Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ СРЕДСТВАМИ ВИРТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ'

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ СРЕДСТВАМИ ВИРТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
165
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / СЕМЬЯ / СРЕДСТВА ВИРТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ / ГОДОВОЙ ПЛАН / РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бугаева Айыына Михайловна, Николаева Алевтина Васильевна

Данная статья затрагивает актуальные вопросы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. В статье анализируется годовой план и ресурсное обеспечение ДОО, проведено анкетирование среди родителей (законных представителей) и педагогов, а также представлена модель взаимодействия ДОО и семьи средствами виртуального общения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF INTERACTION BETWEEN THE PRESCHOOL AND FAMILY BY MEANS OF VIRTUAL COMMUNICATION

This article touches upon topical issues of interaction between a preschool educational organization and the family. The article analyzes the annual plan and resource provision of the preschool educational institution, conducted a questionnaire among parents (legal representatives) and kindergarten teachers, and also presented a model of interaction between the preschool educational institution and the family by means of virtual communication.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ СРЕДСТВАМИ ВИРТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ»

Был проведен обзор литературы по способам исследования использование новых информационных технологий в образовании. Многие ученые посвятили свои труды исследованию информационных технологий: А.Б. Антопольский, Е.А. Лепшокова, С.А. Каракотова, К.А. Тоторкулова, И.В. Устинина, О.Б. Часовникова.

Полезно обеспечить ежедневную практику математических фактов с помощью различных мероприятий, чтобы дети не потеряли интерес. Математические упражнения на время с рабочими листами очень популярны у большинства детей, так как детям нравится видеть, сколько математических фактов они могут решить за определенное время. Компьютерные игры также могут быть полезны. Предоставьте выбор деятельности, чтобы дети были мотивированы, и настаивайте на том, чтобы некоторые математические упражнения выполнялись каждый день в течение 2-10 минут. Когда дети освоят несколько операций, они могут чередовать дни занятий (сложение по понедельникам, вычитание по вторникам и т.д.).

Литература:

1. Антопольский, А.Б. Правовые и технологические проблемы создания и функционирования электронных библиотек. А.Б. Антопольский Т.С. Маркарова, Е.А. Данилина - Москва : ИНИЦ «Патент» 1., 2008. - 339 с.

2. Дурдымурадова, Б.Я. Описание микрополей функционально-семантического поля квалитативности / Б.Я .Дурдымурадова, Е.А. Лепшокова // В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Сборник научных статей. - Карачаевск, изд-во КЧГУ, 2019. - С. 103-108

3. Каракотова, С.А. Современные информационные технологии в образовательной деятельности / С.А. Каракотова // В сборнике трудов конференции «Инновационные процессы в системе образования: теория и практика», КЧГУ - Карачаевск, изд-во КЧГУ, 2018. - С. 133-137.

4. Каракотова, С.А. Цели и основные задачи модернизации образования / С.А. Каракотова, А.М. Алиева // В сборнике трудов конференции «Инновационные процессы в системе образования: теория и практика», КЧГУ. - Карачаевск, изд-во КЧГУ, 2017. - С. 106-110.

5. Лепшокова, Е.А. Проблема внедрения информационных технологий в образовательный процесс / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Родной язык сегодня: проблемы сохранения и развития. Материалы региональной с международным участием научно-практической конференции, посвященной Международному дню родного языка. Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева. - Карачаевск, изд-во КЧГУ, 2021. - С. 219-222

6. Лепшокова, Е.А. Эффективность использования информационных технологий в образовании / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Родной язык сегодня: проблемы сохранения и развития. Материалы региональной с международным участием научно-практической конференции, посвященной Международному дню родного языка Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева. - Карачаевск, изд-во КЧГУ, 2021. - 223-228.

7. Лепшокова, Е.А. Семантические ограничения, регулирующие структурную стабильность конструкции каузации движения / Е.А. Лепшокова //В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. - Карачаевск, изд-во КЧГУ, 2018. - С. 145-150.

8. Лепшокова, Е.А. Использования сети интернет в формировании учебно-познавательной потребности у школьников / Е.А. Лепшокова, С.Я. Карасова // Проблемы современного педагогического образования. - Ялта, 2017. - № 56-7. -С. 149-156.

9. Тоторкулова, К.А. Роль образования в социуме / К.А. Тоторкулова // Международный сборник научных статей: Традиции и инновации в системе образования. Выпуск XVII. - Карачаевск: Издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2019. - С. 228-231.

10. Устинина, И.В. Инновации в учебном процессе средних профессиональных учебных заведений / И.В. Устинина, С.А. Каракотова // В сборнике трудов конференции «Инновационные процессы в системе образования: теория и практика», КЧГУ. - Карачаевск, изд-во КЧГУ, 2018. - С. 168-172.

11. Часовникова, О.Б., "Использование новых информационных технологий обучения в школе" / О.Б. Часовникова, Ю.И. Гибина, А.Б. Лисица, Е.В. Гусельникова. - Материалы Региональной Научно-практической конференции "Английский язык в системе "Школа - Вуз", Новосибирск, 20 июня 2003 г.

Педагогика

УДК 373.2

магистрант Бугаева Айыына Михайловна

Педагогический институт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (г. Якутск); кандидат педагогических наук, доцент Николаева Алевтина Васильевна

Педагогический институт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (г. Якутск)

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ СРЕДСТВАМИ ВИРТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Аннотация. Данная статья затрагивает актуальные вопросы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. В статье анализируется годовой план и ресурсное обеспечение ДОО, проведено анкетирование среди родителей (законных представителей) и педагогов, а также представлена модель взаимодействия ДОО и семьи средствами виртуального общения.

Ключевые слова: взаимодействие, семья, средства виртуального общения, годовой план, ресурсное обеспечение, модель взаимодействия, компоненты модели.

Annоtation: This article touches upon topical issues of interaction between a preschool educational organization and the family. The article analyzes the annual plan and resource provision of the preschool educational institution, conducted a questionnaire among parents (legal representatives) and kindergarten teachers, and also presented a model of interaction between the preschool educational institution and the family by means of virtual communication.

Key words: interaction, family, means of virtual communication, annual plan, resource provision, interaction model, model components.

Введение. Перед системой дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, который утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155, ставится важнейшая цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка, создаются предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и детского сада как условия реализации социального заказа [6].

В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273 говорится о том, что родители (законные представители) детей имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. А образовательные организации должны им оказывать помощь в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития [7].

Таким образом, появилась необходимость в создании единого образовательного пространства «семья - дошкольная образовательная организация».

Изложение основного материала статьи. М.М. Прокопьева отмечает, что в семье ребенок получает первичный опыт контакта с социумом и окружающим миром, приобретает необходимые навыки и умения общения. Это и делает семью самым важным в процессе воспитания и обучения [4].

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи были отображены в исследованиях таких ученых, как А.А. Григорьевой, М.М. Прокопьевой, С.Н. Юревич, Л.М. Клариной, Л.Н. Давыдовой, Л.В. Загик и многих других.

Трактовка «взаимодействие» в исследованиях Я. Щепаньского представляет собой систематическое, постоянное осуществление действий, целью которой является вызвать соответствующую реакцию со стороны партнера, это воздействие и на самого партнера, причем вызванная реакция вызывает в свою очередь реакцию воздействующего [5].

В педагогике термин «взаимодействие» рассматривается как организованная, спланированная совместная деятельность, в результате которой выделяются взаимосвязанные стороны общения, формируются межличностные отношения, направленные на достижение совместных целей, результатов, решение значимых задач [2].

Главной целью взаимодействия, по мнению С.Н. Юревич, является установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада [8].

В системе дошкольного образования накоплен большой опыт по организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Но в настоящее время, в век информационных технологий, которые охватили все сферы человеческой жизни, необходимы новые формы взаимодействия детского сада и семьи для тесного и доверительного сотрудничества с современными родителями.

На сегодня актуальными формами взаимодействия становятся средства виртуального общения [3].

Виртуальное общение - это разновидность коммуникации, которая носит опосредствованный компьютером характер, осуществляется с помощью телекоммуникационных систем.

В настоящее время детские сады используют следующие средства виртуального общения:

1. Сайт дошкольной образовательной организации. Данный сайт содержит в себе все основные сведения о детском саде, структуре и органах управления, педагогическом составе, необходимую документацию, отчеты и так далее. Для родителей создается отдельный раздел, где они могут задать интересующие их вопросы, пройти анкетирования, посмотреть фото и видеоматериалы, объявления, прочитать новости о деятельности ДОО.

2. Группы в разных мессенджерах и социальных сетях. Они дают возможность постоянного взаимодействия педагогов и родителей в сети в удобное для них время, также в группах могут быть продолжены дискуссии, диалоги, беседы, начатые во время пребывания в детском саду. Главное свойство таких групп - возможность асинхронной передачи данных, то есть с временными перерывами [1].

3. Электронная почта. Через e-mail педагоги могут передавать много нужной и полезной информации (видео, изображения, аудиозаписи, разные документы), а также делать большие рассылки.

4. Видеохостинги, предназначенные для просмотра, загрузки и раскрутки видеороликов различной тематики. Создав канал, педагоги могут загрузить разные видео: мастер-классы, проведенные мероприятия, обучающие видео для детей, освещение результатов разных конкурсов, материалы для родителей и т.д.

5. Видеоконференции. Видеоконференция - это технология для дистанционного общения между несколькими участниками в режиме реального времени, независимо от их месторасположения. Педагоги могут проводить собрания, мастер-классы, консультации, беседы, образовательную деятельность и т.д.

Практика показывает, что для того, чтобы «не выпадать» из образовательного процесса педагог должен иметь арсенал деятельности не только в режиме оффлайн, но и онлайн.

И чтобы виртуальное общение было эффективным, необходимо начинать с анализа взаимодействия ДОО с семьями воспитанников. Мы сделали анализ годового плана, ресурсного обеспечения, а также провели анкетирование родителей и педагогов для выявления уровня заинтересованности в вопросах сотрудничества детского сада и семьи в МБДОУ ЦРР-Д/С №24 «Сардаана» г. Якутска.

Анализ годового плана показал работу детского сада с семьями воспитанников. Система взаимодействия с родителями осуществляется по следующим направлениям: приобщение родителей к педагогическому процессу, информационно-педагогическая деятельность, ограниченное пребывание родителей в детском саду, совместная творческая деятельность. В дошкольной образовательной организации реализуются следующие формы взаимодействия: родительские собрания, круглые столы, педагогические гостиные, консультации, индивидуальные консультации, беседы, информ-дайджест, наглядная информация, экскурсии, дни открытых дверей, родительские тематические выставки, художественный квилт, клубы семейных традиций, выпуск семейных видеороликов, праздники. Данные формы сотрудничества проводятся в традиционном формате.

Следует отметить, что в целом годовой план написан грамотно, четко сформулирована цель, задачи в полной мере отражают заявленную цель.

Анализ ресурсного обеспечения ДОО показал, что:

- детский сад полностью укомплектован кадрами в соответствии с утвержденным руководителем и согласованным учредителем штатным расписанием. Педагогический процесс в ДОО осуществляет 44 педагога. Укомплектованность кадрами-100%. Педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень. 100% педагогов имеют педагогическое высшее и среднее профессиональное образование. Уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять эффективную воспитательно-образовательную работу;

- ДОО имеет обширную новую материально-техническую базу, которая соответствует санитарным нормам;

- по результатам анализа поступления и использования финансовых средств муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка - Детский сад № 24 «Сардаана» было выявлено, что организация имеет достаточное финансирование.

Данный анализ выявил успешные показатели деятельности ДОО. Детский сад готов функционировать в режиме развития.

В анкетировании для выявления уровня заинтересованности в вопросах сотрудничества детского сада и семьи приняли участие 167 родителей (законных представителей). По результатам анкетирования родителей 46,4 % - имеют высокий

уровень заинтересованности в вопросах сотрудничества детского сада и семьи, форм взаимодействия. 40,4% - средний уровень и 13,2% - низкий уровень заинтересованности.

Больше половины родителей (законных представителей) удовлетворены взаимодействием ДОО с семьями воспитанников. 46,4% родителей отмечают, что им нравится участвовать в деятельности ДОО в любых формах; удовлетворенность качеством взаимодействия с семьями воспитанников оценивается на хорошо. Родители (законные представители) хорошо проинформированы в вопросах развития своих детей, нуждаются в дополнительной информации со стороны педагогов.

40,4% родителей (законные представители) предпочитают участвовать в деятельности ДОО только через открытые мероприятия или только через Интернет; удовлетворенность качеством взаимодействия ДОО и семьи оценивается на неплохо. Родители (законные представители) хорошо проинформированы в вопросах развития своих детей, нуждаются в дополнительной информации со стороны педагогов.

13,2% родителей (законных представителей) сообщают, что им не нравится взаимодействовать с ДОО в никакой форме; отсутствует удовлетворенность качеством взаимодействия ДОО и семьи; родители недостаточно проинформированы в вопросах развития своих детей, не нуждаются в дополнительной информации со стороны педагогов или затрудняются ответить.

В анкетировании для педагогов приняли участие 12 педагогов. По результатам анкетирования 58,3% имеют высокий уровень заинтересованности, 41,7% - средний уровень, низкого уровня заинтересованности в вопросах сотрудничества детского сада и семьи среди педагогов не выявлено.

58,3% педагога считают необходимым тесное сотрудничество с семьей для успешного воспитания ребенка; отмечают, что родители прислушиваются к их советам, просьбам, пожеланиям; предлагают темы педагогического просвещения, которые наиболее интересны современным родителям.

41,7% педагога считают необходимым тесное сотрудничество с семьей для успешного воспитания ребенка; отмечают, что родители не всегда прислушиваются к их советам, просьбам, пожеланиям; не все предлагают темы педагогического просвещения.

Проведенная диагностика показала, что ресурсное обеспечение позволяет детскому саду перейти на режим развития и создавать необходимые условия. Но реализуемая система в дошкольной образовательной организации по работе с семьями воспитанников не позволяет в полной мере обеспечивать эффективное взаимодействие между участниками образовательного процесса.

В связи с этим, мы сконцентрировались на создании модели взаимодействия ДОО и семьи средствами виртуального общения, которая состоит из следующих компонентов: целевого, организационного, процессуального и содержательного.

Целевой компонент содержит в себе цель, задачи и принципы. Основной целью разработанной модели является вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс ДОО посредством виртуального общения.

Раскроем принципы модели:

- принцип сотрудничества (создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада, доверительное отношение, доброжелательный и безоценочный стиль общения);

- принцип открытости детского сада для родительского сообщества, определяющий обмен многоаспектной информацией об образовательной деятельности ДОО с родителями (законными представителями) воспитанников, о жизнедеятельности каждого ребенка во время пребывания в детском саду;

- принцип вариативности содержания, форм и методов взаимодействия;

- принцип активности (участие коллектива ДОО и родителей в поиске современных форм и методов взаимодействия, личная заинтересованность родителей);

- принцип актуальности (ориентация на актуальные проблемы, учет запросов и пожеланий родителей);

- принцип индивидуальности (индивидуальный подход к каждому родителю, учет их интересов, возможностей и особенностей).

В организационном компоненте определены участники реализации модели, куда входят администрация ДОО, педагоги, родители (законные представители) и воспитанники.

В процессуальном компоненте предусматривается три последовательных этапа:

- подготовительный. Проводится диагностика участников образовательного процесса и разрабатывается модель взаимодействия ДОО и семьи средствами виртуального общения;

- практический. Реализуется модель, определяются участники и проводятся мероприятия по направлениям;

- заключительный. Анализ проделанной работы, повторная диагностика, определение эффективности и перспектив дальнейшего взаимодействия, оформление результатов проделанной работы.

Содержательный компонент включает в себя работу по следующим направлениям: организация взаимодействия с семьей; повышение психолого-педагогической культуры родителей; вовлечение семей в деятельность ДОО. По направлениям проводятся различные мероприятия для достижения эффективного взаимодействия ДОО с семьями средствами виртуального общения.

Выводы. В данное время модель находится на этапе реализации. Мы считаем, что разработанная модель позволит добиться следующих результатов:

- расширение форм взаимодействия ДОО с семьей;

- гармонизация детско-родительских отношений;

- повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольной образовательной организации;

- достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей.

Таким образом, вывод, о необходимости нововведений в сотрудничестве ДОО с семьями, очевиден. Дистанционное взаимодействие может помочь в психолого-педагогическом сопровождении, передаче информации, ознакомлении с работой детского сада, вовлечении в образовательный процесс через реализацию модели.

Литература:

1. Захарова, И.В. Социальные сети в образовании / И.В. Захарова // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2017. - №5. - С. 207

2. Корытова, Г.С. Проблема педагогического взаимодействия в образовательном пространстве вуза / Г.С. Корытова, И.В. Корытов // Глобальная научная интеграция. - 2013. - №6. - С. 121

3. Панфилова, А.П. Взаимодействие участников образовательного процесса: учебник и практикум для вузов / А.П. Панфилова, А.В. Долматов. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 180 с.

4. Прокопьева, М.М. Взаимодействие семьи и начальной школы по формированию педагогической культуры родителей / М.М. Прокопьева, Т.Г. Корякина, Е.Д. Карпова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2020. -№3. - С. 131

5. Рассказова, А.Л. Проблема синонимизации и соподчинения категорий «отношение», «взаимоотношение», «общение» и «взаимодействие» в психологиии / А.Л. Рассказова // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». - 2017. -№2. - С. 98

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М.: Наука, 2012. - 30 с.

7. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - 219 с. - Режим доступа: https://www.garant.ru/ (дата обращения 25.04.2022).

8. Юревич, С.Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи: учебное пособие для вузов / С.Н. Юревич, Л.Н. Санникова, Н.И. Левшина. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 5 с.

Педагогика

УДК 372.851

кандидат педагогических наук Булатова Элла Мухтаровна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева» (г. Карачаевск); кандидат физико-математических наук, доцент Кубекова Бэла Сапаровна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева» (г. Карачаевск); старший преподаватель Боташева Замира Хусейевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева» (г. Карачаевск)

ОСОБЕННОСТИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО И РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В

СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Аннотация. В статье обсуждаются некоторые вопросы дифференцированного и разноуровневого обучения математике в современной школе, такие как их содержательная сторона, дидактические и организационные приемы, возможность применения ранее разработанных методик этих подходов в современных условиях, возможности дифференцированного и разноуровневого обучения, способствующие саморегуляции и самоопределению личности учащихся, а также предлагаются пути использования этих подходов для совершенствовании обучения математике.

Ключевые слова: дифференцированное обучение, разноуровневое обучение, саморегуляция личности, самоопределение личности, дидактические приемы.

An^tatton. The article discusses some issues of differentiated and multi-level teaching of mathematics in a modern school, such as their content side, didactic and organizational techniques, the possibility of using previously developed methods of these approaches in modern conditions, the possibilities of differentiated and multi-level teaching that contribute to self-regulation and self-determination of the student's personality. students, as well as ways to use these approaches to improve the teaching of mathematics.

Key words: differentiated education, multi-level education, personality self-regulation, personality self-determination, didactic techniques.

Введение. В практике работы российской школы к настоящему времени накоплен значительный опыт в части дифференциации форм обучения математике. Существуют и работают школы с углубленным изучением математики, специальные классы той же направленности, система факультативных занятий, кружков и др. Есть учебники с дифференцированным изложением материала по степени трудности для его усвоения.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Основными требованиями к дифференциации обучения являются соответствие различных уровней способностей школьников с разнообразием их склонностей, принимая во внимание условия, в которых работают школы. Хотя эти требования опираются и характеризуют наработки и опыт учителей, непосредственно имеющих дело с формирующимися личностями, их склонностями, интересами и способностями, все-таки они - не самые главные.

Вопросы о пути развития школы, об улучшении структуры школьного образования и содержания учебных предметов, о характере изучаемого материала и даже об особенностях методических приемов, если их рассматривать только в рамках школьной практики обучения, оптимальных и полных решений получить не смогут.

Главным является востребованность в обществе способностей, навыков, знаний, умений, талантов выпускников школы, которая, в свою очередь, зависит от различных потребностей нашего общества: экономических, научных, технических, оборонных и других. На каждом этапе развития возникают свои массово востребованные специальности. И здесь цель общества - анализировать, выявлять, какие именно специальности будут нужны в близкой и далекой перспективе. Такой анализ позволит отразить и уложить в умах учеников правильный вектор их развития заранее, чем раньше, тем лучше.

В этом и состоит роль профессиональной ориентации учеников: куда они пойдут после школы, каков будет их труд, какой уровень математических знаний требуется для овладения этими востребованными специальностями, достаточен ли этот уровень для получения дальнейшего образования с целью приобретения одной из высших квалификаций.

Здесь также большое значение имеет позиция учителя, широта его эрудиции, позволяющая найти красоту и творчество в любой профессии. От этого же зависит и личностный аспект дифференциации: пробуждение интереса к учению, жажда знаний, развитие способностей школьников.

Таковы основные положения, которые являются предпосылками для создания определенных организационных и методических возможностей дифференциации обучения математике с учетом потребностей общества, склонностей и возможностей учеников, а также повышения их интереса к математике.

В настоящее время в преподавании математики разработка методик, используемых при дифференцированных и разноуровневых подходах, является очень актуальной. Кроме прочего, это связано с тем, что ЕГЭ по математике не все учащиеся сдают один и тот же: кто-то сдает базовый уровень, а кто-то - профильный. И хотя эти формы преподавания давно и хорошо описаны в классической педагогике существует большое различие в их реализации сейчас и ранее.

Изложение основного материала статьи. Суть их остается такой же: происходит распределение учеников по группам с учетом их подготовки по предмету (в нашем случае - по математике). Одна группа изучает программу быстрее и глубже, ориентируясь на подготовку к поступлению в вуз, и соответственно - к сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня. Другая группа учеников изучает математику по облегченному варианту, не планируя использовать ее в своей дальнейшей учебе и работе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.