УДК SS
Порсыев А.
Студент факультета Маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
Рахманова М.
Студент факультета Маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
РИСК И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ПРИ ПРИНЯТИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ
Аннотация
В данной статье представлен краткий обзор о различных экономических рисках и о неопределенностях при решении инвестиционных решений, а также введена информация о рисках оценочной деятельности.
Ключевые слова
Риск, инвестиция, прогнозирование, макроэкономика, дифференцирование, диверсификация.
Porsyev A.
Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan Rakhmanova M.
Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan
RISK AND UNCERTAINTY IN MAKING INVESTMENT DECISIONS
Annotation
This article provides a brief overview of various economic risks and uncertainties in investment decisions, and also introduces information about the risks of valuation activities.
Keywords
Risk, investment, forecasting, macroeconomics, differentiation, diversification.
Инвестиционный бизнес предполагает риск во всех его проявлениях. Инвестиционный риск - это вероятность непредвиденных финансовых потерь в случае неопределенности условий инвестирования. По оценкам экспертов Всемирного банка, среди всех рисков особую тревогу инвесторов вызывают риски, связанные с политикой страны. Макроэкономическая стабильность стоит на втором месте. На третьем месте налоговая политика. Например, только повышение уровня прогнозирования политики может увеличить вероятность инвестиций более чем на 30%. Инвестиционные риски можно разделить на группы по следующим характеристикам:
1. Новые тенденции: экономические; политический жизнь; экология и т. д.
2. Виды инвестиций Реальные инвестиционные риски могут определяться следующими факторами: - неудачный выбор места размещения объектов строительства; - препятствия в поставках
материалов и оборудования; - рост цен на инвестиционные товары; - выбор некомпетентных и недобросовестных подрядчиков и другие ситуации, препятствующие вводу оборудования в эксплуатацию или снижающие прибыль при его использовании. Финансовые инвестиционные риски связаны со следующими ситуациями: - необдуманный выбор финансовых инструментов, - неожиданные изменения условий инвестирования, и т. д.
3. Источники воздействия Косвенный риск (рыночный, недиверсифицированный). Это происходит для всех участников инвестиционного процесса и для всех видов инвестиций. Он определяется сменой фаз экономического цикла, изменениями налогового законодательства и другими факторами, на которые инвестор не может повлиять при выборе объекта инвестирования. Косвенный риск (специальный, диверсифицированный). Это зависит от конкретного учреждения, в которое инвестируются средства, или конкретного бизнеса инвестора. Это можно объяснить некомпетентным менеджментом, возросшей конкуренцией в этом сегменте рынка и нерациональной структурой капитала. Несистематического риска можно избежать за счет эффективного управления проектом. Поскольку инвестиционный риск характеризует вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь, его уровень при оценке определяется как отклонение ожидаемого дохода от проекта от среднего или заранее установленного размера. Поэтому оценка инвестиционного риска всегда зависит от ожидаемых доходов и вероятности их потери. Для оценки финансовых потерь используются абсолютные и относительные показатели. Возмещаемая сумма инвестиций - это денежная сумма возможного ущерба (ущерба). Относительная сумма финансовых потерь - это отношение ущерба (ущерба) к выбранному базовому показателю (размеру ожидаемого дохода, размеру вложенного капитала и т.д.).
Список использованной литературы:
1. Трудовой кодекс Туркменистана. - Ашхабад, 2009 г.
2. Макроэкономика. Учебник. - Ашхабад: - Туркменский государственный издательский дом, 2015.
© Порсыев А., Рахманова М., 2023
УДК 33
Розметова М.Т.
Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан Мурадова А.М. Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ ТУРКМЕНСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Аннотация
В этой статье представлен краткий обзор о значении маркетинга в развитии Туркменской экономики и о значении рекламы в формировании маркетинга.
Ключевые слова
Маркетинг, экономика, потребитель, конкуренция, реклама, внедрение, отрасль, комплекс.