/4/51).
Несколько иначе Минфин России дает разъяснения по поводу суточных, ведь они тоже документально не подтверждаются. Но их размер установлен локальным нормативным актом организации и отражается в командировочном удостоверении: «...расходы в виде суточных могут быть подтверждены командировочным удостоверением. При этом представление чеков и квитанций, подтверждающих расходование работником суточных, не требуется» (письмо Минфина России от 01.04.2010 № 03-03-06/1/206).
Таким образом, направляя работника организации в командировку, менеджеру и бухгалтеру следует учесть ряд законодательных требований по вопросам учета и налогообложения командировочных расходов.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ (вред, ot08.05.2010).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (вред, ot28.12.2010).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от28.12.2010).
4. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: постановление Госкомстата России от 05.01.2004 №1.
5. О документальном подтверждении командировочных расходов (командировочное удос-
товерение): письмо ФНС России от 25.11.2009 № МН-22-3/890.
6. Об утверждении порядка и форм учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации и прибывших в организацию, в которую они командированы: приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. № 739н.
7. Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте: приказ Минтранса России от 23.07.2007 № 102.
8. О порядке определения размеров расходов, связанных с командировкой: письмо ФСС от 18.03.2009 №02-18/07-2165.
9. Положение об особенностях направления работников в служебные командировки: постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749.
10. Письмо Минфина России от 13.10.2010 № 03-03-06/2/178.
11. Письмо Минфина России от 06.09.2010 № 03-04-06/6-205.
12. Письмо Минфина России от 01.07.2010 № 03-03-07/23.
13. Письмо Минфина России РФ от 16.10.2009 № 03-03-06/1/666).
14. Письмо Минфина России РФ от 07.08.2009 № 03-01-15/8-400.
15. Письмо Минфина России РФ от 28.04.2010 № 03-03-06/4/51.
16. Письмо Минфина России РФ от 01.04.2010 № 03-03-06/1/206.
17. Страховые взносы: о нормировании командировочных расходов и обложении иных выплат: письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от29.09.2010 № 30-21/10260.
18. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от29.12.2010).