материалов и оборудования; - рост цен на инвестиционные товары; - выбор некомпетентных и недобросовестных подрядчиков и другие ситуации, препятствующие вводу оборудования в эксплуатацию или снижающие прибыль при его использовании. Финансовые инвестиционные риски связаны со следующими ситуациями: - необдуманный выбор финансовых инструментов, - неожиданные изменения условий инвестирования, и т. д.
3. Источники воздействия Косвенный риск (рыночный, недиверсифицированный). Это происходит для всех участников инвестиционного процесса и для всех видов инвестиций. Он определяется сменой фаз экономического цикла, изменениями налогового законодательства и другими факторами, на которые инвестор не может повлиять при выборе объекта инвестирования. Косвенный риск (специальный, диверсифицированный). Это зависит от конкретного учреждения, в которое инвестируются средства, или конкретного бизнеса инвестора. Это можно объяснить некомпетентным менеджментом, возросшей конкуренцией в этом сегменте рынка и нерациональной структурой капитала. Несистематического риска можно избежать за счет эффективного управления проектом. Поскольку инвестиционный риск характеризует вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь, его уровень при оценке определяется как отклонение ожидаемого дохода от проекта от среднего или заранее установленного размера. Поэтому оценка инвестиционного риска всегда зависит от ожидаемых доходов и вероятности их потери. Для оценки финансовых потерь используются абсолютные и относительные показатели. Возмещаемая сумма инвестиций - это денежная сумма возможного ущерба (ущерба). Относительная сумма финансовых потерь - это отношение ущерба (ущерба) к выбранному базовому показателю (размеру ожидаемого дохода, размеру вложенного капитала и т.д.).
Список использованной литературы:
1. Трудовой кодекс Туркменистана. - Ашхабад, 2009 г.
2. Макроэкономика. Учебник. - Ашхабад: - Туркменский государственный издательский дом, 2015.
© Порсыев А., Рахманова М., 2023
УДК 33
Розметова М.Т.
Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан Мурадова А.М. Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ ТУРКМЕНСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Аннотация
В этой статье представлен краткий обзор о значении маркетинга в развитии Туркменской экономики и о значении рекламы в формировании маркетинга.
Ключевые слова
Маркетинг, экономика, потребитель, конкуренция, реклама, внедрение, отрасль, комплекс.
Rozmetova M.T.
Student at the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan Muradova A.M.
Student at the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan
THE IMPORTANCE OF MARKETING IN THE DEVELOPMENT OF THE TURKMEN ECONOMY
Annotation
This article provides a brief overview of the importance of marketing in the development of the Turkmen economy and the importance of advertising in the formation of marketing.
Keywords
Marketing, economics, consumer, competition, advertising, implementation, industry, complex.
Сегодня основное направление любой экономической деятельности должно быть направлено на достижение высоких результатов. Поэтому в большинстве наших отраслей были открыты и внедрены отделы маркетинга. Изучение маркетинга для наших людей, будь то потребители или производители, позволит им правильно вести себя на рынке. И это движение за реализацию программ по управлению производством. и распространение продуктов на основе видимости для потребителей, на основе системной точки зрения, которая обеспечивает оптимальное движение и маркетинговую коммуникацию, гарантируя полное удовлетворение спроса. Маркетинг можно определять по-разному, но, на наш взгляд, если выразить его самым простым, простым языком: маркетинг - это получение прибыли путем производства и размещения продукта для продажи на рынке с учетом интересов потребителей. - рынок, а суффикс "ing" означает изучать, т. е. "изучать рынок". Это одна из основных функций маркетинга, и он выполняет роль рекламы. Бурное развитие туркменской экономики дает возможность производить продукцию, имеющую высокий уровень конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Если товара нет в изобилии или в дефиците, то в рекламе нет необходимости. Даже в развитых странах, чтобы выиграть конкуренцию среди предприятий, предлагающих разные виды одного и того же товара, необходимо правильно организовать движение товаров и использовать рекламу. товары экспортируются на внешние рынки. Реклама - основная составляющая маркетинга, ее цель - получение прибыли за счет продажи товаров, услуг, идей. Реклама - основное средство управления маркетингом. Реклама - основной компонент управления рынком, это ориентир на потребности и изобилие товаров для покупателей, стимулирует (ускоряет) спрос.) является средством. Информируя общественность о желательных видах товаров, их качестве и других преимуществах, привлекая внимание других покупателей, она создает мотивация покупать и использовать этот продукт. В то же время это способствует расширению рынка сбыта и развитию производства. В некоторых случаях реклама очень важна, особенно среди иностранных компаний-конкурентов, и чтобы одолеть друг друга в конкуренции, они рекламируют товар, используя ложную и скрытую информацию. Иностранные компании хотят рекламировать свой товар. Они используют разные средства. Например, в популярных фильмах рекламируют сигарету, которую курит главный герой, обувь, которую он носит, машину, в которой ездит. Рекламными услугами пользуются не только производители, но также музеи и различные общественные организации. В качестве рекламы используются различные носители: газеты, телевидение, кино, радио, а также мусорные баки, закладки,
коробки от жевательной резинки, календари, транспортные средства и т. д.
Список использованной литературы:
1. Национальная программа социально-экономического развития Туркменистана на 2011-2030 годы. Ашхабад 201
2. Атаев Ч. А., Ходжаназарова С.К., Кадыров К.Х., Сарыгулов Д.Г. Маркетинг. Книга И. Ашхабад 2013
© Розметова М.Т., Мурадова А.М., 2023
УДК 33
Халышов Я.,
преподаватель.
Оразмедов Ы.,
студент.
Туркменский сельскохозяйственный институт.
Дашогуз, Туркменистан.
ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Аннотация
Цифровая революция, продолжающаяся с начала XXI века, быстрыми темпами меняет мировую экономику в целом и экономику отдельных стран. В результате цифровизации экономики ускоряется внедрение технологических инноваций в производство и различные сферы жизни, расширяется распространение их использования. Эта технологическая революция происходит быстрее и масштабнее предыдущих и ведет к фундаментальной трансформации политической, экономической и культурной систем общества. Цифровизация экономики является одним из условий, оказывающих сильное влияние на улучшение, упрощение и повышение эффективности бизнеса.
Ключевые слова:
цифровой, экономика, технологии, инвестиции, сельское хозяйство, предпринимательство.
Abstract
The digital revolution, which has been ongoing since the beginning of the 21st century, is rapidly changing the world economy as a whole and the economies of individual countries. As a result of the digitalization of the economy, the introduction of technological innovations in production and various spheres of life is accelerating, and the spread of their use is expanding. This technological revolution is happening faster and larger than previous ones and is leading to a fundamental transformation of the political, economic and cultural systems of society. Digitalization of the economy is one of the conditions that has a strong impact on improving, simplifying and increasing the efficiency of business.
Keywords:
digital, economics, technology, investment, agriculture, entrepreneurship.
Цифровая революция, продолжающаяся с начала XXI века, быстрыми темпами меняет мировую экономику в целом и экономику отдельных стран. В результате цифровизации экономики ускоряется внедрение технологических инноваций в производство и различные сферы жизни, расширяется