Научная статья на тему 'Основные административно-правовые методы управления в деятельности органов внутренних дел'

Основные административно-правовые методы управления в деятельности органов внутренних дел Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2424
237
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
государство / власть / деятельность / модернизация / методы управления / органы внутренних дел / правоохранительная деятельность / Министерство внутренних дел РФ / state / power / activity / modernization / management methods / internal affairs bodies / law enforcement / Ministry of internal Affairs of the Russian Federation

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Борис Николаевич Комахин, Руфат Марданович Халилов

Рассмотрены административно-правовые методы управления в деятельности органов внутренних дел. Проанализированы наиболее эффективные методы управления в деятельности органов внутренних дел. Сделаны предложения по модернизации административно-правовых методов управления в органах внутренних дел.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Борис Николаевич Комахин, Руфат Марданович Халилов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MAIN ADMINISTRATIVE AND LEGAL METHODS OF MANAGEMENT IN THE ACTIVITIES OF INTERNAL AFFAIRS BODIES

The article deals with administrative and legal methods of management in the activities of internal Affairs bodies. The most effective management methods in the activity of internal Affairs bodies are analyzed. Proposals were made for the modernization of administrative and legal management methods in the internal affairs bodies.

Текст научной работы на тему «Основные административно-правовые методы управления в деятельности органов внутренних дел»

УДК 34 ББК 67

DOI 10.24411/2414-3995-2020-10189 © Б.Н. Комахин, Р.М. Халилов, 2020

Научная специальность 12.00.14 - административное право; административный процесс

ОСНОВНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Борис Николаевич Комахин,

Заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации, профессор кафедры административного права, доктор юридических наук Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя (117997, Москва, ул. Академика Волгина, д. 12)

E-mail: [email protected]; Руфат Марданович Халилов, соискатель по кафедре конституционного и муниципального права Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя (117997, Москва, ул. Академика Волгина, д. 12)

E-mail: [email protected]

Аннотация. Рассмотрены административно-правовые методы управления в деятельности органов внутренних дел. Проанализированы наиболее эффективные методы управления в деятельности органов внутренних дел. Сделаны предложения по модернизации административно-правовых методов управления в органах внутренних дел.

Ключевые слова: государство, власть, деятельность, модернизация, методы управления, органы внутренних дел, правоохранительная деятельность, Министерство внутренних дел РФ.

MAIN ADMINISTRATIVE AND LEGAL METHODS OF MANAGEMENT IN THE ACTIVITIES OF INTERNAL AFFAIRS BODIES

Boris N. Komakhin,

Honored Employee of the Internal Affairs Bodies of the Russian Federation, Professor of the Department of administrative Law,

Doctor of Legal Sciences

Moscow University of the Ministry of Internal affairs of Russia named after V.Ya. Kikot' (117997, Moscow, ul. Akademika Volgina, d. 12);

Rufat M. Khalilov,

Applicant of the Department Constitutional and Municipal Law Moscow University of the Ministry of Internal affairs of Russia named after V.Ya. Kikot' (117997, Moscow, ul. Akademika Volgina, d. 12)

Abstract. The article deals with administrative and legal methods of management in the activities of internal Affairs bodies. The most effective management methods in the activity of internal Affairs bodies are analyzed. Proposals were made for the modernization of administrative and legal management methods in the internal affairs bodies.

Keywords: state, power, activity, modernization, management methods, internal affairs bodies, law enforcement, Ministry of internal Affairs of the Russian Federation.

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Для цитирования: Комахин Б.Н., Халилов Р.М. Основные административно-правовые методы управления в деятельности органов внутренних дел. Вестник экономической безопасности. 2020;(3):218-24.

В системе органов внутренних дел, доктрина инновационно-служебной деятельности в интересах государственной службы представляет собой совокупность научно обоснованных взглядов и представлений об изменении статуса этой службы в государственном механизме совершенствования правовых отношений служащих, складывающихся на инновационной основе в процессе поступления, прохождения и прекращения службы в органах внутренних дел Российской Федерации [1].

Служащими органов внутренних дел являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава

органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава этих органов. Здесь ясно просматривается положение, в силу которого состояние службы может и не быть связанным с занятием определенной должности [2].

Например, это касается нахождения в кадрах или обучения в образовательных учреждениях органов внутренних дел. Лицо может занимать должность начальствующего состава, но не иметь при этом специального звания. При этом сотрудником органов внутренних дел со всеми вытекающими от-

сюда последствиями оно считаться не будет. Лишь акт поступления на службу (а не назначения на должность), подписание контракта и принятие присяги превращает лицо в сотрудника. И уже этому акту сопутствует присвоение специального звания или назначение на должность, если это не произошло ранее в порядке прохождения предварительного испытания [3].

Таким образом, состояние службы сотрудника и занятие им определенной должности рядового или начальствующего состава совпадают не всегда. При этом общим для всех этих ситуаций является именно правовое состояние службы в органах внутренних дел. Его и следует признавать первичным в отношении занятия той или иной должности, перечень которых гораздо более динамичен, чем состояние службы. В этом отношении служба в органах внутренних дел точно так же, как и военная служба, в существенной мере отличны от государственной гражданской службы, где состояние службы прямо отождествлено с нахождением на должности [4].

Как было отмечено, одной из главных задач МВД России является руководство системой органов внутренних дел. Выполнение этой задачи предполагает формирование эффективной системы управленческой деятельности [5].

Как правило, структурные подразделения МВД России в своем подавляющем большинстве выполняют две группы функций: организуют оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел на соответствующих направлениях и реализуют полномочия по непосредственной борьбе с преступностью и охране общественного порядка. В этой связи внутренняя структура подразделений Министерства складывается в основном по линейно-зональному принципу [6].

МВД России постоянно осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности, разрабатывает долгосрочные и оперативные прогнозы развития криминогенной ситуации [7]. На этой основе МВД планирует на перспективу и на текущие периоды конкретные меры по повышению эффективности функционирования органов внутренних дел, включая разработку и направление необходимых предложений в органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Федерации.

МВД России формирует единую для системы органов внутренних дел информационную политику, организует ведение федеральных учетов и банков данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации, осуществляет справочно-информацион-ное обслуживание органов внутренних дел [8].

МВД России формирует также единую техническую политику, разрабатывает и осуществляет меры, скоординированные с другими государственными органами по развитию и совершенствованию систем связи и автоматизированного управления.

Значительный объем работы выполняется аппаратом Министерства по укреплению материально-технического потенциала органов внутренних дел.

Являясь высшим органом внутриведомственного контроля, Министерство разрабатывает систему контроля, готовит нормативно-правовые акты по этому вопросу. Центральный аппарат Министерства в установленном порядке проверяют исполнение органами внутренних дел действующего законодательства и ведомственных нормативных актов. К важнейшему участку управленческой деятельности МВД России относится нормотворческая деятельность, призванная обеспечить развернутую нормативно-правовую базу для эффективной оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на всех уровнях системы [9].

Одним из основных приоритетов управленческой деятельности Министерства является сбор и обработка информации о текущей оперативной обстановке и выработка мер оперативного реагирования на ее изменения [10].

За Министерством остается централизованное руководство учебными заведениями системы, а, следовательно, разработка и проведение единой политики в части подготовки кадров для всех звеньев системы. Полномочия Министра внутренних дел определены правовыми актами и сводятся к следующему.

Министр организует работу МВД, определяет полномочия своих заместителей, утверждает положения о управлениях и департаментах центрального аппарата и непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел подразделений, а также их штатное расписание. Министр осуществляет

нормативно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел. Только ему принадлежат полномочия по изданию ведомственных нормативных актов.

Существенной частью управленческих полномочий Министра является контроль правомерности решений руководителей МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Министру предоставлено право отмены противоречащих федеральному законодательству приказов и распоряжений министров внутренних дел и начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Коллегиальным органом управления является коллегия МВД, которая работает в рамках установленного регламента и призвана рассматривать наиболее важные вопросы деятельности служащих органов внутренних.

На выступлении Колокольцев В.А. на ежегодном расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации 26 февраля 2020 года. Особое внимание уделил, что в числе приоритетов МВД РФ остается укрепление кадрового потенциала. Последовательно реализуется курс на подготовку специалистов преимущественно на базе образовательных учреждений МВД России. Как показывает практика, выпускники ведомственных вузов - наиболее мотивированная и компетентная категория сотрудников [11].

В свою очередь МВД республики является органом исполнительной власти, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется в установленном законом порядке на основании решения законодательного органа государственной власти республики.

МВД по Республикам, управление (главное управление) внутренних дел края, области, городов федерального значения, автономной области, автономного и федерального округа является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, входит в систему органов внутренних дел и образуется на основании решения органа законодательной или исполнительной власти данного субъекта по согласованию с МВД России. МВД, ГУВД, УВД возглавляют системы органов внутренних дел республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного и фе-

дерального округа, в которые входят: управления (отделы) внутренних дел районов или иных административно-территориальных единиц в городах, иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед ОВД [12].

МВД, ГУВД, УВД субъекта федерации являются основными органами управления, призванными обеспечить решение задач, возложенных на систему региональных органов внутренних дел. Свою управленческую деятельность они осуществляют, исходя из стратегических установок и с учетом конкретной оперативной обстановки.

Непосредственное управляющее воздействие, необходимым условием которого являются отношения соподчиненности, оказывается вышестоящим органом либо его структурным подразделением на нижестоящий орган внутренних дел либо его структурное подразделение.

Все органы внутренних дел, являясь управляемыми социальными системами, в целом выступают как совокупность субъектов и объектов управления, взаимосвязанных каналами прямой и обратной связи. При этом органы внутренних дел входят в единую систему МВД, испытывают управляющее воздействие «сверху». Наряду с этим, функционируя в окружении других социальных систем и в определенной внешней среде, они постоянно подвергаются разнообразным управляющим воздействиям.

В силу отмеченных обстоятельств каждый орган внутренних дел одновременно является не только управляемой системой, но и системой управления, т.е. субъектом и объектом управленческой деятельности.

Строгая иерархичность системы управления в области внутренних дел находит свое выражение и в принципе единоначалия, необходимость осуществления которого обусловливается сложностью и спецификой решаемых органами внутренних дел задач, а также обстановки, в которых они функционируют (повышенная ответственность в принятии конкретных решений, динамика оперативной обстановки, требующая высокой мобильности и максимальной управляемости, и т.д.) [13].

Эффективной реализации этого принципа призвана способствовать и строгая субординация структурных элементов в органах внутренних дел.

В свою очередь, осуществление принципа единоначалия и субординации систем управления в органах внутренних дел обусловило необходимость существования достаточно жесткой системы прямых связей субъектов с объектами управления. Жесткость этой системы выражается прежде всего в том, что различная управляющая информация в виде команд, приказов, распоряжений и т.п. поступает по каналам прямой связи от субъектов к объектам управления вниз, последовательно опускаясь по ступеням иерархии управления. Такой порядок несколько снижает скорость прохождения команд и не исключает возможность их искажения. Однако им достаточно надежно обеспечивается необходимая централизация управления, согласованная деятельность многочисленных структурных подразделений по решению возникающих задач [14].

Основные методы воздействия в органах внутренних дел - административные методы управления. При их помощи субъект управления на основании властных полномочий прямо воздействует на подчиненных, добиваясь от них надлежащего исполнения возложенных обязанностей, реализации сформулированных им решений. Без административного воздействия государственное управление немыслимо.

Особая роль административных методов управления в органах внутренних дел обусловлена спецификой сферы управления - внутренними делами государства, требующей широкого применения административных методов, непосредственного их действия. Если результаты использования социально-психологических и экономических методов управления могут последовать не сразу вслед за их применением, то результаты использования административных методов нередко проявляются непосредственно, особенно при решении оперативных, текущих вопросов управления, присущих сфере внутренних дел государства.

Административно-правовые методы управления в деятельности органов внутренних дел должны обеспечивать реализацию воздействия на объекты управления, быть реальными и востребованными практикой. По сути дела, используемые методы определяют качественную характеристику управления. Нельзя обойти вниманием и то, что увлечение административными методами воздействия приве-

ло к торжеству административно-командного стиля управления. Для устранения негативных последствий этого стиля необходимо: избавиться от бюрократических тенденций, оставшихся от прежней государственной системы: акцентировать внимание на творческом управлении нижестоящими органами и оказании им реальной помощи; разнообразить комплекс используемых методов управления (административных и иных). Это позволит изучить объект управления, научно прогнозировать его поведение, своевременно реагировать на его действия [15].

При этом нужно уметь различать административные методы и бюрократическое администрирование, ибо использование первых обусловлено не только их внутренним содержанием, но и отношениями в обществе, а также степенью научного подхода к проблемам управления, в том числе в сфере противодействия коррупции.

Функции по предупреждению коррупции возлагаются практически на все федеральные органы власти. В них создаются комиссии по соблюдению требований о служебном поведении государственных служащих и комиссии по урегулированию конфликтов интересов [16].

Федеральный закон о противодействии коррупции предусматривает расширение имущественного контроля и полномочий правоохранительных органов, совершенствование законодательства в сфере управления государственным имуществом, а также избавление государства от лишних административных функций. В свою очередь, национальный план противодействия коррупции предполагает совершенствование законодательства в сфере закупок для государственных нужд, так как именно в этой сфере совершается большой объем коррупционных правонарушений [17].

Расширяется круг служащих, которые подвержены имущественному контролю. Дополнения в Уголовно-процессуальный кодекс и закон об оперативно-разыскной деятельности позволят применять оперативно-разыскные мероприятия для поиска имущества, нажитого незаконным путем. Коррупционные правонарушения становятся причиной, по которой может быть расторгнут контракт с государственным служащим [18].

В обществе растет понимание необходимости усиления активности и требовательности к орга-

нам и служащим МВД, их открытости институтам гражданского общества. Ведь правоохранительная деятельность год от года становится все более значимой в общей структуре жизнедеятельности государства. В современных условиях возникает необходимость в выделении значительных средств на повышение денежного содержания органов МВД России, их служащих, на материально-техническое обеспечение полиции, правоохранительной системы в целом. Все это существенно видоизменяет информационные границы правоохраны, которые попали не только в сферу деятельности системы правоохранительных органов, но и в центр внимания общества [19].

Граждане, общество очень требовательно относятся к деятельности служащих правоохранительных органов, ждут их эффективных действий и высокого профессионализма. Кроме того, целый ряд происшествий в МВД, следственном аппарате получили значительный общественный резонанс, что сказалось на авторитете правоохранительных органов и его сотрудников.

Ответственность сотрудников органов внутренних дел всех уровней должна быть усилена, а информация об этом доведена до населения. Совершение преступления сотрудниками органов МВД рассматривается как обстоятельство, отягчающее уголовную ответственность. Устанавлена уголовная ответственность сотрудников МВД за неисполнение приказа начальника, отданного в установленном порядке и не противоречащего закону [20], как это существует в Министерстве обороны и в Федеральной службе безопасности.

В комплексе все эти и другие меры позволят избавить МВД от несвойственных ему функций, и что немаловажно, существенно улучшить стимулирование труда служащих [21].

Президент Российской Федерации 26 февраля 2020 года на ежегодном расширенном заседании коллегии МВД РФ определил ряд приоритетных направлений, которые стоят сегодня перед Министерством внутренних дел, это:

- охрана общественного порядка в период масштабных мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне;

- повышение уровня раскрываемости преступлений;

- совершенствование деятельности органов следствия и дознания;

- профилактика противоправных деяний среди несовершеннолетних;

- декриминализация экономики, борьба с коррупцией, защита бюджетных средств;

- пресечение производства и распространения суррогатного алкоголя, поддельных лекарств;

- противодействие экстремизму и наркобизнесу;

- контроль за миграционными процессами; безопасность дорожного движения [22].

Особого внимания требует антикоррупционная работа и информирование об этой деятельности нашего населения. Еще очень многое предстоит сделать для того, чтобы очистить государственные и муниципальные структуры от этого зла [23].

Должна быть создана надежная система антикоррупционной защищенности служащих органов внутренних дел. Сотрудники полиции обязаны предоставлять сведения о своем имуществе и имуществе своих членов семьи. В Министерстве работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих, а также урегулированию конфликта интересов [24]. В соответствии с частью 7 статьи 17 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» личное поручительство при поступлении на службу в ОВД РФ формируется в письменном виде и подразумевает обязательство сотрудника ОВД в том, что он ручается за другого гражданина РФ, который поступает на работу в ОВД [25].

Введенный так называемый институт поручительства необходим:

- для укрепления служебной дисциплины и соблюдения порядка среди работников госструктуры;

- для того, чтобы было сформировано квалифицированное управленческое звено кадров органов внутренних дел;

- для снижения уровня текучести кадров;

- в целях повышения уровня ответственности руководства и иных уполномоченных сотрудников;

- для минимизации возможности формирования коррупции;

- в целях улучшения качества работы и отбора претендентов на службу в органах внутренних дел.

Все эти инструменты могут заработать в полную силу, если не останутся только на бумаге.

Литература

1. Комахин Б.Н. Административно-правовые основы развития государственно-служебной деятельности в контексте политики модернизации. Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук / Московский университет МВД РФ им. В.Я. Кикотя. М., 2015.

2. Воробьев В.Ф., Богданов А.В., Гараш-ко А.Ю., Дурнев В.С., Егоров С.А., Зинченко Е.Ю., Комахин Б.Н., Ларина Л.А., Мохова Т.С., Харламов С.О., Хазов Е.Н. Основы профессиональной деятельности (конституционно-правовой аспект, в схемах и определениях) учебно-наглядное пособие для курсантов очной формы обучения системы МВД, обучающихся по направлению экономическая безопасность, юриспруденция, правоохранительная деятельность, правовое обеспечение национальной безопасности, педагогика и психология девиантно-го поведения / М., 2019.

3. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-Ф3 (ред. от 16.12.2019) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) «Собрание законодательства РФ», 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7020, http://www.pravo.gov.ru.

4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, № 31, ст. 3215. http://www.pravo.gov.ru.

5. Афанасьев Д.В., Хазов Е.Н. Административно-правовая деятельность штабных подразделений органов внутренних дел. Монография / Москва, 2015.

6. Комахин Б.Н. Административно-правовые основы развития государственно-служебной деятельности в контексте политики модернизации. М., 2013.

7. Абакумов О.Б., Богданов А.В., Воронцов А.В., Завьялов И.А., Ильинский И.И., Михай-

лов Б.П., Хазов Е.Н. Криминальная среда как объект оперативно-разыскной деятельности (теоретический и прикладной аспекты). М., 2014.

8. Комахин Б.Н. Информационное и инновационное общество и процесс развития государственной службы. NB: Административное право и практика администрирования. 2014. № 1. С. 32-45.

9. Абакумов О.Б., Алексеев В.В., Баженов С.В., Бакланов Л.А., Богданов А.В., Бражников Д.А., Бычков В.В., Галушко В.А., Дубинин А.С., Иванцов С.В., Ильинский И.И., Кундетов А.И., Нап-ханенко И.П., Панюшин Д.Б., Саранчин Д.В., Сыпа-чев А.Ю., Тагиров З.И., Щукин А.М., Щукин В.М., Хазов Е.Н. и др. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности. Учебно-методическое пособие / М., 2017.

10. Климов И.А., Тузов Л.Л., Дубоносов Е.С., Кузьмин Н.А., Эриашвили Н.Д., Хазов Е.Н., Данил-кин В.Н., Бычков В.В., Бражников Д.А., Алексеев В.В., Иванцов С.В., Богданов А.В., Щеглов А.В., Комахин Б.Н., Ильинский И.И., Янишевский А.Б., Абакумов О.Б., Галузо В.Н. Оперативно-розыскная деятельность. Учебник / М., 2019. (4-е изд., перераб. и доп.).

11. Колокольцев В.А. Выступление на ежегодном расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации 26 февраля 2020 года. Заседание коллегии МВД России. http://www.мвд рф

12. Воробьев В.Ф., Гарашко А.Ю., Егоров С.А., Зинченко Е.Ю., Комахин Б.Н., Ларина Л.А., Сауда-ханов М.В., Уткин Н.И., Харламов С.О., Хазов Е.Н. Органы государственной власти в Российской федерации в таблицах и схемах. учебное пособие для курсантов и слушателей очной и заочной формы обучения системы МВД, обучающихся по направлению юриспруденция, правоохранительная деятельность и правовое обеспечение национальной безопасности / М., 2018.

13. Зубач А.В., Бондарь Е.О., Бочаров С.Н., Брунер Р.А., Василенко Г.Н., Жалсанов Б.Ц., Зырянов С.М., Комахин Б.Н., Кивич Ю.В., Кисин В.Р., Ковшевацкий В.И., Комовкина Л.С., Кропаче-ва А.В., Курбатова О.В., Лахтина Т.А., Малахова Н.В., Маркина Э.В., Обыденова Т.В., Попович О.М., Попугаев Ю.И. и др. Административное право. учебник для бакалавриата, специалитета и

магистратуры / под общей редакцией А.В. Зубача. М., 2019. Сер. Бакалавр. Специалист. Магистр.

14. Климов И.А., Дубоносов Е.С., Тузов Л.Л., Кузьмин Н.А., Эриашвили Н.Д., Данилкин В.Н., Бычков В.В., Бражников Д.А., Алексеев В.В., Богданов А.В., Комахин Б.Н., Комахин Б.Н., Галузо В.Н. Оперативно-розыскная деятельность. Главный редактор: Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук Под редакцией И.А. Климова, доктора юридических наук, профессора. М., 2016.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

15. Бондарь Е.О., Бочаров С.Н., Брунер Р.А., Василенко Г.Н., Зырянов С.М., Комахин Б.Н., Кивич Ю.В., Кисин В.Р., Маркина Э.В., Попугаев Ю.И., Хадисов Г.Х., Эрташвили Н.Д. и др. (всего 30 человек) Административное право: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры, под общей редакцией А.В. Зубача. М.: ООО «Издательство Юрайт», 2019.

16. Прокошин В.А. Учебник с антикоррупционными инновациями. М.: 2011. С. 185-203.

17. Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы» «Собрание законодательства РФ», 02.07.2018, № 27, ст. 4038 http:// www.pravo.gov.ru.

18. Маилян С.С., Хазов Е.Н., Богданов А.В. противодействие коррупционным проявлениям в правоохранительных органах. Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 6. С. 101-104.

19. Комахин Б.Н. Стратегия антикоррупционного поведения государственных служащих: административно-правовая характеристика. Административное право и процесс. 2014. № 1. С. 42-45.

20. Статья 286.1. Неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020) «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954, http://www.pravo. gov.ru.

21. Гасанов К.К., Эриашвили Н.Д., Ахмедов Р.М., Мышко Ф.Г., Чупрова Е.В., Рамазано-ва К.К., Иванова Ю.А., Герасимов А.В., Староверова О.В., Рассолов И.М., Матвеев Д.А., Хазова В.Е., Прокопович Г.А. Трудовое право. М., 2019.

22. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации. http://www.мвд рф.ги.

23. Хазов Е.Н., Комахин Б.Н. Нормативно-правовое регулирование по противодействию коррупционной деятельности среди государственных муниципальных служащих в современной России // Вестник экономической безопасности. 2016. № 1. С.108-1213.

24. Приказ МВД России от 27.06.2016 № 341 (ред. от 02.11.2018) «Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата МВД России и урегулированию конфликта интересов» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2016 № 42915) http://www.pravo.gov.ru.

25. Приказ МВД России от 01.02.2018 № 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 № 50460).

26. http://www.pravo.gov.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.