НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « Ш SITU »
ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500
№1 / 2023
связанного с ней дефицита нефти на инфляцию. Как только ученый сможет понять простую версию своей теории или модели, он сможет перейти к изучению того, насколько хорошо она объясняет реальный мир.
Важно понимать, что ученые делают определенные предположения, основанные на том, что они пытаются понять. Если экономист хочет понять краткосрочные последствия экономического события или политики, он или она сделает другой набор предположений по сравнению с тем, что они хотят изучать в долгосрочной перспективе. Они также будут использовать другой набор допущений, если захотят определить, как фирма будет действовать в условиях конкурентный рынок в отличие от монополистический рынок. Сделанные предположения зависят от того, на какие вопросы пытается ответить экономист. После того, как предположения сделаны, экономист может сформулировать теорию или модель с более упрощенной точки зрения. Используя статистические и эконометрические методы, теории можно использовать для создания количественных моделей, которые позволяют экономистам делать прогнозы.
Список использованной литературы:
1. Агапова, Т. А. Макроэкономика: учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серёгина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: МФПУ Синергия, 2018. — 560 с.
2. Басовский, Л. Е. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 202 с.
3. Бродский, Б. Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций / Б.Е. Бродский; Московская школа экономики МГУ им. М.В. Ломоносова (МШЭ). — М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2017. — 336 с
©Аннабердиев К.А., Атамырадов М.Р., 2023
УДК 339.138
Аннагулыева Мяхри Довлетгельдиевна
Студентка факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан Атаев Кувват Нурмурадович Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ПРОДУКТА В МАРКЕТИНГЕ
Аннотация:
В данной статье дается краткая характеристика видов организационной структуры товаров, что является одним из основных принципов в маркетинге. Также рассказывается о деятельности и организации организационных структур в разных сферах..
Ключевые слова: структура, рациональной, компоненты, органические, менеджер.
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
Annagulyeva Mahri D.
Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan Ataev Kuwwat N.
Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan
PRODUCT ORGANIZATIONAL STRUCTURES IN MARKETING Annotation
This article gives a brief description of the types of organizational structure of goods, which is one of the basic principles in marketing. It also talks about the activities and organization of organizational structures in different areas.
Keywords:
structure , rational , components , organic , manager.
♦ Механистические организационные структуры (бюрократические организационные структуры) характеризуются высокой степенью разделения труда, развитыми уровнями управления, субординацией, многочисленными правилами и нормами поведения работников, а также отбором работников по трудоспособности и профессиональному уровень. Такую структуру также называют «рациональной», классической или традиционной структурой.
♦ Адаптивные (органические) структуры подходят для организаций, работающих в быстро меняющейся среде. Эта структура более гибкая и лучше приспосабливается к быстро меняющимся внешним условиям. Его можно быстро настроить в соответствии с изменениями в среде и собственными требованиями организации.
♦ Органические и механические компоненты представляют крайности видов. Истинные составляющие реальных организаций лежат между этими двумя точками и несут в себе в различных пропорциях следы как механистического, так и органического строения.
Таким образом, одна из структур в крупных организациях может использовать механистическую структуру, а другая может использовать органическую структуру. В большинстве случаев организации используют механистическую структуру в своих производственных отделах и органическую структуру в своих исследовательских отделах.
♦ Функциональное разделение — это разделение организации на отдельные отделы с четко определенными ролями и обязанностями.
Этот компонент подходит и эффективен для использования в организациях, которые производят ограниченное количество продуктов, имеют небольшое количество рынков и работают в стабильной среде. В этом случае менеджеры четко разделены по своим обязанностям и ответственности и подчиняются вице-президенту по маркетингу.
♦ Преимущества функциональной организационной структуры:
- простота управления;
- уменьшает дублирование усилий;
- улучшает координацию внутри миссии.
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »
ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500
№1 / 2023
♦ Недостатки функциональной организационной структуры:
- отделы способны лучше выполнять цели и задачи своих связей по отношению к общим целям всей организации. Это увеличивает вероятность конфликта между оперативными группами;
- не подходит для организаций с широким ассортиментом продукции, работающих в условиях быстро меняющихся технологических и потребительских требований, а также для организаций, работающих на нескольких рынках одновременно.
♦ Товарная организационная структура используется, когда организация увеличивает количество товаров, которые она производит и распространяет.
В этой структуре полномочия по управлению производством и поставкой любого продукта или услуги делегируются менеджеру, который отвечает за этот тип продукта. Руководители второстепенных функциональных отделов подчиняются руководителю, осуществляющему руководство данным видом закупок.
Список использованной литературы:
1. Атаев Ч., Ходжаназарова С., Кадыров К., Сарыгулов Д. Изучение рынка (Книга). А., 2001.
2. Бермен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Дж.В. Современный бизнес. Учебник в 2-х томах. М., «Республика», 1995.
3. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз. Учеб. пособие. М., «Флинт», 2008.
© Аннагулыева М.Д., Атаев К.Н., 2023
УДК 339.138
Аннагурбанов Ресул Шохрадович
Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
РИСКИ В ТРЕЙДИНГЕ И КАК ИХ ОЦЕНИТЬ Аннотация
В этой статье представлена информация о торговых рисках и способах их оценки. Также рассказывается о возможных причинах рисков и опасностей, которые могут возникнуть в торговом инструменте, и о мерах, которые необходимо предпринять против них..
Ключевые слова:
товар, торговый риск, риск в трейдинге, развития рынка, страхование.
Annagurbanov Resul Sh.
Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan
RISKS IN TRADING AND HOW TO ASSESS THEM Abstract
This article provides information about trading risks and how to assess them. It also talks about the