_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-3/2016 ISSN 2410-700Х_
УДК 304.3
Лебедева Анна Владимировна
студентка 304 группы
направления подготовки «Социальная работа» МГУ им. Н. П. Огарёва
г. Саранск, РФ E-mail.ru : [email protected]
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Аннотация
В статье анализируются основные направления социальной защиты семей, воспитывающих детей-инвалидов. Рассматриваются все виды выплат и льгот для данной категории населения в современной России.
Ключевые слова
Семьи с детьми-инвалидами, ребенок-инвалид, льготы и выплаты, социальная защита.
Социальная защита - это система гарантированных государством мер экономического, правового, организационного характера, обеспечивающих условия для преодоления трудной жизненной ситуации. Эти меры направлены на создание равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества [3, 4].
К числу льгот семьям с детьми-инвалидами относятся следующие [1, 77-81] :
1) жилищно-коммунальные льготы:
- скидка на оплату квартиры и коммунальных услуг (50 %);
- право на первоочередное получение жилплощади;
- право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты для ребенка-инвалида;
- право на внеочередное получение жилого помещения ребенком-инвалидом, являющимся сиротой, по достижении 18 лет;
2) транспортные льготы:
- дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения (до 50 км), кроме такси;
- инвалидам предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз в год (проезд туда и обратно) в любое время года;
- детям-инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно;
- дети-инвалиды, достигшие 5-летнего возраста и страдающие нарушением функций опорно-двигательного аппарата, обеспечиваются автотранспортными средствами бесплатно или на льготных условиях с правом управления этими средствами взрослыми членами семьи;
3) лечебно-медицинские льготы [1, 79] :
- бесплатная или на льготных условиях медицинская помощь;
- льготные условия получения путевки на санаторно-курортное лечение;
- бесплатное обеспечение лекарственными средствами;
- бесплатное изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.
4) трудовые и пенсионные льготы (для родителей детей-инвалидов):
- право на неполное рабочее время;
- право на 4 дополнительных выходных дня ежемесячно одному из работающих родителей и право на дополнительный неоплачиваемый отпуск;
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-3/2016 2410-700Х
- запрет на увольнение и обязательное трудоустройство работников, имеющих детей-инвалидов, при ликвидации предприятия;
- право женщины, имеющей ребенка-инвалида, на непрерывный трудовой стаж при исчислении размера пособия по временной нетрудоспособности;
- право матерей инвалидов с детства на пенсию, устанавливаемую на льготных основаниях: по достижении 50-летнего возраста при общем трудовом стаже не менее 15 лет;
5) налоговые льготы [1, 80-81]:
- освобождение от арендной платы за землю;
- освобождение от налога владельцев транспортных средств;
- освобождение от платы за содержание в детских дошкольных учреждениях;
- льгота по уплате подоходного налога с физических лиц;
- освобождение от государственной пошлины;
- освобождение от платы за услуги учреждений культуры и спорта.
Социальное обслуживание семей, имеющих детей-инвалидов: 1) предоставление материальной помощи в виде денежных средств, продуктов питания, средств гигиены, одежды, обуви и т. д.; 2) социальное обслуживание на дому путем оказания различных услуг; 3) полустационарное социальное обслуживание; 4) социальное обслуживание в стационарных учреждениях, когда необходим постоянный уход; 5) предоставление временного приюта в специализированных учреждениях для детей-инвалидов [2, 244].
Социальная защита семьи, имеющей ребенка-инвалида, ориентирована не только на решение конкретных проблем, но и на укрепление, развитие ее собственного потенциала. В этом процессе важна роль социального работника, который должен не только помогать семье преодолевать ежедневные трудности, но и обучать членов семьи способам самопомощи и взаимопомощи. Список использованной литературы:
1 Государственный доклад «О положении инвалидов в Российской Федерации» / Администрация Президента Рос. Федерации и др. - М. : Совет по делам инвалидов при Президенте РФ : Гос. предприятие «Нац. фонд содействия инвалидам Рос. Федерации», 2015. - 235 с.
2 Социальная защита инвалидов. Нормативные акты и документы : монография / Под ред. П. М. Маргиева. -М. : Юрид. лит, 2014. - 702 с.
3 Усиление социальной защиты и уменьшение уязвимости в условиях глобализации в мире. Доклад Генерального секретаря ООН Экономический и социальный Совет. Февраль, 2001. - С. 4.
© А. В. Лебедева, 2016
УДК 316.42
Левкина Л.И.,
к.п.н., доцент
Институт государственной службы и управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы
при Президенте РФ, г.Москва
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СООБЩЕСТВ КАК МОДЕЛЕЙ САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ
Аннотация
В работе представлены этапы развития сообществ сферы управления в России и за рубежом. Сложившиеся исторические модели территориального управления (англосаксонская, континентальная, германская) определили формирование принципов регулирования местных властных структур в