Научная статья на тему 'НАУЧНАЯ СОСТОВЛЯЮЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ'

НАУЧНАЯ СОСТОВЛЯЮЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ЭКОНОМИКА / НАУКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аннабердиев Керем Аннабердиевич, Атамырадов Мердан Рустем Оглы

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития методик изучения экономики и их влияние на развитие общества. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в экономических отношениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SCIENTIFIC COMPONENT OF ECONOMIC STUDY

This paper discusses the issue of development features of methods for studying the economy and their impact on the development of society. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in economic relations has been carried out.

Текст научной работы на тему «НАУЧНАЯ СОСТОВЛЯЮЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ»

УДК 332.1

Аннабердиев Керем Аннабердиевич

Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Атамырадов Мердан Рустем оглы

Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

НАУЧНАЯ СОСТОВЛЯЮЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития методик изучения экономики и их влияние на развитие общества. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в экономических отношениях.

Ключевые слова Анализ, метод, оценка, экономика, наука.

Annaberdiev Kerem Annaberdiewich

Student,

Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabad, Turkmenistan

Atamyradov Merdan Rustem ogly

Student,

Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabad, Turkmenistan

SCIENTIFIC COMPONENT OF ECONOMIC STUDY Abstract

This paper discusses the issue of development features of methods for studying the economy and their impact on the development of society. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in economic relations has been carried out.

Keywords

Analysis, method, evaluation, economics, science. У всех научных областей есть несколько общих черт.

Первая — это объективность, то есть стремление найти истину. Например, геолог может захотеть узнать правду о том, как возник определенный горный массив, а физик может захотеть узнать правду о том, что заставляет световые лучи искривляться при прохождении через воду.

Второй — это открытие, то есть открытие новых вещей, новых способов делать вещи или новых способов думать о вещах. Например, химик может быть заинтересован в создании нового химического вещества для повышения прочности клея, а фармацевт может захотеть создать новое лекарство для

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

лечения рака. Точно так же океанограф может быть заинтересован в открытии новых водных видов.

В-третьих, это сбор и анализ данных. Например, невролог может захотеть собрать и проанализировать данные о воздействии мозговых волн, а астроном может захотеть собрать и проанализировать данные для отслеживания следующей кометы.

Наконец, есть формулировка и проверка теорий. Например, психолог может сформулировать и проверить теорию о влиянии стресса на поведение человека, а астрофизик может сформулировать и проверить теорию о влиянии расстояния до Земли на работоспособность космического корабля.

Итак, давайте посмотрим на экономику в свете этих общих черт между науками. Во-первых, экономисты, безусловно, объективны и всегда хотят знать правду о том, почему определенные вещи происходят между отдельными людьми, фирмами и экономикой в целом. Во-вторых, экономисты постоянно находятся в режиме открытий, пытаясь найти тенденции, чтобы объяснить, что происходит и почему, и всегда делятся новыми мыслями и идеями между собой, а также с политиками, фирмами и средствами массовой информации. В-третьих, экономисты тратят большую часть своего времени на сбор и анализ данных для использования в диаграммах, таблицах, моделях и отчетах. Наконец, экономисты всегда выдвигают новые теории и проверяют их на достоверность и полезность.

Научная основа состоит из объективности, открытий, сбора и анализа данных, а также формулирования и проверки теорий. Экономика считается наукой, потому что она соответствует этим рамкам.

Как и многие научные области, область экономики имеет два основных подполя: микроэкономику и макроэкономику.

Микроэкономика изучает то, как домашние хозяйства и фирмы принимают решения и взаимодействуют на рынках.

Макроэкономика — это исследование действий и воздействий в масштабах всей экономики.

Хотя эти два подполя различны, они связаны. То, что происходит на микроуровне, в конечном итоге проявляется на макроуровне. Поэтому, чтобы лучше понимать макроэкономические события и их последствия, важно также понимать и микроэкономику. Разумные решения домохозяйств, фирм, правительств и инвесторов зависят от глубокого понимания микроэкономики.

Все, чем занимается экономика как наука, касается людей. На микроуровне экономисты изучают поведение домохозяйств, фирм и правительств. Это все разные группы людей. На макроуровне экономисты изучают тенденции и влияние политики на экономику в целом, состоящую из домохозяйств, фирм и правительств. Опять же, это все группы людей. Итак, будь то на микроуровне или на макроуровне, экономисты в основном изучают человеческое поведение в ответ на поведение других людей. Вот почему экономика считается социальной наукой, потому что она включает изучение людей, а не камней, звезд, растений или животных, как в естественных или прикладных науках.

По своей сути экономика — это изучение человеческого поведения, как причин, так и следствий. Поскольку экономика изучает человеческое поведение, основная проблема заключается в том, что экономисты не могут по-настоящему знать, что происходит в голове человека, что определяет, как он будет действовать на основе определенной информации, желаний или потребностей.

В большинстве случаев экономистам, как и другим ученым, приходится выдвигать набор допущений, которые помогают немного облегчить понимание сложившейся ситуации. В то время как физик может предположить отсутствие трения при проверке теории о том, сколько времени понадобится мячу, чтобы упасть с крыши на землю, экономист может сделать предположение, что заработная плата фиксируются в краткосрочной перспективе при проверке теории о влиянии войны и

связанного с ней дефицита нефти на инфляцию. Как только ученый сможет понять простую версию своей теории или модели, он сможет перейти к изучению того, насколько хорошо она объясняет реальный мир.

Важно понимать, что ученые делают определенные предположения, основанные на том, что они пытаются понять. Если экономист хочет понять краткосрочные последствия экономического события или политики, он или она сделает другой набор предположений по сравнению с тем, что они хотят изучать в долгосрочной перспективе. Они также будут использовать другой набор допущений, если захотят определить, как фирма будет действовать в условиях конкурентный рынок в отличие от монополистический рынок. Сделанные предположения зависят от того, на какие вопросы пытается ответить экономист. После того, как предположения сделаны, экономист может сформулировать теорию или модель с более упрощенной точки зрения. Используя статистические и эконометрические методы, теории можно использовать для создания количественных моделей, которые позволяют экономистам делать прогнозы.

Список использованной литературы:

1. Агапова, Т. А. Макроэкономика: учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серёгина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: МФПУ Синергия, 2018. — 560 с.

2. Басовский, Л. Е. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 202 с.

3. Бродский, Б. Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций / Б.Е. Бродский; Московская школа экономики МГУ им. М.В. Ломоносова (МШЭ). — М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2017. — 336 с

©Аннабердиев К.А., Атамырадов М.Р., 2023

УДК 339.138

Аннагулыева Мяхри Довлетгельдиевна

Студентка факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан Атаев Кувват Нурмурадович Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ПРОДУКТА В МАРКЕТИНГЕ

Аннотация:

В данной статье дается краткая характеристика видов организационной структуры товаров, что является одним из основных принципов в маркетинге. Также рассказывается о деятельности и организации организационных структур в разных сферах..

Ключевые слова: структура, рациональной, компоненты, органические, менеджер.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.