[3] Семкин А.Г. Аспекты совершенствования управления сельским хозяйством Российск Федерации / А.Г. Семкин. - М.: ООО «Угрешская типография», 2014. - 324 с.
[4] Семкин А.Г. Совершенствование модели системы управления АПК в субъектах Росс ской Федерации / А.Г. Семкин. - М.: Издательство Центр международных социаль экономических исследований в АПК Федерального государственного бюджетного научн учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского \ зяйства», 2016. - 213 с.
[5] Шайтан Б.И. Основы профессионального управления в АПК / Б.И. Шайтан, А.Г. Семк А.А. Симошенко. - М.: ФГОУ Рос-АКО АПК, 2004. - 604 с.
References:
[1] Altuhov A.I., Kundius V.A. Rossijskij APK: sovremennoe sostoyanie i problemy raz-vitiya A.I. Altuhov, V.A. Kundius. - M.: FGUP «VO Minsel'hoza Rossii», 2004. 602 s.
[2] Baklazhenko G.A. Problemy razvitiya sistemy upravleniya APK Rossii. EHkonomika, tru upravlenie v sel'skom hozyajstve. №2. 2013.
[3] Semkin A.G. Aspekty sovershenstvovaniya upravleniya sel'skim hozyajstvom Rossijsk Federacii / A.G. Semkin. - M.: ООО «Ugreshskaya tipografiya», 2014. 324 s.
[4] Semkin A.G. Sovershenstvovanie modeli sistemy upravleniya APK v sub"ektah Rossij-sk Federacii / A.G. Semkin. - M.: Izdatel'stvo Centr mezhdunarodnyh social'no-ehkonomicheski issledovanij v APK Federal'nogo gosudarstvennogo byudzhetnogo nauchnogo uchrezhdeniya «Vserossijskij nauchno-issledovatel'skij institut ehkonomiki sel'skogo ho-zyajstva», 2016. - 213 s.
[5] SHajtan B.I. Osnovy professional'nogo upravleniya v APK / B.I. SHajtan. A.G. Sem-kin, A.A Simoshenko. - M.: FGOU Ros-AKO APK, 2004. - 604 s._
Applied Economic Researches, SA LLC, 2017
MAIN TRENDS OF INTEGRATION IN THE AGRICULTURE OF THE EURASIAN ECONOMIC UNION
Osinina A.Y.", Ivoylova I.V.*
" ЛИ-Russian Research Institute of Agricultural Economics. Research Associate. Khoroshevskoe ch. 35/2. Moscow. 12301)7 Russia h All-Russian Research Institute of Agricultural Economics. Lead Economist. Khoroshevskoe ch. 35/2. Moscow, 123007 Russia
Abstract: the dynamics of changes in the world economy is growing now. The Russian Federation seeks integration both at the international and regional levels. The successive processes of the creation of the Customs Union, the Common Economic Space and now the Eurasian Economic Union are the most important geopolitical events in the post-Soviet space in the 21st century. The role of the EAEU has increased in connection with the need to ensure import substitution in the context of the introduction by certain countries of the West of anti-Russian economic sanctions and the adoption of protective countermeasures in the agro-food market. The functioning and development of the Eurasian Economic Union in the five states was taking place in the difficult conditions of the continuing economic crisis and volatility of the world commodity markets. At the same time, despite a number of difficulties caused by external and internal factors, the member states of the EAEU and Russia, in particular, managed to achieve the first positive results from integration. The current state of the agricultural sectors of the five member states of the EAEU and the problematic issues of the economic mechanism for the interaction of their agrarian markets with each other and with the markets of third countries require new approaches to determining the directions and ways of developing the common agricultural market of the EAEU, taking into account the planned deepening of regional integration processes.
Keywords: regional integration strategy: the Eurasian Economic Union; agricultural sector: regional integration formation: the agreed (coordinated) agricultural policy._
оссиискон
Прикладные экономические исследования, ООО «Научный консультант», 2017
;новные тенденции развития интеграции в агропромышленной сфере стран евразийского экономического союза
Осинина А.Ю.а, Ивойлова И.В/'
" ФГЬНУ ФНЦ ВНИИЭСХ. научный сотрудник, 123007 Россия, г. Москва, Хорошевское ш. 35/2 ь Ф! ЪНУ ФНЦ ВНИИЭСХ. ведущий экономист. 123007 Россия, г. Москва. Хорошевское ш. 35/2
Аннотация: в настоящее время нарастает динамика изменений в мировой экономике, лшская Федерация стремится к интеграции как на международном, так и на региональ-уровнях. Последовательные процессы создания Таможенного союза. Единого экономического пространства и теперь уже Евразийского экономического союза являются важней-'.ми геополитическими событиями на постсоветском пространстве в XXI веке. Роль ЕАЭС * росла в связи с необходимостью обеспечения импортозамещеиия в условиях введения отдельными странами Запада антироссийских экономических санкций и принятием защитных I нтрмер в сфере агропродовольственного рынка. Функционирование и развитие Евразий-.«ого экономического союза в составе пяти государств происходило в непростых условиях -одолжающегося экономического кризиса и волатильности мировых сырьевых рынков. Вместе с тем, несмогря на ряд трудностей, вызванных внешними и внутренними факторами, 'хударствам-членам ЕАЭС и России, в частности, удалось достичь первых положительных -•езультатов от интеграции. Современное состояние аграрных секторов пяти государств-- :енов ЕАЭС и проблемные вопросы экономического механизма взаимодействия их аграрных рынков между собой и с рынками третьих стран, требуют новых подходов к определению направлений и путей развития общего афарного рынка ЕАЭС с учетом планируемого углубления процессов региональной интеграции.
Ключевые слова: стратегия региональной интеграции; Евразийский экономический союз; аграрный сектор; региональные интеграционные формирования; согласованная (скоординированная) агропромышленная политика
Основные положения:
• выявлены основные тенденции развития экономической интеграции в аграрном секторе Евразийского экономического союза;
• дана оценка современного состояния аграрной сферы стран Евразийского экономического союза;
• предложены наиболее перспективные направления развития сельского хозяйства стран ЕАЭС.
Введение. Последовательные процессы создания Таможенного союза, Единого экономического пространства и теперь уже Евразийского экономического союза (далее -ЕАЭС) являются важнейшими геополитическими событиями на постсоветском пространстве в XXI веке. Процессы евразийской экономической интеграции в аграрной сфере, происходящие в настоящее время, связаны не столько с поиском новых путей взаимодействия и взаимного приспособления агропромышленных комплексов постсоветских государств, сколько с восстановлением утраченных экономических интеграционных связей. Роль ЕАЭС возросла в связи с необходимостью обеспечения импортозамешения в
условиях введения отдельными странами Запада антироссийских экономических санкций и принятием защитных контрмер в сфере агропродовольственного рынка. Проблемы развития региональной экономической интеграции в аграрной сфере исследовались в трудах отечественных и зарубежных ученых-экономистов: Аллэ М., Алтухова А.П., Баласса Б., Бородина К.Г., Винокурова Е.Ю., Гееца В.М., Германа Е.И., Гусакова В.Г., Ильиной З.М., Киселева C.B., Крылатых Э.Н., Либмана A.M.. Маршалла А., Махлупа Ф., Молдашева А.Б., Мюрдала Г., Пантелеевой О.П., Репке В., Паицова А.Г., Петрикова
A.B., Серкова А.Ф., Серовой Е.В., Тарасова
B.И., Ткача A.B., Ушачева И.Г.
Методы исследования. Научно-методическую основу исследования составили научные труды ведущих зарубежных и отечественных ученых по проблемам экономической интеграции. В процессе работы использована совокупность методов исследования - экономико-статистического, монографического, абстрактно-логического и экспертных оценок.
Результаты. В аграрной сфере государств Евразийского экономического союза сложилась тенденция преобладания роста взаимной торговли сельскохозяйственными товарами, сырьем и продовольствием над внешней торговлей. Государства, входящие в Евразийский экономический союз, показали способность взять на себя обязательства по ограничению национального суверенитета как в экономической, так и в политической сферах в связи с созданием наднациональных органов управления интеграционного формирования, что позволяет им последовательно переходить к более совершенным форматам интеграции от зоны свободной торговли к экономическому союзу и в перспективе к валютному союзу.
Важным преимуществом интеграции стала передача торговой политики на наднациональный уровень с возможностью осуществления государствами ЕАЭС совместных действий при выходе на рынки третьих стран для сбыта произведенной ими продукции.
Одним из наиболее эффективных инструментов реализации имеющегося экспортного потенциала в атропродовольствен-ной сфере государств ЕАЭС является создание ЗСТ. Отдельный интерес в этом направлении представляет стремление государств ЕАЭС к налаживанию торгово-экономического взаимодействия с Китаем в формате зоны свободной торговли, а также в рамках встречного процесса по сопряжению Экономического пояса Шелкового пути и ЕАЭС.
Обсуждение. Развитие евразийской экономической интеграции играет важную роль для стран ЕАЭС, так как способствует укреплению политических и социально-экономических связей с ключевыми партнерами на постсоветском пространстве. Согласно данным «Интеграционного баромет-
ра-2016» Евразийского банка разви (ЕАБР) в государствах ЕАЭС к евразийск интеграции положительно относятся бол 60% населения: от 63% в Беларуси до 81% Кыргызстане [1].
Функционирование и развитие Евр зийского экономического союза (ЕАЭС) составе пяти государств происходило в н простых условиях продолжающегося экон мическо! о кризиса и волатильности миров сырьевых рынков. Вместе с тем, несмотря ряд трудностей, вызванных внешними внутренними факторами, государства: членам ЕАЭС и России, в частности, удал достичь первых положительных результат от интеграции.
Прирост производства продукц сельского хозяйства стран ЕАЭС в 2016 г составил около 4%. Это произошло в осно~ ном за счет увеличения производства зерн вых культур - на 14.2% по сравнению с 2015 г., мяса - на 6,1%, растительных масел - н-5,9%, муки - 3,4%, сыров и творога - 2,7^ [5].
Наряду с уже имевшей место беспошлинной торговлей товарами в рамках едк4 ной таможенной территории ЕАЭС, государствами-членами был устранен ряд нетари ных барьеров, приняты технические регл менты, устанавливающие обязательные тр бования к продукции, что способствует поступлению на российский рынок более качественных и безопасных товаров.
Объем взаимной торговли продовольственными товарами и сельскохозяйственным сырьем стран ЕАЭС в 2016 г. увеличился на 0,8 % по сравнению с предыдущим годом и составил 7118 млн. долл. Доля взаимной торговли в общем товарообороте агро продовольственной продукцией ЕАЭС выросла с 13,5% в 2015 г. до 14,0 % в 2016 г.
В условиях глобализации и мирового финансово-экономического кризиса реализация политики имиортозамещения в странах ЕАЭС становится вынужденной мерой д.и обеспечения экономической безопасности и сохранения продовольственной независимости стран Союза. Импорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырь« из третьих стран в 2016 г. сократился нз 8,5% по сравнению с 2015 г., при этом эке-
продовольствия из ЕАЭС увеличился 'о за аналогичный период. Следует отметить, что девальвация • б национальных валют по отношению к США негативно сказалась на динаре взаимной торговли сельскохозяйствен--родукции. Однако, с одной стороны, гактор оказал положительное влияние . российских товаропроизводителей за счет лления конкурентоспособности по цене 1\ видов отечественной продукции на вом рынке, что привело к росту экс--юй выручки. В соответствии с Договором о ЕАЭС, с ларства-члены осуществляют межгосу-ч-т венное взаимодействие по семи основ-,м направлениям:
. прог нозирование в АПК;
2. государственная поддержка сельского хозяйства;
3. регулирование общего аграрного рынка;
4. единые требования в сфере производства и обращения продукции;
5. развитие экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
6. научное и инновационное развитие АПК;
7. интегрированное информационное обеспечение АПК. [2]
В ЕАЭС начал действовать ряд со-глашений в важнейших отраслях экономики - энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, медицине и др. Так, в сфере АПК 5ыл разработан проект соглашения об обра-шении семян сельскохозяйственных расте-ний, а также по выведению и разведению племенных животных, в декабре 2015 г. принята рекомендация Коллегии ЕЭК по коор-лннации сбытовой и маркетинговой политики, утвержден перечень научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ в сфере АПК и др.
Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) совместно с государствами-членами ЕАЭС проводится подготовка и реализация комплекса документов, которые будут служить базой для дальнейшей синхронизации агропромышленной политики ЕАЭС [2].
По данным Евразийского банка развития, несмотря на сокращение в 2015 г.
вследствие девальвации национальных валют взаимных ПИИ в ЕАЭС на 6,6% до 23.7 млрд долл, их динамика является более устойчивой по сравнению с ситуацией на постсоветском пространстве в целом. Россия осталась непо-экспортером ПИИ в экономики государств ЕАЭС (81,5 %), получив от них 15 % вложений или 3,6 млрд долл. При этом отмечено, что отраслевая структура российских ПИИ наиболее разнообразна именно в странах ЕАЭС, в том числе в сферах производства с высокой добавленной стоимостью.
По числу создаваемых предприятий можно судить об эффективности интеграции экономик государств-членов ЕАЭС: в 2015 г. в России насчитывалось более 4 тысяч компаний из государств ЕАЭС, из которых 3,3 тыс. белорусских (причем количество белорусских компаний в России в 1,2 раза больше числа российских в Беларуси), более 500 казахстанских, свыше 200 армянских и около 60 кыргызских.
Одним из наиболее эффективных инструментов реализации имеющегося экспортного потенциала в агропродовольствен-ной сфере государств ЕАЭС является создание ЗСТ. Формирование экономических отношений ЕАЭС с другими государствами идет достаточно высокими темпами, и в этой сфере в настоящее время преобладает восточный вектор развития ЕАЭС ориентирован на рынки стран АСЕАН и азиатского региона в целом.
В октябре 2016 г. вступило в силу соглашение о зоне свободной торговле ЕАЭС с Вьетнамом, направленное на снижение торговых пошлин между странами - льготная ставка будет действовать на 99% товаров экспортного интереса государств ЕАЭС. При этом в рамках этого соглашения только Россия согласовала с Вьетнамом отдельные положения по расширению торговли услугами, капиталовложений и перемещения физических лиц.
Заключение. Современное состояние аграрных секторов пяти государств-членов ЕАЭС и проблемные вопросы экономического механизма взаимодействия их аграрных рынков между собой и с рынками третьих стран, требуют новых подходов к определению направлений и путей развития общего аграрного рынка ЕАЭС с учетом планируе-
мого углубления процессов региональной интеграции. На наш взгляд основными приоритетными направлениями развития сельского хозяйства государств-членов ЕАЭС должны стать:
1. Модернизация и инновационное развитие отраслей сельского хозяйства:
2. Развитие инфраструктуры внутреннего агропродовольственного рынка;
3. Развитие селекции и семеноводства;
4. Реализация совместных межгосударственных инвестиционных проектов.
При разработке стратегии региональной интеграции для аграрных секторов государств ЕАЭС следует исходить из того, что
будут учтены следующие ключевые прик пы интеграции и развития аграрного рынк
- единство агропродовольствеш рынков (универсальные экономические, ганизационно-правовые. санитарные, ринарные и др. правила);
- финансовая солидарность (по держка и развитие АПК ЕАЭС из общего рарного бюджета);
- приоритетность производства сс ственной аграрной продукции (обеспечен преимуществ продукции ЕАЭС при вза ной и внешней торговле);
- делегирование государствен полномочий по регулированию национал ного агропродовольственного рынка в на национальный орган.
Литература:
[1] Интеграционный барометр-2016 [Электронный ресурс]. Uf https://eabr.org/analytics/integration-research/cü-reports/integratsionnyy-barometr-eabr-2016/
[2] Перспективы развития проекта ЕАЭС к 2025 году. Рабочая тетрадь. Спецвыпуск / 2017 Е.С. Алексеенкова, И.С. Глотова, А.10. Осинина и др.// Российский совет по международныу, делам (РСМД). - М.: НП РСМД, 2017. - 92 с.
[3] Ушачев. И. Стратегические подходы к развитию АПК России в контексте межгосударст-1 венной интеграции/ И.Г.Ушачев// АПК:экономика, управление. - 2015. -№1. - С.3-16.
[4] Шкуренко, А. «Формирование общего аграрного рынка в ЕС: уроки для Евразийског экономического союза» / А. Шкуренко // ЕЭИ — № 4 (29) ноябрь 2015. стр. 73-94.
[5] Статистика ЕАЭС [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/nj/ac1/integr_i_niakroec/dep_stat/union_stat/Pages/default.asp х
[6] Боговиз, А. Особенности формирования и направления аграрной политики России/А. Боговиз//АПК: экономика, управление. -2014. -№ 5. -С. 21-27.
[7] Боговиз, A.B. Инновационные процессы в российской экономике: проблемы и направления развития/А.В. Боговиз, С.И. Межов//Экономика устойчивого развития. -2014. -№ 2 (18). -С. 21-28.
[8] Формирование инновационной системы АПК: механизм трансферта инноваций/Под ред. И.Г. Ушачева, И.С. Санду. В.И. Нечаева, Г.М. Демишкевич, В.Г. Савенко, Н.Е. Рыжен-ковой/-М.: ФГБНУ ВНИИЭСХ, 2015. -206 с
[9] Кокорев A.C. Финансирование инновационных проектов на промышленных предприятиям/Инновации и инвестиции. 2017. -№ 6. -6 с
[10] Кокорев A.C. Инновационное развитие промышленных предприятий в кластере//АНИ: экономика и управление. 2017. № 2(19).-130 с.
[11] Кокорев A.C. Инновационные решения на промышленных предприятиях Рос-сии//Вестник Российского государственного аграрного заочного университета. 2017. -№ 24(29). -52 с.
[12] Булгаков А.Н., Кудаева A.C. Нематериальные активы предприятия в условиях перехода экономики к постиндустриализму: тенденции в управлении//Вестник АКСОР. -2016. -№ 2(38). -С. 50-56.
[13] Булгаков А.Л. Финансовый инструментарий в инвестиционных и инновационных процессах. Москва, 2016.
' - Булгаков А.Л.. Кононова В.А. Повышение эффективности корпоративного управления ш. снове внедрения технологии бизнес-интеллекта/УГосударственный аудит. Право. Эконо-*ука. 2016. № 2. С. 154-163.
[ 5] Харчева И. В., Макунина И. В., Мырксина Ю. А. Аудит системы управления вознаграждением персонала в организации//Развитие стран ЕврАзЭС в современных условиях: сбор-к к статей по материалам участников международной заочной научно-практической конфе-ге.вдии, -М., 2014. -С. 42-47.
{ 6] Петухов В.Д. Направления взаимодействия науки и бизнеса в России//«Перспективы и гаи взаимодействия науки и бизнеса в современном обществе» сборник научных статей по «-гериалам участников Международной заочной научно-практической конфе-ренции. Jlaoo-г.тория прикладных экономических исследований имени Кейнса. Москва, 2013
"] Петухов В.Д. Специфика требований, предъявляемых к руководящим работникам. Механизмы развития современного общества/Сборник научных статей rio материалам Международной заочной научно-практической конференции. Лаборатория прикладных эко-- мических исследований имени Кейнса. 2014. С. 69-70.
References:
[I] Integracionnyj barometr-2016 [EHlektronnyj resurs], URL: -::ps://eabr.org/analytics/iiitegration-researcli/cii-reports/integratsionnyy-barometr-eabr-2016/
;:} Perspektivy razvitiya proekta EAEHS k 2025 godn. Rabochaya tetrad'. Specvypusk / 2017 // F S. Alekseenkova, I.S. Glotova, A.YU. Osinina i dr.// Rossijskij sovet po mezhdunarodnym delam RSMD). - M.: NP RSMD, 2017. - 92 s.
~3] Ushachev, I. Strategicheskie podhody k razvitiyu APK Rossii v kontekste -lezhgosudarstvennoj integracii/ I.G.Ushachev// APK:ehkonomika. upravlenie. - 2015. - №1. -S.3-16.
4] SHkurenko, A. «Formirovanie obshchego agrarnogo rynka v ES: uroki dlya Evrazijskogo íhkonomicheskogo soyuza» / A. SHkurenko // EEH1 № 4 (29) noyabr' 2015. str. 73-94.
[5] Statistika EAEHS [EHlektronnyj resurs]. URL: -ttp://www.eurasiancoinmission.org/ni/act/integr_i_inakroec/dep_stat/union_stat/Pages/default.asp x
[6] Bogoviz, A. Osobennosti fonnirovaniya i napravleniya agrarnoj politiki Rossii/A. Bogoviz//APK: ehkonomika. upravlenie. -2014. -№ 5. -S. 21-27.
[7] Bogoviz, A.V. Innovacionnye processy v rossijskoj ehkonomike: problemy i na-pravleniya razvitiya/A.V. Bogoviz, S.l. Mezhov//EHkonomika ustojchivogo razvitiya. -2014. -№ 2 (18). -S. 21-28.
[8] Formirovanie innovacionnoj sistemy APK: mekhanizm transfería innovacij/Pod red. I.G. Ushacheva, I.S. Sandu, V.l. Nechaeva, G.M. Demishkevich, V.G. Savenko, N.E. Ryzhenkovoj/-M.: FGBNU VN1IEHSKH, 2015. -206 s
[9] Kokorev A.S. Finansirovanie innovacionnyh proektov na promyshlennyh predpriyatiyah//lnnovacii i investicii. 2017. -№ 6. -6 s
[10] Kokorev A.S. Innovacionnoe razvitie promyshlennyh predpriyatij v klaste-re//ANI: ehkonomika i upravlenie. 2017. № 2(19).-130 s.
[II]Kokorev A.S. Innovacionnye resheniya na promyshlennyh predpriyatiyah Ros-sii//Vestnik Rossijskogo gosudarstvennogo agrarnogo zaochnogo universiteta. 2017. -№ 24(29). -52 s.
[12] Bulgakov A.N., Kudaeva A.S. Nematerial'nye aktivy predpriyatiya v usloviyah perekhoda ehkonomiki k postindustrializmu: tendencii v upravlenii//Vestnik AKSOR. -2016. -№ 2(38). -S. 50-56.
[13] Bulgakov A.L. Finansovyj instrumentarij v investicionnyh i innovacionnyh processah. Moskva, 2016.
[14] Bulgakov A.L., Kononova V.A. Povyshenie ehffektivnosti korporativnogo upravleniya na osnove vnedreniya tekhnologii biznes-intellekta//Gosudarstvennyj audit. Pravo. EHkonomika. 2016. №2. S. 154-163.
[15]Harcheva I. V., Makunina I. V., Myrksina YU. A. Audit sistemy upravleniya voz-nagrazhdeniem personala v organizacii//Razvitie stran EvrAzEHS v sovremennyh us-loviyah:
sbornik statej ро materialam uchastnikov mezhdunarodnoj zaochnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. -M., 2014. -S. 42-47.
[16]Petuhov V.D. Napravleniya vzaimodejstviya nauki i biznesa v Ros-sii//«Perspektivy i puti vzaimodejstviya nauki i biznesa v sovremennom obshchestve» sbornik nauchnyh statej po materialam uchastnikov Mezhdunarodnoj zaochnoj nauchno-prakticheskoj konfe-rencii. Laboratoriya prikladnyh ehkonomicheskih issledovanij imeni Kejnsa. Moskva, 2013
[17]Petuhov V.D. Specifika trebovanij, pred"yavlyaemyh к rukovodyashchim rabotni-kam./Mekhanizmy razvitiya sovremennogo obshchestva/Sbornik nauchnyh statej po mate-rialam Mezhdunarodnoj zaochnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Laboratoriya prikladnyh ehkonomicheskih issledovanij imeni Kejnsa. 2014. S. 69-70.__
Applied Economic Researches, SA LLC, 2017
STATE REGULATION OF MARKET RESEARCH OF AGRICULTURAL PRODUCTS OF MEMBER STATES OF THE EAEU IN THE PERIOD OF ECONOMIC TRANSFORMATION
Frolova A.A.°, Pisarcva S.L.\ Garist A.V.C, Tsyplcnkova N.V.1'
"All Russian Research Institute Agricultural Economics, researcher. Khoroshevskoe Highway 35/2. Moscow ''All Russian Research Institute Agricultural Economics. PhD. head of sector, Khoroshevskoe Highway 35/2, Moscow 'Alt Russian Research Institute Agricultural Economics. PhD. researcher. Khoroshevskoe Highway 35/2, Moscow 1>AU Russian Research Institute Agricultural Economics, researcher, Khoroshevskoe Highway 35/2. Moscow
Abstract: the article analyzes domestic and foreign (in the member States of EAEU) literature. legislative and other regulatory legal acts of States-members of the Union on issues concerning the formation and regulation of the market of scientific-technical products of the agro-industrial complex, and determined its role in the formation of a common scientific-technical policy in the member States.
The article considers the essence and content of the strategy of formation and development of the market of NTP, which should be based on the concept of development of agricultural production in the short and long term, and presents its main focus.
The article presents the main directions and methods of state regulation of market of scientific-technical products in the agricultural sector of member States of the EAEU. as well as the basic principles on which should be carried out inter-state regulation.
Consider the organization of activities of information and Advisory services in agriculture, which according to authors is an important tool of scientific support for the industry.
Keywords: government regulation, market, research products, formation, innovation. development, commercialization, EAEU._________J
Прикладные экономические исследования, ООО «Научный консультант», 2017
Государственное регулирование рынка научно-технической продукции АПК государств-членов ЕАЭС в период экономических преобразований
Фролова А.А.а, Писарева JLB.", Гарист А.В.", Цыплснкова Н.В.
"ФГБНУ ФНЦ Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства,
научный сотрудник, Хорошевское шоссе 35/2, Москва °ФГБНУ ФНЦ Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства,
кандидат экономических наук, заведующая сектором. Хорошевское шоссе 35/2, Москва "ФГБНУ ФНЦ Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства.
кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник. Хорошевское шоссе 35/2. Москва ФГБНУ ФНЦ Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства, научный сотрудник, Хорошевское шоссе 35/2. Москва