Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГОВОГО БИЗНЕСА В НАШЕЙ СТРАНЕ'

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГОВОГО БИЗНЕСА В НАШЕЙ СТРАНЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
современный маркетинг / инновационный маркетинг / клиентоориентированный маркетинг / потребительские ценности / тенденции маркетинга / modern marketing / innovative marketing / customer-oriented marketing / consumer values / marketing trends

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Язмырадова О., Сахыдова М.

В статье рассмотрены теоретические направления развития маркетинга. Выделены принципы и тенденции современного развития маркетинга. Обобщены направления развития маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MAIN DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF MODERN MARKETING BUSINESS IN OUR COUNTRY

Article directions of development of marketing. The were determined the principles and trends of modern marketing development. Summarizes directions of development of marketing.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГОВОГО БИЗНЕСА В НАШЕЙ СТРАНЕ»

УДК 33 Язмырадова О., Сахыдова М.

Язмырадова О.

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Сахыдова М.

Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГОВОГО БИЗНЕСА В НАШЕЙ СТРАНЕ

Аннотация: в статье рассмотрены теоретические направления развития маркетинга. Выделены принципы и тенденции современного развития маркетинга. Обобщены направления развития маркетинга.

Ключевые слова: современный маркетинг, инновационный маркетинг, клиентоориентированный маркетинг, потребительские ценности, тенденции маркетинга.

Современный маркетинг в нашей стране обладает спецификой, определяемой уровнем развития экономики и потребительского поведения. Наблюдается рост производства отечественных товаров, вызванный стратегией импортозамещения в условиях санкций Запада, с другой стороны -интервенцией азиатских компаний, которые видят в России перспективный и доходный рынок. Отмечается падение уровня категории спроса населения из-за низкой платежеспособности, неравномерность развития маркетинга в сфере производства и обращения, что тормозит его дальнейшее развитие.

Современный маркетинг характеризуется множеством концепций, стратегий, инструментария, сфер приложения и др. Основные положения теории современного маркетинга отражены во множестве работ. В работе автор считает, что основными направлениями развития современного маркетинга выступают:

- интенсивное развитие маркетинга сферы социальных услуг: университеты, общественные и государственные организации, территории,

- включения технологий маркетинга в деятельность малыми и средними организациями,

- появление разветвленных концепций рыночной ориентации: маркетинг, ориентированный на потребителя, на торговлю, на конкурентов,

- концепции, объясняющие и прогнозирующие поведение людей, играют сегодня большую роль в обосновании маркетинговых решений,

- происходит дальнейшее развитие инструментов маркетинга в зависимости от его стратегии и отрасли применения,

Анализ современного рынка позволяет выделить множество других направлений развития современного маркетинга.

Развитие инструментов неценовой конкуренции в современном маркетинге, в частности изменения характеристик товара. В этом случае используются маркетинговые стратегии, как дифференциации потребительских свойств товара, так и вариации его исполнения.

К неценовой конкуренции можно отнести обеспечение конкурентоспособности марки через рост качества товара, сервиса потребления. Это направление связано с развитием концепция маркетинга впечатлений и ценности потребительского восприятия товара/услуги. Обеспечение качества товара связывают с приспособлением атрибутов ценностей к нуждам потребителя или с расширением технических характеристик или потребительских опций товара, раскрывающих его эмоциональные полезности.

Необходимо совершенствование маркетинговых факторов внутренней среды, в частности, менеджмент маркетинговой деятельности. Человеческий фактор всегда играл и играет важнейшую роль в формировании маркетинговой политики, рассмотрении маркетинга как философии бизнеса, креативности выполнения задач, решения проблем потребителя. Современный маркетинг требует от менеджмента высокого уровня профессионализма, дальнозоркости стратегического мышления, умения чувствовать передовые тенденции в

развитии бизнеса, гибкость в принятии решений, рыночной интеграции или диффренциации, способности концентрировать ресурсы на перспективных направлениях обеспечения конкурентоспособности.

Направления развития производства товара определило концепцию производственного (промышленного) маркетинга. Промышленный маркетинг -вид деятельности в области материального производства, который направлен на удовлетворение нужд предприятия в материалах, сырье, комплектующих, а также на повышение эффективности производственной деятельности и сбыта товаров путем исследования и удовлетворение спроса на промышленные услуги и промышленную продукцию.

Маркетинг в сфере сельского хозяйства. Агромаркетинг представляет собой систему действий, направленных на изучение спроса-предложения, производственных возможностей сельхозпредприятия, непосредственно производство с учетом экономичного расходования ресурсов с полной ориентацией на потребителя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Хершген Х., Макаров А. Тенденции и перспективы развития маркетинга http://www.cfin.ru;

2. Карпова С.В. Инновационный маркетинг: учебник / под общ. Ред. С.В. Карповой. М.: Юрайт, 2016;

3. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом. 2004. №1;

4. Теория управления: учебник / под общ. Ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2003

Yazmyradova O., Sahydowa M.

Yazmyradova O.

Turkmen State Institute of Economic Management (Ashgabat, Turkmenistan)

Sahydowa M.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

MAIN DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF MODERN MARKETING BUSINESS IN OUR COUNTRY

Abstract: article directions of development of marketing. The were determined the principles and trends of modern marketing development. Summarizes directions of development of marketing.

Keywords: modern marketing, innovative marketing, customer-oriented marketing, consumer values, marketing trends.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.