Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
36
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
метод / дисциплина / преподавание / правописание / обучение / трансформация / method / teaching / English / significance / synthesis / effectiveness / system

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абайханова Диана Сапаровна

В статье рассматриваются основные методы преподавания английского языка. Актуальность темы заключается в том, что преподавание языка, как и всякая другая дисциплина, претерпело массу трансформаций. Оно перешло к ролевым играм, интерактивным играм, коротким визуальным эффектам и так далее. От традиционных способов, таких как лекции с применением только лишь доски для освоения и повторения правописания слов и грамматических правил, перешли к ролевым играм. Практической значимостью является то, что в целом, все, чему мы учим, должно соответствовать программе, студенческой среде, так как студенты являются средоточием процесса преподавания и обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article is devoted to the most effective and expedient methods of teaching English. The topic is relevant. In today's methodology, the problem of finding and preferring the most effective and acceptable methods of teaching English is relevant and unresolved. They should correspond to today's learning situations and the corresponding request for samples of current education. The purpose of this study is to make a detailed synthesis of the most important current methodological systems of teaching English and to establish their methodological significance in terms of their effectiveness and efficiency in teaching English. Practical significance of the research: the analysis and systematization of methods of teaching English, shown in this article, can help in finding and preferring the most effective, “universal” method of teaching.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

УДК 378.2

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

студенткаАбайханова Диана Сапаровна Карачаево-Черкесский государственный университет имени У. Д. Алиева (г. Карачаевск); кандидат педагогических наук, доцент кафедры германской филологии Лепшокова Елизавета Ахияевна Карачаево-Черкесский государственный университет имени УД. Алиева (г. Карачаевск)

Постановка проблемы. Разработаны специальные методы, чтобы обучение было более эффективным.

Преподавание языка имеет определенные сложности. Это чужой язык, который ребенок не может постигнуть в своей

Цель исследования: анализ основных методов преподавания английского языка.

Методы - это комбинация техник, которые употребляются и улучшаются преподавателями для занятий со своими обучающимися. Подходы - это философия преподавателей в отношении преподавания языка, которая может быть употреблена в классах с применением многообразных методов преподавания языка [1].

Изложение основного материала исследования. Английский язык - это всемирный язык. Преподаватели английского языка в течении многих лет модифицировали свои методы преподавания, чтобы соответствовать нынешнему сценарию. В этой статье мы описываем определенные, известные и результативные методы преподавания английского языка, которые отвечают запросам нынешних обучающихся.

Метод грамматического перефразирования.

Этот метод преподавания английского языка является классическим и используется с 16 века. Метод заучивания наизусть является наиболее часто прилагаемым методом пополнения словарного запаса [2].

Несовершенство этого подхода заключается в том, что это не очень хороший способ обучения правильному общению на английском языке.

Естественный метод.

Этот метод преподавания английского языка иногда назывался прямым методом. Этот метод преподавания английского языка применяется и сейчас. Так как обучающийся думает и говорит по-английски в настоящих злободневных условиях, он точно постигает язык.

Аудиолингвальный метод.

Этот метод основан на мышлении на одном языке и выражении мыслей на том же языке. И в процессе этого происходит обучение.

При таком методе студент должен изучать строение языка как житейское использование. Этот процесс продолжается до тех пор, пока учащийся не ответит правильно.

Процесс аудиолингвального метода является заурядным заучиванием устоявшихся фраз, которые используются в повседневном общении. Ниже приведено представление сравнения между тремя методами [3].

Гуманистический подход.

В 1970-х годах преподавание и учебный курс претерпели радикальные изменения, в результате которых в центре образовательного процесса оказались врожденный потенциал учащегося и приобретенные навыки. На основе этой идеи было разработано несколько методов обучения, которые были сгруппированы под названием "гуманистический подход".

Вот некоторые из методов преподавания английского языка в рамках гуманистического подхода:

Суггестопедия.

Этот метод преподавания английского языка основан на том факте, что ум располагает значительной возможностью и может запоминать информацию с помощью внушений. Этот метод употребляет обусловленные принципы запоминания для обучения английскому языку как второму.

Учащимся даются фрагменты свежей информации на английском языке. Дети читают под тихую музыку. Идея суггестопедии состоит в том, чтобы создать раскованный дух, в которой можно изучать и сберегать эту информацию. Этот метод нужен, если учащийся стесняется отвечать или боится.

Бесшумный способ.

Этот метод преподавания английского языка, также популярный как непринужденный подход, создан на идее о том, как люди учатся объясняться на своем родном языке. При этом методе преподаватель должен молчать, а ученики должны быть мотивированы изъясняться на этом языке. Метод silent way использует такие элементы, как цветные диаграммы, цветные стержни Cuisenaire и т.д. Определенными принципами, на которых основан этот метод, являются:

- обучение происходит тогда, когда ребенок учится открывать для себя что-то новое в иностранном языке. Он должен проявлять креативный подход;

- окружающие физические объекты помогают обучать;

- этот метод базируется на решении вопросов.

Этот метод обучения английскому языку безупречно подходит для приступающих к преподаванию или только начинающих изучать английский язык [4].

Полная физическая реакция.

Этот метод состоит из разыгрывания языка, а не говорения. Это может быть подражание или ответ лишь на аудиовизуальные сигналы. Такие игры, как "Саймон говорит..." или шарады, являются правильными образцами этого метода обучения. Этот метод является занимательным способом постижения языка и поэтому очень полезен.

Интегрированное изучение контента и языка.

Этот метод подходит для работы в учебных заведениях, где основные дисциплины ведутся на английском языке. Такой метод применяется в нынешних классах. Существенный интерес уделяется контенту. Уроки проводятся с учетом надобностей и предпочтений детей.

Интегрированное исследование контента и языка действенно при обучении детей использованию английского языка в настоящей жизни, как орудия развитого самовыражения.

Обучение коммуникативному языку.

Этот термин является общеустановленным эталоном обучения английскому языку в настоящее время. Он не фокусируется на осведомленности в грамматике. Наоборот он делает ударение на передаче значения информации. Иначе говоря, он делает ударение на том, как хорошо индивидуум может изъясняться на английском языке.

Всякими характеристиками данного метода являются:

1. Итогом общения на английском языке является верное осмысление языка.

2. Студентов обучают правилам постижения английского языка.

3. Для обучения используется текст для аудирования на английском языке.

4. Принципиальный эклектизм: это относится к многообразности методов обучения, в зависимости от наклонностей ребенка. Всевозможные методы связываются по запросам обучающегося.

Всякий метод имеет свои сильные и слабые аспекты. Поэтому он может не подходить отдельному ребенку. Поэтому преподаватель при таком способе применяет несколько приемов, чтобы язык был четким. Это самый новый метод обучения иностранному языку [5].

Итак, определенные главные подходы к обучению английскому языку в настоящее время:

1. Подход, созданный на задачах - этот подход основывается на компетенциях, которые надо студентам сформировать. При этом язык осваивается при помощи выполнения обусловленных актов и применения английского языка в каждодневном диалоге.

2. Проектный подход - преподаватель должен знать, с какой целью дети хотят учить английский язык. Узнав их цели, следует разработать проект для работы обучающегося. Проект может быть ролевой игрой или презентацией.

3. Лексическая программа - при данном подходе преподаватель формирует лексический запас учащихся, отвечающий их надобностям.

4. Использование смартфонов. - Смартфоны стали обязательной частью нашей жизни. Они также дают детям масса нужных орудий, таких как словарь, справочные приложения или грамматические приложения. Преподавателю надо объяснить учащимся, как его применять.

Практические советы по обучению английскому языку начинающих.

Преподавание английского языка учащимся младших классов или новичкам всегда является непростой задачей. Особенно когда английский, как иностранный язык, преподается группам, которые либо говорят на одном языке, либо могут говорить на нескольких языках, но не являются носителями языка. Нам нужно быть более осторожными и иметь в виду несколько вещей при обучении английскому языку начинающих:

1. Следить за тем, чтобы ваши инструкции были четкими и понятными - всегда помните, давая инструкции вашей новой группе студентов, что они должны быть простыми и разбиты на короткие предложения, они не должны быть слишком формальными или вежливыми. Если вы хотите казаться вежливым, подойдут простые слова, такие как "Пожалуйста" и "Спасибо", потому что учащиеся на ранней стадии будут знать всего несколько слов по-английски, и слишком формальный язык будет подавлять [6].

2. Поощрять новичков слушать, а затем говорить - вы должны мотивировать студентов прислушиваться к произношению, обращать внимание на грамматику и расширять словарный запас, прежде чем они начнут говорить по-английски. Однако вы обнаружите, что многие учащиеся пытаются начать говорить на этом языке сразу же после начала занятий. Но мало найдется тех, кто стал бы ждать. Вы должны грамотно планировать свои уроки, чтобы новички обладали достаточными знаниями английского языка и могли быстро общаться.

3. Закрепление и повторение - учащимся требуется много повторений и закрепления, чтобы тщательно выучить предложения. Это может показаться монотонным, но это эффективный метод обучения. Произнесите предложение, разбейте его на части, пройдитесь туда-сюда и повторяйте его до тех пор, пока новый ученик не поймет его и не выучит наизусть.

4. Избегать метаязыка - не используйте терминологию, поскольку новые учащиеся не знают, как использовать ее во время общения. Например, неправильные глаголы, учащиеся не уверены в них или в их употреблении. Поэтому лучше использовать визуальные подсказки для лучшего понимания. Попытайтесь выяснить, как много они поняли, задавая соответствующие вопросы или прося их объяснить еще раз. Не задавайте вопрос: "Вы понимаете?» Учащиеся, когда им задают этот вопрос, возможно, неохотно отвечают правильно или даже считают, что они все поняли [7].

5. Иметь в виду, что студенты свободно владеют своим языком - не забывайте, что ваши студенты, говоря на ломаном английском, будут пытаться думать на своем языке и переводить его на английский во время разговора. Укажите им на это, постарайтесь научить их поддерживать поток и ритм и терпеливо относиться к происходящему.

6. Правильно выполнять домашнее задание - приступая к новому занятию, хорошо подготовьтесь к теме и держите наготове множество сопутствующих занятий. Четко спланируйте, как вы будете излагать тему, растопите лед и заставите своих учеников высказаться.

Подумайте о вероятных проблемах, с которыми вы можете столкнуться, и держите решение наготове. Это делает преподавание эффективным, а обучение увлекательным для новых учащихся.

Выводы. Всякий метод имеет свои сильные и слабые аспекты. Поэтому он может не подходить отдельному ребенку. Поэтому преподаватель при таком способе применяет несколько приемов, чтобы язык был четким. Это самый новый метод обучения иностранному языку.

Учителя - это факелоносцы цивилизованного общества. В течении многих лет педагоги применяли всевозможные методы, подходы и стили в по запросам ребенка. Итак, учителя этого столетия объединили все методы, чтобы найти лучший для нашей страны метод.

Аннотация. В статье рассматриваются основные методы преподавания английского языка. Актуальность темы заключается в том, что преподавание языка, как и всякая другая дисциплина, претерпело массу трансформаций. Оно перешло к ролевым играм, интерактивным играм, коротким визуальным эффектам и так далее. От традиционных способов, таких как лекции с применением только лишь доски для освоения и повторения правописания слов и грамматических правил, перешли к ролевым играм. Практической значимостью является то, что в целом, все, чему мы учим, должно соответствовать программе, студенческой среде, так как студенты являются средоточием процесса преподавания и обучения.

Ключевые слова: метод, дисциплина, преподавание, правописание, обучение, трансформация.

Annotation. The article is devoted to the most effective and expedient methods of teaching English. The topic is relevant. In today's methodology, the problem of finding and preferring the most effective and acceptable methods of teaching English is relevant and unresolved. They should correspond to today's learning situations and the corresponding request for samples of current éducation. The purpose of this study is to make a detailed synthesis of the most important current methodological systems of teaching English and to establish their methodological significance in terms of their effectiveness and efficiency in teaching English. Practical significance of the research: the analysis and systematization of methods of teaching English, shown in this article, can help in finding and preferring the most effective, "universal" method of teaching.

Key words: method, teaching, English, significance, synthesis, effectiveness, system.

Литература:

1. Абайханова, Д.С. Проблема мотивации студентов в обучении английскому языку / Д.С. Абайханова, Е.А. Лепшокова - Ялта: Педагогический вестник. - 2022. - № 24. - С. 4-5

2. Степанов, Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики: учеб. пособие / Ю.С. Степанов. - Москва: Школа «Языки русской культуры», 2001. - С. 43-47

3. Лепшокова, Е.А. Сопоставительные методологии обучения иностранным языкам / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Русский язык и литература в полилингвальном мире: вопросы изучения и преподавания. XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Карачаевск, 2022. - С. 166-170

4. Лепшокова, Е.А. Роль чтения в обучении иностранному языку / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Материалы XI Международной научно-практической конференции. - Карачаевск: изд-во КЧГУ, 2017. - С. 135-139

5. Лепшокова, Е.А. Методы исследования роли музыки в изучении иностранного языка / Е.А. Лепшокова, С.Я. Карасова - Ялта: Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 76-1. - С. 198-200

6. Лепшокова, Е.А. Агентивные суффиксы в словообразовании английского языка / Е.А. Лепшокова // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 5-1. - С. 120-123

7. Лепшокова, Е.А. Специфика грамматического значения английского артикля / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Сборник научных статей. - Карачаевск, изд-во КЧГУ, 2020. - С. 132-136

УДК 372.8

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ИСКУССТВА

студенткаАкатьева Елизавета Анатольевна Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственныйуниверситет» (г. Тюмень);

ассистент кафедры искусств Шешукова Екатерина Ивановна Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» (г. Тюмень)

Постановка проблемы. В современных реалиях общества перед школой и родителями стоит задача личностно-ориентированного развития и обучения школьников. Это может достигаться, во-первых, через приобщение детей к культуре общества, как современной, так и традиционной, во-вторых, учащийся самостоятельно может развиваться через творческую деятельность.

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования обозначено, что программа этого периода обучения направлена на формирование общей культуры, личностное развитие обучающихся, их саморазвитие, формирование самостоятельности и самосовершенствования, развитие творческих (в том числе художественных и других) способностей, обучающихся [8]. То есть школьное образование должно быть направлено не только на усвоение теоретических знаний и практических навыков по учебным предметам, но и на развитие индивидуальных способностей личности.

К проблеме творческих способностей личности обращались такие зарубежные исследователи как А. Бине, Э. Клапаред, Ч. Спирмен, Л.Е Тайлер, В. Штерн, и другие. Они пытались изучить влияние внешней среды, наследственной предрасположенности на формирование творческих способностей, а также пытались разработать диагностический инструментарий для измерения уровня развития тех или иных способностей.

Среди отечественных исследователей заметный вклад в проблему изучения способностей внесли В.А. Крутецкий, А.Г. Маклаков, С.Л. Рубинштейн, В.Д. Шадриков и другие. Исследователи отмечали необходимость включения в образовательную систему методов продуктивного обучения, которые бы способствовали особу типу мышления и развития творческих способностей [3], [4], [9], [12]. Большой вклад в изучение способностей внес психолог Б.М. Теплов, который рассматривал способности как индивидуально-психологические различия между людьми. По его мнению, способности включают в себя три признака: индивидуально-психологические различия людей; к способностям относят только то, что обуславливает успешность человека в какой-либо деятельности; способности не сводятся к имеющимся знаниям и навыкам [11].

Проведенный анализ исследований в области педагогики и психологии показал, что существенным и значимым потенциалом по развитию творческих способностей обучающихся обладает именно искусство. Основной целью уроков изобразительного искусства является усвоение школьниками умений, навыков и знаний в художественной сфере, развитие и формирование художественного, эстетического вкуса, а также выработки навыков самообразования, креативности. Решение данных целей дает подросткам возможность самовыражаться, общаться со сверстниками, выполнять задание не просто технически, но и проявлять себя, искать и применять новые способы решения поставленных задач.

Использование педагогами традиционных, устоявшихся форм и методов обучения не обеспечивает в полной мере развитие творческих способностей подростков, то есть обучение становится репродуктивным. Как пишет Г.А. Пичугина в своей статье: «Доминирование репродуктивного метода в обучении не гарантирует творческого развития личности, его способностей и опыта в применении теоретических знаний на практике. Эта цель достигается другой формой деятельности - продуктивной» [5, С. 16].

Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развития творческих способностей подростков и недостаточным использованием способов развития этого качества у обучающихся на уроках изобразительного искусства.

Изложение основного материала исследования. В обществе понятие «творческие способности» чаще всего отождествляется с умениями рисовать, писать стихи или музыку, играть на музыкальных инструментах, то есть со способностями в какой-либо художественной деятельности. Вместе с тем, творческие способности характеризуются гораздо более широким пониманием. Изучение данного определение и уточнение его относительно уроков изобразительного искусства является целью данной статьи.

В словаре В.И. Даля способности определяются как «природная одарённость, талантливость, а также как умение и возможность производить какие-либо действия» [1, С. 541].

По А.Г. Ковалеву способности - это совокупность свойств личности, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности [2]. А.Г. Маклаков определяет творческие способности как способности изобретать, создавать новые предметы как материальной, так и духовной культуры [4]. С точки зрения педагога В.А. Сластёнина под творческими способностями понимаются способности человека, отражающие свойства индивида создавать оригинальные идеи, ценности, решения [10].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.