Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ'

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
109
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Endless light in science
Область наук
Ключевые слова
инновации / современные технологии / управления / инновационная политика / инновационная система / эффективности инновационной деятельности / механизмы управления / промышленные предприятия / инновационные методы управления / научно-технический прогресс.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Носирзода Хусейни Саъдулло

В статье рассматриваются некоторые вопросы совершенствования системы управления инновационной деятельностью промышленных предприятий Республики Таджикистан, основы совершенствования деятельности промышленных предприятий, инновационной-экономическая политика государства, обеспечение опережающего экономического инновационного развития, элементы управления инновационной деятельностью и исследований по развитию инновационного управленные пищевой промышленности. Автор отмечает, что развитие научно-технического прогресса в мире стало причиной изучения инновационной проблематики, совершенствования управления национальной инновационной системой, дальнейшего развития национальной экономики, формирования механизмов управления инновационного развития промышленных предприятий страны, и позиция государства по продвижению инновационной системы управления на промышленных предприятиях значительна. Он может совершенствовать инновационную систему управления за счет внедрения новых методов управления, постоянного совершенствования механизмов управления, внедрения новых технологий в процессы промышленных предприятий, оригинальных бизнес-идей и продуктов. Поэтому в статье акцентируется внимание на значении инновационного менеджмента и направлениях совершенствования системы управления инновационной деятельностью промышленных предприятий, экономической политике государства, дальнейшем инновационном развитии страны, позиции государства в отношении совершенствования инновационной системы управления, развития пищевой промышленности и обеспечения развития эффективности инновационной деятельности с использованием особого внимания было уделено инновационным технологиям управления и высказаны полезные мнения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

УДК 338.23

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ

НОСИРЗОДА ХУСЕЙНИ САЪДУЛЛО

соискатель кафедры экономической теории Таджикского государственного финансово-

экономического университета.

В статье рассматриваются некоторые вопросы совершенствования системы управления инновационной деятельностью промышленных предприятий Республики Таджикистан, основы совершенствования деятельности промышленных предприятий, инновационной-экономическая политика государства, обеспечение опережающего экономического инновационного развития, элементы управления инновационной деятельностью и исследований по развитию инновационного управленные пищевой промышленности.

Автор отмечает, что развитие научно-технического прогресса в мире стало причиной изучения инновационной проблематики, совершенствования управления национальной инновационной системой, дальнейшего развития национальной экономики, формирования механизмов управления инновационного развития промышленных предприятий страны, и позиция государства по продвижению инновационной системы управления на промышленных предприятиях значительна. Он может совершенствовать инновационную систему управления за счет внедрения новых методов управления, постоянного совершенствования механизмов управления, внедрения новых технологий в процессы промышленных предприятий, оригинальных бизнес-идей и продуктов.

Поэтому в статье акцентируется внимание на значении инновационного менеджмента и направлениях совершенствования системы управления инновационной деятельностью промышленных предприятий, экономической политике государства, дальнейшем инновационном развитии страны, позиции государства в отношении совершенствования инновационной системы управления, развития пищевой промышленности и обеспечения развития эффективности инновационной деятельности с использованием особого внимания было уделено инновационным технологиям управления и высказаны полезные мнения.

Ключевые слова: инновации, современные технологии, управления, инновационная политика, инновационная система, эффективности инновационной деятельности, механизмы управления, промышленные предприятия, инновационные методы управления научно-технический прогресс.

САМТХОИ АСОСИИ ТАКМИЛ ДОДАНИ НИЗОМИ ИДОРАКУНИИ ФАЪОЛИЯТИ НАВОВАРОНИИ КОРХОНАХ.ОИ САНОАТЙ

НОСИРЗОДА ХУСЕЙНИ САЪДУЛЛО

унвончуи кафедраи назарияи ик;тисод, Муовини декан оид ба илм ва робитах,ои байналмилалй дар факулети Муносибатх,ои ик;тисодии байнламилалии Донишгох,и

давалатии молия ва ик;тисоди Точикистон

Дар мацола баъзе масъалах,он такмили низоми идоракунии фаъолияти инноватсионии корхонах,ои саноатии Цущурии То^икистон, асос^ои такмил додани фаъолияти корхонах,ои саноатй, сиёсати инноватсионию ицтисодии давлат, таъмини рушди пешрафтаи инноватсионии щтисодй, усущои идоракунии инноватсионй ва тадцицот оид ба рушди саноати хуроквории инноватсионии идорашаванда баррасй гардидааст.

Муаллиф цайд мекунад, ки рушди пешрафти илмию техники дар цахон сабаби омузиши масъалахои инноватсиони, такмили идоракунии системаи миллим инноватсиони, рушди минбаъдаи щтисодиёти милли, ташаккули механизщои идоракунии рушдиинноватсиониикорхонахои саноатиикишвар гардидааст. , ва мавцеи давлат дар пешбурди системаи инноватсионии идоракунии корхонахои саноати назаррас аст. Вай метавонад бо рохи чорй намуданиусулхои нави хочагидорй, мунтазам такмил до дани механизмхои идоракунй, чорй намудани технологияи нав дар процессхои корхонахои саноатй, идеяхои оригиналии тичоратй ва махсулотбарорй системаи иннова тсионии идоракуниро такмил дихад.

Аз ин ру, дар мацола ахамияти менецменти инноватсиони ва самщои такмили низоми идоракунии фаъолияти инноватсионии корхонахои саноати, сиёсати ицтисодии давлат, рушди минбаъдаи инноватсионии кишвар, мавцеи давлат дар робита ба бехтар намудани фаъолияти инноватсионии корхонахои саноати барраси шудааст. системаи инноватсионии менецмент, рушди саноати хуроквори ва таъмини рушди самаранокии фаъолияти инноватсиони бо истифода аз технологищои инноватсионии менецмент таваццухихоса дода, андешахоимуфид баёнкарда шуд.

Калидвожщо: инноватсия, технологищои муосир, идоракуни, сиёсати инноватсиони, низоми инноватсиони, самаранокии фаъолияти инноватсиони, механизмхои идоракуни, корхонахои саноати, усулхои идоракунии инноватсиони, пешрафти илмию техники.

MAIN DIRECTIONS OF IMPROVING THE MANAGEMENT SYSTEM OF INNOVATIVE ACTIVITIES OF INDUSTRIAL ENTERPRISES

NOSIRZODA HUSSEINI SADULLO

Applicant of the Department of Economic Theory, Deputy Dean for Science and International Relations of the Faculty of International Economic Relations of the Tajik State Financial and

Economic University.

The article discusses some issues of improving the management system of innovative activities of industrial enterprises of the Republic of Tajikistan, the basis for improving the activities of industrial enterprises, the innovation and economic policy of the state, ensuring advanced economic innovative development, elements of innovation management and research on the development of innovative managed food industry.

The author notes that the development of scientific and technological progress in the world has become the reason for studying innovative issues, improving the management of the national innovation system, further developing the national economy, forming mechanisms for managing the innovative development of the country's industrial enterprises, and the position of the state in promoting the innovative management system at industrial enterprises is significant. He can improve the innovative management system through the introduction of new management methods, continuous improvement of management mechanisms, the introduction of new technologies in the processes of industrial enterprises, original business ideas and products.

Therefore, the article focuses on the importance of innovation management and directions for improving the management system of innovative activities of industrial enterprises, the economic policy of the state, the further innovative development of the country, the position of the state regarding the improvement of the innovative management system, the development of the food industry and ensuring the development of the effectiveness of innovative activities using special attention was given to innovative management technologies and useful opinions were expressed.

Key words: innovations, modern technologies, management, innovation policy, innovation system, innovation efficiency, management mechanisms, enterprises, management methods, scientific and technological progress.

Совершенствование системы управления инновационной деятельностью промышленных предприятий Республики Таджикистан считается одним из важнейших вопросов государственной экономической политики. Современные экономические условия, которые с неопределенностью, динамизмом, риском, усилением конкуренции привели к изменениям в управлении инновационной деятельностью промышленных предприятий, на первое место ставят совершенствование инновационной системы промышленных предприятий.

Следует сказать, что для обеспечения безопасности пищевых продуктов Правительством страны принята Программа безопасности пищевых продуктов Республики Таджикистан на 2019-2023 годы, которая утверждена 31 октября 2018 года №520. Управление продовольственными ресурсами, система разработан мониторинг и подготовка специалистов в системе государственных материальных ресурсов. До этой программы в целях защиты жизни и здоровья человека, интересов потребителей и обеспечения безопасности пищевых продуктов в Республике Таджикистан 19 июля 2012 года в Республике Таджикистан был принят Закон «О совершенствовании пищевых продуктов». № 389, который регулирует общественные отношения в сфере безопасности пищевых продуктов, регулирует пищевые продукты в стране. Согласно этому закону пищевыми продуктами признаются продукты, потребляемые человеком в натуральном или переработанном (консервированном) виде, в том числе детское питание, диетические продукты, бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, перловая вода, безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также пищевое сырье, пищевые добавки биологической активности.

Переход к значительно расширившемуся постиндустриальному обществу, внедрение достижений научно-технического прогресса и повышение потенциала инновационных технологий на промышленных предприятиях поставили вопрос о совершенствовании инновационной системы управления. В то же время решение этой проблемы до сих пор полностью не найдено. Это находит отражение в инновационной экономической политике государства. То есть только государство способно усовершенствовать систему инновационного управления промышленными предприятиями за счет мирового опыта, принятия новых документов и норм инновационного управления.

Показательна позиция государства в отношении продвижения инновационной системы управления на промышленных предприятиях. Он может совершенствовать инновационную систему управления за счет внедрения новых методов управления, постоянного совершенствования механизмов управления, внедрения новых технологий в процессы промышленных предприятий, оригинальных бизнес-идей и продуктов.

Следует сказать, что социально-экономическое развитие Республики Таджикистан тесно связано с уровнем развития пищевой промышленности и объективно отражает вклад отраслей в обеспечение опережающего инновационного развития экономики. В целях обеспечения диверсификации экономики развитие инновационного потенциала приоритетных отраслей экономики является основным параметром социально-экономического развития. В настоящее время эти два направления находятся на современном этапе экономического развития, что обеспечивает основу для развития эффективности инновационного управления экономикой. По мнению Файзуллоева М.К. «Для обеспечения эффективного развития инновационной деятельности с использованием инновационных технологий управления необходимы следующие основные условия или элементы управления инновационной деятельностью: создание знаний; профессиональная подготовка и образование; производство услуг и продуктов; инновационное финансовое обеспечение и кадровая инфраструктура. Это должно сформировать единую сеть, которая обеспечит свободный поток знаний, идей, опыта, информации и инноваций как внутри национальной инновационной системы, так и за ее пределы»[ 12,19].

Изучение развития инновационного менеджмента пищевой промышленности и сопоставление мнений зарубежных и отечественных ученых позволило показать пути

ускорения развития инновационной деятельности промышленных предприятий как приоритетных направлений в этом порядке.

Таблица 1. Уровень и способы управления развитием инновационной деятельности промышленных предприятий

Приоритетный сектор - пищевая промышленность

Уровень отрасли Способы управления развитием

Пищевая промышленность - одна из отраслей легкой промышленности, призванная удовлетворить важнейшие потребности общества. В настоящее время уровень промышленности в Республике Таджикистан, по статистическим данным, недостаточно развит и не показывает эффективных результатов. Указанный участок в настоящее время находится в состоянии совершенствования управления параметрами участка и недостаточно изучен. В настоящее время уровень промышленности в Республике Таджикистан, по статистическим данным, недостаточно развит и не показывает эффективных результатов. Указанный участок в настоящее время находится в состоянии совершенствования управления параметрами участка и недостаточно изучен. Согласно приведенным выше статистическим данным, производство пищевых продуктов вместе с напитками и табачными изделиями находится в состоянии развития по сравнению с 2015 годом, что свидетельствует о неадекватности Национальной стратегии развития. - государственная поддержка пищевой промышленности; - доступ к стартапам и инвестициям; - внедрение инноваций в производственные процессы; - создание новых промышленных площадок; - человеческий капитал; - современные методики и технологии; - использование методов разной важности и глубины; - реклама и маркетинг; - спрос и предложение; - улучшение товаров и продуктов; - использование новых методов управления развитием; - исследовательская работа и реализация новых проектов; - стажировка стран; - влияние постоянных факторов внешней среды;

Источник: Создано автором.

По таблице и анализу видно, что для быстрого развития и уровня управления инновационной деятельностью промышленных предприятий в стране наблюдается несовершенство механизма стимулирования и нехватка высококвалифицированных специалистов, а также недостаточное количество бюджетного финансирования и недостаточной реализации инновационных проектов. Следует сказать, что механизм инновационного развития деятельности предприятия в основном связан с процессом ее эффективного управления.

Успешное управление развитием инновационной деятельности очень важно при формировании и реализации государственной научно-технической и инновационной политики. Потому что процессный механизм управления инновационной деятельностью отражает необходимость постоянного учета мнения потребителей и пользователей, что зависит от выявления новых потребностей рынка и новых потребностей в услугах.

Меры стимулирования на промышленных предприятиях позволяют увеличить долю производства и объемы работ и услуг. Усиление конкуренции между странами заставляет

принимать необходимые меры в направлении прогнозирования рисков и снижения их влияния на национальную экономику, а также повышения конкурентоспособности отечественных товаров и услуг.

Теоретические исследования показывают, что одним из факторов инновационного прогресса является появление новых знаний, нововведений в науке и новых технологических явлений, которые составляют основу развития национальной экономики.

Финансирование науки и инноваций разделено по экономической природе и влияет на рост экономики, что отражает результаты интеграции науки и практики.

При инвестировании в сферу науки и инноваций улучшится среда национальной экономической системы, в том числе количество новых продуктов, научно-исследовательских работ, развитие инновационных процессов и методов управления инновационной деятельностью. Финансирование в современных условиях оказывает большое влияние на различные экономические системы для развития экономической стабильности и играет роль в прогрессе всех сфер деятельности.

Следует сказать, что основу развития инновационной сферы в Республике Таджикистан составляет система научных центров, высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов. Поэтому им всегда следует уделять особое внимание основам экономического развития, в том числе:

1) разработка и реализация новых инновационных проектов;

2) подготовка специалистов с широким кругозором и высокой квалификацией;

3) создание инновационных малых предприятий в центрах городов и районах, оснащенных передовыми технологиями;

4) организация научно-исследовательских и проектных центров,

1Т-парков, научно-технологических парков и бизнес-инкубаторов;

5) организация лабораторий «устойчивого развития» рядом с высшими учебными заведениями страны;

6) создание новых фондов финансирования, в том числе венчурного фонда, доступ стар тапы к бизнесу и сфере услуг.

В настоящий момент все экономические возможности должны быть направлены на формирование новой парадигмы инновационного развития экономики Таджикистана и активизацию инновационных процессов в соответствии с поставленной целью, что может привести к повышению конкурентоспособности страны в мире. Кроме того, необходимо уделить больше внимания вопросам повышения конкурентоспособности национальной экономики, расширения инновационных процессов, цифровизации экономики, реализации «зеленой экономики» и ускоренной индустриализации, использования инновационных технологий, все из которых зависят от развития человеческих ресурсов.

Еще предстоит решить вопросы совершенствования механизмов процессов инновационной деятельности промышленных предприятий, совершенствования человеческого капитала и инновационного развития пищевой промышленности. На наш взгляд, эти вопросы решаются на основе технических исследований, а изучение совершенствования системы управления инновационной деятельностью позволяет обеспечить развитие инновационной устойчивости промышленных предприятий на основе законов современной экономики и регулирования государственное управление.

В современных условиях стремительного прогресса науки и техники промышленным предприятиям создаются необходимые условия для обновления механизма управления, совершенствования инновационной системы управления и обновления основных фондов предприятия. Сегодня прогресс мировой науки и техники является доказательством экономического развития и инновационного развития мировой экономики, побуждая слаборазвитые страны к использованию методов и способов управления и реализации своих инноваций в качестве эксперимента по эффективности результатов их деятельность.

Создание системы управления инновациями на отечественных промышленных предприятиях требует одновременной реализации следующих пунктов, способствующих повышению эффективности инновационного процесса:

- разработка концепции механизма развития национального инновационного менеджмента на предприятиях пищевой промышленности;

- основной поток техники и технологий промышленных предприятий должен подлежать анализу устойчивости;

- обеспечить интеграцию теории и практики на промышленных предприятиях при внедрении инноваций;

- выполнение научно-исследовательских работ ученых в области пищевой промышленности по основным направлениям перерабатывающей промышленности;

- виды продукции, выпускаемые предприятиями пищевой промышленности, должны проходить через лаборатории пищевой безопасности;

- государственный контроль и управление производством новых видов пищевой продукции.

Система управления инновационной деятельностью промышленных предприятий зависит от внешних и внутренних факторов, а определяющие факторы предприятие находит по условиям эффективного функционирования. Инновационная деятельность связана не со способностью генерировать новые инновации, а с выполнением работ, созданием новых конструкций продукции, обеспечением высокого технического уровня и научно-технических достижений. С. Комилов в связи с этим отмечает, что «Высокий уровень экономической эффективности промышленного производства требует полного использования производственных ресурсов предприятия. Однако для этого в первую очередь необходимо обработать показатели, определить производственные возможности предприятия. Одним из таких показателей является производственная мощность. Этот показатель считается комплексным и включает в себя все основные виды производственной деятельности» [7, 4753]. На наш взгляд, высокий уровень эффективности промышленных производственных мощностей основан на правильном использовании производственных ресурсов и способности базовой технической подготовки, а также эффективном управлении производственным процессом.

Кадыров Ф.А. также имеет по этому поводу следующее мнение: «Развитие инновационной деятельности связано с организационными, производственными, маркетинговыми, финансовыми и информационными факторами. На основании этого можно сказать, что инновационная деятельность как основной фактор реализации политики ускоренной индустриализации представляет собой сложный механизм, связанный с многочисленными факторами и условиями» [8, 160-172]. Безусловно, без воздействия факторов система инновационного управления промышленными предприятиями не могла быть усовершенствована, именно с появлением организационных, производственных, финансовых и информационных факторов система управления инновационной деятельностью промышленных предприятий в стране нуждается в совершенствовании.

Отраслевая структура народного хозяйства меняется под влиянием различных факторов, в первую очередь, на основе бурного развития мирового хозяйства, развития техники и потока научной и трудовой деятельности. Несомненно, влияние зарубежной экономики достигает экономики каждой страны. Наряду с быстрым прогрессом науки и техники и технологических параметров, каждая страна стремится поднять уровень развития своей экономики до уровня экономики стран-лидеров за счет инновационной силы.

Последовательность инновационного процесса полностью определяет экономические отношения, развитие инновационных проектов и расширение народного хозяйства. Как мы видим, за последние 10 лет наша национальная экономика полностью оздоровилась, а инновационное управление в отрасли стало значительным. Использование инноваций в последние годы привело к развитию народного хозяйства, показав его экономический и социальный эффекты.

По мнений ученых видно, что в развивающихся странах управление инновационной деятельностью в отраслях неуклонно развивается, и инициативы государства и предпринимателей в этом направлении велики. При этом бюджетные расходы непосредственно создают возможности и условия для развития предпринимательской инициативы в инновационной сфере.

Научно-исследовательские работы и их результаты также могут влиять на развитие народного хозяйства. Если проанализировать результаты научно-исследовательской работы по развитию экономической устойчивости, то придем к выводу, что они позволяют ликвидировать потери народного хозяйства. Согласно анализу С. Глазева, «Объем научно-исследовательских работ уменьшился в порядке охвата, что привело к снижению интенсивности конкурентоспособности народного хозяйства и потере большой части мощности экономического развития» [5, 30-51]. Поэтому научно-исследовательская работа должна быть заранее определена инновационной экономической системой, способной обеспечить конкурентоспособность экономики Республики Таджикистан среди других развитых стран.

Тошматов М.Н. также отмечает, что «На современном этапе главный фактор стабильного роста экономики, обеспечения конкурентоспособности страны в условиях глобализации, а также повышения уровня жизни населения зависит от научно-технического прогресса» [10,182-190]. Безусловно, развитие всех приоритетных направлений экономики невозможно представить без научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ. Потому что научно-исследовательская работа закладывает прочную основу для развития устойчивой экономической стабильности, инновационных процессов совершенствования и технического и технического прогресса. Согласно Б. По Мильнеру, развивается наука, повышение квалификации работников, поддержка развития инновационного мышления, экономического и технического прогресса, формирование сообщества новаторов на основе знаний [9, 294].

Следует сказать, что одним из важных направлений государственной политики не только в промышленно развитых, но и в развитых странах является поощрение, поддержка научно-технической и инновационной деятельности.

Ведь к основным чертам национальных инновационных систем относится использование современных знаний, что необходимо не только для дополнительных инноваций, но и для обеспечения высокой конкурентоспособности. Исходя из этого, в результате научных исследований можно полностью изменить национальную инновационную систему и разработать новую модель развития региональной инновационной системы.

Управление инновационной деятельностью в этих сферах до сих пор не имеет единой трактовки и осуществляется в рамках руководящих принципов, в рамках управления инновационно-творческими процессами в разных сферах деятельности.

Умаров Х. считает, что «...отраслевая структура народного хозяйства меняется под влиянием различных факторов и, прежде всего, на основе бурного развития мирового хозяйства, развития техники и технологий, формирования течение научной и трудовой деятельности. Кстати, влияние внешней экономики достигает экономики каждой страны, потому что наряду с быстрым прогрессом науки и техники и технологических параметров, а также инновационной силой каждой страны, она пытается поднять уровень развития ее экономика подобна экономике ведущих стран» [11, 14-22].

С учетом развития мировой экономики совершенствование системы управления инновационной деятельностью на промышленных предприятиях страны считается одним из актуальных и важных вопросов. По этой причине мы должны больше делать для укрепления и совершенствования механизма управления инновационной системой промышленных предприятий, который подходит для цели:

- разработка инновационной модели развития промышленных предприятий страны;

- совершенствование национальной инновационной системы на базе цифровых платформ мировой экономики;

- организация инновационного пространства в регионах страны;

- разработка национальной инновационной концепции развития предприятий пищевой промышленности;

- формирование направления научно-трудовой деятельности на основе научно-технического прогресса;

- совершенствование основных характеристик национальных инновационных систем.

Следует сказать, что в отношении качественных аспектов развития народного хозяйства,

укрепления человеческого потенциала и внедрения инноваций в целях улучшения состояния народного хозяйства необходимо совершенствовать все экономические направления. Потому что национальная инновационная система страны не может быть возможна в масштабах развитых стран с точки зрения высококвалифицированных специалистов, финансового обеспечения инновационной деятельности и реализации инновационных проектов. Также подчеркивается: «Создание национальной инновационной системы, что требует обеспечения инновационной деятельности на государственном уровне, предусматривает развитие кадрового потенциала в научно-технической сфере, оценку инновационной деятельности предприятий страны и финансовая поддержка инновационной деятельности в стране» [6,10].

Важно, чтобы государство использовало контролируемые стандарты социальной стабильности и развития управления экономикой страны и способствовало здоровой конкуренции для регулирования процессов национального инновационного управления, потому что именно государство может определять перспективы и динамику развития национальной экономики. инновационное управление и экономика страны. По этой причине мы предлагаем следующие факторы управления для необходимого уровня управления процессами в приоритетных отраслях экономики, в том числе в пищевой промышленности:

- государство управляет и регулирует инновационные процессы в приоритетных сферах экономики посредством законодательных норм;

- инновационно-правовая база (согласно инновационным процессам весь импорт современной техники и технологий должен иметь легальное применение, чтобы пользователь мог беспрепятственно использовать их в своей инновационной деятельности);

- специфика (каждый инновационный процесс управления должен иметь свой характер и быть направленным на направление деятельности);

- систематизация (каждый инновационный процесс входит в систему систематизации и определяет направление деятельности по плану);

В заключение, в странах с хорошими социальными, экономическими и инновационными процессами, а хаб управляется и регулируется, государство играет важную и ключевую роль и имеет преимущество в области инноваций.

Система государственного управления и регулирования в странах с новой экономической моделью свободна и основана на использовании многих методов регулирования. Она изменяет национальную инновационную активность и приоритет производителей товаров в стране, что создает конкурентные преимущества.

Целью регулирования национальной инновационной системы является повышение качества управления и конкурентоспособности отечественной продукции, рациональное использование бюджетных средств, что требует предоставления инновационных льгот.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Закон Республики Таджикистан «Об инновационной деятельности» от 18 апреля 2012 года № 822

2. Закон Республики Таджикистан (Закон РТ от 23.12.2021 г. № 1827, от 06.08.2022 г. № 1882) о безопасности пищевых продуктов от 19.07.2012 г. № 389

3. Программа развития пищевой промышленности Республики Таджикистан на 20202025 годы [Текст]: Постановление №373

4. Национальная стратегия развития Республики Таджикистан на период до 2030 года. -Душанбе, 2017

5. Глазьев С.О. Стратегии экономического развития России//С.О Глазьев. Вопросы экономики. - 2007. - № 5. - С. 30- 51

6. Комилов С.Ч,. Менечменти инноватсионй /С.Ч,. Комилов, Г.Ш. Алиева.Китоби дарсй. -Душанбе: "Ирфон", 2013. -220с

7. Komilov, S. J. Capacity of the enterprises of an industry of building materials of Republic Tajikistan / S. J. Komilov // Herald of the Tajik State University of Commerce. - 2021. - No. 1(35).

- P. 47-53;

8. Кодиров, Ф.А. Некоторые вопросы ускоренной индустриализации и инновационной активности университетских технопарков / Ф. А. Кодиров // Таджикистан и современный мир.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- 2020. - № 4(72). - С. 160-172;

9. Мильнер Б.З. Теория организации/Б.З. Мильнер -М.: Инфра-М. 2005. - 294с.

10. Тошматов М.Н. Проблемы формирования и развития инновационной экономики Республики Таджикистан// М.Н.Тошматов, Н.Т., Мирзорахимов. Вестник ИЭ РАН. №5. 2016.

- С.182-190;

11. Umarov, Kh. Theoretical aspects of innovative economy forming Republic of Tajikistan / Kh. Umarov, H. S. Nosirzoda // The Finance and Economic Bulletin. - 2022. - No. 2(31). - P. 1422.

12. Файзуллоев М.К. Формирование и развитие национальной инновационной системы Республики Таджикистан (методологические подходы и механизмы управления) //М.К.Файзуллоев. Автореф.дис. док.экон.наук. -М.,2012. - С.19;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.