Научная статья на тему 'МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
552
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИУМ / МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ / ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ / ДОШКОЛЬНИКИ / СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бесленеева Маргарита Хаджимуратовна, Бостанова Мадина Асхатовна

В данной статье освещены методические рекомендации организации работы по воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Актуальность статьи обусловливается тем, что дошкольный и младший школьный возраст, окружающая действительность - значительный этап в жизни ребенка, когда определяются чувства собственных потенциалов, надобность в независимой деятельности, главные суждения об окружающей действительности, благе и зле в нем, мнения о семейной жизни и родной среде. Индивидуальные ценности, несомненно, в основном создаются в семье. Но наиболее планомерное, последовательное и глубоко духовно-нравственное воспитание и формирование индивидуума совершается в области образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бесленеева Маргарита Хаджимуратовна, Бостанова Мадина Асхатовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGICAL RECOMMENDATIONS FOR THE ORGANIZATION OF WORK ON THE UPBRINGING OF CHILDREN OF PRESCHOOL AND PRIMARY SCHOOL AGE

This article highlights the methodological recommendations for organizing work on the education of children of preschool and primary school age. The relevance of the article is due to the fact that preschool and primary school age, the surrounding reality is a significant stage in a child's life, when the feelings of their own potentials, the need for independent activity, the main judgments about the surrounding reality, good and evil in it, opinions about family life and native environment. Individual values are undoubtedly primarily created in the family. But the most planned, consistent and deeply spiritual and moral upbringing and formation of the individual is carried out in the field of education.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

планируемого результата образования. Однако следует отметить, что ВПР имеют весьма спорный характер, так как не регламентируются никаким федеральным законом, то есть участие в них обучающихся не носит обязательного характера. Заметим также, что отметка, полученная за ВПР, не учитывается при выставлении годовой оценки по предмету, а также не может заменять процедуру промежуточной аттестации. В результате, данные контрольные работы являются дополнительной нагрузкой для учеников и педагогических коллективов школ, что не имеет явного положительного эффекта и решающего значения как для учащегося, так и для школы.

Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного и основного государственного экзаменов (ЕГЭ и ОГЭ) стала признанным на национальном и международном уровнях инструментом объективной оценки качества подготовки выпускников образовательных организаций. В данном случае основным оценщиком качества является государство и речь идет о внешней, формализованной экспертизе. По результатам ЕГЭ и ОГЭ, помимо отбора в вузы, проводится оценка работы учителей и эффективности работы школ и их управленческих команд. Нужно подчеркнуть, что результаты государственной итоговой аттестации могут быть использованы только для подтверждения освоения образовательных программ и в качестве инструмента отбора учащихся для продолжения обучения на следующих ступенях образования. Оценка качества образования, деятельности учителя и школы по результатам ЕГЭ и ОГЭ может (по ряду причин) использоваться только частично. Это обусловлено прежде всего тем, что обязательными для сдачи являются только русский и математика, и выпускники, не планирующие связывать свою жизнь с техническими специальностями, не участвуют в экзамене по математике профильного уровня. Можно утверждать, что результаты ЕГЭ - это безусловно ценный материал для анализа качества. Его можно использовать в качестве одного из элементов СОКО, но он должен дополняться другими показателями результатов деятельности как отдельно взятого педагога, так и образовательной организации в целом.

Литература:

1. Волков, В.Н. Совершенствован практик управления современной школой / Волков В.Н. // Человек и образование. -2014. - №4. - С. 91-96.

2. Галушко, М.А. Развитие независимой оценочной системы качества образования в России / М.А. Галушко, Д.С. Закарлюка // Международный студенческий научный вестник. - 2018. - № 1. - Электронный ресурс. URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18020 (дата обращения 18.09.2021).

3. Замятин, А.М. Портрет современного управленца в образовании / А.М. Замятин // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. научн. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). - Пермь: Меркурий, 2014. - С. 38-29.

4. Кривдина И.Ю., Беляева Т.К., Ладилова Н.Н. Мой образовательный маршрут на педагогической практике по географии. Учебно-методическое пособие для студентов-географов. - Н.Новгород: НГПУ, 2012.

5. Концептуальные подходы к образованию в современной эпохе: отечественный и зарубежный опыт. / Материалы XXV Всероссийской научно-практической конференции / 2020. - URL: http://nauka-prioritet.ru/wp-content/uploads/2020/12/27-ноября-2020.pdf (дата обращения 26.09.2021)

6. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012. - URL: http://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения 26.06.2020).

7. Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся: Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 года № 590/219 (Документ с изменениями, внесенными совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения России от 24 декабря 2019 года №№ 1718; 716). - URL: http://docs.cntd.ru/document/554691568 (дата обращения 26.09.2021).

8. Перевощикова, Е.Н. Критериальный подход к оцениванию как ключевой компонент системы независимой оценки образовательных результатов будущих педагогов / Е. Н. Перевощикова // Вестник Мининского университета. - 2021. - Т. 9. - № 3(36). - DOI 10.26795/2307-1281-2021-9-3-6.

Педагогика

УДК 371

воспитатель Бесленеева Маргарита Хаджимуратовна

МКДОУ Детский сад № 8 «Гнездышко» (г. Черкесск); ведущий специалист по работе с иностранными гражданами, аспирант Бостанова Мадина Асхатовна

Северо-Кавказская государственная академия (г. Черкесск)

МЕТОДИЧEСКИE РEКОМЕНДAЦИИ ОРГЛНИЗЛЦИИ РАБОТЫ ПО ВОСПИТЛНИЮ ДEТEЙ ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. В данной статье освещены методические рекомендации организации работы по воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Актуальность статьи обусловливается тем, что дошкольный и младший школьный возраст, окружающая действительность - значительный этап в жизни ребенка, когда определяются чувства собственных потенциалов, надобность в независимой деятельности, главные суждения об окружающей действительности, благе и зле в нем, мнения о семейной жизни и родной среде. Индивидуальные ценности, несомненно, в основном создаются в семье. Но наиболее планомерное, последовательное и глубоко духовно-нравственное воспитание и формирование индивидуума совершается в области образования.

Ключевые слова: социум, методические рекомендации, духовно-нравственное воспитание, дошкольники, семейная жизнь.

Annotation. This article highlights the methodological recommendations for organizing work on the education of children of preschool and primary school age. The relevance of the article is due to the fact that preschool and primary school age, the surrounding reality is a significant stage in a child's life, when the feelings of their own potentials, the need for independent activity, the main judgments about the surrounding reality, good and evil in it, opinions about family life and native environment. Individual values are undoubtedly primarily created in the family. But the most planned, consistent and deeply spiritual and moral upbringing and formation of the individual is carried out in the field of education.

Keywords: society, guidelines, spiritual and moral education, preschoolers, family life.

Введение. Социум может определять и находить решение масштабным общенациональным задачам только при присутствии единой системы нравственных ориентиров. Это помогает сохранять уважение к родному языку, самобытной культуре и стандартным развитым ценностям, к памяти своих прадедов, к любой странице нашей национальной истории.

Целью исследования является освещение методических рекомендаций организации работы по воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

а) показать роль взаимодействия семьи и работников дошкольного и школьного образовательного учреждения в духовно-нравственном воспитании детей;

б) описать методические рекомендации организации работы по воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.

При занятиях с детьми следует чаще использовать классические методы и формы:

- словесные; к ним относятся: разговор, проблема, растолкование, поощрение, художественное слово, слово воспитателя - учителя, рекомендация, напоминание, просьба;

- наглядные, то есть рассматривание, созерцание, осмотр, пример, алгоритм);

- игровые - это сюжетно-ролевые, подвижные, сценические выступления;

- частично-поисковый метод. К этому методу относится эвристический разговор, индивидуальное занятие с исследовательскими частями;

- исследовательский способ, то есть эксперименты, пробы, коллекционирование, путешествия с наблюдением [1].

Наглядный метод применяется когда: наставник читает рассказы; наблюдает; представляет репродукции объектов;

проводит обучающие игры, прогулки по местности, целевые экскурсии.

Словесный метод бывает более действенным в результате:

- декламирования художественных трудов;

- собеседования с частями диалога;

- обобщающих повествований учителя;

- ответов на вопросы детей;

- проведения всевозможных игр (сидячих, ролевых, поучительных, сценических и др.);

- предоставления добавочных данных педагогом;

- сбора пазлов;

- анализа наглядного материала: детские сказки по схемам, рисункам, лепка сказок;

- анализа повседневных ситуаций;

- проведения викторин, олимпиад, тематических встреч; декламации родителями литературных трудов.

Практический метод используется при надобности:

- основать рабочую обстановку;

- организовывать игры (строительные, поучительные, маневренные, сидячие, драматические и др.);

- организовать сбор семян к занятию;

- мастерить игрушки из сказок;

- устраивать постановки, сказки а также конкурсы, викторины;

- организовывать всевозможные поездки;

- организовывать встречи с родителями;

- делать наглядные пособия для работы с детьми [2].

Изложение основного материала статьи. Духовно-нравственное формирование и развитие детей являются основой индивидуума, позитивно воздействуя на все аспекты и виды связей индивидуума с окружением: на его морально-эстетическое воспитание, развитие миропонимания и гражданских принципов, патриотическое направление. А семья, умственные возможности, экспансивное и общее физическое состояние и интеллектуальное формирование, таким образом, являются главной задачей нынешней образовательной системы и существенной составляющей общественного заказа на образование. Образовательному учреждению отводится центральная роль в вырабатывании духовно-нравственных норм предстоящего поколения. Поэтому не только умственная, но и духовное и культурное существование дошкольника и школьника начальных классов должно быть сосредоточено в образовательном учреждении.

Воспитать духовную личность можно только благодаря общим стараниям семьи, образовательного учреждения и государства. Одна из проблем сегодняшнего образования заключается в том, что во время учебы не соблюдается историческая преемственность поколений.

Дети не могут руководствоваться образцом людей, которые жили в прошлом, они не ведают, какими истинами прошлые поколения разрешали появившиеся перед ними вопросы, что являлось для них целью и источником созидания.

Таким образом, сегодня как никогда актуальна системная организация духовно-нравственного развития, начиная с рождения и согласованность системы образования и семьи.

Каждый педагог, прежде чем воспитывать в ком-то духовно-нравственные качества, должен сам располагать ими. Для этого нужно располагать значительным объемом актуального и практического опыта.

Н.А. Алексеев, А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков занимались вопросом формирования духовных ценностей индивидуума в сегодняшних ситуациях, а также реализации духовно- нравственного развития дошкольников и школьников начальных классов. Выявляется суть того что духовно-нравственное развитие реализовывается за счёт личностно-ориентированного обучения. Так же этим вопросом занимались Б.С. Братусь, А.В. Запорожец, В.Г. Нечаева, Г.А. Макарова, Р.И. Жуковская [1].

Петрова В.И. пишет о том, каким должен быть будущий наставник потому, что именно он реализовывает духовно-нравственное развитие детей.

Человека, прежде всего, характеризует его культура. В связи с этим по духовно-нравственному развитию должно быть несколько направлений работы [3]:

- непрерывный образовательный процесс, собеседования, устные наставления относящиеся к духовно-образовательному направлению;

- празднования, игры подвижные и поучительные, ролевые, гулянья, поездки, путешествия - это воспитательно-оздоровительные мероприятия;

- встречи, целевые прогулки, поездки, выступления, просмотр кинофильмов - культурно-познавательное направление;

- самообслуживание, уборка класса и двора, занятие по увлечениям, плодотворное занятие, изготовление презентов к торжествам - нравственно-трудовое течение [5].

Кроме рядовых естественных образовательных условий в планирование следует включать темы этнокультурного воспитания детей.

Сегодняшнее формирование социума диктует свои правила. Таким образом, информационные и речевые технологии стабильно влезли в нашу жизнь. Преподаватели начали применять их в своей деятельности: презентации, киноленты, мультфильмы по картинкам своих подопечных, аудиозаписи и т.д.

Свою деятельность педагогу можно спланировать так, чтобы была частая замена форм занятий. Это поможет избежать скуки на занятии, как учителю, так и воспитанникам. А также существенно повысит мотивацию детей, и проявление активности на всех играх. Например:

1. Театрализация: непременно задавать наводящие вопросы. Это позволит увеличить нравственность в построенной ситуации. Вопросы могут быть всевозможного типа «А что бы сделал ты?» или «Как помирить героев?» и пр.

2. Игра: во время проведения игр так же немаловажно учитывать перемену сюжета или акта (подвижные игры, иллюстрационные, поучительные и т.д.).

3. Продуктивность: изготовление презентов и сувениров к знаменательным датам для всех членов семьи, ветеранов, пожилых людей и т.д.).

4. Художественно-эстетические виды работы: на уроках по музыке чаще прослушивать творения мировой классики, на хореографии учиться национальным танцам и т.д.) [6].

Самым значимым инструментом деятельности учителя в любом направлении является - семья. Все типы занятий надо закреплять дома. Если развитие реализовывать только с одной стороны, результат будет низкий. А значит, образовательное учреждение не может отдельно реализовать слаженное развитие личности. Основным делается перманентная согласованность и сотрудничество.

Имеется масса традиционных способов работы с родителями:

- коллективные: общее родительское собрание. педагогический совет с приглашением родителей, родительская конференция, тематические консультации, групповые и классные собрания, открытые уроки с приглашением родителей, кружки для родителей, тренинги, попечительский совет;

- индивидуальные: собеседования с родителями, визит семьи, личные консультации;

- досуговые: празднования, утренники, выставки изделий родителей и детей, коллективные походы и экскурсии, кружки и секции, выпуск стенгазет, общая постановка спектаклей, семейные встречи;

- наглядно-информационные: родительский уголок, выставки, памятки для родителей, родительская газета;

- информационно-аналитические: анкетирование, индивидуальные блокноты, щит для объявлений, коробка для заказов [4].

Список познавательных обстоятельств: посвященный традиционной культуре родной местности. Эти ситуации соединены со зрительной работой, умением мастерить.

При ознакомительной работе с художественными трудами спланировать занятия с родным словом в связи с актуальной темой родной культуры.

Что касается музыкальных занятий, то наставник находит музыкальный аккомпанемент с народной музыкой и танцами, типичными для данного региона.

В параграф ознакомления с природой можно включить занятия по познанию национального сельскохозяйственного календаря. Это могут быть как самостоятельные занятия, так и составные части уроков естествознания и экологии. Изучение каждой темы дополняется комплексными занятиями, развлекательными вечерами, народными гуляниями и вечеринками.

Выводы. Большая часть ученых понятие нравственности приравнивают к понятию мораль. «Мораль - правила, убеждения, манеры поведения людей, а также само людское поведение, эмоции, взгляды, в которых отражается правовая регуляция связей людей между собой и социумом» [5].

Значит, этическое развитие - это процесс приучения детей к этическим ценностям социума и определенного мира.

Итак, духовно-нравственное формирование и развитие личности индивидуума является основным способом формирования страны, ручающимся за духовную сплоченность людей и связывающим их моральные ценности, политическое и экономическое постоянство. Нельзя построить сегодняшнюю инновационную экономику не принимая во внимание индивидуума, его состояния и качества его духовного существования [7].

Формирование духовного индивидуума допустимо только общими стараниями семьи, образовательного учреждения и государства. Согласованность наставников и родителей в духовном развитии детей происходит через общение педагога с родителями, а также на родительских собраниях, где разбираются злободневные проблемы развития детей.

В процессе исследования статьи цель и задачи достигнуты.

С применением общеустановленных способов исследования обусловлены методы и виды организации занятий по духовно-нравственному формированию дошкольников и учеников начальных классов. При исследовании методических трудов показаны и исследованы работы ученых в сфере дидактики, а также особенности процесса духовно-нравственного развития в дошкольном и школьном образовательном учреждениях. Для этого применялись всевозможные печатные издания специальной литературы.

Обобщая данные теоретического анализа и опыт воспитательной работы дошкольной и школьной образовательной организации, следует подчеркнуть, что духовно-нравственное развитие на сегодняшней стадии инновации образования делается одной из главных составляющих учебного процесса в нынешнем мире. Дошкольное и школьное образовательное учреждения дают возможность разрешать задачи по воспитанию гармонично развитого человеческого индивидуума.

Литература:

1. Будакова О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка / О.В. Будакова. - Текст: непосредственный // педагогическое мастерство: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). - Москва: Буки-Веди, 2012. - С. 152-154

2. Дурдымурадова Б.Я., Лепшокова Е.А. Словообразование в английском языке / Традиции и инновации в системе образования. Международный сборник научных статей. - Карачаевск, 2019. - С. 98-101.

3 Лепшокова Е.А. Развитие вариативных умений в условиях двуязычия / Е.А. Лепшокова // Международный сборник научных статей: Традиции и инновации в системе образования. Выпуск XVIII. - Карачаевск: Издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2019. - С. 140-143.

4. Лепшокова, Е.А. Организация игровой деятельности в дошкольной образовательной организации / Е.А Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования. Материалы IX Международной научно-практической конференции. -Карачаевск, издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2017. - С. 198-202.

5. Лепшокова Е.А. Деловые письма-поздравления на английском языке / Е.А Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования. Материалы X Международной научно-практической конференции. - Карачаевск, издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2017. - С. 171-174.

6. Тоторкулова К.А. Воспитание основ толерантности у дошкольников средствами физического воспитания / К.А. Тоторкулова // Традиции и инновации в системе образования. Материалы научно-практической конференции с международным участием. - Карачаевск, издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2017. - С. 280-289.

7. Тоторкулова К.А. Формирование толерантности дошкольника, профилактика агрессивного поведения / К.А. Тоторкулова. - Текст: непосредственный // Традиции и инновации в системе образования. Материалы научно-практической конференции с международным участием. - Карачаевск, издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2017. - С. 285-284.

Педагогика

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

УДК 376.42

кандидат педагогических наук Божедонова Анна Петровна

Педагогический институт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (г. Якутск); кандидат педагогических наук, доцент Дедюкина Марфа Ивановна

Педагогический институт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (г. Якутск)

ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРАДИЦИЯМ СВОЕГО НАРОДА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В АСПЕКТЕ БЕСТСЕЛЛЕРОВ

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы воспитания основ нравственных качеств и формирования ценностного отношения к традициям своего народа у детей старшего дошкольного возраста на основе верования, мифологии в сравнении с персонажами мировых бестселлеров. Определены основные условия знакомства детей старшего дошкольного возраста с героями фэнтези-фильмов и персонажами фольклора русского и якутского народа.

Ключевые слова: нравственное воспитание, нравственные качества, персонажи фэнтези-фильмов, верования и фольклора.

Annоtation. The article deals with the issues of education of the foundations of moral qualities and the formation of a value attitude towards the traditions of their people in children of senior preschool age on the basis of beliefs, mythology in comparison with the characters of world bestsellers. The basic conditions for acquaintance of older preschool children with the heroes of fantasy films and characters of the folklore of the Russian and Yakut people have been determined.

Keywords: moral education, moral qualities, characters of fantasy films, beliefs and folklore.

Введение. Влияние СМИ на современное подрастающее поколение весьма актуальна. И на данный момент дети дошкольного возраста также подвержены такому явлению. Разные мультипликационные, художественные фильмы влияют на их ценностное отношение к окружающим людям и среде в целом. В данном аспекте немаловажную роль играют мировые бестселлеры, которые завоевали многомиллионных поклонников. К ним, например, относятся такие франшизы как «Гарри Поттер», «Властелин колец», «Игра престолов».

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста остается основной проблемой в сфере дошкольного образования. По ФГОС ДО определены основные моменты по пяти образовательным областям. Однако, если до распада СССР было более 45 направлений воспитания, то на данный момент их насчитывается мало.

Нравственное воспитание - многоуровневый и организованный процесс, результатом которого является нравственная воспитанность.

Нравственное воспитание направлено на становление лучших человеческих качеств, таких как: доброта, забота, защита себя, семьи, близких, малой родины, отечества и др. Все это составляет основу ответственности и гражданственности -гражданина РФ.

С воспитания нравственных чувств имеет начало ценностного отношения у подрастающего поколения. Нравственное отношение к своей семье, родным, близким, друзьям, традициям, работе, Родине выступает одним из важных сторон всей жизнедеятельности человека.

Нравственные отношения - это отношения, которые складываются между людьми при реализации ими моральных ценностей. Примерами нравственных отношений можно считать отношения любви, солидарности, справедливости или, напротив, ненависти, конфликтности, насилия и т.п. [8].

Объект исследования состоит в рассмотрении идей зарубежных и национальных мифологий по нравственному воспитанию.

Предметом исследования выступает отражение персонажей разных мифологий о персонажах, несущих разные ценностные образы.

Цель данной статьи состоит в сравнении положительного потенциала зарубежных и традиционных фольклорных персонажей по аспектам верования, былин и мифологии.

В философии мировых бестселлеров режиссеры в основном опирались на скандинавские легенды и мифы, в которых речь идет о борьбе добра и зла.

В них представлены аспекты нравственного воспитания и качеств, присущие людям.

Так, например, в трилогии Д. Толкина действуют рыцари, короли, эльфы, орки, хоббиты, маги - но не жрецы и шаманы. Этот мир населяют: люди, хоббиты, гоблины, орки, тролли, эльфы, гномы, энты и другие существа. В средиземье присутствует понятие добра и зла, дружбы, вины, греха, прощения, ответственности. В основной в данном фильме представлен средний и нижний мир.

Так, по Д. Толкину высшее существо Эру Илуватар сотворил мир для людей и эльфов [4].

Эльфы - персонажи, которые могут быть непредсказуемы. Могут помочь, а также и навредить. Эта раса в вселенной Д. Толкиена практически бессмертна. Им присущи такие качества как мудрость, выносливость, хитрость. У них своя саиобытная культура, которая может быть непонятна другим.

Вторыми детьми Эру Илуватара стали люди. Они представлены как более слабая, но многочисленная раса, которая делится на народности. Людям в данной франшизе присущи свои отличительные черты и как положительные, так и отрицательные качества.

Гномы - малочисленная раса. Им Д. Толкиен придал образ хитрых, немного грубых, алчных и одновременно преданных персонажей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.